Здоровьеразвивающие технологии в учебном процессе
материал по теме

Данная работа получила диплом 2 степени в разделе "Здоровьеразвивающие технологии в учебном  процессе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repinva.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьеразвивающие технологии в учебном  процессе.

                                                                                                             Репин В.А.

                                                                                                           учитель высшей категории

                                                                                                       МКОУ ООШ с.Фатеево

       Академик РАН, доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный доказал, что  причина многих заболеваний – недостаток движений.                                             Статистические данные говорят о неуклонно ухудшающемся состоянии развития и здоровья детей в стране. В докладе "О состоянии здоровья детей в Российской Федерации" (2012 г.) приводится цифра - 32% здоровых детей, по другим источникам цифры колеблются от 10% до 20%..  По данным исследований Института возрастной физиологии РАО, за период обучения, у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения, в 3 раза – нарушения осанки, а число детей, имеющих пограничные нарушения психического здоровья, увеличивается от 20 до 70%.

   Основную часть времени дети проводят в школе, и поэтому на образовательное учреждение возлагается повышенная ответственность за здоровье своих учащихся.
       На сегодняшний день доказано, что 
одной из причин массового нездоровья учащихся является неправильная организация учебного процесса и школьного пространства. Кроме этого к  негативным факторам, отрицательно влияющим на здоровье учащихся относят:
       - обездвиженность (гипокинезия) учащихся;
       - монотонность учебного процесса;
       - эффект закрытых помещений и ограниченных пространств;
       - несоответствующие санитарно-гигиенические условия.

       В связи с этим, встаёт необходимость 
создания здоровьеразвивающей среды обучения и соответствующей материально технической базы образовательных учреждений. В новых условиях задачами школы становятся: защита детей от негативных социальных последствий различных реформ, воспитание у них толерантности, формирование установки на успех, переход от «обучения и воспитания всех» к «работе с каждым», формирование ценностного, социально значимого отношения детей к окружающему миру и к самим себе, расширение возможностей для реализации их индивидуальных способностей. Наиболее трудная и значимая для современной школы задача – разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в учебный процесс. Их суть заключается в комплексной оценке условий воспитания и обучения школьников, которая позволяет формировать здоровый образ жизни, осуществлять мониторинг показателей индивидуального развития, прогнозировать вероятные изменения состояния здоровья школьников и своевременно проводить профилактические и коррекционные мероприятий.                                                                               Под здоровьесберегающей образовательной технологией О.В.Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовании. В эту систему входят:

  • 1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
  • 2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.п. учащихся данной возрастной группы.
  • 3. Создание благоприятного эмоционально - психологического климата в процессе реализации технологии.
  • 4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

  Здоровьесберегающие технологии классифицируются по характеру деятельности (здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные)) и по направлению деятельности (среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекция и реабилитация соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития))                                                                       К комплексным здоровьеформирующим технологиям относят технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

   Педагогический коллектив нашей школы, понимая, что в родной стране чужих детей не бывает и, осознавая свою огромную ответственность перед детьми, поставил перед собой задачу построения здоровьеразвивающей среды обучения.                                                              Перед школой встали вопросы: как помочь ребенку быть физически здоровым, как бороться с имеющими заболеваниями, как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия.

     Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья, стремление вести здоровый образ жизни.

       Для  создания проекта здоровьразвивающих  технологии в рамках школы выделены следующие этапы:

1.  Информационный  - ознакомление с существующими здоровьразвивающих  технологиями в других образовательных учреждениях;

2. Нормативно-правовой -  исользование нормативно-правовой базы и требований контролирующих организации к образовательным учреждениям;

3. Нормативно-правовое обеспечение -  создание собственных нормативных документов и локальных актов, не противоречащих «Закону об образовании», нормативно-правовой базе РФ, ведение делопроизводства по данному направлению;

4. Социальное - определяет кадровый потенциал, его компетентность, готовность к реализации технологии в образовательном процессе, внедрение здоровьеразвивающих технологии во время учебного процесса и внеурочного времени;

5. Финансовый - определяет источники, объемы и систему бюджетных и внебюджетных средств;

6. Медицинское обеспечение – диагностика состояния здоровья с учетом возрастных особенностей, мониторинг здоровья учащихся в период обучения и проведение анализа с учетом данных по здоровью за предыдущие учебные годы;

7.Создание индивидуальных карт здоровья учащихся (по согласованию с родителями)

8.Создание индивидуальных карт двигательной активности с учетом нормативов по физической культуре

       

       В результате деятельности по проекту разработана «Концепция создания здоровьеразвивающей среды обучения в образовательном учреждении». В основу «Концепции» заложены технологии организации двигательной активности учащихся во время учебного процесса и внеурочного времени, а также применен принцип системного и комплексного подхода, охватывающего 3 составляющих здоровья: физическое, психическое (духовное) и социальное

       В рамках настоящей «Концепции» сформулированы 11 базовых направлений создания здоровьеразвивающей среды обучения в образовательном учреждении.
       1. Создание здоровьеразвивающей среды обучения в классе;
       2. Организация оптимального отдыха учащихся в образовательном учреждении во внеурочное время ;
       3. Профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата учащихся;
       4. Духовно-нравственное здоровье и воспитание учащихся;
       5. Формирование навыков безопасности жизнедеятельности с использованием инновационных педагогических технологий и технического оборудования;
       6. Оснащение спортивного зала и организация учебного процесса по предмету «Физическая культура» с использованием современных педагогических и спортивных технологий;
       7. Оснащение медицинского кабинета в общеобразовательном учреждении и организация на его основе Службы психологической поддержки учащихся, учителей и родителей;
       8. Материально-техническое обеспечение проведения мониторинга состояния здоровья учащихся;
       9. Создание современного класса информатики с обеспечением санитарно-гигиенических условий работы;
       10. Обеспечение технологии организации правильного питания учащихся;
       11. Организация рабочего места учащихся в домашних условиях.

   Согласно «Концепция создания здоровьеразвивающей среды обучения в образовательном учреждении» к физическому воспитанию и развитию  учащихся относятся пункты 1, 2, 3,4,6,8.                                                                                                                            Разработана определённая система  по здоровьесбережению учащихся. Данная система разделена на отдельные блоки – направления деятельности, для реализации которых задействованы все участники учебно-воспитательного процесса. Технология обучения и воспитания на основе системного подхода с учетом возрастных особенностей учащихся  – одна из основных образовательных технологий в  работе.                                                        Данная система предусматривает комплексный подход к укреплению и сохранению здоровья обучающихся и включает в себя рад мероприятий по следующим направлениям:
– оздоровительная деятельность;
– учебная здоровьесберегающая деятельность;
– физкультурно-массовая и спортивная работа;
– социально-психологическая деятельность;
– диагностика.

Каждое из этих направлений решает определенные задачи с использованием разнообразных форм и методов. Рассматривая учебный процесс с позиции роли в нем движений, установлено следующее:
– движение должно быть неотъемлемой частью любого обучения;
– недостатки в движениях снижают уровень физических функций, задерживают развитие, вызывают затруднения в усвоении школьной программы;
– знание учителем взаимосвязи между движениями и учебным процессом позволит учителю использовать разнообразные формы организации двигательной активности, работоспособности, внимания и восприятия.

Все эти мероприятия можно разделить на 2 блока:
– учебная деятельность и мероприятия в режиме учебного дня; 
– внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.

Учебная деятельность и мероприятия в режиме учебного дня

Урок физической культуры является основной формой обеспечения необходимой двигательной активности. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий – неотъемлемая часть  проекта .                                                                          Соблюдение правильной структуры урока.                                                                  Прохождение учебного материала в логической последовательности и в системе. Использование индивидуально – дифференцированного подхода в обучении.    Соблюдение правил техники безопасности.                                                               Использование упражнений для профилактики различных заболеваний                   Соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся. Оптимизация учебного процесса (выделение медицинских групп).

1. Гимнастика до учебных занятий.

Проводят гимнастику физорги классов. Комплексы упражнений периодически меняются.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы.

Проводят учителя-предметники, как необходимый кратковременный отдых для органов зрения, слуха, мышц туловища и мелких мышц кистей. Комплекс  включает 5–9 упражнений, каждое их которых повторяется не менее 4-6 раз.

3. Подвижные перемены.

Для организации подвижных перемен выделяются соответственные места для занятий. С обучающимися 1-4 классов занятия проводят шефы-старшеклассники и дежурный класс. В 5–9 классах занятия строятся на основе самостоятельной деятельности обучающихся. Контроль за проведением подвижных перемен осуществляет дежурный учитель.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
  • организацию занятий по лечебной физкультуре;
  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;
  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;                                                                                                    регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, недели физкультуры, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

 Реализация дополнительных образовательных программ.
В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

  • Спортивная секция «Здоровйка» для обучающихся 1-4 классов;
  • «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов:
  • Спортивная секция «Спортивные игры  » для обучающихся 5 - 9 классов.

Упражнения для проведения физкультурных пауз во время урока

Упражнения для снятия мышечного напряжения

Стоя, раскачивайте расслабленные руки, как маятники, постепенно, то увеличивая, то уменьшая амплитуду качаний. 
Стоя на низкой подставке или на толстой книге, свободно качайте висящей ногой, как маятником, затем повторите это упражнение другой ногой.                                                    Стоя, раскачивайте расслабленные руки, как маятники, постепенно, то увеличивая, то уменьшая амплитуду качаний.                                                                                                        Сидя прямо, локти лежат на бедрах свободно свеситься вперед, согнувшись в талии, голова опущена, руки расслабленно съезжают вниз.                                                                      Сидя, поднимите высоко плечи - свободно опустите. Правое и левое. Попеременно и вместе.                                                                                                                                                 Сидя прямо, свободно откинуться назад, на спинку стула.                                                               Сидя, приподнимите туловище, оперевшись руками на стул и пятки, затем свободно опуститесь в исходное положение.                                                                                                    Сидя, уроните голову на грудь, как это делает, засыпая, крайне усталый человек. 

Интенсивная мимическая зарядка

Интенсивная мимическая зарядка оживляит умственную деятельность, быстро сменит настроение, для этого необходимо научиться владеть тонусом мышц лица. Сбрасывание "зажимов" лица - хорошее средство сохранения самоконтроля в напряженных ситуациях.

  1. Сморщите лоб, подняв брови ("удивление") - расслабьтесь. Постарайтесь сохранить лоб абсолютно гладким, в течение минуты. 
  2. Нахмурьтесь ("сержусь") - расслабьте брови. 
  3. Расширьте глаза ("страх") - расслабьте веки. 
  4. Расширьте ноздри ("вдыхая запах"). 
  5. Зажмурьтесь ("ужас") - расслабьте веки; сузьте глаза - расслабьте. 
  6. Поднимите верхнюю губу, сморщив нос ("презрение") - расслабьте. 
  7. Оскальте зубы ("ярость") - расслабьте щеки и рот. 
  8. Оттяните вниз нижнюю губу - ("отвращение") - расслабьте.

Материалы использованы с  http://www.inmoment.ru/beauty/face-care/exercises-for-eyes.html

Тренировки для глаз Э.С. Аветисова

Наибольшее распространение получили тренировки зрения, разработанные под руководством Э. С. Аветисова. Методика включает три группы упражнений.

Тренировка для глаз - первая группа упражнений для циркуляции крови и внутриглазной жидкости

Упражнение 1
Его надо делать сидя. Сомкните веки обоих глаз на 3—5 секунд. Затем откройте их на такое же время. Это упражнение повторите 6—8 раз.

Упражнение 2
Выполняется сидя. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10—15 секунд. Повторите 6—8 раз.

Упражнение 3
Выполняется сидя. Сомкните веки обоих глаз и указательными пальцами рук массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Вы почувствуете, как у вас проходит усталость и голова немного прояснилась.

Упражнение 4
Как и первые три, выполняется сидя. Закройте глаза и тремя пальцами каждой руки слегка надавите на глазные яблоки через верхние веки в течение 1—3 секунд. Повторите упражнение 3—4 раза. Только не надавливайте на глаза сильно, иначе можно вызвать головокружение.

Упражнение 5
Выполняется сидя. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза. Во время удержания кожи пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба. Повторите упражнение 6—8 раз.

Тренировка зрения - вторая группа упражнений для укрепления глазодвигательных мышц

Упражнение 1
Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно, при этом смотрят только глаза, голову не поворачивайте. Повторите упражнение 8—12 раз.

Упражнение 2
Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно. Повторите 8—10 раз.

Упражнение 3
Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно. А теперь переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, затем вправо-вниз и обратно. Повторите упражнение 8-10 раз.

Упражнение 4
Выполняется сидя. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4—6 раз.

Тренировка зрения - третья группа упражнений для улучшения аккомодации

Упражнение 1
Выполняется стоя. Смотрите вперед перед собой в течение 2—3 секунд, затем переведите взгляд на указательный палец правой руки, расположенный перед лицом на уровне носа на расстоянии 25-30 см, через 3—5 секунд опустите руку. Упражнение повторите 10—12 раз.

Упражнение 2
Выполняется стоя. Смотрите на указательный палец вытянутой перед лицом левой руки в течение 2—3 секунд. Затем, сгибая руку, приблизьте его к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторите упражнение 6—8 раз. При правильном выполнении упражнения ваши глаза будут отдыхать. Если добились этого, переходите к следующему упражнению.

Упражнение 3
Выполняется стоя. Смотрите 3-5 секунд на указательный палец вытянутой правой руки, затем прикройте ладонью левой руки левый глаз на 3—5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. А теперь проделайте то же самое, только прикрывайте правой рукой правый глаз. Упражнение повторите 6—8 раз.

Упражнение 4
Называется «метка на стекле». Станьте на расстоянии 30—35 см от оконного стекла, на котором на уровне глаз прикрепляется круглая цветная метка диаметром 3—5 мм. Вдали от линии взора, проходящего через эту метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите на метку 1-2 секунды (если вы в очках - то, не снимая очков), затем на 1—2 секунды переведите взор на намеченный объект. Теперь поочередно переводите взор то на метку, то на объект. Чтобы не вызвать переутомления, помните, что первые два дня продолжительность занятия не более трех минут, следующие два дня время можно увеличить до пяти минут, еще через два дня — до семи минут. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2—3 раза в день в течение 15—20 дней и повторять его систематически с перерывами в 10—15 дней.

Комплекс упражнений для глаз Н. Исаевой. Комплекс для улучшения зрения

Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой.

Упражнение 1
Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.

Упражнение 2
Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.

Упражнение 3
Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.

Упражнение 4
Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.

Упражнение 5
Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.

Этот комплекс упражнений можно выполнять в любое время суток не более одного раза в день. Важно, чтобы во время занятия не появилось ощущение боли в глазах. Неприятные ощущения могут возникнуть в том случае, если упражнения выполняются неправильно или произошла передозировка. 

Комплекс упражнений для глаз М.С.Норбекова

1. «Взгляд вверх-вниз».

Голову держите прямо, не запрокидывайте. Взгляд направлен вверх (в потолок), а мысленно продолжаем движение глаз под череп на макушку, как будто Вы туда посмотрели.

А теперь глаза вниз, а внимание в область щитовидной железы, как будто Вы заглянули туда, где наше горло.

Выполняем 8-10 раз в каждом направлении.

2. «Ходики».

Посмотрели влево: глаза смотрят на стену, а внимание ушло за левое ухо.

Посмотрели вправо: глаза смотрят на другую стену, а внимание ушло за правое ухо.

Выполняем 8-10 раз в каждом направлении.

     3. Следующее упражнение.

Посмотрели влево и перевели взгляд прямо, затем посмотрели вправо и перевели взгляд прямо.

Выполняем 8-10 раз в каждом направлении.

       4. «Циферблат».

Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой большой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения.

Медленно ведите взгляд, отмечая цифры 12 вверху и 6 внизу на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, потом в другую.

Внимание! Отмечать цифры 12 и 6 необходимо, чтобы линия круга получалась ровной и движение было плавным.

Выполняем 8-10 раз по часовой стрелке и против.

Спокойно моргайте, не переутомляйте глаза.

А теперь то же упражнение, но лицо обращено к небу. Глаза открыты.

Выполняем 8-10 раз по часовой стрелке и против.

Теперь шею выпрямляем, глаза закрываем. То же самое упражнение выполняем с закрытыми глазами.

5. «Бабочка».

Глазки открыты. Непременное условие выполнения упражнения: голова неподвижна, работаем только глазами. «Рисунок» должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок при этом не перенапрягайте, следите за состоянием!

Взгляд переводим в такой последовательности: в верхний левый угол, в нижний левый, в верхний правый угол, в нижний правый.

А теперь наоборот, в другом направлении: в нижний левый угол, в верхний левый, в нижний правый угол, в верхний правый.

Выполняем 8-10 раз в каждом направлении.

А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. 6. «Восьмерка».

Непременное условие выполнения этого упражнения такое же, как в «Бабочке».

А теперь глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.

7. То же упражнение, только теперь «рисуем» глазками вертикальную восьмерку. До перенапряжения ни в коем случае не доводим!

      8. Упражнение на развитие бокового зрения.

Здесь работают косые мышцы глаз.

Особое замечание: это упражнение следует выполнять в спокойной обстановке. Никто и ничто не должно Вас напугать.

Посмотрите на свой кончик носа, скосив глаза.

После этого посмотрите вперед расслаблено, рассеяно, а внимание — в стороны, отмечая какие-нибудь предметы боковым зрением.

И так попеременно:

на кончик носа, вперед, а внимание в стороны;

на переносицу — вперед, а внимание в стороны;

на точку между бровями.

Повторяем 8-10 раз все упражнение.

Литература

1. Базарный  В.  Нервно-психическое  утомление  учащихся  в  традиционной  школе. М.,1995.

2. Безруких М. М. Школьные факторы риска и здоровье детей //Магистр.1999. №3.

3. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ Под ред. И. В.Дубровиной. Екатеринбург, 2000.

4. Смирнов  Н. К.  Здоровьесберегающие  образовательные  технологии  в  современной школе. М., 2002.

5. Стукалова  Т. И.  Задачи  органов  здравоохранения по  совершенствованию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. Магистр.1999. №3.

6. Ясюкова Л. А. Методика  определения  готовности  к  школе:  прогноз  и  профилактика проблем обучения в начальной школе. СПб., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьеразвивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде» на практике

Биография Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942), по специальности врач-офтальмолог, русский учёный, доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работни...

Цели,функции и принцыпы контроля знаний в учебномпроцессе: его типы и виды

Моя публикация в сборнике стотей "Теоретические и методологические проблеммы современного образования", Материал X междунородной научно практической конференции 2-3 октября 2012 г. Том 1...

Педагогический совет "Здоровьеразвивающие и здоровьесберегающие технологии. Психологическая безопасность образовательного процесса"

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должна не только давать учащимся определенный объем знан...

Создание образовательной здоровьеразвивающей интерактивной среды на уроках математики

Статья "Создание образовательной здоровьеразвивающей интерактивной среды на уроках математики"...

Здоровьеразвивающие технологии

Важным аспектом деятельности учителя и образовательного учреждения явлюется сохранение и развитие здоровья ученика во время его обучения. Одой из серьёзнейших проблем, связанных с здоровьем ученика, я...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...