КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".
план-конспект урока на тему
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
открытого урока
по математичеким представлениям и конструированию.
Тема урока: «Формирование представлений о величине «длинный – короткий».
Провела: учитель Ильянок А.А.
Дата проведения: 26.11.2014
г. Петродворец
2014г.
Тема урока: «Формирование представлений о величине «длинный – короткий».
Место проведения: учебный класс.
Дата проведения: 26 ноября 2014 года
Тип урока: закрепление и повторение.
Форма проведения: фронтальная
Цель: формировать представления о величине.
Задачи:
*Образовательные:
- учить учеников выделять длину на основе упражнений в сравнении, пользуясь приемом приложения,
- формировать умение сравнивать длину предметов на «глаз» и с помощью непосредственного наложения.
- продолжать закреплять навыки счета;
* Коррекционная:
- развивать мыслительные операции на основе упражнений в сравнении;
* Воспитательная:
- воспитывать, усидчивость, интерес к уроку.
Оборудование:
картинки: домик, волк, Красная Шапочка; 2 ленточки (длинная и короткая), 4 домика (красный, зеленый, синий, желтый), длинная синяя полоска, короткая красная полоска, раздаточный материал:8 длинных полосок и 8 коротких полосок, 32 игрушки.
Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию, просмотр.
Ход урока
№ П/п | Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Вводная часть. 1.Организацион-ный момент. 2. Устный счет. | Звонок на урок (с помощью колокольчика). Вот звонок нам дал сигнал Сейчас у нас урок математики, который мы всегда начинаем с устного счета. Посчитайте от 1 до 5. Какая цифра стоит после 2? Какая цифра стоит после 4? Какая цифра стоит перед цифрой 3? Послушайте весёлые задачи и сосчитайте. На поляне играли два зайчика, к ним прибежал еще один. Сколько зайчиков стало играть на поляне. (2+1) Три медведя пошли гулять в лес и встретили еще одного медведя. Сколько медведей стало гулять в лесу. (3+1) | Выходят к доске несколько ребят считают и показывают с помощью учителя. Выходит ученик и показывает цифру 3. Выходит ученик и показывает цифру 4. |
II. | Основная часть. 1. Формирование представлений о размерах предметов: длинный, короткий 2 . Сообщение темы урока. 3.Работа с раздаточным материалом. 4. Физминутка 5. Работа в тетрадях. | Послушайте и отгадайте загадку. Загадка: Волка злого обманула Пирожки пекла бабуле Такая послушная лапочка А звать её…(Красная Шапочка) На доске открывается: домик, две тропинки от домика, на одной волк, на другой Красная Шапочка. Волк добрался до бабушкиного дома раньше Красной Шапочки, он её обманул, отправил по длинной дороге, а сам пошёл по короткой. Давайте, покажем длинную дорожку руками и короткую. Значит, предметы можно сравнить по величине, они могут быть не только большими, маленькими, высокими, но и длинными и короткими. Сегодня мы с вами будем учимся выделять длину на основе упражнений в сравнении. Ребята, у меня на столе лежат две ленточки разной длины, сейчас мы с вами будем измерять путь волка к домику и путь Красной Шапочки. Надо прикладывать от начала пути сказочного героя до домика. А теперь сравним ленточки по длине, надо наложить одну на другую или приложить одну к другой. Можно ли приложить так? А так? Надо наложить так чтобы один конец у них обязательно совпал. Теперь Красная Шапочка обязательно пойдет к бабушке короткой тропинкой. Ребята, у вас на партах лежат 2 полоски разной длины. Наложите, полоски друг га друга. Поднимите вверх длинную полоску, а теперь короткую. Приложите полоски друг к другу, подравняйте их концы слева. Поставьте, на длинную полоску 3 игрушки, а короткую 1. Покажите, сколько игрушек на длинной полоске? Сколько игрушек на короткой матрешке? Покажите, на какой полоске игрушек больше? Класс наш прыгает опять — Раз-два-три-четыре-пять. Потянулись, поклонились, Покачались, покружились. Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. Надо соединить домики подходящими дорожками. Длинную дорожку надо нарисовать синим карандашом, а короткую – красным. Покажите, сначала на доске, где будет длинная дорожка. (короткая) А теперь давайте, проверим. (проверяем с помощью приложения полосок) Откройте свои тетради. У вас в тетрадях нарисованы разноцветные домики (на доске образец) Берем в руки синий карандаш и проводим длинную дорожку между желтым и синим домиком. А теперь красный карандаш, проводим короткую дорожку между красным и зеленым домиком. | Дети отгадывают загадку. С помощью жестов показывают за учителем. Один ученик прикладывает длинную дорожку, а другой короткую. Ученики выполняют вместе с учителем. Находят 2 полоски разной длины и сравнивают. Поднимают вверх длинную полоску, а потом короткую. Расставляют игрушки. Ученик показывает ответ на пальцах. 1 Показывают жестами. Прыжки на месте. Потянулись Поклонились,по-кружились. Дети садятся за парты. Открывают свои тетради. Выходит, ученики и показывают, а потом проверяют. Проводят дорожки в тетрадях. |
III. | Заключительная часть. | Мы сегодня на уроке сравнивали длинные и короткие предметы. Покажите, мне длинный отрезок, а теперь – короткий. Покажите, как мы можем определить какая ленточка длиннее. Мы будем продолжать сравнивать предметы по длине на следующих уроках. Молодцы, очень хорошо работали. | Ученики показывают жестами. Выходит один ученик и показывает прием наложения и приложения. |
5 – «Д»
класс
Елисей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Представление числовой информации с помощью систем счисления"
Урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода. В процессе урока учащиеся анализируют теоретический материал, изложенный в учебнике, работают с раздаточным материалом, выпо...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (с ЭОР) "Представление числовой информации с помощью систем счисления"
Материал содержит план-конспект урока, приложение к плану-конспекту урока, содержащее гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР по данной теме....
План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Футбол. Закрепление общего представления о технике игры вратаря».
Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки. Задачи урока: 1. Закрепление общего представления ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Презентация урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры"...
Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»
Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...
Конспект урока немецкого языка в 7 классе. Тема урока: Формирование НЛЕ по теме «Виды спорта». Бим И. Л.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Цели урока:1) Образовательные:- Научить высказывать своё мнение с опорой на диаграмму;- учить чтению с извлечением нужной информации;- отр...
Технологическая карта урока для детей с ментальными нарушениями 12 класс 2 вариант Предмет: ручной труд, развитие речи и окружающий мир, математические представления и конструирование. Тема: «Изготовление книжки-самоделки с изображением диких животных».
Технологическая карта урока по Ручному труду для обучающихся по программе АООП УО (2 вариант), ТМНР Тема: Изготовление книжки-самоделки своими руками....