Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"
учебно-методический материал по краеведению (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Шаркова Ольга Александровна

Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.  Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга во второй половине XX века.

В истории нашей школы есть много ярких, интересных исторических фактов и судеб.

Преподаватели школы – свидетели и участники исторических событий, перемен, происходивших с учебным заведением.

Таким образом, мы можем сказать: Традиции преподавания словесности в Василеостровской Гимназии – это высокий профессионализм преподавателей, уважительное отношение к точке зрения учащихся, воспитание искусства быть читателем. Изучение истории школы дает возможность это понять.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музейного занятия

«Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.  Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929 – 1986 годы»

Целевая аудитория: учащиеся средней возрастной группы –

5-8 классы.

Здравствуйте!   Я – экскурсовод школьной музейной экспозиции «Страницы истории средней школы №27 Василеостровского района Санкт-Петербурга»

Я приветствую Вас; мой рассказ будет посвящен истории нашей школы во второй половине 20 века. В истории нашей школы есть много ярких, интересных исторических фактов и судеб.

Преподаватели школы – свидетели и участники исторических событий, перемен, происходивших с нашим учебным заведением.

С 1922 по 1929 год директором школы был Владислав Евгеньевич – Максимов – филолог, журналист, исследователь творчества Н.А. Некрасова. В.Е. Евгеньев-Максимов понимает, как важно в новых исторических условиях сохранить традиции преподавания русской словесности, истории, иностранных языков: в школе была расширена программа преподавания этих предметов, созданы Библиотечный и Драматический кружки.

На стенде Вы можете видеть портрет В.Е. Евгеньева-Максимова и фотографию из фондов нашего музея, на которой директор школы – в окружении преподавателей (фотография сделана в 1929 году, накануне ухода В.Е. Евгеньева-Максимова на преподавательскую работу в Ленинградский Университет.  

Фотография дает возможность вспомнить талантливых учителей-словесников, работавших в школе в 1922-1929 годах (под руководством В.Е. Евгеньева-Максимова):

Людмила Михайловна Городинская – учитель начальных классов (она преподавала с первого по четвертый класс

русский язык, арифметику, литературу). Выпускники Л.М. Городинской вспоминали ее с большой любовью и благодарностью – прежде всего ее скромность и внимание к ученикам, ее уроки русской словесности .

 Петр Георгиевич Горчинский – преподаватель русской словесности и литературы в старших классах. Его выпускникам уроки литературы запомнились содержательностью и глубиной. П.Г. Горчинский умел заинтересовать учеников произведениями русской классической литературы: изучение произведений Льва Толстого, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна давало возможность ученикам научиться видеть и понимать художественный текст.

Кроме того, П.Г. Горчинский вел в школе Библиотечный кружок – на занятиях он учил детей подбирать литературу по теме, бережно относиться к книгам и уметь их переплетать.

Нина Петровна Аникеева долгие годы работала в школе; она была преподавателем русского языка и завучем – в ее ведении находилась школьная документация, составление расписания. Особое внимание Нина Петровна Аникеева уделяла повышению уровня грамотности учеников и вопросам дисциплины. В 1950-е годы она стала заслуженным учителем РСФСР по русскому языку.  

На стенде Вы можете видеть фотографии: учителя и выпускники школы в 1920-е годы (1925, 1929 годы; фотографии сделаны в честь вручения документов об окончании школы).

В годы Великой Отечественной войны занятий в школе не было; первый послевоенный выпуск состоялся осенью 1945 года. Вы можете видеть фотографию выпускниц школы. Вторая справа во втором ряду – Грудинина Ирина, награжденная медалью «За окончание в 1945 году полного курса обучения средней школы №27 города Ленинграда, за отличные успехи и примерное поведение».

Как выглядела медаль Вы можете видеть на фотографии.

В 1958 году торжественно праздновалось столетие средней школы №27 Василеостровского района города Ленинграда.

27 школа была основана 14 ноября (1 ноября по старому стилю) 1858 года; сначала она называлась «Училище для приходящих девиц». Статус Гимназии школа получила в 1862 году:

В гимназии преподавались такие науки, как история, естествознание, арифметика, немецкий и французский языки, рукоделие. Но особое внимание было обращено на русскую словесность – изучение русского языка и литературы.

На протяжении многих лет в нашей школе (Василеостровской женской Гимназии, средней школе №27) были талантливые преподаватели русской словесности.

Вы можете видеть уникальную фотографию «Нашей школе 100 лет», выполненную к юбилею школы.

Вы можете видеть портрет Нины Петровны Аникеевой (она работала в нашей школе с 1905 по 1930 год),

И грамоту, выданную ей в честь юбилея школы.

В 1950-е годы в школе работала Евгения Георгиевна Соколова – талантливый учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РСФСР.

Перед Вами – ее портрет, фотография выпуска 1954 года (в этом классе тоже преподавала Е.Г. Соколова).

Организатором празднования столетия школы в 1958 году был директор С.Д. Копендюхин (он оставил интересные воспоминания о юбилее школы; его портрет Вы можете видеть).

В 1967 году средней школе №27 был присвоен статус специализированной школы с углубленным изучением литературы – по идее директора школы Ардалиона Александровича Мордвинова.

Средняя школы №27 – единственная литературная школа в городе; школа устанавливает связи с филологическим факультетом Ленинградского Университета, преподаватели и сотрудники которого проводят занятия для старшеклассников.

В школе начинает работать клуб «Филолог» - показ фотографий;

Начинает издаваться журнал «Литературный альманах», на страницах которого публикуются произведения учащихся школы – показ фотографий;

Учащиеся средней школы №27 активно участвуют в городских олимпиадах по литературе и истории.

В школе работают талантливые учителя – Валенти Фаддеевич Помарнацкий – учитель истории и краеведения (Вы можете видеть его книги);

Дмитрий Николаевич Мурин - Заслуженный учитель Российской Федерации, филолог, литературовед - преподавал русскую словесность в средней школе №27 (Вы можете видеть его книги);

Ираида Серафимовна Грачева – талантливый учитель литературы, кандидат филологических наук. В 1980-е годы – преподаватель русской словесности в средней школе №27. города Ленинграда.

В 1977 году учителями литературы была заложена традиция проведения «Пушкинских вечеров» - Вы можете видеть программы «Пушкинских вечеров» и интересную фотографию – директор школы Эдуард Александрович Агавелов среди участников «Пушкинского вечера».

Таким образом, мы можем сказать: Традиции преподавания словесности в Василеостровской Гимназии – это высокий профессионализм преподавателей, уважительное отношение к точке зрения учащихся, воспитание искусства быть читателем.

Изучение истории школы дает возможность это понять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы педагогического коллектива МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"

Выступление заместителя директора по УВР на педагогическом совете с анализом работы по единой методической теме "Повышение мотивации учащихся через применение современных образовательных технологий"....

Проект по духовно-нравственному воспитанию учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов» «Душа России».

Основная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.Задачи проекта:создание системы духовно-нравственного воспитани...

«Инновационная деятельность Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов по проектированию здоровьеформирующего пространства»

Данная статья раскрывает работу инновационной площадки МБОУ СОШ №91 "Инновационная деятельность на основе реализации здоровьеформирующих педагогических технологий в  образовательных учреждениях г...

ПРОГРАММА самообразования Гильмутдиновой Венеры Миннигатовны учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского мун

ПРОГРАММА  самообразования Гильмутдиновой Венеры Миннигатовныучителя физической культуры  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная ш...

Зараменских Т.С., учитель ГБОУ средняя общеобразовательная школа №630 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект урока "Сочиняем сказку"

Зараменских Т.С. - творческий учитель. Свою задачу видит в том, чтобы развивать интеллектуальные и духовные способности ученика через творческую деятельность на уроке и вне урока. В ее арсенале учител...