Эссе на тему: «Роль личности педогога в воспитательном процессе»
методическая разработка по теме
Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни, от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребенка.
Поэтому личность педагога в воспитательном процессе имеет огромное значение. Исходя из того факта, что воспитатель детского сада должен научить ребенка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход – это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя в сознании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Роль личности педогога
в воспитательном процессе»
Выполнила:
Воспитатель I категории
МБДОУ д/с № 42
«Мамонтенок»
Васильева Сахаяна
Петровна
«Умение воспитывать – это все-таки
искусство, как хорошо играть на
скрипке или рояле, хорошо писать
картины».
А.С.Макаренко
Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни, от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребенка.
Поэтому личность педагога в воспитательном процессе имеет огромное значение. Исходя из того факта, что воспитатель детского сада должен научить ребенка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход – это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя в сознании ребенка.
Творческую личность отмечает и особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих ее креативность. Креативность – способность, отражающая глубинное свойство индивида создавать оригинальные ценности, применять нестандартные решения.
Педагогу-творцу присущи также инициативность, самостоятельность, способность к преодолению инерции мышления, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, высокая потребность в достижении цели, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память.
Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет в трудную минуту.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и школе, чувством долга и ответственностью.
Когда я была маленькой, я всегда ходила с мамой на работу. Мама моя всю свою жизнь проработала в детском саду помощником воспитателя. Я в садике играла с малышами, рассказывала сказки, которые сама же и придумывала, и это мне очень нравилось. Думаю это и повлияло на выбор моей профессии. После школы я сразу поступила в педагогическое училище № 2, а затем уже на заочное обучение в педагогический институт. Сразу же начала работать в детском саду, в первой младшей группе.
С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?». И здесь всегда на помощь приходила моя мама. И советом и делом она меня всегда поддерживала в моей работе. Затем я создала свою семью, родила двоих детей и мой практический опыт в работе воспитателя еще больше обогатился, расширился.
И теперь, проработав 16 лет в детском саду, я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.
И я надеюсь, что я как педагог, сыграла немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения, которое будет творить и создавать светлое будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование активной личности как основа воспитательного процесса
Формирование активной личностикак основа воспитательного процесса Воспитание социально активной личности, разв...
Эссе на тему: "Роль предметов гуманитарного и эстетического циклов в процессе социализации и самоопределения учащихся"
Чтобы «не заплыла душа жиром»,чтобы не забывали священных слов «отец» и «мать», чтобы не заработком, а работой научились жить, чтобы не превращали дом свой в некий храм вещей, чтобы вся...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Педагогическое эссе на тему "Роль педагога в современном обществе "
Меняется время -жизнь не стоит на месте. В связи с этим и роль учителя меняется и меняются требования к профессии ..Моё представление об этом процессе..новшества в моей работе ......
«Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО »
1. Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно при...
Эссе на тему « Роль учителя в контексте ФГОС»
На педагоге сегодня лежит огромная ответственность. Именно учитель закладывает основы положительных личностных качеств учащихся. Родители, отдавая ребенка в школу, хотят видеть в педагогах искреннюю л...
Роль личности педагога в воспитательном процессе
Педагогическая деятельность - это такой вид деятельности, на итог которой оказывает воздействие характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспи...