Программа кружка "Музейный уголок истории школы"
рабочая программа (5 класс) по теме

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Музейный уголок истории школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzeynyy_ugolok.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

                         Программа кружка «Музейный уголок истории школы»

                                         Пояснительная записка.

Актуальность

 Редкинская средняя школа №1- старейшая школа Конаковского района. История школы, связанная с жизнью страны, богата  своими традициями. В  нашем образовательном учреждении  прошли обучение и обучаются ныне  несколько поколений редкинцев. Среди них Герои Великой Отечественной  войны, заслуженные артисты, поэты, ученые…

  Именно « память- это тот посох, на который человек опирается на своем жизненном пути, она делает его зрячим…»  (В.П. Астафьев).

  «Открыть в себе память»  нам помогает создание и работа музейного уголка Истории школы. Музейная педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы столь необходимых в современном мире.

  Воспитательное пространство нашего микрорайона ограничено в своих возможностях: рядом нет  ни ДМШ,  ни спорткомплекса, ни детских развлекательных и развивающих учреждений  дополнительного образования. Поэтому одна из главных задач школы - быть помощником ребенку в его жизненном  самоопределении через организацию его свободного времени. А  это предполагает развитие новых форм досуговой деятельности.

 Создание и дальнейшая работа музейного уголка  необходимы, прежде всего,  для того чтобы вокруг него  развернуть  деятельность различных кружков, работающих по определенным направлениям. Кроме того, работа музея стимулирует и подсказывает темы и направления по изучению своего края, а все собранные материалы, представленные в музее, содействуют пропаганде знаний о своем родном крае в тесной взаимосвязи со всей страной, привлекая в краеведение новых исследователей, формируя поле общественно полезной деятельности.

 Цель:

  • Создание  Музея  истории  школы

  • Воспитание гражданско-патриотических чувств обучающихся.

  • Способствование развитию  коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы.

   

Ожидаемый результат:

 Создание  Музея истории школы, интеграция музейных реликвий в учебный процесс с целью воспитания  гражданско-патриотических качеств личности обучающихся.

   

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП  И  НАЧАЛО  ПОИСКОВОЙ  РАБОТЫ  МУЗЕЙНОГО  УГОЛКА

  1. Создание  творческой  группы - актива  музейного  уголка

  • Информирование школьного  коллектива о начале  создания  музейного  уголка

          ( сентябрь-октябрь 2009 г.         отв.     Буйволова Т. А.)

  • Выбор  Совета  музея  (7-10 чел.)              отв.  Буйволова Т. А.

  • Расширенное  заседание   актива, обсуждение  цели  проекта и конкретных  заданий.

               ( ноябрь  2009)

  1. Создание  картотеки архивных  материалов.

           Распределение архивных материалов по номинациям

  • История пионерской и комсомольской организаций школы №1
  • Традиции школы №1
  • Учителя-ветераны
  • Школа в годы Великой Отечественной войны
  • Выпускники-Герои. Выпускники – участники боевых сражений.
  • Выпускники творческих профессий
  • Школа  сегодня.

     

  1. Организация поисковой работы:

  • Сбор информации об участниках ВОВ в военкомате,  Совете ветеранов

  • Сбор информации в поселковом архиве об истории школы и ее традициях, учителях ветеранах школы.

   

  1. Оформление полученной информации.

                                         

                       

Содержание  программы.

 

Теория

Практика

Ι. КРАЕВЕДЧЕСКИЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ.

  • Жизнь и подвиги героев-выпускников:

        Герой Советского Союза

        А. В.   Шаталкин

        Героиня-выпускница школы Лидия

        Базанова.

        Герой Советского Союза

        З. А. Космодемьянская

       

  • Творческая  биография  поэтессы-     выпускницы школы Ирины Хроловой.

          

 - школьное  детство, юность.

 - творчество.

 - встречи с учителями, знавшими Ирину Хролову.

           

  • Почетный гражданин поселка, учитель школы.

    (Б.П.Михайлов)  

  • Наша школа в прошлом - коллективный член Общества советско-индийской дружбы.

  • Старейшие учителя школы. Воспоминания бывших учителей – ветеранов.)

  • Сбор информации о бывших выпускниках.

12

       

 ΙΙ.  Работа над рефератами по истории школы,  сбор устных сообщений о традициях школы, о  дальнейшей судьбе выпускников

2

2

       

ΙΙΙ. Оформление стенда «Школа вчера и сегодня»

2

       

ΙV. Подготовка  экскурсоводов из числа Совета музейного уголка и кружковцев

4

4

       

V. Уроки – экскурсии в музей.

4

       

 VΙ.  Использование  музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке.

     

 VΙΙ.  Проведение  учебно-практических конференций на базе музейного уголка.

1

     

VΙΙΙ.  Совместная  деятельность школьного музейного уголка  с поселковым музеем, Домом-музеем поэта Дрожжина С.Д. и др.

   

  ΙX.  Походы и экскурсии по родному краю.

3

Итого:         34 часа.

   

                              Календарно-тематическое планирование

работы кружка «Музейный уголок истории школы»

№/№

Кол-во часов

Тема

Дата

1

1

Вводное занятие.

Работа с музейным фондом

2

1

Жизнь и подвиги героев-выпускников.

3

1

Изучение боевого пути Героя Советского Союза А.В. Шаталкина.

4

1

Подготовка  группы экскурсоводов по  темам стендов.

5

1

Героиня- выпускница школы Лидия Базанова.

6

1

Воспоминания очевидцев закладки памятника Зое Космодемьянской  на территории школы.

7

1

Подготовка лекции, беседы о героическом подвиге  Зои Космодемьянской.

8

1

Творческая биография поэтессы – выпускницы школы Ирины Хроловой.

9

1

Встреча с учителями, знавшими и учившими Ирину Хролову.

10

1

Ознакомление со сборником стихов И. Хроловой «Чепушок».

11

1

Ознакомление с жизненным и творческим путем  Заслуженного учителя школы  Б.П. Михайлова.

12

1

Ознакомление с жизненным и творческим путем  Заслуженного учителя школы Б.П. Михайлова.

13

1

Работа над презентацией по теме «Жизненный, боевой и педагогический путь бывшего учителя школы, фронтовика А. П  Васильева»

14

1

Работа над презентацией по теме «Жизненный, боевой и педагогический путь бывшего учителя школы, фронтовика А. П  Васильева»

15

1

Показ презентации по теме Жизненный, боевой и педагогический путь ветерана»

(для среднего звена)

16

1

Работа с группой экскурсоводов. Тематические экскурсии в музей.

17

1

Работа с группой экскурсоводов. Тематические экскурсии в музей

18

1

Работа с группой экскурсоводов. Тематические экскурсии в музей

19

1

Подготовительная работа над рефератами по истории школы

20

1

Сбор устных сообщений о традициях школы

21

1

Как оформить стенд. Наглядная агитация.

22

1

 Как оформить стенд. Наглядная агитация.

23

1

Работа с группой экскурсоводов. Изучение музейного фонда. Работа с архивными документами

24

1

Старейшие учителя школы. Переписка и встречи.

25

1

Ознакомление с историей школы. Работа и переписка с клубами интернациональной дружбы.

26

1

Клубы интернациональной дружбы.

27

1

Ознакомление: Редкинская средняя школа №1- коллективный член Общества советско-индийской дружбы.

28

1

Наш вклад в деятельность Общества советско-индийской дружбы.

29

1

Герои  - рядом!

 Помощь одиноким и престарелым, бывшим выпускникам школы  на садово-огородных участках.

30

1

Акция «Поздравь ветерана». Участие  в праздновании Дня победы. Выступление на митинге.

31

1

Перепись архивных фондов. Подготовка к летнему хранению.

32

1

Достопримечательности родного края Туристические и походные песни Тверской земли.

33

1

Разучивание походных и туристических песен.

34

1

Туристические походы по родному краю.

Итого: 34 часа

                                           Информация

          деятельности музейного уголка Истории школы

                            при МБОУ СОШ №1 п. Редкино.

  1. Полное наименование:  Музейный уголок Истории школы

  1. Дата основания:  01.09.09.

  1. Наименование учреждения образования, на базе которого  действует музей: МБОУ СОШ №1 п. Редкино

  1. Почтовый адрес, телефон, факс, сайт:   171260, Тверская область, Конаковский район, п. Редкино, ул. Правды,8, тел. 8-48-242-50-311, факс: 8-48-242-50-311, www.redkino1.ru

  1. ФИО руководителя, должность: Буйволова Татьяна Александровна, педагог-организатор.

                       План работы Музейного уголка.

  1. Организация и результаты поисково-краеведческой работы музея:

(Оформлены стенды о Героях-выпускниках, ведется переписка с бывшими выпускниками, оформляются альбомы о жизненном и

героическом пути выпускников.)

  1. Характеристика фондов:
  • стенды о выпускниках – героях ВОВ
  • стенды о выдающихся выпускниках
  • стенды «Педагогический коллектив за 70 лет истории школы»
  • альбомы, посвященные жизненному и творческому пути выдающихся выпускников, альбомы  разных выпусков.
  • экспонаты по краеведению Тверской области
  • материалы, посвященные теме Великой Отечественной войны

  1. Название (тематика) разделов экспозиции:
  • История школы за 70 лет
  • Краеведение Тверской области.

  1. Описание направлений работы музейного уголка: экскурсионное, просветительское, методическая работа уголка

  1. Копии статей о деятельности  музейного уголка в средствах массовой информации:  Подшивка местной газеты  «Редкинская газета».

  1. Работа актива, совета музея .

  1. Переписка с другими музеями, родственниками  героев.

 9. Описание  истории образовательного учреждения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития музея истории школы

Одним из приоритетных направлений в организации воспитательной работы школы является сохранение лучших школьных традиций, что способствует формированию у учащихся активной жизненной позиции, воспитани...

программа работы музея истории школы на базе Лицея №1 г. Усмани

Программа деятельности музея истории школы, созданного в лицее№1 г. Усмани Липецкой области...

Рабочая программа краеведческого кружка « История школы и моего поселка».

 Рабочая программа краеведческого кружка составлена на  основе авторской программы « История школы и моего поселка», автор Перепеличенко Г.В    Программа предназначена ...

Проект «Зеленый уголок в школе»

Цель проекта: озеленение фойе первого этажа  школы через создание «Зеленого уголка» из комнатных растений. Задачи проекта:1.Объединить усилия  педагогов, учащихся, родителей, направленн...

Рабочая программа "Любимый уголок России"

Программа внеурочной деятельности...

Программа ДО "Уголок живой природы". 7 класс.

Для реализации программы необходим Уголок живой природы, организованный в школе, например, в лаборантской кабинета биологии....

Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"

Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.  Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...