Сообщение Тема: «Содержание профессиональной подготовки лиц с умеренной умственной отсталостью»
статья по теме
В настоящее время профессиональные училища общего типа осуществляют обучение лиц с лёгкой умственной отсталостью, организуя специализированные группы и специализированные отделение с учётом рекомендаций бюро медико-социальной экспертизы к профессиональной подготовки.
Образовательный, процесс строится с учётом возрастным индивидуальным особенностей обучающиеся с целью создания максимально благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном или физическом развитии в среде сверстников, не имеющих отклонений.
Содержание и организация образовательного процесса ориентированны на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышение трудовой физической и общекультурной подготовки и регламентируется учебными планами и программами, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно, с учётом медицинских рекомендаций
на основе государственных образовательных стандартов начального, профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_professionalnoy_podgotovki.doc | 87.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение
Тема: «Содержание профессиональной подготовки лиц с умеренной умственной отсталостью»
Подготовила учитель труда: Казаринова И.Ю
Заседание МО
21.03.2007 г.
г. Петродворец
В настоящее время профессиональные училища общего типа осуществляют обучение лиц с лёгкой умственной отсталостью, организуя специализированные группы и специализированные отделение с учётом рекомендаций бюро медико-социальной экспертизы к профессиональной подготовки.
Образовательный, процесс строится с учётом возрастным индивидуальным особенностей обучающиеся с целью создания максимально благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном или физическом развитии в среде сверстников, не имеющих отклонений.
Содержание и организация образовательного процесса ориентированны на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышение трудовой физической и общекультурной подготовки и регламентируется учебными планами и программами, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно, с учётом медицинских рекомендаций
на основе государственных образовательных стандартов начального, профессионального образования.
Учебная нагрузка обучающихся не превышает тридцать четырёх часов в неделю. Время работы на производственной практике не превышает продолжительность рабочего времени, установленного законодательством о труде и медицинским рекомендациям по соответствующим профессиям с учетом состояния здоровья обучаемых.
В целях всестороннего удовлетворение образовательных потребностей детей при организации учебного процесса обеспечивается:
- Координация усилий специалистов разных профессий по выявлению и учету нуждающихся в специализированной помощи.
- Изучение личности, выявление способностей, резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программой и комплекса сопровождающих мероприятий;
- Дифференцированное обучение с различным уровнем физического и умственного развития.
- Коррекция отклонений в развитии и разработка системы работы по осуществлению лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий.
5. Общее развитие с раскрытием потенциальных возможностей.
Разработка учебного плана для профессиональной подготовке рабочих из числа лиц с умственной отсталостью в учебных профессионального образования, включает в себя три этапа:
- Моделирование учебного плана;
- Составление типового учебного плана по специальностям в соответствии с перечнем.
- Разработка для конкретного учебного заведения.
Адаптация модели учебного плана для профессиональной подготовке лиц с лёгкой у. о. в соответствии с особенностями воспитанников и доступной им ступени квалификации и по конкретным специальностям осуществлена в Санкт -Петербургском Научно - исследовательском институте экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов. На базе модели учебного плана для учреждений профессионального начального образования, регламентированной стандартом профессионального образования Р. Ф. Этот учебный план предусматривает подготовку в учебных заведениях начального профессионального образования рабочих второй степени квалификации из лица лиц с легкой умственной отсталостью на базе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VII вида без получения среднего общего и начального профессионального образования со сроком обучения 1-2 года.
В соответствии с санитарно - гигиеническими нормами длительность принятой в модели учебной недели не превышает 34 часов, а с учетом факультативного обучения - 36 часов. Обязательное обучение (А) составляем 34 часа в неделю, и включает разделы:
- Общеобразовательная подготовка,
- Профессиональная подготовка.
+ резерв времени на профессиональную подготовку, консультации и экзамены. Производственная практика включена в объем времени на обязательное обучение. Дополнительное обучение включающее факультативные предметы (2 часа в неделю за рамками 34 часовой учебной
недели), повышает самостоятельность педагогических коллективов в определении содержания обучения.
В раздел, общеобразовательная подготовка включаются предметы коррекционной направленности (Лечебная физкультура) и предметы, способствующие социальной адаптации лиц с легкой умственной отсталостью, например, «Человековедения» В этот раздел могут быть включены общеобразовательные предметы по профилю специальности.
Раздел. «Профессиональная подготовка» делится на три цикла:
- Общетехнический.
- Общепрофессиональный общеотраслевой;
- Профессиональный.
Содержание общетехнического цикла может включать основы технических дисциплин.
Содержание общетехнического (отраслевого) цикла в значительной мере определяется конкретным видом деятельности и отраслью, где отражается в таких предметах, как материаловедение и охрана труда.
Профессиональный цикл формируется по конкретной специальности. На его базе закладываются основы производственной адаптации воспитанников и условиям производства.
Учебным заведениям определяется перечень свободно посещаемых факультативов. Этот вид обучения может быть использован для формирования национально - регионального компонента (включить, например, историю региона), а так же для повышения культуры и общего развития личности. Проектирование типового учебного плана для конкретной специальности означает наполнение курсов и циклов предметами в соответствии с тем производством и видом деятельности, к которой относится данная специальность.
Разработка рабочего учебного плана осуществляется учебным заведением. При этом уточняется срок обучения, структура учебного года, календарный график учебного процесса, структура специального курса и количество часов на каждую дисциплину,
число учебных дней в неделю (5 или 6), состав факультативных предметов, перечень предметов выносимых на экзамены, резерв времени, консультации и пр. Профессиональная подготовка лиц с легкой умственной отсталостью заканчивается в учебном заведении выдачей справки о результатах подготовки и присвоением квалификационного разряда с выдачей свидетельства об уровне квалификации по специальности. Профессиональная подготовка должна, сопровождаться мероприятиями медицинской, психологической и социальной реабилитации, коррекционно -педагогической работой в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми в бюро МСЭ (для инвалидов) и индивидуальными маршрутами, разрабатываемыми в учебных заведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...
Сообщение"Опыт и перспективы сопровождения детей с умеренной умственной отсталостью"
Тема "Сопровождение детей с умеренной умственной отсталостью" очень актуальна сейчас, так как количество таких детей возрастает. В моём классе учатся дети с умеренной умственной отсталостью. Хочу поде...
Урок по учебному курсу «География», для обучающихся, с умеренной умственной отсталостью (VIII вид) по теме: "Климат. Растительный и животный мир тундры".
Урок по учебному курсу "География" , изучаемого на базовом уровне адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся, с умеренной умственной отсталостью (VIII вид) 7 класс....
Конспект занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе "Правильное питание" Тема "Приготовление винегрета"
Ц ели и задачи: 1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет. 2. Формировать представление...
Методические рекомендации по теме: Основные формы и методы социализации школьников с умеренной умственной отсталостью на уроках по социально – бытовой ориентировке.
Дети с умеренной умственной отсталостью, имеют ограниченный круг общения в связи с особенностями их интеллектуального развития. Социализация детей начинается с момента рождения в семье, пр...
Сообщение Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно-отсталыми детьми»
Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы специального заведения на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. В настояще...
Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование коммуникативных навыков обучающихся с умеренной умственной отсталостью».
Выступление на педагогическом совете...