Создание образовательной здоровьеразвивающей интерактивной среды на уроках математики
статья по математике на тему
Статья "Создание образовательной здоровьеразвивающей интерактивной среды на уроках математики"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание образовательной здоровьеразвивающей интерактивной среды на уроках математики.
Современная школа требует от педагога использовать в своей работе современные здоровьесохраняющие и здоровьеразвивающие технологии, выполняя требования Федерального образовательного стандарта. Основной задачей становится создание развивающей образовательной среды для повышения эффективности обучения, что невозможно сделать без учета индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Информационная коммуникационная технология (ИКТ) «БОС-Здоровье» была разработана группой ученых Санкт-Петербурга во главе с Александром Сметанкиным и представляет собой использование диафрагмально-релаксационного дыхания для создания баланса основных нервных процессов ЦНС. Это эффективный способ решения проблемы интеллектуального развития детей без ущерба для их здоровья, балансирующий процессы возбуждения и торможения, а также активизирующий механизмы памяти и внимания.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей разного возраста является актуальной проблемой для педагогов, родителей и самих детей. Основные проявления СДВГ: невнимательность, не способность сосредоточится, отвлекаемость, чрезмерная двигательная активность (гиперактивность) и несдержанность (импульсивность). К этим первичным нарушениям присовокупляются сопутствующие, или вторичные, нарушения: трудности процесса учения, отклонения социального поведения и вторичная невротизация.
Обучение детей навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания на уроках математики логично встраивается в урок в рамках физкультминуток. Работа дыхания и сердца – это единый физиологический процесс, являющийся самым главным в организме человека. Через приобретение навыков саморегуляции гиперактивный ребёнок может самостоятельно нормализовать своё психоэмоциональное состояние и привести организм в физиологическую норму, которая является самым благоприятным фоном для усвоения учебного материала. Сами занятия способствуют повышению уровня активного внимания и формированию навыка планирования деятельности.
По наблюдениям учителей и родителей обучение детей использованию диафрагмально-релаксационного дыхания в школе и дома привело к улучшению поведения, самочувствия и успеваемости школьников. Необходимо подчеркнуть, что включение информационной технологии БОС в уроки математики является крайне важным для улучшения качества жизни детей и повышения эффективности обучения математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мотивация к учебной деятельности как условие создания развивающей среды на уроках математики»
Мотивация к учебной деятельности как условие создания развивающей среды на уроках математики....
«Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики»
«Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики»...
Создание здоровье сберегающей среды на уроках математики: физкультминутка 1
На уроках математики дети постоянно пишут. Использование смены деятельности и форм работы дают психологическую разрядку, но не снимают статического напряжения мышц. Для решения этой проблемы в структу...
Формирование адаптивной образовательной среды на уроках математики через призму здоровьесберегающих технологий
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном пространстве, проявлять свои творческие способности, а учителю э...
Создание здоровье сберегающей среды на уроках математики в 5-6 классах.
Использование смены деятельности и форм работы на уроках дают психологическую разрядку, но не снимают статического напряжения мышц. Для решения этой проблемы в структуру урока включают динамичес...
Применение интерактивной технологии на уроках математики (цифровой образовательный ресурс ЯКласс).
На все сферы нашей жизни, на учителей и учеников оказывает влияние возникновение новых технологий, электронных систем обучения, принятие стандартов. Я применяю ЯКласс на всех этапах урока математики. ...
Создание коррекционно-развивающей среды на уроках математики – основа социализации школьников с проблемами интеллектуального развития.
Цель коррекционно-развивающего обучения – создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала. Достижение этой цели возможно при определенных ус...