Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране Математики"
план-конспект по математике

Гребенникова Ольга Викторовна

Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.

Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.

Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

 «Переполох в стране «Математика»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.

Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.

Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на

сложение и вычитание.

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, любознательность.

Оборудование и раздаточный материал: письмо от Королевы Математики, карта, дистанционная пчёлка, крупный конструктор с цифрами от 1 до 10, карточки на сравнение чисел, карточки «Нарисуй правильно часовые стрелки», карточки с геометрическими фигурами, листы в клеточку, задачи в картинках, синяя ткань, д/и «Покорми рыбок», медали для детей, мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

Две веселые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали...

Дети, поздороваемся с гостями. А теперь, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, я нашла сегодня утром в нашей группе письмо.

Прочитаем, что там написано?

«Здравствуйте, ребята. На страну математики обрушился ураган и разрушил её. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить нашу страну.  А путь к нам укажет вам карта.

Королева страны « Математика»

Воспитатель:- Ребята, на вас вся надежда, поможем жителям этой страны?

А чтобы помочь этой, стране мы выполним задания. А чтобы выполнить эти задания, вам нужно внимательно слушать, не отвлекать друг друга, помочь товарищу, если он не понял. Но сперва проведем разминку.

Разминка «Не зевай, на вопросы отвечай! Игра с мячом».

  • Назовите времена года.
  • Назовите пятый день недели, третий.
  • Скажите, что длиннее неделя или месяц?
  • Назовите летние месяцы, весенние?
  • Назови дни недели.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был позавчера?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Назови весенние месяцы.

Молодцы. Справились с разминкой перед путешествием в страну «Математика»

Чтобы нам не заблудится, Царица Математики прислала нам карту.  Давайте, посмотрим на карту. В стране  все города имеют названия математические. Поможет нам пользоваться картой пчёлка. (Ребёнок программирует пчёлку к 1 городу)

Город «Числовой»

-Ребята, в этом городе ураган устроил беспорядок, нам потребуется много времени, чтобы всё убрать. (Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

Посчитайте от 2 до 9, от 4 до 10, от 14 до 10, от 20 до 13

Угадай число, живущее между числами 3и 5, 1 и 3, 7и 9)

Задание 1:

Ребята,  вход в город завален камнями, чтобы попасть в него, вам надо разобрать их. Готовы? ( изображение камней (кубики) с числами от 1 до 10)

– Ребята, возьмите каждый по одному камню (кубику) и постройтесь по порядку от 1 до 14. (Прямой и обратный счет).

Игра с кубиками.
 Саша, возьми камень с числом, стоящим между числами 7 и 9 - ( 8)
- Аня, возьми камень с числом, стоящим перед числом 4 - ( 3)

– Элина, найди камень, находящийся после числа 6 – (7)

-Варя, возьми камень с числом, которое стоит между числами 8 и 10 - (9)
- Следующий камень с числом предыдущим числу 5, найдёт Давид.

-А камешек с числом последующим числу 4 найдёт Рома и т.п.

А теперь, ребята, расставьте пожалуйста, камни по порядку от 1 до 9

Задание 2:

Сравни числа (используем знаки >,< или =)

(Предлагаются карточки с числами, между которыми необходимо поставить нужный знак) А сейчас, ребята, поменяйтесь карточками и проверьте у товарища правильно ли выполнил задание.

- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше. (дети на карте программируют пчёлку, двигаются к следующему городу)

Город « Задачный»

Задание 1:

- Ребята, кто нам напомнит сколько частей у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)

По картинкам надо будет составить задачи и решить их с помощью цифр показать ответ.(1 ребенок у доски выкладывает примеры магнитными цифрами)

Молодцы, ребята, и здесь порядок навели. (Возвращаемся к карте, программируем пчёлку, двигаемся к следующему городу)

Река «Реши примеры»

И перед нами следующая преграда, это речка, которую нам надо переплыть (физ.минутка)

«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись             
1,2,3,4,5 -
Вот как славно освежились!       
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег  пустой
И продолжим путь мы свой".

 - Ребята, а кто являются основными обитателями  рек? (рыбы). Правильно, а не хотите ли вы покормить этих рыбок ? (Да)

 А так как речка у нас волшебная, то и рыбки наши не простые и покормить их можно лишь путем сложения пар таких чисел, в сумме которые дают вот эту цифру, изображенную на корме.( кормят рыбок)

Молодцы! И здесь навели порядок. отправляемся дальше. Куда теперь нас приведёт пчёлка?  (Ребёнок программирует пчёлку к следующему городу)

Город « Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? ( Часы)

-А для чего нужны человеку часы?(Ответы детей)                        

-Сутки состоят из скольких частей? (утро, день, вечер, ночь)

-Что показывает маленькая стрелка?

-Что показывает большая стрелка?

Взаимопроверка задания

 Город «Геометрический»

Игра «Судок»

 Город «Графический диктант». Берём листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. От точки 1 вверх, 3 влево, 3 вниз, 3 вправо, 4 вниз, 3 влево.

Хорошо! Все справились, что у вас получилось? (5)

На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе.

Ну вот ребята мы навели порядок в стране «Математика».

Записка от Царицы Математики.

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

А теперь нам пора возвращаться обратно в группу

Закрываем глаза, вокруг себя повернулись и в группу вернулись.

Рефлексия

Ребята открываем глаза, где оказались?

-А в какой стране мы побывали?

-Что там случилось, как мы помогли жителям этой страны?

-Какие задания были вам более интересны? Почему?

-Какие задания показались сложными? Почему?

-Ребята, спасибо большое за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями. Во всех городах  порядок. А в благодарность вам от всех жителей острова медали. 

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»

                                    Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Стр...

итоговое занятие по ФЭМП

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

конспект по матиматике в потдготовительной группе...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Занятие по ФЭМП "Письмо от лесных животных"...