урок математики 1 класс
план-конспект урока по теме

Вихорева Ольга Валентиновна

План урока в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой компонент урока:

Цели:

Ожидаемый результат:

Образовательные

Дать правило взаимосвязи между компонентами действия сложения;

Учащиеся воспроизводят правило взаимосвязи между компонентами действия сложения;

Помочь усвоить взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым;

Учащиеся решают примеры пользуясь правилом взаимосвязи между компонентами действия сложения;

Совершенствовать умение составлять и решать задачи по рисунку;

Учащиеся составляют и решают задачу по рисунку;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Учащиеся выполнят вычислительные действия в устном счете;

Развивающие

Создать условия для определения деятельности на уроки;

Учащиеся определяют и называют тему и цель урока;

Создать условия для формирования умения работать в парах, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Учащиеся умеют работать в парах, находят общее решение, аргументируют свое предложение и свой ответ;

Воспитательные

Дать возможность учащимся оценить свою работу на уроке.

Учащиеся свободно высказываются о своей работе на уроке, дают оценку своей деятельности;

Воспитывать чувство сотрудничества.

Учащиеся работают в парах, выслушивают мнение друг друга, приходят к единому выводу.

Методы обучения:

  1. Объяснительно – иллюстративный;
  2. Репродуктивный.

Педагогическая технология:

Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

  1. Технология развития критического мышления
  2. Здоровьесберегающие

Организационные формы обучения:

  1. Фронтальная
  2. Групповая
  3. Индивидуальная

Средства обучения:

  1. УМК
  2. ТСО (интерактивная доска)
  3. Наглядный материал

План урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающих

Формируемые УУД

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные – контроль за организацией рабочего места

Актуализация знаний (устный счет)

Организовывает фронтальную работу по счёту в пределах 10, показывает учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные, вычислительный навык.

Изучение нового материала

Организуют фронтальную работу по решению задач.

Организует коллективную проверку.

Осуществляет контроль.

Учащиеся решают задачи

(условия на доске в виде наглядного  материала).

Коллективно их проверяют (один у доски, другие у себя в тетрадях).

Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные, управление поведением партнера (контроль, оценка, коррекция)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока.

Вспоминают, как называются компоненты при действии сложения.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Познавательные

Логические:

восполнение недостающих компонентов(1 слаг., 2 слаг., сум.);

решение проблемы;

подведение под понятие;

Предлагает сформулировать тему и цель урока.

Озвучивают тему и цель урока.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные

Формулирование познавательной цели;

Озвучивает тему и цели урока.

Подводит обучающих к выведению правила.

Анализируют полученные данные. Выводят правило.

Познавательные

Логические выведение правила.

Работа по новой теме.

Формулирует задание на понимание нового материала.

Организует

фронтальную работу, обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Выполняют задание, называя правило которое используют, по очереди комментируют  свое решение у доски.  

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Познавательные Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения, доказательство

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Организует работу в парах по учебнику.

Осуществляет контроль.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают в паре).

Коммуникативные: управление поведением партнера, разрешение конфликтов.

Организует самостоятельную работу.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Осуществляет контроль.

Организует взаимопроверку

Самостоятельно составляют и решают задачу по  рисунку.

Осуществляют взаимопроверку с обсуждением проблемных вопросов. Высказывают четко свое мнение.

Познавательные: анализ, доказательство.

Итоги

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные

анализ

Рефлексия

Создает эмоциональный настрой для анализа собственной деятельности.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Заполняют карточку(знаю, запомнил, смог)

Регулятивные

самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...