Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
план-конспект по теме
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении и навыков, даже в условиях специального обучения.
Речь глубоко умственно отсталых детей исключительно скудна. Их особые высказывания отмечаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих нужд и ощущений, употреблял короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их или вторят чужим словам, от этого их речь получается с однообразными, повторными оборотами. Они должны уметь назвать то, что они видят в классе. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторять слова учителя.
Занятия для детей с глубоко умственно отсталых по развитию речи направлены не на механическое озвучание детьми новых слов и оборотов речи, а на то, чтобы эти слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках. Нужно всячески стараться, чтобы дети умели оформить словесно свои желания и действия. С этой целью нужно вести разучивание простейших фраз — приказаний и их выполнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheburashka.rar | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ «УС(К)ОШ-И VIII вида», п.г.т Уруссу, учитель –логопед Галяутдинова Зульфия Абузаровна.
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью)
Тема: «Чебурашка».
Цель: формировать умение планировать ближайшую операцию с помощью предметно — операционного плана; выполнять изделие, ориентируясь на полуфабрикаты плана; развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа. Закреплять понятие круг, овал. Развивать чувства ритма и темпа, эмоциональную отзывчивость к музыке, умение выполнять движение под музыку.
Предварительная работа. Просмотр мультфильмов: «Чебурашка», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушки: мишка, зайка, неваляшка, образец, поэтапный образец выполнения аппликации, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки, доска для работы с клеим, подносы с деталями на каждого ребенка, магнитофон, маски для физминутки .
Ход урока:
1. Психогимнастика: дети, посмотрите кто это? (медвежонок).
Изобразите медвежонка косолапого, как он ходит, вразвалочку, медленно. А это кто? Правильно, зайка. А как зайка прыгает, вот какой зайчик ловкий. А это кто? Неваляшка. Вот неваляшка стоит на одном месте и качается.
2. Организационный момент:
Какое время года? (Зима).
Какой месяц? (декабрь). Правильно - декабрь первый месяц зимы. А какое время года было у нас до зимы. (Осень.)
Давайте вспомним, какие месяца у нас прошли? Когда мы с вами пришли в школу, после летних каникул, какой был месяц? (сентябрь). Какой месяц был, когда мы с вами ушли на каникулы? (октябрь). А какой месяц был у нас, когда мы пришли после каникул? (ноябрь). Это мы с вами вспомнили осенние месяца.
Какое у нас будет занятие? (Развитие речи), но сегодня мы с вами будем не только разговаривать, но выполнять аппликацию.
3. Подготовка рабочего места: Давайте приготовим наше рабочее место, все ли у нас готово. Кисточки у нас лежат на подставках, перед нами с правой стороны на подставках. Клей в тарелочках перед нами. Доска для работы с клеем лежит справа от бумаги. В подносах лежит материал, с которым мы будем работать. Слева лежат салфеточки, которыми мы будем убирать лишний клей. Наше рабочее место готово.
4. Сообщение темы: Сегодня, когда я пришла утром на работу, у дверей стояла вот такая коробочка с запиской. Давайте почитаем: «Посылка для детей 2 «б» класса». Давайте откроем и посмотрим что там внутри. Посмотрите кто это? (Чебурашка). Какой он красивый, посмотрите какие у него уши — круглые большие, голова у него тоже круглая. А какие у него глаза: черные, круглые, блестящие. Носик у него маленький треугольник. Туловище у него овальное, и спереди на груди есть белое пятно, как воротничок. Ручки и ножки у него маленькие, и тоже овальные. Вот какой у нас красивый Чебурашка. Вам нравится Чебурашка. Но мне кажется, что ему грустно: нас много, а он один. Давайте сегодня на уроке
мы с вами выполним вот такого Чебурашку из бумаги, что бы он не был одиноким, чтобы он не грустил. (Образец) Вы согласны?
Посмотрите у вас на подносах лежат круги и овалы коричневого цвета, из них мы и будем выполнять Чебурашку. Сначала мы приклеим туловище для этого берем овал, кладем на середину листа. (Образец №1). Сверху на туловище мы с вами приклеим голову, для этого мы берем круг. (Образец №2) На голову по бокам мы с вами клеем уши. (Образец №3). Что нам осталось еще приклеить? Правильно: ручки и ножки. (Образец №4). А что мы еще забыли? Правильно, глазки, носик и ротик. (Образец №5) Вот и получился у нас Чебурашка. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и станцевать наш любимый танец «Чебурашка».
5. Ритмический танец: Чебурашка.
Молодцы! Сели на свои места. А сейчас мы с вами приступаем к работе. Давайте еще раз вспомним, как правильно клеить Чебурашку. Сначала клеим туловище, потом голову, уши, ручки, ножки, и в конце глазки носик, ротик. Вот так у нас и получится Чебурашка. А теперь мы с вами аккуратно уберем детали на подносы и начнем работу.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Анализ детских работ: Заканчиваем работу, молодцы! Какие красивые у нас получились Чебурашки. Посмотрите, какой Чебурашка получился у Сережи? Молодец Сережа, все детали приклеил аккуратно, ровно. У Марата поучилось очень интересно, выполнил точно все по образцу. Ну и Ильсияр, как всегда постаралась, молодец, посмотрите какой красивый Чебурашка получился у неё. Наши Чебурашки ничем не отличаются от нашего подарка — Чебурашки. Вот теперь ему не будет скучно, ведь теперь у него есть такие друзья. А я вам всем сегодня ставлю пять, вы сегодня постарались.
8. Танец «Если весело живется». А сейчас мы с вами отдохнем и станцуем наш танец «Если весело живется»
9. Итог урока Что мы с вами сегодня делали? Выполняли аппликацию Чебурашка. Вам сегодня понравился урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»
На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ИЗО В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ТЫ, КАК ДУША У НАРОДА, КРАСИВА,,,(ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ)"
Цели урока: развивать устную и письменную речь учащихся, учить художественному видению окружающего мира; создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа; закрепить знания, получ...
Статья "Проектирование как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классах "Особый ребенок".
Данная статья содержит материал о проектно-исследовательской деятельности....
Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).
Урок разработан для учеников 2 «Б» класса «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....
конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классе "особый ребенок" "Осень"
Урок по развитию речи и окружающему миру. Может быть полезен для педагогов коррекционных школ, детских садов, учителей начальной школы и родителей....
Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 8 классе
Цели: развивать речь учащихся, формируя навыки самостоятельного описания окружающего мира; помочь понять образный язык искусства на основе искусствоведческого текста; ввести в активный словарь учащихс...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, интегрированного с предметом «Ручной труд» с использованием ЭОР (презентация) для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема урока: «Животные домашние»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей....