конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"
план-конспект по математике на тему

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3.                           

В ходе урока ставится ряд образовательных,корркционно-развивающих и воспитательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpomatemchislo3.docx709.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа  613   Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию на тему «Число и цифра 3»

Составлена учителем:  

                                         Майлат Татьяной Владимировной

                                                Учебный год: 2016-2017

Санкт – Петербург

Конспект урока математическим представлениям и конструированию   в 4 классе

Тема «Число и цифра 3»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Познакомить учащихся с  числом и цифрой 3.

Задачи:

1)Образовательные:

-Учить пересчитывать предметы в количестве 3, отрабатывать навыки счета.

-Учить соотносить число 3 с количеством предметов.

-Познакомить с графическим изображением  цифры 3.

-Научить писать по обводке, по трафарету цифру 3.

-Повторить цвета: красный, желтый, зеленый.

2)Коррекционно-развивающие:

-Создать условия для развития слухового и зрительного внимания и восприятия.

-Создать условия для развития двигательной сферы.

-Создать условия для развития мелкой моторики.

-Создать условия для развития памяти

3)Воспитательные:

-Воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно.

-Формирование учебного поведения.

Оборудование и материалы: Карточки с цифрами 1, 2, 3 по количеству учащихся и для учителя; кубики; маленькие мячики, корзинка для мячиков, счетные палочки желтого, красного и зеленого цвета; Зайчики из картона, морковки из картона, листы с заданием, карандаши.

                                    Ход урока.

1)Организационный момент.

Общая организация детского коллектива к занятию, повторение правил посадки за партами.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Сели ровно спинка прямо.

Все тихонечко сидят

И внимательно глядят.

2)Актуализация знаний.

-Счет предметов в количестве 2. Учитель в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся помогает каждому.

-Счет до 2 по числовому ряду 1 2.

*«Где сколько кубиков?» (Определить количество и соотнести с цифрой 1 кубик, 2 кубика)

3)Постановка проблемы.

Учитель пересчитывает предметы на глазах у детей в количестве 2, проговаривая: 1 мячик, 2 мячика, … и кукла Маша принесла с собой еще один мячик, это 3 мячик.

Выясняем:

-Сколько всего мячиков стало.

-Какой цифрой обозначим.

Учитель показывает  карточку с цифрой 3.

 4)основная часть.

*«Кидаем и считаем»

-Порядковый счет.

Учащиеся по очереди в игровом уголке кидают мячики в корзину, и с помощью учителя пересчитывают: 1, 2, 3.

На доске к числам 1  и  2 учитель прикрепляет карточку с числом 3.

*Учащиеся на местах повторяют за учителем:

Похлопаем 3 раза. Покиваем головой 3 раза. Все сопровождается счетом 1 2 3. «Любим делать 3 хлопка, головою 3 кивка» -учащиеся хлопают и кивают головой, повторяя за учителем.

-Соотнесение числа с количеством.

Ребята к нам на урок прискакали зайчики: изображение зайчиков на доске.

Давайте их посчитаем: считаем и под каждым зайчиком прикрепляем карточку с цифрой. Ребята сколько всего зайчиков? Выясняем что всего 3 зайчика. Убираем цифры 1 и 2.

*Физкультминутка: « Зайчики»

Девочки и мальчики

Представьте что вы зайчики.

Прыгаем на месте 3 раза.

Показали 1-ушки

Показали 2-лапки

Показали 3-хвостики.

4) Первичное закрепление.

У учащихся на партах зайчики в количестве 3. Посчитаем зайчиков и выберем карточку с числом 3.

    *«Угости зайчиков морковкой» Ученики с помощью учителя по очереди отсчитывают 3 морковки и располагают морковку рядом с каждым зайчиком.

    *«Травка для зайчиков»

Рядом с каждым учащимся корзиночка с палочками: желтые, красные, зеленые. Ребята давайте из палочек сделаем травку для наших зайчиков. Какого цвета трава? Выясняем что трава зелёного цвета. Выбираем зелёные палочки и кладем их вертикально под зайчиками.

*Пальчиковая гимнастика.

Жил –был зайчик (хлопают в ладошки)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний –ушки)

Заморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос)

Заморозил хвостик (руки за спину)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости

Там тепло и тихо (разводят руками в стороны)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки)

*Пишем и рисуем.

На индивидуальных листах задание: закрась зайчиков и морковку, обведи цифру 3. ( В зависимости от индивидуальных возможностей изображаем  цифру 3 по обводке, по трафарету, или закрашиваем контурное изображение цифры)

5) Итоги урока.

С какой цифрой познакомились? Сколько у нас на уроке было зайчиков?

Поднимите карточку с этой цифрой. Молодцы ребята.

1, 2, 3 звонок звени!

Прозвенел звонок

Кончился урок

Переменки ждут ребята

Поиграть побегать надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»

Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему  «Считаем до пяти»...

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества

Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......

Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». В рамках ФГОС, АООП 2вар.

Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». 5 год обучения. В рамках ФГОС, АООП 2вар....

Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".

Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма"....

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...