Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране Математики"
план-конспект по математике
Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.
Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе | 74.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
«Переполох в стране «Математика»
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.
Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание.
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, любознательность.
Оборудование и раздаточный материал: письмо от Королевы Математики, карта, дистанционная пчёлка, крупный конструктор с цифрами от 1 до 10, карточки на сравнение чисел, карточки «Нарисуй правильно часовые стрелки», карточки с геометрическими фигурами, листы в клеточку, задачи в картинках, синяя ткань, д/и «Покорми рыбок», медали для детей, мяч.
Ход занятия.
Организационный момент.
Две веселые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали...
Дети, поздороваемся с гостями. А теперь, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, я нашла сегодня утром в нашей группе письмо.
Прочитаем, что там написано?
«Здравствуйте, ребята. На страну математики обрушился ураган и разрушил её. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить нашу страну. А путь к нам укажет вам карта.
Королева страны « Математика»
Воспитатель:- Ребята, на вас вся надежда, поможем жителям этой страны?
А чтобы помочь этой, стране мы выполним задания. А чтобы выполнить эти задания, вам нужно внимательно слушать, не отвлекать друг друга, помочь товарищу, если он не понял. Но сперва проведем разминку.
Разминка «Не зевай, на вопросы отвечай! Игра с мячом».
- Назовите времена года.
- Назовите пятый день недели, третий.
- Скажите, что длиннее неделя или месяц?
- Назовите летние месяцы, весенние?
- Назови дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был позавчера?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Назови весенние месяцы.
Молодцы. Справились с разминкой перед путешествием в страну «Математика»
Чтобы нам не заблудится, Царица Математики прислала нам карту. Давайте, посмотрим на карту. В стране все города имеют названия математические. Поможет нам пользоваться картой пчёлка. (Ребёнок программирует пчёлку к 1 городу)
Город «Числовой»
-Ребята, в этом городе ураган устроил беспорядок, нам потребуется много времени, чтобы всё убрать. (Вспомнить порядковый счет от 1 до 20
Посчитайте от 2 до 9, от 4 до 10, от 14 до 10, от 20 до 13
Угадай число, живущее между числами 3и 5, 1 и 3, 7и 9)
Задание 1:
Ребята, вход в город завален камнями, чтобы попасть в него, вам надо разобрать их. Готовы? ( изображение камней (кубики) с числами от 1 до 10)
– Ребята, возьмите каждый по одному камню (кубику) и постройтесь по порядку от 1 до 14. (Прямой и обратный счет).
Игра с кубиками.
– Саша, возьми камень с числом, стоящим между числами 7 и 9 - ( 8)
- Аня, возьми камень с числом, стоящим перед числом 4 - ( 3)
– Элина, найди камень, находящийся после числа 6 – (7)
-Варя, возьми камень с числом, которое стоит между числами 8 и 10 - (9)
- Следующий камень с числом предыдущим числу 5, найдёт Давид.
-А камешек с числом последующим числу 4 найдёт Рома и т.п.
А теперь, ребята, расставьте пожалуйста, камни по порядку от 1 до 9
Задание 2:
Сравни числа (используем знаки >,< или =)
(Предлагаются карточки с числами, между которыми необходимо поставить нужный знак) А сейчас, ребята, поменяйтесь карточками и проверьте у товарища правильно ли выполнил задание.
- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше. (дети на карте программируют пчёлку, двигаются к следующему городу)
Город « Задачный»
Задание 1:
- Ребята, кто нам напомнит сколько частей у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)
По картинкам надо будет составить задачи и решить их с помощью цифр показать ответ.(1 ребенок у доски выкладывает примеры магнитными цифрами)
Молодцы, ребята, и здесь порядок навели. (Возвращаемся к карте, программируем пчёлку, двигаемся к следующему городу)
Река «Реши примеры»
И перед нами следующая преграда, это речка, которую нам надо переплыть (физ.минутка)
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4,5 -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег пустой
И продолжим путь мы свой".
- Ребята, а кто являются основными обитателями рек? (рыбы). Правильно, а не хотите ли вы покормить этих рыбок ? (Да)
А так как речка у нас волшебная, то и рыбки наши не простые и покормить их можно лишь путем сложения пар таких чисел, в сумме которые дают вот эту цифру, изображенную на корме.( кормят рыбок)
– Молодцы! И здесь навели порядок. отправляемся дальше. Куда теперь нас приведёт пчёлка? (Ребёнок программирует пчёлку к следующему городу)
Город « Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? ( Часы)
-А для чего нужны человеку часы?(Ответы детей)
-Сутки состоят из скольких частей? (утро, день, вечер, ночь)
-Что показывает маленькая стрелка?
-Что показывает большая стрелка?
Взаимопроверка задания
Город «Геометрический»
Игра «Судок»
Город «Графический диктант». Берём листочек в клеточку.
Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. От точки 1 вверх, 3 влево, 3 вниз, 3 вправо, 4 вниз, 3 влево.
Хорошо! Все справились, что у вас получилось? (5)
На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе.
Ну вот ребята мы навели порядок в стране «Математика».
Записка от Царицы Математики.
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали всё чётко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.
А теперь нам пора возвращаться обратно в группу
Закрываем глаза, вокруг себя повернулись и в группу вернулись.
Рефлексия
Ребята открываем глаза, где оказались?
-А в какой стране мы побывали?
-Что там случилось, как мы помогли жителям этой страны?
-Какие задания были вам более интересны? Почему?
-Какие задания показались сложными? Почему?
-Ребята, спасибо большое за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями. Во всех городах порядок. А в благодарность вам от всех жителей острова медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Стр...
итоговое занятие по ФЭМП
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»
Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
конспект по матиматике в потдготовительной группе...
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить ...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Занятие по ФЭМП "Письмо от лесных животных"...