урок математики 1 класс
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Целевой компонент урока:
Цели: | Ожидаемый результат: | |
Образовательные | Дать правило взаимосвязи между компонентами действия сложения; | Учащиеся воспроизводят правило взаимосвязи между компонентами действия сложения; |
Помочь усвоить взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым; | Учащиеся решают примеры пользуясь правилом взаимосвязи между компонентами действия сложения; | |
Совершенствовать умение составлять и решать задачи по рисунку; | Учащиеся составляют и решают задачу по рисунку; | |
Совершенствовать вычислительные навыки; | Учащиеся выполнят вычислительные действия в устном счете; | |
Развивающие | Создать условия для определения деятельности на уроки; | Учащиеся определяют и называют тему и цель урока; |
Создать условия для формирования умения работать в парах, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; | Учащиеся умеют работать в парах, находят общее решение, аргументируют свое предложение и свой ответ; | |
Воспитательные | Дать возможность учащимся оценить свою работу на уроке. | Учащиеся свободно высказываются о своей работе на уроке, дают оценку своей деятельности; |
Воспитывать чувство сотрудничества. | Учащиеся работают в парах, выслушивают мнение друг друга, приходят к единому выводу. |
Методы обучения:
- Объяснительно – иллюстративный;
- Репродуктивный.
Педагогическая технология:
Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
- Технология развития критического мышления
- Здоровьесберегающие
Организационные формы обучения:
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная
Средства обучения:
- УМК
- ТСО (интерактивная доска)
- Наглядный материал
План урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающих | Формируемые УУД |
Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные – контроль за организацией рабочего места |
Актуализация знаний (устный счет) | Организовывает фронтальную работу по счёту в пределах 10, показывает учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Познавательные, вычислительный навык. |
Изучение нового материала | Организуют фронтальную работу по решению задач. Организует коллективную проверку. Осуществляет контроль. | Учащиеся решают задачи (условия на доске в виде наглядного материала). Коллективно их проверяют (один у доски, другие у себя в тетрадях). | Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения. Коммуникативные, управление поведением партнера (контроль, оценка, коррекция) |
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы урока. | Вспоминают, как называются компоненты при действии сложения. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Познавательные Логические: восполнение недостающих компонентов(1 слаг., 2 слаг., сум.); решение проблемы; подведение под понятие; | |
Предлагает сформулировать тему и цель урока. | Озвучивают тему и цель урока. | Регулятивные: целеполагание Познавательные Формулирование познавательной цели; | |
Озвучивает тему и цели урока. Подводит обучающих к выведению правила. | Анализируют полученные данные. Выводят правило. | Познавательные Логические выведение правила. | |
Работа по новой теме. | Формулирует задание на понимание нового материала. Организует фронтальную работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. | Выполняют задание, называя правило которое используют, по очереди комментируют свое решение у доски. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Познавательные Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения, доказательство Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
Организует работу в парах по учебнику. Осуществляет контроль. | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают в паре). | Коммуникативные: управление поведением партнера, разрешение конфликтов. | |
Организует самостоятельную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Осуществляет контроль. Организует взаимопроверку | Самостоятельно составляют и решают задачу по рисунку. Осуществляют взаимопроверку с обсуждением проблемных вопросов. Высказывают четко свое мнение. | Познавательные: анализ, доказательство. | |
Итоги | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Регулятивные анализ |
Рефлексия | Создает эмоциональный настрой для анализа собственной деятельности. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Заполняют карточку(знаю, запомнил, смог) | Регулятивные самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...