Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
план-конспект
Занятие по ФЭМП "Письмо от лесных животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_20.03.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
«Письмо от лесных животных».
Подготовила и провела: учитель – дефектолог
Новикова Ю.С.
г. Одинцово
20 марта 2019 г.
Образовательные задачи: продолжать учить детей решать примеры; совершенствовать навык соотнесения числа с его графическим образом – цифрой; совершенствовать умения отсчитывать число предметов по заданной цифре; закреплять у детей названия геометрических фигур; учить детей составлять силуэт предмета из геометрических фигур; закреплять навык ориентировки на листе бумаги в клетку; продолжать закреплять навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить определять стороны и углы листа; продолжать закреплять представления о весне, последовательности весенних месяцев; закреплять знания о весенних признаках.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания, памяти.
Воспитательные задачи: воспитание активности, навыков сотрудничества, самостоятельности, формирование положительного отношения к учебной деятельности.
Оборудование: мольберт; картинка с изображением весеннего леса; цветные изображения диких животных (еж, заяц, медведь, белка, кабан); индивидуальные двусторонние карточки с изображением животного и примерами; карточки с цифрами; емкости с настоящими орехами, морковью, печеньем в виде грибов, желудями и т.д.; емкости с мукой, сахаром, солью, маслом, водой; мерная ложка; карточки с алгоритмом приготовления пирога; набор геометрических фигур из картона на каждого ребёнка; карточка с изображением силуэта животного из геометрических фигур; индивидуальные листы в клетку (5 шт.); карандаши простые на каждого ребенка (5 шт.), картинка с изображением берлоги; картинка – образец «Животные за столом»; индивидуальные листы – скатерти с изображением животных (5 шт.), цветные изображение чашек (5 шт.) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент
На мольберте картинка с изображением весны.
Дефектолог: Ребята, какое время года сейчас? (Весна). А какой месяц? (Март). А какой месяц был до него? (Февраль). Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
Дефектолог: Что весной происходит в лесу? (Ответы детей).
Дефектолог: Нам пришло письмо из леса, в котором животные – заяц, белка, ёжик, медведь, кабан, - очень просят вас помочь им узнать, сколько запасов у них осталось после зимы. У кого их меньше всех, а у кого больше всех. Ребята, поможем животным посчитать оставшиеся запасы?
1. Решение примеров «У кого сколько запасов».
Дефектолог раздаёт каждому ребёнку карточки с изображением животного, на обратной стороне карточки изображение желудей, грибов, орехов, морковок и т.д. в виде примера.
Дефектолог: Решите пример и назовите, сколько запасов осталось.
Например: «Арсений, что запасала белка на зиму? (Орехи). Сколько орехов у нее осталось? (7).
Когда все дети решили примеры, дефектолог спрашивает ответ у каждого.
Дефектолог: Ребята, у кого же меньше всего запасов осталось? (У медведя. У него осталась 1 ложка меда. Больше всего орехов у белки).
Дефектолог: Правильно, ребята, у медведя не было запасов, потому что он всю зиму спит и не делает запасов. А с осени у него осталась только ложка меда.
- Ребята, чтобы медведь не расстроился, давайте из запасов его друзей – животных испечём пирог. (На столе настоящие ингредиенты для пирога).
2. Отсчитывание ингредиентов для пирога по заданной цифре.
Дефектолог: Я раздам вам карточки с цифрами и продуктом, который нужно положить в пирог. Нужно отсчитать такое количество, которое показывает цифра.
Каждый ребёнок подходит к столу с ингредиентами, берёт мерную ложку и отсчитывает в миску заданное количество.
Затем в миску кладут оставшиеся ингредиенты (печенье – грибы, морковь, орехи и т.д.).
- Сначала положим муку, масло, сахар для нашего теста. А потом положим грибы, орехи, морковку и мед.
Дефектолог: Давайте все продукты выложим в форму и поставим в духовку.
Дефектолог ставит в игрушечную духовку миску, в которой уже находится настоящий пирог.
3. Выкладывание силуэтов животных из геометрических фигур.
Дефектолог: А пока печётся наш пирог, давайте на память животным от нас выложим их портреты из геометрических фигур. Назови фигуры, которые тебе понадобились.
Каждому ребёнку дается образец и набор фигур.
4. Графический диктант «Проводим животных к берлоге».
Дефектолог: Ещё животные просят вас проводить их к медвежьей берлоге, чтобы угостить медведя пирогом, но дорога туда очень трудная: через овраг, ручей, старое поваленное дерево. Поможем животным?
Дефектолог раздаёт каждому ребёнку индивидуальные листы в клетку и простой карандаш.
- Поставьте карандаш на точку в начале дорожки (первая клеточка)…
Далее дефектолог проводит графический диктант.
5. «Расставим чашки на стол».
Дефектолог раздает каждому ребёнку лист бумаги в виде скатерти с нарисованными на ней животными в углах листа. Также раздает 5 цветных изображений чашек.
Дефектолог: Вот мы и привели животных в медвежью берлогу. Но как накрыть стол? Давайте поможем хозяину – Медведю, и расставим им чашки и блюдца.
- Красная чашка в левый верхний угол – для белки и т.д.
Затем дефектолог показывает детям картину - образец. Дети сравнивают свои картины с образцом и говорят о том, есть ли у них ошибки.
Итог занятия
Дефектолог: Ребята, мы помогли животным? Что мы делали? (Ответы детей).
- А теперь давайте я достану пирог из духовки. Мы попробуем его и оставшуюся часть отправим в лес животным, чтобы они угостились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР...
Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"
Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...
Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,
развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....
Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Цветы"
Комплексное занятие для детей с задержкой психического развития, подготовленное учителем-логопедом и воспитателем (ручной труд)....