Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»
план-конспект занятия по теме
формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие потребности в общении, способности к подражанию речи взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно образовательной деятельности | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 97компенсирующего вида Фрунзенского района
Санкт- Петербурга «Консультативно-практический центр
для детей с нарушением интеллектуального развития»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
с интеллектуальной недостаточностью
Тема: «А мы скажем вместе с мамой »
Конспект разработала
Васильева Марина Вячеславовна,
учитель – дефектолог
Дата проведения: 19.11. 2013
Санкт- Петербург
2013
Цель: побуждать детей к речевой активности, развивая коммуникативную функцию речи.
Коррекционно - образовательные задачи:
- формировать понимание обращённой речи (выполнение одноступенчатых инструкций);
- формировать способность к подражанию речи взрослых (вызывание звукоподражаний, договаривать односложные слова - да, так);
- расширять номинативный и глагольный словарь (пассивный словарь)
- развитие тактильных ощущений ( шершавый - гладкий) ;
- формировать представления о пространственных свойствах предметов - форма и величина, развивать способность их различать и соотносить с их графическим контурным изображением;
-пробуждать интерес к образным игрушкам, желание играть с ними;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать согласованность движений обеих рук, кистей и пальцев рук;
-развивать правильное динамическое и статическое речевое дыхание - формировать длительный выдох;
-развивать зрительное внимание-способность отслеживать взглядом движения в процессе элементарных предметных действий;
- развивать слуховое внимание и сосредоточение (определять местонахождения источника звука, с помощью вербальных и невербальных средств);
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к взрослому и к сверстнику;
- воспитывать желание взаимодействовать с взрослым и сверстниками;
Оборудование: игрушки-куклы, дудочки, платочки по числу детей и родителей, карточки-символы с артикуляцией звуков и зрительного обозначения звуков- буквы- А-О-У-И, личики- тарелочки с изображением частей лица и контурным изображением ротика- большой круг, маленький круг, овал, прямоугольник, готовые плоскостные формы этих изображений красного цвета-ротики из материала с шершавой поверхностью, листочки на ленточке шершавые и гладкие жёлтого и красного цвета, корзинка с грецкими орехами, корзинка с еловыми и сосновыми шишками, клеёнки, подносы, клей, кисти, салфетки, мольберт, магниты. Ааудиозаписи Е. Железновой "Паровозик", "А мы скажем вместе с мамой", "Звуки леса", "А-О-И-У".
Предварительная работа: игры с куклой, платочками, игры на музыкальных инструментах, игры с образными игрушками, рассматривание предметных и сюжетных картинок, знакомство с символами звуков и букв - А-О-И-У. Игры со сборно-разборными игрушками. Обводка и закрашивание по внутреннему трафарету геометрических фигур, символов букв; игры на развитие тактильных ощущений «Гладкий - шершавый».
Участники: 5-6 детей, родители, учитель-дефектолог, воспитатель, музыкальный руководитель.
Ход деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Детей и родителей приглашаем в музыкальный зал Ритуал начала игры: Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть Приглашаем, отправится на прогулку в лес Поедем на поезде. Я буду паровозом и встану первой. Каждый из вас станет вагончиком и встанет за мной. Педагог называет имена детей, и ребята с родителями встают друг за другом Поезд отправляется: «ту – ту» Звучит музыкально-ритмическая композиция - "Поезд"- Е. Железновой Ребята, наш поезд приехал в лес. Остановились. Двери открываются. Вышли из вагончиков Приглашаю вас отдохнуть вот на этих подушечках Послушаем, какие звуки живут в лесу Звучит аудиозапись Е. Железновой "Звуки леса" Листья шуршат, дождик капает, ветер гудит Просим повторить звуки Посмотрите кто- то оставил под ёлочкой шишки Сколько шишек? Покажите ручками - много Возьми одну большую шишку Сколько ты взял шишек? Покажи столько пальчиков, сколько ты взял шишек. Поиграем с шишкой - в ладошках покатаем, спрячем в одну ручку - в другую Молодцы. Положите шишки в корзиночку. Педагог предлагает взять из большой корзины маленькую шишку Возьми одну маленькую шишку. Сколько ты взял шишек? Покажи столько пальчиков, сколько ты взял шишек. Поиграем с шишкой - в ладошках покатаем, спрячем в одну ручку - в другую Молодцы. Педагог предлагает положить шишки в корзиночку Сколько стало шишек? Покажи столько пальчиков, сколько шишек стало у вас в корзиночках. Так же играем с орешками Молодцы, ребята давайте подарим шишки и орешки белочке. Ваня отнеси корзинку с шишками белочке. Маша отнеси корзинку с орешками белочке. Педагог обращает внимание на разноцветные листочки под деревом. Ребята давайте поиграем с осенними листочками (раздаём детям листочки гладкие красные и шершавые жёлтые) Найдите и покажите листочек на красной ниточке Погладим ручкой какой он на ощупь - шершавый Найдите и покажите листочек на жёлтой ниточке Погладим ручкой какой он на ощупь – гладкий Дыхательная гимнастика Покажите, ребята, как листочек летает Молодцы, ребята. Раз, два, три, четыре, пять листочки будем собирать. Красные листики положите в красную корзинку, жёлтые - в желтую корзинку Молодцы, ребята. Приглашаю вас на другую полянку Появляется ворона - громко каркает, машет крыльями Ребята, к нам прилетела ворона Здравствуй ворона Что случилось? Почему ты громко каркаешь? Ворона рассказывает: «Мои друзья весёлые человечки забыли свои волшебные песенки, помогите!» А мы знаем волшебные песенки! Поможет вспомнить песенки нам горлышко Покажите где оно Надо разбудить наше горлышко песенкой Звучит музыкально-ритмическая композиция Е. Железновой «А мы скажем вместе с мамой» Рассматриваем иллюстрации с изображением поющих ребят Показ картинок-символов Чтобы спеть каждую песенку помогут нам наши игрушки Выполняем игровые действия Чтобы спеть песенку А качаем куклу- Чтобы спеть песенку О Помашем платочком- Чтобы спеть песенку У поиграем на дудочке- Чтобы спеть песенку -И радуемся друг другу -поворачиваемся к друг другу ,поём песенку улыбки -И А сейчас споём все вместе Звучит аудиозапись Е. Железновой «А-У-И» Поём вместе с мамой "А-у-и-о" Ребята мы с вами волшебные песенки вспомнили пора помочь весёлым человечкам вспомнить песенки Приглашаем детей и родителей присесть за столы Предметно-практическая деятельность Ребята, посмотрите, что не так? Они не знают наших песенок. Нет ротиков - поможем, научим песенкам Педагог показывает ход выполнения задания (по подражанию и образцу) Готовые личики выставляем на мольберт Просим каждого ребёнка назвать песенку Вова, какую песенку умеет петь твой человечек? Спой эту песенку, спой вместе с мамой А теперь споём песенку все вместе Ворона и весёлые человечки благодарят детей за помощь . Прощаются. Ворона улетает Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад Каждый из вас превращается в вагончик Я - паровозик, а вы вагончики Слушайте внимательно, кто за кем стоит Паровоз гудит- ту- ту, поезд отправляется Звучит музыкально-ритмическая композиция - "Поезд"- Е. Железновой Ритуал прощания Раз, два, три, четыре, пять Вот закончилась игра Раз, два, три, четыре, пять Вот закончилась игра Возвращаемся в группу. | Дети и родители встают в круг, хлопают ручками, топают ножками, Дети с родителями выстраиваются друг за другом. Звукоподражания «ТУ - ТУ» Дети имитируют движения колёс – круговые движения руками. Дети имитируют движения - открываются двери - руки в стороны разводим. Дети и родители присаживаются на подушечки напротив друг друга. Дети слушают звуки. Дети с родителями повторяют звуки леса - шуршат листья - ш-ш - ш; капает дождик-кап-кап; гудит ветер (имитация движений), ёжик фыкает -ф-ф-ф. Рассматриваем корзину с большими еловыми и маленькими сосновыми шишками. Дети разводят руки в стороны – много. Соотнесение количества с количеством пальчиков. Дети показывают один пальчик. Дети выполняют движения. Соотнесение количества с количеством пальчиков. Дети показывают один пальчик. Дети выполняют движения. Соотнесение количества с количеством пальчиков. Дети показывают два пальчика. Дети находят на пеньке белочку и относят корзинки с шишками и орешками Дети берут по два листочка разного цвета и выкладывают их на коврик перед собой Поднимают вверх. Гладят листочек. Дети и родители гладят листочки рукой. Дуют на листик. Уносят листочки под дерево и раскладывают по корзиночкам. Дети и родители присаживаемся на стульчики. Здороваются с вороной - машут рукой, кивают головой. Звукоподражания - кар-кар. Да - кивают головой. Показывают рукой горлышко. Все поют песенку и выполняют движения. Дети по очереди находят и показывают символы звуков. Дети и родители встают в круг. Дети качают куклу и поют «А-А-А». Дети машут платочком и поют «У-У-У». Дети поворачиваются к друг другу, улыбаются и поют «И-И-И» Дети с родителями поют песенки гласных. Дети и родители присаживаются за столы. У каждого на столе лежат на подносиках плоскостные силуэты готовых геометрических фигур, 1 тарелочка - личико с контурным геометрическим изображением или круга, овала, прямоугольника, треугольника Приготовлены: клей - карандаш, салфетка, клеёнки, влажные салфетки для рук) Каждый ребёнок произносит - поёт свою песенку, пальцем обводит букву. Дети прощаются, машут рукой. Говорят «пока». Дети имитируют движения колёс – круговые движения руками. Дети имитируют движения - открывания дверей- руки в стороны разводят. Дети и родители встают в круг, хлопают ручками, топают ножками . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)
Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....
Проект : «Использование элементов черлидингав непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»
Проект на тему : «Использование элементов черлидингав непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»...