Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида
план-конспект урока (7 класс) по теме
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
|
|
Открытый урок по предмету: «Математические представления и конструирование»
Тема: Величина (большой – маленький)
7 «Ж» класс
Подготовил учитель I категории
Чеченкова Е.В.
Дата проведения: 20.03.2014
Тема: Величина (большой – маленький)
Класс: 7 «Ж» (F -72).
Предмет: Математические представления и конструирование.
Цель: 1. Учить детей различать и группировать предметы по величине (большой – маленький);
2. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание, мышление;
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
демонстрационный материал: 2 коробки разной величины, игрушка – кот, аудиозапись, колокольчик, мольберт, учебная доска, набор кубиков разной величины, 2 подноса – синий и жёлтый, мел, указка;
раздаточный материал: набор кубиков разной величины, замочки бумажные по количеству учеников, листы белой бумаги, 2 карандаша (красный, зелёный), фитбол - 2 шт.
Предварительная работа:
- знакомство с понятием «большой – маленький»;
- пальчиковая гимнастика;
- конструирование: сооружение построек из кубиков «Башня», «Дом»;
- описывание предметов разной величины пальцем в ёмкости с крупой;
- игры со сборно – разборными игрушками: стаканчики, матрёшки, пирамидки;
- Д/И «Найди такой же», «Узнай и покажи», «Собери грибочки в корзину».
Ход:
Вступительная часть.
Организационный момент
Звенит звонок
- Прозвенел звонок, начинаем мы урок
- Посмотрите, сколько у нас гостей.
- Давайте поздороваемся с ними.
- Проходите в класс.
- Садитесь на скамейку.
Ритуал «Приветствие!»
- Кто здесь? Кто пришёл?
- Это, Катя!
- Катя говорит вам, привет!
(затем обращение идёт к каждому ученику)
- Кто здесь? Кто пришёл?.....
Повторение пройденного материала
- У нас урок математики.
- Вспомним понятия: большой – маленький
- Посмотрите, у меня на столе стоят две коробки (учитель обращает внимание учеников на коробки).
- Оля, покажи большую коробку.
- Молодец.
- Лера, покажи маленькую коробку.
- Молодец.
- Посмотрим, что там.
- Это кубик. Еще кубик.
- Достанем кубики из коробки
- Сегодня мы с вами будем играть с предметами и измерять их.
Основная часть.
Упражнение «Разложи кубики по величине»
Инструкция:
Разложи большие кубики на синий поднос, а маленькие кубики на жёлтый поднос.
- Молодцы.
- Давайте из маленьких кубиков построим дом (учитель раздаёт каждому ученику на парту набор кубиков)
Пальчиковая гимнастика «Молоточки»
молоточки стучат,
молоточки стучат,
строим домик для зверят!
Конструирование «Дом»
- Кубик на кубик,
Кубик на кубик,
Ставим крышу.
Учитель на каждый домик ученику вешает замок.
Стук по столу.
Кто, кто в домике живёт?
- Дверь никто не открывает.
- На дверях весит замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях весит замок,
Кто его откроет?
Мы замочек постучали,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек потянули
И замочек мы открыли.
- Постучим.
- Кто, кто в домике живёт?
Учитель нажимает на кнопку и раздаётся подражательный звук: мяу – мяу.
- Это кошечка.
- Оля, дом кошки большой или маленький, покажи.
Учитель спрашивает каждого ученика.
- Правильно, это маленький дом.
Учитель показывает кошку.
- Поздороваемся с кошечкой.
- Кошечка большая или маленькая, покажи.
- Правильно, это маленькая кошечка.
- Давайте с кошкой поиграем. Она любит играть в мяч.
Игровое упражнение «Мяч для кошки»
Инструкция:
- Маленькой кошечке нужен маленький мяч.
- Возьми маленький мяч.
Пальчиковая гимнастика Комплекс «Разминка»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю,
Я круги мячом катаю,
Из – под рук не выпускаю.
Поиграю я в футбол
И забью в ворота гол.
- Спрячьте мяч ладошкой.
- Это маленький мяч, его можно спрятать.
- А теперь покажите котику, как мы играем с большим мячом.
- Вот у нас их сколько (учитель обращает внимание детей на большие мячи, лежащие на ковре).
- Оля, возьми большой мяч.
- У Оли большой мяч.
- Оля, покажи, какой у тебя мяч.
- Молодец. Большой.
Каждый ребёнок берёт по мячу.
Игровое упражнение «Попрыгушки»
Инструкция:
- Берём мяч,
- садимся на мяч, держась за ручку,
- продвигаемся по классу под музыку,
- встаём с мяча.
Звучит весёлая музыка.
- Молодцы, пора немножко отдохнуть.
- Садитесь на места.
Практическая деятельность детей
Работа в тетрадях
- Мы играли с двумя мячами: с маленьким и большим.
- Нарисуем большой и маленький мяч для котёнка.
- На листе бумаги нарисованы контуры круга. Вам надо их разукрасить.
- Для этого нам нужно два карандаша: красный и зелёный.
- Большой круг разукрашиваем красным карандашом.
- Маленький круг – зелёным.
- Посмотрите, как я буду делать (показ учителя).
Инструкция:
- Нахожу контур большого круга,
- Беру красный карандаш,
- разукрашиваю контур круга круговыми движениями.
- Получился большой круг.
- Круг, как мяч.
- Нахожу контур маленького круга,
- Беру зелёный карандаш,
- разукрашиваю круговыми движениями контур маленького круга.
- Получился маленький круг
- Круг, как мяч..
Учитель раздаёт листы бумаги ученикам.
- А теперь рисуем (каждый ученик работает со своим изображением, а учитель помогает)
- Оля, покажи контур большого круга,
- Возьми красный карандаш (выбор из двух).
- Молодцы.
- Возьмите свои работы и повесьте на доску.
Заключительная часть
Подведение итогов урока
- Кошечка радуется, ей понравились ваши работы.
- Скажем кошечке, до свиданье!
- Сегодня мы с вами вспомнили понятия: большой – маленький.
- Сравнили предметы по величине.
- Играли с кошечкой, рисовали.
- С заданиями все справились.
- Лера, хорошо построила дом.
- Оля, все выполнила упражнения самостоятельно.
- Маша, легко находила и показывала маленькие предметы.
Учитель предъявляет ученикам предметы разной формы.
- Кубик большой или маленький, покажи.
- Спрячь его.
- Мяч большой или маленький, покажи.
- Прозвенел звонок и закончен наш урок.
Ритуал «Прощание!»
- До свиданье, Маша (Оля, Лера)!
- Пока, пока, пока!
- Скажем гостям, до свиданье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_po_matematiki_7_zh_2013.pptx | 162.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Величина (большой – маленький) Форма проведения : фронтальная Предмет: Математические представления и конструирование. Цель : 1. Учить детей различать и группировать предметы по величине (большой – маленький); 2. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание, мышление; 3. Воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: демонстрационный материал: 2 коробки разной величины, игрушка – кот, аудиозапись, колокольчик, мольберт, учебная доска, набор кубиков разной величины, 2 подноса – синий и жёлтый, мел, указка ; раздаточный материал: набор кубиков разной величины, замочки бумажные по количеству учеников, листы белой бумаги, 2 карандаша (красный, зелёный), фитбол - 2 шт. Предварительная работа: - знакомство с понятием «большой – маленький»; - пальчиковая гимнастика; - конструирование: сооружение построек из кубиков «Башня», «Дом»; - описывание предметов разной величины пальцем в ёмкости с крупой; - игры со сборно – разборными игрушками: стаканчики, матрёшки, пирамидки; - Д/И «Найди такой же», «Узнай и покажи», «Собери грибочки в корзину».
ХОД УРОКА Вступительная часть Организационный момент Звенит звонок - Прозвенел звонок, начинаем мы урок - Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними ( ученики здороваются) - Здравствуйте! - Проходите в класс. - Садитесь на скамейку. РИТУАЛ «ПРИВЕТСТВИЕ!» - Кто здесь? Кто пришёл? - Это, Катя! - Катя говорит вам, привет! (затем обращение идёт к каждому ученику) - Кто здесь? Кто пришёл?.....
- У нас урок математики. - Вспомним понятия: большой – маленький - Посмотрите, у меня на столе стоят две коробки (учитель обращает внимание учеников на коробки). - Оля, покажи большую коробку. Молодец. - Лера, покажи маленькую коробку. Молодец. - Посмотрим, что там. - Это кубик. Еще кубик. - Достанем кубики из коробки ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ: Сегодня мы с вами будем играть с предметами и измерять их. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постучим. - Кто, кто в домике живёт? Учитель нажимает на кнопку и раздаётся подражательный звук: мяу – мяу. - Это кошечка. - Оля, дом кошки большой или маленький, покажи. Учитель спрашивает каждого ученика. - Правильно, это маленький дом (ученики поочерёдно показывают величину движениями рук) Учитель показывает кошку. - Поздороваемся с кошечкой. - Кошечка большая или маленькая, покажи. - Правильно, это маленькая кошечка. - Давайте с кошкой поиграем. Она любит играть в мяч.
- А теперь покажите котику, как мы играем с большим мячом. - Вот у нас их сколько (учитель обращает внимание детей на большие мячи, лежащие на ковре). - Оля, возьми большой мяч. - У Оли большой мяч. - Оля, покажи, какой у тебя мяч. - Молодец. Большой. Каждый ребёнок берёт по мячу . Инструкция : - Берём мяч, - садимся на мяч, держась за ручку, - продвигаемся по классу под музыку, - встаём с мяча. Звучит весёлая музыка. - Молодцы, пора немножко отдохнуть. - Садитесь на места. Игровое упражнение « Попрыгушки »
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Работа в тетрадях - Мы играли с двумя мячами: с маленьким и большим. - Нарисуем большой и маленький мяч для котёнка. - На листе бумаги нарисованы контуры круга (большого и маленького). Вам надо их разукрасить. - Для этого нам нужно два карандаша: красный и зелёный. - Большой круг разукрашиваем красным карандашом. - Маленький круг – зелёным. - Посмотрите, как я буду делать (показ учителя). Инструкция: - Нахожу контур большого круга, - Беру красный карандаш, - разукрашиваю контур круга круговыми движениями. - Получился большой мяч. - Нахожу контур маленького круга, - Беру зелёный карандаш, - разукрашиваю круговыми движениями контур круга. - Получился маленький круг. - Круг, как мяч. Учитель раздаёт листы бумаги ученикам. - А теперь рисуем (каждый ученик работает со своим изображением, а учитель помогает) - Оля, покажи контур большого круга, - Возьми красный карандаш (выбор из двух). - Молодцы. - Возьмите свои работы и повесьте на доску . - Кошечка радуется, ей понравились ваши работы. - Скажем кошечке, до свиданье!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов урока - Сегодня мы с вами вспомнили понятия: большой – маленький. - Сравнили предметы по величине. - Играли с кошечкой, рисовали. - С заданиями все справились. - Лера, хорошо построила дом. - Оля, все выполнила упражнения самостоятельно. - Маша, легко находила и показывала маленькие предметы. Закрепление пройденного материала Учитель предъявляет ученикам предметы разной формы . - Кубик большой или маленький, покажи . Спрячь его. - Мяч большой или маленький, покажи . - Прозвенел звонок и закончен наш урок. РИТУАЛ «ПРОЩАНИЕ!» - До свиданье, Маша (Оля, Лера)! - Пока, пока, пока! Скажем гостям, до свиданье ! (помахивание рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Открытый урок по графике и письму 8 класс VIII вида
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.
Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для VIII вида, 2 вариант....
Счет прямой и обратный до 10. Презентация с озвучкой для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.
Презентация с озвучкой для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант....
Открытый урок СБО в 6 и 9 классе VIII вида Тема: Продовольственные и специализированные магазины и их отделы(6 кл).Тема: Рынок. Отделы рынка (9 кл).
Конспект урока СБО в классе комлекте (6-9 кл VIII вида)...
конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"
Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....
Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»
Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему «Считаем до пяти»...