Программа кружка "Музейный уголок истории школы"
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Музейный уголок истории школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynyy_ugolok.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Музейный уголок истории школы»
Пояснительная записка.
Актуальность
Редкинская средняя школа №1- старейшая школа Конаковского района. История школы, связанная с жизнью страны, богата своими традициями. В нашем образовательном учреждении прошли обучение и обучаются ныне несколько поколений редкинцев. Среди них Герои Великой Отечественной войны, заслуженные артисты, поэты, ученые…
Именно « память- это тот посох, на который человек опирается на своем жизненном пути, она делает его зрячим…» (В.П. Астафьев).
«Открыть в себе память» нам помогает создание и работа музейного уголка Истории школы. Музейная педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы столь необходимых в современном мире.
Воспитательное пространство нашего микрорайона ограничено в своих возможностях: рядом нет ни ДМШ, ни спорткомплекса, ни детских развлекательных и развивающих учреждений дополнительного образования. Поэтому одна из главных задач школы - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении через организацию его свободного времени. А это предполагает развитие новых форм досуговой деятельности.
Создание и дальнейшая работа музейного уголка необходимы, прежде всего, для того чтобы вокруг него развернуть деятельность различных кружков, работающих по определенным направлениям. Кроме того, работа музея стимулирует и подсказывает темы и направления по изучению своего края, а все собранные материалы, представленные в музее, содействуют пропаганде знаний о своем родном крае в тесной взаимосвязи со всей страной, привлекая в краеведение новых исследователей, формируя поле общественно полезной деятельности.
Цель:
- Создание Музея истории школы
- Воспитание гражданско-патриотических чувств обучающихся.
- Способствование развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы.
Ожидаемый результат:
Создание Музея истории школы, интеграция музейных реликвий в учебный процесс с целью воспитания гражданско-патриотических качеств личности обучающихся.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП И НАЧАЛО ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ МУЗЕЙНОГО УГОЛКА
- Создание творческой группы - актива музейного уголка
- Информирование школьного коллектива о начале создания музейного уголка
( сентябрь-октябрь 2009 г. отв. Буйволова Т. А.)
- Выбор Совета музея (7-10 чел.) отв. Буйволова Т. А.
- Расширенное заседание актива, обсуждение цели проекта и конкретных заданий.
( ноябрь 2009)
- Создание картотеки архивных материалов.
Распределение архивных материалов по номинациям
- История пионерской и комсомольской организаций школы №1
- Традиции школы №1
- Учителя-ветераны
- Школа в годы Великой Отечественной войны
- Выпускники-Герои. Выпускники – участники боевых сражений.
- Выпускники творческих профессий
- Школа сегодня.
- Организация поисковой работы:
- Сбор информации об участниках ВОВ в военкомате, Совете ветеранов
- Сбор информации в поселковом архиве об истории школы и ее традициях, учителях ветеранах школы.
- Оформление полученной информации.
Содержание программы.
Теория | Практика | |
Ι. КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Герой Советского Союза А. В. Шаталкин Героиня-выпускница школы Лидия Базанова. Герой Советского Союза З. А. Космодемьянская
- школьное детство, юность. - творчество. - встречи с учителями, знавшими Ирину Хролову.
(Б.П.Михайлов)
| 12 | |
ΙΙ. Работа над рефератами по истории школы, сбор устных сообщений о традициях школы, о дальнейшей судьбе выпускников | 2 | 2 |
ΙΙΙ. Оформление стенда «Школа вчера и сегодня» | 2 | |
ΙV. Подготовка экскурсоводов из числа Совета музейного уголка и кружковцев | 4 | 4 |
V. Уроки – экскурсии в музей. | 4 | |
VΙ. Использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке. | ||
VΙΙ. Проведение учебно-практических конференций на базе музейного уголка. | 1 | |
VΙΙΙ. Совместная деятельность школьного музейного уголка с поселковым музеем, Домом-музеем поэта Дрожжина С.Д. и др. | ||
ΙX. Походы и экскурсии по родному краю. | 3 | |
Итого: 34 часа. |
Календарно-тематическое планирование
работы кружка «Музейный уголок истории школы»
№/№ | Кол-во часов | Тема | Дата |
1 | 1 | Вводное занятие. Работа с музейным фондом | |
2 | 1 | Жизнь и подвиги героев-выпускников. | |
3 | 1 | Изучение боевого пути Героя Советского Союза А.В. Шаталкина. | |
4 | 1 | Подготовка группы экскурсоводов по темам стендов. | |
5 | 1 | Героиня- выпускница школы Лидия Базанова. | |
6 | 1 | Воспоминания очевидцев закладки памятника Зое Космодемьянской на территории школы. | |
7 | 1 | Подготовка лекции, беседы о героическом подвиге Зои Космодемьянской. | |
8 | 1 | Творческая биография поэтессы – выпускницы школы Ирины Хроловой. | |
9 | 1 | Встреча с учителями, знавшими и учившими Ирину Хролову. | |
10 | 1 | Ознакомление со сборником стихов И. Хроловой «Чепушок». | |
11 | 1 | Ознакомление с жизненным и творческим путем Заслуженного учителя школы Б.П. Михайлова. | |
12 | 1 | Ознакомление с жизненным и творческим путем Заслуженного учителя школы Б.П. Михайлова. | |
13 | 1 | Работа над презентацией по теме «Жизненный, боевой и педагогический путь бывшего учителя школы, фронтовика А. П Васильева» | |
14 | 1 | Работа над презентацией по теме «Жизненный, боевой и педагогический путь бывшего учителя школы, фронтовика А. П Васильева» | |
15 | 1 | Показ презентации по теме Жизненный, боевой и педагогический путь ветерана» (для среднего звена) | |
16 | 1 | Работа с группой экскурсоводов. Тематические экскурсии в музей. | |
17 | 1 | Работа с группой экскурсоводов. Тематические экскурсии в музей | |
18 | 1 | Работа с группой экскурсоводов. Тематические экскурсии в музей | |
19 | 1 | Подготовительная работа над рефератами по истории школы | |
20 | 1 | Сбор устных сообщений о традициях школы | |
21 | 1 | Как оформить стенд. Наглядная агитация. | |
22 | 1 | Как оформить стенд. Наглядная агитация. | |
23 | 1 | Работа с группой экскурсоводов. Изучение музейного фонда. Работа с архивными документами | |
24 | 1 | Старейшие учителя школы. Переписка и встречи. | |
25 | 1 | Ознакомление с историей школы. Работа и переписка с клубами интернациональной дружбы. | |
26 | 1 | Клубы интернациональной дружбы. | |
27 | 1 | Ознакомление: Редкинская средняя школа №1- коллективный член Общества советско-индийской дружбы. | |
28 | 1 | Наш вклад в деятельность Общества советско-индийской дружбы. | |
29 | 1 | Герои - рядом! Помощь одиноким и престарелым, бывшим выпускникам школы на садово-огородных участках. | |
30 | 1 | Акция «Поздравь ветерана». Участие в праздновании Дня победы. Выступление на митинге. | |
31 | 1 | Перепись архивных фондов. Подготовка к летнему хранению. | |
32 | 1 | Достопримечательности родного края Туристические и походные песни Тверской земли. | |
33 | 1 | Разучивание походных и туристических песен. | |
34 | 1 | Туристические походы по родному краю. | |
Итого: 34 часа |
Информация
деятельности музейного уголка Истории школы
при МБОУ СОШ №1 п. Редкино.
- Полное наименование: Музейный уголок Истории школы
- Дата основания: 01.09.09.
- Наименование учреждения образования, на базе которого действует музей: МБОУ СОШ №1 п. Редкино
- Почтовый адрес, телефон, факс, сайт: 171260, Тверская область, Конаковский район, п. Редкино, ул. Правды,8, тел. 8-48-242-50-311, факс: 8-48-242-50-311, www.redkino1.ru
- ФИО руководителя, должность: Буйволова Татьяна Александровна, педагог-организатор.
План работы Музейного уголка.
- Организация и результаты поисково-краеведческой работы музея:
(Оформлены стенды о Героях-выпускниках, ведется переписка с бывшими выпускниками, оформляются альбомы о жизненном и
героическом пути выпускников.)
- Характеристика фондов:
- стенды о выпускниках – героях ВОВ
- стенды о выдающихся выпускниках
- стенды «Педагогический коллектив за 70 лет истории школы»
- альбомы, посвященные жизненному и творческому пути выдающихся выпускников, альбомы разных выпусков.
- экспонаты по краеведению Тверской области
- материалы, посвященные теме Великой Отечественной войны
- Название (тематика) разделов экспозиции:
- История школы за 70 лет
- Краеведение Тверской области.
- Описание направлений работы музейного уголка: экскурсионное, просветительское, методическая работа уголка
- Копии статей о деятельности музейного уголка в средствах массовой информации: Подшивка местной газеты «Редкинская газета».
- Работа актива, совета музея .
- Переписка с другими музеями, родственниками героев.
9. Описание истории образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития музея истории школы
Одним из приоритетных направлений в организации воспитательной работы школы является сохранение лучших школьных традиций, что способствует формированию у учащихся активной жизненной позиции, воспитани...
программа работы музея истории школы на базе Лицея №1 г. Усмани
Программа деятельности музея истории школы, созданного в лицее№1 г. Усмани Липецкой области...
Рабочая программа краеведческого кружка « История школы и моего поселка».
Рабочая программа краеведческого кружка составлена на основе авторской программы « История школы и моего поселка», автор Перепеличенко Г.В Программа предназначена ...
Проект «Зеленый уголок в школе»
Цель проекта: озеленение фойе первого этажа школы через создание «Зеленого уголка» из комнатных растений. Задачи проекта:1.Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленн...
Рабочая программа "Любимый уголок России"
Программа внеурочной деятельности...
Программа ДО "Уголок живой природы". 7 класс.
Для реализации программы необходим Уголок живой природы, организованный в школе, например, в лаборантской кабинета биологии....
Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"
Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А. Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...