Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "Путешествие с колобком"
план-конспект на тему

Карасева Ирина Павловна

Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью совместно с родителями

Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект разработали: учитель – дефектолог  Карасева И. П.

                                                              педагог – психолог Яремич Ю.А.                                                                            

Цель: Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми.

Задачи:

1.Образовательные: 

  • Обогатить формы игрового взаимодействия родителей с детьми.
  • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».

2. Коррекционные:

  • Продолжать формировать способность детей понимать адаптированный вариант русской народной сказки «Колобок»; обыгрывать сказку по подражанию. 
  • Формировать эмоциональный отклик на речь взрослого, сказочного героя.
  • Развивать восприятие, внимание, слуховую и зрительную память.
  • Формировать умение выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию.
  • Стимулировать речевую активность детей.
  • Формировать у детей невербальные средства общения (мимика, пантомимика, вокализации) в ответ на воздействие взрослого.
  • Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (колокольчик).
  • Формировать плавный длительный выдох.
  • Формировать  умения ориентироваться в пространстве комнаты «Сказки».
  • Развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, вежливость в общении со сверстниками, педагогом и игрушками, умение играть рядом, взаимодействовать в процессе игры.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным – игрушкам.
  •  Воспитывать чувство сопереживания.

Материал и оборудование: колокольчики по количеству детей; персонажи сказки «Колобок»: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса (перчаточный театр); массажные мячи (жёлтые) по количеству детей, коврики по количеству детей; мольберт с иллюстрацией к сказке; картинки на каждого ребёнка с изображением лесной тропинки; предметные картинки, вырезанные по контуру персонажей сказки; клей, салфетки; магнитофон, диск с музыкальными композициями.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание предметных и сюжетных картинок к сказке, обыгрывание сказки с использованием театра игрушек, театра би – ба – бо, театра на палочках.

Ход занятия:

1.Дети заходят с родителями в комнату сказки.

Педагог - психолог: С улыбкой, с хорошим настроением, мы с вами пришли в комнату «Сказки». Это комната не простая, волшебная. Друг за другом мы пойдём, прямо в сказку попадём.

Встают в круг.

Педагог - психолог:

«Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!»

Садитесь поудобнее на коврики.

 2. Учитель – дефектолог: Ребята, давайте позовём к нам сказку. Она заблудилась в лесу и нас не слышит: Ау – ау – ау. Не слышит сказка. Помогите мне, вместе с мамами  позовите сказку: Ау – ау – ау. Не слышит сказка. Возьмите колокольчики, позвоните, громко – громко, а теперь тихо – тихо, а теперь громко – громко.

Учитель – дефектолог: Сказка нас услышала (звучит музыка).

Собрать колокольчики в корзинку.

3. Учитель - дефектолог:

Наши ушки внимательно слушают.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши руки нам помогают.

Мы ворота открываем,                                

Сказку в гости приглашаем (показ руками).

Появляются бабка и дед (перчаточный театр).

Учитель - дефектолог:  Жили - были дед и баба. Как-то раз просит дед: “Испеки мне баба колобок”.

- Из чего печь-то? Муки у нас совсем не осталось. - А ты по уголкам поскреби, по полочкам  помети. И наскребешь муки на колобок. Бабушка по полкам помела, по уголкам поскребла. Ребятки, покажем, как бабушка муки намела (показывают). Как по уголкам наскребла? (показывают). Муки подсыпала. А как муки подсыпала? (показывают). Замесила тесто. Ребятки, как бабушка тесто месила? (показывают).

Учитель – дефектолог: А теперь  поможем бабушке сделать колобок. (Раздать детям массажные мячи)

Игра «Колобок»

Вот какой колобок, 
Мы сожмем его разок.

Раз сожмем, два сожмем.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Можно колобок катать по кругу,

Перекладывать из руки в руку.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора ручкам отдыхать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Учитель – дефектолог:  Вот какой красивый получился колобок, круглый, как шарик, как мячик.

Положила бабка колобок на окошко студить.  Подул теплый ветерок. Положите колобок на ладошку. Подуйте на колобок.

(Дети кладут колобок на ладошку и выполняют дыхательное упражнение).

Учитель – дефектолог:  А колобок лежал, лежал, на окошке, да и покатился.

Повернитесь ребята к своим мамам. Покатайте колобок друг другу.

Игра с колобком (дети катят колобок к маме и обратно).

(Собрать колобки в корзинку).

Учитель – дефектолог:  А сейчас, мы покажем, как колобок катился по лесной дорожке. Покатился колобок, замелькал румяный бок.

(дети выполняют круговые движения руками).

Учитель – дефектолог: Слушайте сказку дальше.

Учитель - дефектолог: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. Идет заяц, песенку поет.

Заяц: А-А-А.

Учитель - дефектолог:  А теперь вместе споем, песенку зайки (дети поют песенку вместе с мамой).

Заяц: Здравствуйте ребятки.

 

Учитель - дефектолог:  Поздоровайтесь с зайкой (дети здороваются).

Заяц: Давайте поиграем.

Речь с движением «Зайка»

«Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
Он ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть 
Вот-так, вот-так.
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.

Зайка волка увидал,

Зайка прыг, и ускакал».

Учитель - дефектолог: Увидел зайка колобка, и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок говорит: Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок у меня румяный бок.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

А от тебя заяц, и подавно уйду».

Учитель - дефектолог: Покатился колобок, замелькал румяный бок. Покажите, как покатился колобок. (дети выполняют круговые движения руками). Катится колобок, а навстречу ему серый волк. Волк бежит и песенку поет.

 Волк: У-У-У.  Я волчок серенький бочок. Ушки на макушке. Хвостик длинненький. Зубки остренькие. 

Учитель – дефектолог: Поздоровайтесь с волком.  А теперь вместе споем, песенку волка. (дети поют песенку вместе с мамой).

«Давайте головками, как волк покиваем

Зубками постучим

И немножко помолчим». (Выполнение движений соответственно тексту).

Учитель - дефектолог: Увидел волк колобка, обрадовался.

«Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок говорит: Не ешь меня серый волк. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок у меня румяный бок.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайки ушёл,

А от тебя волк и подавно уйду».

Покатился колобок дальше по дорожке. А навстречу ему медведь идёт и   песенку поет.

Медведь: Э – э - э. Здравствуйте ребятки.

Учитель – дефектолог:  Поздоровайтесь с мишкой. Как медведь песенку поёт? Давайте мы тоже, как мишка споём «Э – э - э». (Дети поют песенку вместе с мамой)

Медведь: Хочется мне с вами поиграть,

А для этого надо маму за ручку взять.

Речь с движением «Мохнатые ребята»

«Мохнатые ребята

В густой траве лесной

Плясали медвежата

Под старою сосной.

Сказала мама папе:

Как рады малыши.

Пойди же, косолапый,

Ты с ними попляши.

Топы- топы - топ.

Топы- топы - топ.

Топы- топы – топы - топ.

Ох!  И мишка на пол хлоп». Садятся на коврик.

Учитель – дефектолог: Увидел медведь колобка, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок отвечает: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок у меня румяный бок.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайки ушёл,

Я от волка ушёл,

А от тебя медведь и подавно уйду».

Учитель – дефектолог: И покатился колобок дальше. Навстречу ему  лиса. Лиса бежит и песенку поет.

ЛисаИ-И-И.

 

Учитель – дефектолог: Как лисичка песенку поёт? Давайте тоже, как лисичка споём «И - и – и». (дети поют песенку вместе с мамой)

Поздоровайтесь с лисичкой.

Лисичка: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок говорит: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок у меня румяный бок.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайки ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл

А от тебя лиса и подавно уйду».

Лиса: «Что – то плохо слышать стала

Слов твоих не разобрала,

Сядь - ка ты мне на носок,

Песню спой ещё разок».

Учитель – дефектолог: Нет, нет, лиса, колобка не надо кушать. Колобок добрый, хороший.  Пусть колобок катится по дорожке. Ребята потом ещё с ним будут играть.

4. Продуктивная деятельность (проводит воспитатель)

Воспитатель: А теперь ребята, подойдите вместе с родителями к столам, вас там ждут колобки. Ребята, приклейте своего колобка на лесную дорожку. А наши мамы вам помогут! (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот какие круглые, румяные колобки вы приклеили. Молодцы!

А теперь надо приклеить  сказочного героя, который повстречался вашему колобку  лесной тропинке (после того, как дети приклеили своего сказочного героя, педагог подходит к каждому ребёнку и проговаривает, кого повстречал его колобок).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы!

5. Педагог – психолог:

«С колобком мы весело играли.

И лепили, рисовали

А ещё не танцевали.

В круг весёлый становись.

И улыбкой поделись».

 

Звучит песня «Колобок - румяный бок», дети со взрослыми повторяют движения.

Учитель – дефектолог: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Возьмите свои картинки и подарите их маме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле

Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере.  Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Репка"

Конспект занятия разработан для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Труд пожарного» с детьми младшего дошкольного возраста.

Дошкольники знакомятся трудом пожарных, элементарными  правилами поведения при пожаре....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия».

Цель: Закреплять представления об армии, военной технике у детей через выполнение математических заданий.Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов в пределах 5;Формировать умение соотно...