КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".
план-конспект урока на тему

Ильянок Анна Алексеевна

Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

открытого урока

по математичеким представлениям и конструированию.

Тема урока: «Формирование представлений о величине «длинный – короткий».

Провела: учитель Ильянок А.А.

Дата проведения: 26.11.2014

г. Петродворец

2014г.

 Тема урока: «Формирование представлений о величине «длинный – короткий».
Место проведения: учебный класс.

Дата проведения: 26 ноября 2014 года

Тип урока: закрепление и повторение.

Форма проведения: фронтальная

Цель: формировать представления о величине.

Задачи:

*Образовательные: 

- учить учеников выделять длину на основе упражнений в сравнении, пользуясь приемом приложения,

- формировать умение сравнивать длину предметов на «глаз» и с помощью непосредственного наложения.  

- продолжать закреплять навыки счета;

* Коррекционная:

- развивать мыслительные операции на основе упражнений в сравнении;

* Воспитательная:

  - воспитывать, усидчивость, интерес к уроку.

  Оборудование:

картинки: домик, волк, Красная Шапочка; 2 ленточки (длинная и короткая), 4 домика (красный, зеленый, синий, желтый), длинная синяя полоска, короткая красная полоска, раздаточный материал:8 длинных полосок и 8 коротких полосок, 32 игрушки.  

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию, просмотр.

Ход урока

П/п

Основные этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Вводная часть.

1.Организацион-ный момент. 

2. Устный счет.

Звонок на урок (с помощью колокольчика).

Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал,
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

Сейчас у нас урок математики, который мы всегда начинаем с устного счета.

Посчитайте от 1 до 5.

Какая цифра стоит после 2? Какая цифра стоит после 4? Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Послушайте весёлые задачи и сосчитайте.

На поляне играли два зайчика, к ним прибежал еще один. Сколько зайчиков стало играть на поляне. (2+1)

Три медведя пошли гулять в лес и встретили еще одного медведя. Сколько медведей стало гулять в лесу. (3+1)

Выходят к доске несколько ребят считают и показывают с помощью учителя.

Выходит ученик и показывает цифру 3.

Выходит ученик и показывает цифру 4.

II.

Основная часть.

1. Формирование представлений о размерах предметов: длинный, короткий

2 . Сообщение темы урока.

3.Работа с раздаточным материалом.

4. Физминутка

5. Работа в тетрадях.

Послушайте и отгадайте загадку.

Загадка:

    Волка злого обманула

    Пирожки пекла бабуле

    Такая послушная лапочка

    А звать её…(Красная Шапочка)

На доске открывается: домик, две тропинки от домика, на одной волк, на другой Красная Шапочка.

Волк добрался до бабушкиного дома раньше Красной Шапочки, он её обманул, отправил по длинной дороге, а сам пошёл по короткой.

Давайте, покажем длинную дорожку руками и короткую.

Значит, предметы можно сравнить по величине, они могут быть не только большими, маленькими, высокими, но и длинными и короткими.

Сегодня мы с вами будем учимся выделять длину на основе упражнений в сравнении.

 Ребята, у меня на столе лежат две ленточки разной длины, сейчас мы с вами будем измерять путь волка к домику и путь Красной Шапочки.

Надо прикладывать от начала пути сказочного героя до домика.

А теперь сравним ленточки по длине, надо наложить одну на другую или приложить одну к другой.

 Можно ли приложить так? А так?

Надо наложить так чтобы один конец у них обязательно совпал.

Теперь Красная Шапочка обязательно пойдет к бабушке короткой тропинкой.

Ребята, у вас на партах лежат 2 полоски разной длины. Наложите, полоски друг га друга. Поднимите вверх длинную полоску, а теперь короткую. Приложите полоски друг к другу, подравняйте их концы слева.

Поставьте, на длинную полоску 3 игрушки, а короткую 1.

Покажите, сколько игрушек на длинной полоске?

Сколько игрушек на короткой матрешке?

Покажите, на какой полоске игрушек больше?

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять.

Потянулись, поклонились,

Покачались, покружились.

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

Надо соединить домики подходящими дорожками.

Длинную дорожку надо нарисовать синим карандашом, а короткую – красным.

Покажите, сначала на доске, где будет длинная дорожка. (короткая)

А теперь давайте, проверим. (проверяем с помощью приложения полосок)

Откройте свои тетради.

У вас в тетрадях нарисованы разноцветные домики (на доске образец)

Берем в руки синий карандаш и проводим длинную дорожку между желтым и синим домиком. А теперь красный карандаш, проводим короткую дорожку между красным и зеленым домиком.

Дети отгадывают загадку.

С помощью жестов показывают за учителем.

Один ученик прикладывает длинную дорожку, а другой короткую.

Ученики выполняют вместе с учителем.

Находят 2 полоски разной длины и сравнивают.

Поднимают вверх длинную полоску, а потом короткую.

Расставляют игрушки.

Ученик показывает ответ на пальцах.

1

Показывают жестами.

Прыжки на месте.

Потянулись

Поклонились,по-кружились.

Дети садятся за парты.

Открывают свои тетради.

Выходит, ученики и показывают, а потом проверяют.

Проводят дорожки в тетрадях.

III.

Заключительная часть.

Мы сегодня на уроке сравнивали длинные и короткие предметы.

Покажите, мне длинный отрезок, а теперь – короткий.

Покажите, как мы можем определить какая ленточка длиннее.

Мы будем продолжать сравнивать предметы по длине на следующих уроках.

Молодцы, очень хорошо работали.

Ученики показывают жестами.

Выходит один ученик и показывает прием наложения и приложения.

5 – «Д»

класс

Елисей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Представление числовой информации с помощью систем счисления"

Урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода. В процессе урока учащиеся анализируют теоретический материал, изложенный в учебнике, работают с раздаточным материалом, выпо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (с ЭОР) "Представление числовой информации с помощью систем счисления"

Материал содержит план-конспект урока, приложение к плану-конспекту урока, содержащее гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР  по данной теме....

План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Футбол. Закрепление общего представления о технике игры вратаря».

Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки. Задачи урока: 1. Закрепление общего представления ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Презентация урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры"...

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...

Конспект урока немецкого языка в 7 классе. Тема урока: Формирование НЛЕ по теме «Виды спорта». Бим И. Л.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Цели урока:1) Образовательные:- Научить высказывать своё мнение с опорой на диаграмму;- учить чтению с извлечением нужной информации;- отр...