конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"
план-конспект по математике на тему
Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3.
В ходе урока ставится ряд образовательных,корркционно-развивающих и воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpomatemchislo3.docx | 709.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию на тему «Число и цифра 3»
Составлена учителем:
Майлат Татьяной Владимировной
Учебный год: 2016-2017
Санкт – Петербург
Конспект урока математическим представлениям и конструированию в 4 классе
Тема «Число и цифра 3»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с числом и цифрой 3.
Задачи:
1)Образовательные:
-Учить пересчитывать предметы в количестве 3, отрабатывать навыки счета.
-Учить соотносить число 3 с количеством предметов.
-Познакомить с графическим изображением цифры 3.
-Научить писать по обводке, по трафарету цифру 3.
-Повторить цвета: красный, желтый, зеленый.
2)Коррекционно-развивающие:
-Создать условия для развития слухового и зрительного внимания и восприятия.
-Создать условия для развития двигательной сферы.
-Создать условия для развития мелкой моторики.
-Создать условия для развития памяти
3)Воспитательные:
-Воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно.
-Формирование учебного поведения.
Оборудование и материалы: Карточки с цифрами 1, 2, 3 по количеству учащихся и для учителя; кубики; маленькие мячики, корзинка для мячиков, счетные палочки желтого, красного и зеленого цвета; Зайчики из картона, морковки из картона, листы с заданием, карандаши.
Ход урока.
1)Организационный момент.
Общая организация детского коллектива к занятию, повторение правил посадки за партами.
Прозвенел звонок
Начался урок.
Сели ровно спинка прямо.
Все тихонечко сидят
И внимательно глядят.
2)Актуализация знаний.
-Счет предметов в количестве 2. Учитель в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся помогает каждому.
-Счет до 2 по числовому ряду 1 2.
*«Где сколько кубиков?» (Определить количество и соотнести с цифрой 1 кубик, 2 кубика)
3)Постановка проблемы.
Учитель пересчитывает предметы на глазах у детей в количестве 2, проговаривая: 1 мячик, 2 мячика, … и кукла Маша принесла с собой еще один мячик, это 3 мячик.
Выясняем:
-Сколько всего мячиков стало.
-Какой цифрой обозначим.
Учитель показывает карточку с цифрой 3.
4)основная часть.
*«Кидаем и считаем»
-Порядковый счет.
Учащиеся по очереди в игровом уголке кидают мячики в корзину, и с помощью учителя пересчитывают: 1, 2, 3.
На доске к числам 1 и 2 учитель прикрепляет карточку с числом 3.
*Учащиеся на местах повторяют за учителем:
Похлопаем 3 раза. Покиваем головой 3 раза. Все сопровождается счетом 1 2 3. «Любим делать 3 хлопка, головою 3 кивка» -учащиеся хлопают и кивают головой, повторяя за учителем.
-Соотнесение числа с количеством.
Ребята к нам на урок прискакали зайчики: изображение зайчиков на доске.
Давайте их посчитаем: считаем и под каждым зайчиком прикрепляем карточку с цифрой. Ребята сколько всего зайчиков? Выясняем что всего 3 зайчика. Убираем цифры 1 и 2.
*Физкультминутка: « Зайчики»
Девочки и мальчики
Представьте что вы зайчики.
Прыгаем на месте 3 раза.
Показали 1-ушки
Показали 2-лапки
Показали 3-хвостики.
4) Первичное закрепление.
У учащихся на партах зайчики в количестве 3. Посчитаем зайчиков и выберем карточку с числом 3.
*«Угости зайчиков морковкой» Ученики с помощью учителя по очереди отсчитывают 3 морковки и располагают морковку рядом с каждым зайчиком.
*«Травка для зайчиков»
Рядом с каждым учащимся корзиночка с палочками: желтые, красные, зеленые. Ребята давайте из палочек сделаем травку для наших зайчиков. Какого цвета трава? Выясняем что трава зелёного цвета. Выбираем зелёные палочки и кладем их вертикально под зайчиками.
*Пальчиковая гимнастика.
Жил –был зайчик (хлопают в ладошки)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний –ушки)
Заморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос)
Заморозил хвостик (руки за спину)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости
Там тепло и тихо (разводят руками в стороны)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки)
*Пишем и рисуем.
На индивидуальных листах задание: закрась зайчиков и морковку, обведи цифру 3. ( В зависимости от индивидуальных возможностей изображаем цифру 3 по обводке, по трафарету, или закрашиваем контурное изображение цифры)
5) Итоги урока.
С какой цифрой познакомились? Сколько у нас на уроке было зайчиков?
Поднимите карточку с этой цифрой. Молодцы ребята.
1, 2, 3 звонок звени!
Прозвенел звонок
Кончился урок
Переменки ждут ребята
Поиграть побегать надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число и цифра 1».
Работа об ознакомлении с числом и цифрой 1....
Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»
Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему «Считаем до пяти»...
Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества
Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......
Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». В рамках ФГОС, АООП 2вар.
Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». 5 год обучения. В рамках ФГОС, АООП 2вар....
Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".
Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма"....
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...