Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте «Сказочная страна» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по теме
Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания (дыхание животом);
2. Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Познакомить детей с новой буквой Л (используя дыхание животом);
5. Закрепить знания о звуках: мягких и твердых согласных;
6. Упражнять в нахождении заданного звука в словах;
7. Закрепить умение согласовывать знакомые звуки в слоги, прочитывать их;
8. Развивать фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolozovaniem_ikt.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте
«Сказочная страна»
в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания (дыхание животом);
2. Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Познакомить детей с новой буквой Л (используя дыхание животом);
5. Закрепить знания о звуках: мягких и твердых согласных;
6. Упражнять в нахождении заданного звука в словах;
7. Закрепить умение согласовывать знакомые звуки в слоги, прочитывать их;
8. Развивать фонематический слух.
Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. Мы отправимся в «Сказочную страну». В эту страну можно попасть только с хорошим настроением.
Сегодня нам грустить нельзя
Возьмемся за руки, друзья.
В страну здоровья отправляемся
И все друг другу улыбаемся.
Что нужно сделать, чтобы попасть в эту страну? (Ответы детей)
А еще нужно уметь правильно дышать.
Как вы думаете, на чем можно туда добраться. (Ответы детей)
(Слайд )
- Назовите все одним словом. (Транспорт)
-Посмотрите внимательно и определите, в каких названиях звук Л встречается в начале, в середине, в конце. (Ответ детей)
- Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала.
Звуки С_________Т (Слайд) (Самолет)
Звуки В_________Д (Слайд) (Велосипед)
Звуки Л_________А (Слайд) (Лодка)
В этой стране все умеют правильно дышать.
Мы тоже сейчас поучимся правильно дышать. (Слайд)
Когда мы научимся дышать животом, у нас будет хорошее настроение, крепкий сон, здоровый организм.
Дыхательное упражнение: (повторить 3 раза)
Дети находятся в положении лежа, кладут в области диафрагмы легкую игрушку.
Качели – вверх, качели – вниз,
Крепче игрушечка держись.
Повторить второй раз:
Качаю игрушку на волне,
То вверх (вдох), то вниз(выдох),
Плывет ко мне.
Не только люди должны быть здоровыми, но и животные. (Слайд)
- Подойдите, посмотрите, каких животных вы здесь видите.
- Найдите животное, в названии которого услышите твердый согласный звук Л….; мягкий звук Ль
Мы все говорим про звуки. Какой звук мы чаще всего повторяли. А как звуки обозначаются на письме? (Ответ)
Прежде чем мы узнаем, как пишется буква Л (эль), мы повторим наше волшебное дыхательное упражнение.
А теперь пора познакомиться и с самой буквой Л(эль).(Слайд)
Зрительная гимнастика
Отдохнуть глазам пора
Посмотрите на меня
Встали все перед окном.
Приготовились, начнем.
Снег идет мы очень рады
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и смотрим вниз,
Как снежинки покружись.
Поморгаем мы немножко
И опять глядим в окошко6
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Вот и отдохнули наши глазки, пора всем показать, как мы умеем читать. (Слайд)
Посмотрите внимательно на левую сторону экрана, какие буквы у нас стоят с краю. Как их можно назвать одним словом.(Гласные)
Слушайте внимательно задание: надо прочитать так как показывает стрелочка. А вы, ребята, проверяйте. Скажите, а на схеме справа мы тоже так будем читать? (Нет) Почему?
А теперь пройдите к столу, садитесь поудобнее.
На тарелочке перед вами лежит фасоль, потрогайте её.
Пальчиковая гимнастика:
Дома я скучала, «Пальчик, пальчик, мой хороший
Горсть фасолинок достала. Ты прижми к столу фасольку,
Прежде чем игру начать, Покрути и покатай
Надо пальчику сказать: И другому передай».
А сейчас мы все выложим букву Л(эль) фасолинками. (Работа детей).
Хорошо вы сегодня потрудились. Скажите, какую еще букву мы с вами узнали. Чем еще мы занимались? А для чего мы учились правильно дышать.
Посмотрите, ребята, какие красивые цветы растут в «Сказочной стране» (Слайд)
А вот эти цветы с секретом: (на полу лежат цветы).
Давайте посмотрим на них и разгадаем секрет. Как вы думаете, что это за секрет. (Дети складывают слово на полу из слогов: МО-ЛОД-ЦЫ), читают его.)
В эту«Страну» мы обязательно с вами вернемся.
Занимались мы, играли
Много нового узнали.
Посмотрели на часы,
В группу нам пора идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...
Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....
"Дидактические игры и игровые упражнения для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений по разделу "Количество и счёт"..
Семинар-практикум для педагогов ДОУ....
Доклад "Система логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом"
Доклад "Система логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом" был представлен на окружном обучающем семинаре "Теоретические и практические а...