Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».
план-конспект занятия по теме

Тишина Наталья Михайловна

 

закреплять у детей знания о строении своего организма,

 необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть только полезную пищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pitanie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

(старший дошкольный возраст)

 «Питание».

    Цель: закреплять у детей знания о строении своего организма,

 необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть только полезную пищу.

    Материал: кукла Неболейка, игрушечный стол и стульчик, картина с изображением страны « Здоровье», подносы с фруктами и овощами. Поднос со «сладостями», изображение полного мальчика с набитым ртом и сладостями в руках, большая кукла Настя, карточки с изображением вредной и полезной пищи. макет с упрощенным строением желудочно-кишечного тракта, запись на магнитофоне песни « Это вредная еда!»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель вносит детям куклу Неболейку.

 - Здравствуйте, дети.

  Дети здороваются с куклой и садятся на стульчики.

 - Я, Неболейка. Живу в замечательной стране «Здоровье». И сегодня я приглашаю всех к себе в гости. Вы согласны? (Дети соглашаются и Неболейка ведет рассказ о своей стране). Рядом со мной живут много веселых человечков, которых тоже зовут Неболейками. А вы хотели бы стать Неболейками? (Ответ детей). Знаете, кто это такие? Это люди которые никогда, никогда не болеют. И, чтобы ими стать, вы должны постоянно заботиться о своем здоровье; причем сами заботиться, а не ваши мамы и папы. Согласны? Тогда за дело.

    -Неболейка, ты, наверное, устал, посиди, отдохни.

    Неболейка усаживается, появляется кукла Настя.

   - Неболейка. вы сегодня наш гость. Путь был долгий и вы проголодались, я сейчас угощу вас. (Настя выносит поднос со сладостями.) Проходите, пожалуйста, к столу.

    Неболейка проходит к столу и, увидев угощение, моршится: « Нет, я этого не ем. Я не сладкоежка. В нашей стране никто не ест много сладкого и мучного.» Кукла Настя уговаривает гостя отведать сладости, говорит, что наши дети очень любят их. (Дети соглашаются.)

    -И не просите – твердо говорит гость, - все равно не буду. А вы, если хотите стать Неболейками, запомните: это беда, когда дети или взрослые увлекаются пончиками, плюшками, тортами, шоколадом. И неудивительно, что такие дети часто болеют. Вот посмотрите на рисунок ( изображение полного мальчика ). Почему он стал таким? Как вы думаете? (Ответы.) Есть сладости, конечно, можно, но лишь иногда. Запомните, пища должна быть разнообразной, а особенно полезны для ребят овощи и фрукты, мясо и молочные продукты. Ешьте чаще геркулесовую кашу, овощное рагу, рыбу; пейте молоко и кефир. И тогда вы никогда не будете болеть.

    Игра « Что полезно для организма?»

    Дети, получив карточки, рассказывают, что полезно и что вредно для организма.

    Чтобы пища усваивалась у нас в организме, ей помогают многие органы. Во рту нас расположены язык и зубы. Они помогают жевать, смачивать слюной пищу, согревать или охлаждать ее, глотать, узнавать соленая или сладкая пища. Хорошо прожеванная пища попадает в глотку, затем в пищевод и далее в желудок. Это такой мешочек, где пища полностью переваривается. Желудок нужно беречь: есть всегда в одно и тоже время, давать ему только полезную пищу и очень редко сладости. ( Свой рассказ Неболейка сопровождает показом органов на макете.)

    Ребята, вы поняли как переваривается пища в нашем организме? ( Ответы детей по вопросам о продвижении пищи по организму до желудка.)

    Полезную пищу организм переваривает лучше и быстрее. Польза от этого будет очень большая.

    Неболейка предлагает детям спеть песенку: « Это вредная еда!» (Звучит запись песни. Дети вместе с Неболейкой поют.)

«Пищей сладкою шоколадною ты не увлекайся.

Очень сладкого, соленого, ой, остерегайся!

Только овощи и фрукты, вот, полезные продукты.

Очень вкусные продукты – да, да, да!»

    Неболейка обращается к кукле Насте: «Ну, а сейчас вы чем меня угостите? (Кукла Настя выносит поднос с фруктами и овощами.) Вот, молодцы, сразу видно, что все поняли. Если вы будете есть полезную пищу, то всегда будете здоровыми, крепкими детьми, с румяными щечками. А сейчас нам пора в страну « Здоровье».

    Физминутка « Танец в кругу».

Мы сейчас пойдем направо,

                                           А потом пойдем налево,

                                           В центре круга соберемся,

                                           И на место все вернемся.

                                           Мы тихонечко присядем

                                           И тихонечко приляжем.

                                           Мы поднимемся тихонько

                                           И попрыгаем легонько.

   Пусть попляшут наши ножки

                                           И похлопают в ладошки.

                                           Повернемся мы назад

                         В страну «Здоровья» попасть каждый рад.

    -Вот и моя страна « Здоровье». Вы уже знаете, что пища бывает полезной и вредной. И, чтобы открылась дверь в мою страну, вы должны назвать полезную и вредную пищу. (Ответы детей. «Дверь» в страну открывается.) А

 Теперь я угощу вас. (Перед детьми ставится два подноса: с овощами и фруктами и со сладостями. Дети сами определяют, что выбрать себе.) Пора вам возвращаться в детский сад. Когда вы будете правильно питаться, перестанете болеть, я смогу остаться у вас навсегда. До свидания, ребята!

( Дети возвращаются на стульчики).

    -Понравилось вам занятие? Кто приходил к вам в гости? В какую страну мы ходили? Что мы узнали о пище? Как она переваривается в нашем организме? ( Ответы детей.)  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"

Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»

закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...