Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект по физкультуре на тему
Тема: «Олимпийские игры»
Звуки [Л], [Ль]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_l_olimpiada_2.docx | 415.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной
образовательной
деятельности
по коррекции
звукопроизношения
для детей старшего
дошкольного возраста
Тема: «Олимпийские игры»
Звуки [Л], [Ль]
Место проведения: физкультурный зал.
Цель: автоматизировать звуки Л, Ль в слогах и словах.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;
- развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Олимпиада»;
- учить составлять предложения;
- учить выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве;
- формировать у детей потребность в двигательной активности; обогащать двигательный опыт.
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать самостоятельность.
здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: символика Олимпиады 2014 - оформление на стене физкультурного зала (Приложение №1); музыка («Гимн болельщиков Олимпиады», ритмичная музыка для эстафет); элементы костюмов талисманов Олимпийских игр – Лучика и Леопарда, платки на шею по количеству детей (4 шт.); синие и зеленые плоские обручи по количеству детей (12 шт.); карточки с изображениями к игре «Полоса препятствий»: факел, флаг, клюшка, билет, санки, шайба, коньки; два маленьких стола или скамейки; полоса препятствия: гимнастическая скамейка, мат, массажная дорожка, мягкий модуль «дуга»; карточки с пиктограммами олимпийских видов спорта – биатлон, скелетон, керлинг; карточки с изображением спортивного инвентаря: лыжи, палки, винтовка, сани, мяч, клюшка; два мата; 4 гимнастических палки, 2 мяча для метания; 2 мишени; карточки к игре «Четвертый лишний» по количеству детей (6 шт.); 3 больших обруча, две короткие швабры («щетки»), полусферы («камни») (6шт.), картинки-раскраски с Олимпийскими видами спорта по количеству детей (6 шт.).
Ход НОД:
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка (детей) | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | |
I. Оргмомент. | Звучит «Гимн Олимпиады». Дети заходят в физкультурный зал и проходят круг под музыку. Встают на обозначенные места. | Дети идут по залу и встают на обозначенные места. Слушают музыку. | Организовать детей. Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. | |
II. Основной этап | ||||
II.1 Актуализация знаний. Беседа. Сообщение темы занятия. | Педагог рассказывает детям о начале Олимпийских игр в Сочи. В дверь стучат. Заходят двое детей в костюмах талисманов Олимпийских игр – Лучика и Леопарда. Они предлагают детям отправиться вместе с ними в Сочи и устроить свою Олимпиаду «Олимпийские надежды». Талисманы принесли с собой платки на шею одного цвета. Педагог помогает талисманам надеть платки детям. | Дети участвуют в сюрпризном моменте – знакомятся с талисманами Олимпиады, надевают атрибуты игры «Олимпийские надежды». | Привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. | |
II. Изучение нового материала. | ||||
Артикуляционная гимнастика | Логопед говорит о том, что перед любыми соревнованиями необходима разминка и предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику с движениями. (Приложение №2). | Дети выполняют вместе с педагогом упражнения. | Упражнять в умении выполнять артикуляционные позы. Формировать у детей потребность в двигательной активности. | |
Автоматизация произношения звука Л, Ль изолированного. Характеристика звуков. | Педагог предлагает отправиться в Сочи на самолете. Просит выпрямиться, расправить руки (крылья самолета), произнести Л-Л-Л (гул самолета). Педагог уточняет правильную артикуляцию звука Л. Спрашивает детей о звуке, который они произнесли. Просит детей встать в обручи того цвета, которым обозначается звук Л (синий). Просит произнести звук Ль, спрашивает чем он отличается от Л. Просит детей встать в обручи того цвета, которым обозначается звук Ль (зеленый). | Дети называют звук Л, длительно его произносят. Дети вспоминают, как правильно произносить звук Л. Дети дают характеристику звуку Л (согласный, твердый, звонкий, обозначается буквой Л, синим цветом) Дети выполняют задание, возвращаются на свои места в шеренгу. Дети произносят звук Ль, дают ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, обозначается буквой Л, зеленым цветом) Дети выполняют задание, возвращаются на свои места в шеренгу. | Закреплять правильное произнесение изолированного звука Л. Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звуков Л, Ль, их характеристиках. | |
Автоматизация произношения звуков Л, Ль в слогах. Игра «Самолет» | Логопед предлагает детям после приземления в Сочи дойти от аэропорта до Олимпийской деревни - идти по кругу и произносить цепочку слогов за педагогом, меняя движение следующим образом: слог с Л – шаг на носках, слог с Ль – шаг в полуприсяде. Слоги: Ла-ла-ла Ли-ли-ли Ло-ло-ло Ля-ля-ля Ла-ла-ля Лу-лу-лю | Дети произносят слоги, двигаясь по кругу в соответствии с заданием. | Закреплять правильное произнесение звуков Л, Ль в слогах. Развивать фонематический слух. Развивать координацию речи с движением. | |
Автоматизация произношения звуков Л, Ль в словах. Игра «Полоса препятствий» | Затем детям необходимо преодолеть препятствия, возникшие у них на пути. В конце полосы препятствия на столе лежат картинки, каждый ребенок (кроме талисманов – Лучика и Леопарда) берет одну картинку, в названии которой есть звук Л или Ль и возвращается на свое место. Картинки со звуком Л: факел, флаг. Картинки со звуком Ль: клюшка, билет. Картинки без звука Л: сани, шайба, коньки. (Приложение №3) Полоса препятствий: пройти по гимнастической скамейке, перевернутой рейкой вверх, пролезть в обруч, пройти по массажной дорожке, пролезть под мягким модулем «дуга». Затем логопед предлагает детям назвать свои картинки. У кого картинки со звуком Л встают рядом с талисманом Лучиком, а у кого со звуком Ль – с талисманом Леопардом. Таким образом, дети делятся на две команды. Дети выстраиваются у лицевой линии зала в две команды. | Звучит музыка, и дети выполняют задание. После прохождения полосы препятствий дети произносят слова и делятся на две команды. | Закреплять правильное произнесение звуков Л, Ль в словах. Учить выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве. Обогащать словарь по теме занятия. Развивать внимание. | |
Автоматизация произношения звуков Л, Ль в словах. Игра «Эстафета (биатлон)» | Логопед показывает детям пиктограмму, на которой изображен один из олимпийских видов спорта – биатлон (Приложение №4). Просит назвать его, описать, как проходит это соревнование. Предлагает устроить свою эстафету. Объясняет правила: по одному человеку из команды по сигналу педагога двигаются к противоположной лицевой линии зала, имитируя движения лыжников – передвигаются скользящим шагом, отталкиваются гимнастическими палками. У второй лицевой линии зала для каждой команды на полу лежит мат, мяч для метания, на стене висит мишень. Участники эстафеты, кладут палки у мата, и из положения лежа бросают мяч в мишень. Затем в одну руку берут палки, в другую картинку со спортивным инвентарем со скамейки и бегут к первой лицевой линии. Ребенок должен выбрать только ту картинку, на которой изображен инвентарь, необходимый в биатлоне. Дети передают эстафету палками. Так выполняют задание все участники. Картинки со спортивным инвентарем для биатлона: лыжи, палки, винтовка. Картинки лишние: камни и щетки для керлинга, шайба, сани. (Приложение №4/1) После окончание эстафеты, дети называют, что изображено на картинках полным ответом. Проверяют правильность выполнения задания. Выбирают победителей. | Дети рассматривают пиктограмму. Отвечают на вопросы педагога. Звучит музыка, и дети выполняют задание. Дети произносят м слова. | Закреплять правильное произнесение звуков Л, Ль в словах. Учить выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Обогащать словарь по теме занятия. Воспитывать умение работать в команде. | |
Автоматизация произношения звуков Л, Ль в словах. Игра «Эстафета (керлинг)» | Логопед предлагает следующее соревнование. Показывает карточку с пиктограммой «керлинга» (Приложение №6). Просит рассказать об этом виде спорта. Спрашивает какой звук они слышат в слове кёрлинг (твердый Л или мягкий Ль). В углу зала лежат три обруча. Педагог спрашивает у детей - звук Ль находится в начале, в середине или в конце слова (в середине). Логопед убирает первый и третий обруч. Второй обруч становится «домом» для игры в керлинг. Команды получают задание: по сигналу педагога первые участники эстафеты бросают свой «камень» (полусфера) не заступаю лицевую линию зала и «щеткой» (шваброй) катят полусферу до «дома» (обруча). Затем игроки бегут к команде и передают эстафету хлопком по руке. Побеждает та команда, участники которой загонят «свои» камни в «дом» быстрее. | Дети беседуют с педагогом. Дети произносят слова. Определяют место звука в слове. Звучит музыка, и дети выполняют задание. | Учить определять место звука в слове. Учить выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение работать в команде. Развитие памяти. Обогащать словарь по теме занятия. | |
Автоматизация произношения звуков Л, Ль в словах. Игра «Скелетон» | Логопед предлагает следующее соревнование. Показывает карточку с пиктограммой «скелетона» (Приложение №5) Просит рассказать об этом виде спорта. Затем предлагает выполнить следующее задание: каждый ребенок ползет по гимнастической скамейке подтягиваясь. Ребенку, который прошел скамейку логопед дает карточку, на которой нарисованы 4 предмета. Дети возвращаются на места. Каждый ребенок должен выбрать лишний предмет и назвать его. Карточка №1: лампа, лавка, лак, жук Карточка №2: волк, иголка, заколка, сосиска Карточка №3: молоко, клоун, лось, стакан Карточка №4: соль, машина, самолет, капля Карточка №5: лампа, лейка, малина, лес Карточка №6: хлеб, лимон, блин, дерево (Приложение №5/1) | Дети беседуют с педагогом. Звучит музыка, и дети выполняют задание. Дети произносят слова, называют лишний предмет, объясняют свой выбор. | Закреплять правильное произнесение звуков Л, Ль в словах. Учить выполнять движения быстро, ловко. Развивать мышление. Обогащать словарь по теме занятия. | |
II.3 Контроль знаний и умений. | ||||
Игра «Круг почета» | Педагог говорит детям, что игры «Олимпийские надежды» закончились. Предлагает сказать всем вместе пожелания Российским спортсменам на Олимпийских играх: «Слава, слава, победителям! Слава олимпийцам! Легкого снега! Золотых медалей!» Затем просит завести самолеты и вернуться в детский сад. | Дети произносят слова за педагогом. Дети называют звук Л, длительно его произносят. Пробегают круг по залу, возвращаются на свои места. | Проверить навык сформированности правильного произношения звуков Л, Ль. | |
III. Итог занятия | ||||
III.1 Подведение итогов и оценка деятельности детей | Педагог предлагает детям вспомнить, что они «посетили» и какой звук учились произносить. И что больше всего им понравилось в сегодняшнем занятии. | Дети называют звук Л, уточняют правильную артикуляцию звука. Дети делятся впечатлениями о занятии. | Обобщить тему занятия. Развивать память. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. | |
III.2 Домашнее задание. | Педагог раздает детям картинки-раскраски с Олимпийскими видами спорта. (Приложение №7). | Дети получают домашнее задание. | Закрепить пройденную тему во время домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"
Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...
конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"
Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...
Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда и детей старшего дошкольного возраста "В стране Читалии"
Цель совместной деятельности: формирование устойчивого интереса к книге, к детской художественной литературе. Воспитывать читателя, проявляющего устойчивый интерес к процессу чтения и слушания....
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...
Конспект родительского собрания Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста Класс: 10-11
Конспект родительского собранияТема: Возрастные особенности детей юношеского возрастаКласс: 10-11...
Конспект родительского собрания Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста
Конспект родительского собранияТема: Возрастные особенности детей юношеского возраста...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...