Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Учебно-методический комплекс:
Программы специальной (коррекционной) образовательной
школы VIII вида 5 – 9 кл. ⁄под.ред. В. В.Воронковой. Изобразительное искусство ⁄И. А. Грошенков.
Учитель изобразительного искусства I квалификационная категория
Е. Б. Похлебаева,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_risovaniya_v_6_korrekcionnom_klasse_8_vida.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Учебно-методический комплекс:
Программы специальной (коррекционной) образовательной
школы VIII вида 5 – 9 кл. ⁄под.ред. В. В.Воронковой. Изобразительное искусство ⁄И. А. Грошенков.
Учитель изобразительного искусства I квалификационная категория
Е. Б. Похлебаева,
Тема урока Техника оригами Вестники весны.
Цель
Работа над совершенствованием зрительных, слуховых, моторных ощущений.
Задачи:
Познакомить учащихся с народными традициями встречи весны.
Развивать мыслительную и творческую деятельность с учетом индивидуально- психологических и умственных особенностей обучающихся. Развивать эмоции, речь, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев.
Формировать у обучающихся интерес к познанию природы и воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
Для учителя.
Музыкальный центр, музыка звуки весны, карточки со
словами, картинки птиц, бумага, ножницы.
Для обучающихся.
Бумага, краски, кисточки
План урока:
Организационный момент
Повторение изученного материала
Изучение нового материала
Практическая работа
Анализ работ, выставление оценок
Домашнее задание
Подведение итогов
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день. Я рада всех вас приветствовать на этом месте. Сегодня урок немного необычный, у нас присутствуют гости, поэтому, чтобы потом не возникло недоразумений, проверьте в начале урока, всё ли у вас есть на парте. На уроке нам понадобится 1 лист белой бумаги, краски с кисточкой и баночка с водой.
2. Повторение изученного материала
Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. (Рисовали весенний пейзаж.)
Некоторым ребятам я давала домашнее задание выучить стихотворение. Проверим, как вы справились.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
и лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев.
Ребята, посмотрите внимательно на доску. Здесь на карточках написаны прилагательные, которые относятся к разным временам года. Вы должны выбрать те, которые могут характеризовать весну. Давайте уберём ненужные.
ненастная | солнечная | звонкая | угрюмая |
говорливые | колючие | легкий | хмурое |
долгожданная | унылая | свежий | тёплый |
3. Изучение нового материала
Давайте на минутку закроем глазки и представим, что мы идём из школы домой по тихой весенней улочке. Ярко светит солнце, лёгкий ветерок нежно обдувает лицо, мы останавливаемся и прислушиваемся к звукам весны.
Включаю музыку «Звуки весны»
Теперь откройте глаза и скажите, что мы услышали? (Бегут ручьи, сосульки капают с крыш, птицы поют.)
Птицы то радостно щебечут, то заливаются громкой песней. настоящий весенний концерт. А почему мы не слышали пения птиц зимой? Потому что многие птицы, которых мы называем перелётными, улетают зимой на юг. А зимующие птицы слишком озабочены прокормом, и некогда им петь весёлые песни. Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. А какие птицы прилетают к нам весной.
Я сейчас загадаю вам загадки, узнаете ли вы птиц, о которых здесь идёт речь?
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
показываю картинки птиц
Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит –
Все по дереву стучит. (Дятел)
Длиннохвостая она,
Со спины черным – черна,
Брюшко белое, да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимает стрекот – крик. (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Звонко – звонко распеваю,
Возвратившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
У дроздов, синиц, сорок. (Скворец)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей)
Все птицы приносят человеку большую пользу. Кто мне на зовет какую?
Одни – вредных насекомых и их личинок уничтожают, другие – мышей и полевок ловят, третьи – семена сорняков поедают.
- Да и какой же это лес, если там не поют птицы?
У нас в библиотеке, на стенде висит буклет с правилами бережного отношения к птицам. Что там написано? Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время, - подкармливать.
Физкульт минутка
Сейчас все встали, вышли из-за парт, мы проведём небольшую игру. Я буду называть птицу, вы определяете перелётная она или зимующая. Если птица перелётная все поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши. Если птица зимующая то все дружно приседаем. Внимание: грач, сова, ворона, утка, поползень, воробей, скворец, сорока.
В народном календаре, обычаях и обрядах образ птицы неотделим от начала весны. Один из русских старинных обычаев — печь «жаворонки», вкусные булочки и пряники в форме птичек, чтобы отмечать начало весны. Когда семья собиралась за столом, все пели, зазывая весну: давайте вместе прочитаем.
Жавороночки, прилетите к нам,
Красно летичко принесите нам,
А зимушку унесите от нас.
Сегодня на уроке мы с вами тоже сделаем птичек, но не из теста, а из бумаги. Складывать из бумаги различные фигурки птиц, животных и другие бумажные игрушки придумали в Китае, потому что китайцы первыми изобрели бумагу. Но большое развитие это искусство получило в Японии, они назвали своё искусство «Оригами» что в переводе означает сложенная бумага.
Сделанных птичек в конце урока мы раскрасим и приклеим на свой весенний пейзаж.
4. Практическая работа
5. Анализ работ, выставление оценок
6. Домашнее задание.
Сейчас все откроем дневники и запишем домашнее задание. Подобрать стихотворение о весенних цветах. На следующий урок принести акварельные краски и полиэтиленовый пакетик.
7. Подведение итогов.
Сегодня на уроке мы хорошо поработали:
Вспомнили приметы весны, поработали с весенними прилагательными, вспомнили какую пользу приносят птицы узнали об одном старинном русском обряде, и познакомились с японским искусством «оригами».
Теперь все встали. Урок окончен, всем спасибо, досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"
План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...
План-конспект урока естествознания в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Из чего состоит почва"
Знакомство учащихся с составом почвы и ролью её составных...
План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"
На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Рабочая программа 2 - 7класс по изобразительному искусству для специальных коррекционных классов VIII вида
Рабочая программа с пояснительной запиской и содержанием учебного материала....
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида....
Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"
Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"....