Конспект занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе "Правильное питание" Тема "Приготовление винегрета"
план-конспект по теме
Ц
ели и задачи:1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет.
2. Формировать представление о здоровом образе жизни, о взаимосвязи питания и здоровья.
3. Продолжать формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
4.Развивать внимание, память, мелкую моторику, умение доводить начатое дело до конца; обогащать словарь детей.
5. Воспитывать дружелюбные отношения, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_vinegret-16.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение "Рубцовская Общеобразовательная школа-интернат №1"
КОНСПЕКТ Занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью
Тема: Правильное питание. "Приготовление винегрета"
Подготовила: воспитатель
Гаврилова И.В.
г.Рубцовск
2016 г.
Конспект занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе "Правильное питание".
Тема: "Приготовление винегрета".
Цели и задачи: 1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет.
2. Формировать представление о здоровом образе жизни, о взаимосвязи питания и здоровья. 3.Продолжать формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
4.Развивать внимание, память, мелкую моторику, умение доводить начатое дело до конца; обогащать словарь детей. 5. Воспитывать дружелюбные отношения, взаимопомощь.
Оборудование: овощи (свежие, варёные :лук ,свёкла ,морковь ,картошка; солёные: огурец .капуста),подсолнечное масло, разделочные доски , фартуки, косынки, ножи(разовые) по количеству детей, салфетки, салатник.
Ход :
1.Орг.момент
- Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх ,опустить), -Доброе утро ,небо!(руки поднять вверх ,опустить), -Доброе утро всем нам! (руки в стороны, опустить).
-Чтобы день наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь, И друг другу улыбнитесь.
Загадка.
Несу я урожаи, Поля вновь убираю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь ёлочек и сосен. Догадались? Я - Осень!
2.Повторение. – Какое время года сейчас? - Какой месяц?
3. Работа по теме. - Осень очень щедрая и богатая. Осенью в огороде мы собираем урожай овощей, в саду -урожай фруктов, в лесу- урожай грибов и ягод.
-Посмотрите, вот эту корзину нам принесла осень.
-Хотите узнать, что нам осень приготовила?
-Отгадайте загадки.
*.1.Нарядилась Алёна В сарафанчик свой зелёный. Завела оборки густо. Узнаёшь её? (капуста)
(ребёнок достаёт из корзины капусту. В диалог вступает воспитатель).
- Ребята, посмотрите, что это?(капуста)
- Это овощ или фрукт?
- Чем полезна капуста?
- В капусте много витаминов. Очень полезно по утрам пить капустный сок. Капуста укрепляет зубы.(убрать капусту на блюдо).
*2.Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат из грядки Зелёные прядки.(морковь)
(ребёнок достаёт из корзины морковь).
В.-Что это?
- Это овощ или фрукт?
- Чем полезна морковь? - Морковь- удивительный овощ. Морковь очень полезна. Она укрепляет зубы ,улучшает зрение. (ребёнок кладёт морковь на блюдо).
*3.Над землёй трава ,
Под землёй фиолетовая голова.( свёкла).
(ребёнок достаёт из корзины свёклу)
В.- Что это?
- Это овощ или фрукт?
- Свёкла богата витаминами. Свёкла бережёт человека от многих болезней, особенно полезна при простуде.
(ребёнок кладёт свёклу на блюдо).
*4.Кругла, рассыпчата ,бела
На стол с полей пришла она.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная...(картошка).
В. - Что это?
- Это овощ или фрукт?
-Удивительный овощ- картошка. И витамины содержит и боль убирает , помогает при простуде.
(ребёнок кладёт картошку на блюдо).
*5.Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун ,а ...( лук).
(ребёнок достаёт лук).
- Что это?
- Это овощ или фрукт?
- Лук очень полезен. Он содержит много витаминов и поможет уберечься от простуды.
(ребёнок кладёт лук на блюдо).
*6.Вот зелёный молодец .
Он зовётся...( огурец).
- Что это?
- Это овощ или фрукт?
-Огурец содержит много витаминов,,которые полезны и детям ,и взрослым, улучшает память ,укрепляет зубы.
(ребёнок кладёт огурец на блюдо).
- Что лежит на блюде?( дети называют).
- А как назвать все то, что лежит на блюде одним словом?( овощи).
Молодцы. Загадки отгадали.
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Вершки- корешки".
Физминутка "Вершки- корешки".
У одних овощей съедобная часть находится в земле, мы назовём её -корешки, а у других овощей съедобная часть находится над землёй, назовём её-вершки. Я буду показывать вам картинки с изображением овощей. Если съедобен вершок ,то надо встать на носочки и поднять руки вверх; если съедобен корешок ,надо присесть.
Продолжение работы по теме.
С давних пор люди едят овощи.Они очень полезны ,т.к. в них много витаминов.
- Для чего нужны витамины детям и взрослым ?
-Что можно приготовить из овощей?.
4.Сообщение темы.
- Мы сегодня с вами приготовим овощной салат- ВИНЕГРЕТ.(Повторить с детьми хором, индивидуально).
- Что такое ВИНЕГРЕТ? (овощной салат).
- Сейчас мы составим из букв слово ВИНЕГРЕТ (дети составляют).
- Сегодня мы будем работать ножом. Вспомните правила обращения с этим опасным предметом.
* Не трогать пальцами лезвие ножа.
* Не размахивать ножом.
*Пользоваться ножом только под присмотром взрослых , с их разрешения.
*Резать ножом только на специальной доске ,чтобы не повредить стол.
- Что ещё нужно сделать перед тем ,как начать готовить винегрет?
. (помыть руки, надеть фартуки, косынки, положить досточки, разовые ножи).
- И так, всё у нас готово.
- Посмотрите, какие овощи нам пригодятся для винегрета (показываю ,дети называют).
Винегрет готовим из варёных овощей .Это свёкла, картошка ,морковь.(показ); из солёных овощей. Это огурец ,капуста.(показ), добавляем лук.
-Из каких овощей мы будем готовить винегрет? (дети повторяют).
- Посмотрите, в каком порядке будем резать овощи?
СХЕМА
* Овощи почистить.
*Овощи режем на кружочки.
*Кружочки режем на брусочки.
*Брусочки режем на кубики.
(повторение схемы детьми).
Показ ,как правильно резать овощи.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни (смотрим на ладони).
И вот эта ,и вот так,
Не обидятся никак.
Раз ,два ,три ,четыре .пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять(встряхиваем кистями рук).
Постучали ( стучим по столу),
Повертели(круговые вращения кистями рук),
И работать захотели(потираем руки).
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Свёклу, морковь ,картошку режут дети; лук , солёный огурец режет взрослый; солёная капуста в готовом виде.
Смешиваем все овощи в салатнике, добавляем подсолнечное масло , перемешиваем. Вот винегрет и готов.
5.Итог. Оценивание.
-Что мы сегодня приготовили?
-Какие варёные (сырые ,солёные) овощи мы взяли для приготовления винегрета?
Стихотворение "Винегрет"
Всё, что было под рукой
Режу я на ужин свой.
Овощи варёные,
Огурцы солёные,
А капуста квашена,
Зеленью украшена.
Маслом всё заправлено
И на стол поставлено.
Ой, чего там только нет!
Получился...ВИНЕГРЕТ.
Домашнее задание: приготовить вместе с мамой винегрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) «Я такой, а ты какой?»
На данном занятии дети учатся позитивному общению....
Социальные истории в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью в условиях стационарного учреждения. Социальные истории и поведение. Рекомендации по работе.
Краткое описание методики "Социальные истории", использование в условиях стационарного учреждения на занятиях, уроках, в режимные моменты....
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»...
Использование кинезиологических упражнений в учебной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью
Описание одного из видов здоровьесберегающих технологий...
Доклад «Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью»
В докладе раскрыты теоретические аспекты: определение умственной отсталости (олигофрения), причины и степени умственной отсталости у детей, показана общая цель и основные направления коррекционно-разв...
Применение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий при работе с детьми с умеренной умственной отсталостью
Для сохранения и укрепления здоровья детей с умеренной умственной отсталостью необходимо учителю в своей работе применять здоровьесберегающие технологии....
Требования к уроку(занятию). Организация уроков и занятий для детей с умеренной умственной отсталостью.
Основная форма работы в школе - урок. Весь ритм школьной жизни подчинен чередованию уроков и перемен. Детей с умеренной умственной отсталостью необходимо приучить к общему ритму работы школы, пр...