Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
план-конспект занятия по теме
побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_literature.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по чтению художественной литературы
(средний дошкольный возраст)
« Да здравствует мыло душистое!»
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
Цель: формировать здоровый образ жизни, побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи
Материал: красочные иллюстрации к сказке; костюм Мойдодыра; мыло, полотенце, мочалка.
Предварительная работа: вспомнить и выучить с детьми потешки, связанные с гигиеническими навыками.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В гости к ребятам приходит Мойдодыр (кто-нибудь из взрослых, переодетый в костюм этого персонажа).
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Мойдодыр. Я принес вам предметы и загадки к ним. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать их и находить нужные предметы.
Ускользает, как живое, Говорит дорожка- два вышитых конца:
Но не выпущу его я. –Помойся хоть немножко,
Белой пеной пенится, Чернила смой с лица!
Руки мыть не ленится. Иначе ты в полдня запачкаешь меня.
(Мыло.) (Полотенце.)
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка.)
Мойдодыр хвалит ребят. Потом предлагает малышам проговорить потешку, сопровождая слова движениями:
Руки мыли? Мыли. Все помыли, ничего не забыли.
А ушки мыли? Мыли. А теперь мы чистые зайчики пушистые.
Носик мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье рук,
А щечки мыли? Тоже мыли. ушей и т.д.)
Воспитатель обращается к детям:
-Раз вы умылись и подружились с Мойдодыром, тогда садитесь удобно и слушайте сказку Корнея Ивановича Чуковского, которая называется «Мойдодыр».
После прочтения- беседа:
-Как называется сказка, которую вы сейчас услышали?
-О ком в ней рассказывается? (О мальчике.)
-Каким он был?
-Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный….)
-Кто заставил грязнулю умываться? (Крокодил.)
Этюд на воображение: «Злой крокодил».
-Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, говорит…) (Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, обращая внимание на интонацию.)
-Давайте вместе с вами скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться…»
-А какими словами заканчивается сказка? Давайте вместе вспомним их: «Давайте же мыться, плескаться…» (Текст произведения читается до слов: «Вечная слава воде!»
-Каким мальчик был в начале сказке?
-Каким стал потом?
-Какой мальчик вам нравится больше?
-Я надеюсь, что в нашей группе нет грязнуль.
В конце занятия Мойдодыр прощается с детьми и уходит.
Спасибо писателю К.И.Чуковскому за его удивительную сказку. А мы всегда будем умываться, чтобы не быть грязнулей и никогда не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Данный конспек показывает направления деятельности по развитию основных психических функций детей среднего дошкольного возраста....
Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».
воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте «Сказочная страна» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания (дыхание животом);2. Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;3. Развивать мелкую ...
Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Незнайка в деревне».
Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР “ Песенка-звук и”
Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "Путешествие с колобком"
Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "На чём любит кататься кукла Аня"
Комплексное занятие по лексической теме "Транспорт" с детьми с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта...