Педагогическое эссе на тему "Роль педагога в современном обществе "
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Меняется время -жизнь не стоит на месте. В связи с этим и роль учителя меняется и меняются требования к профессии ..Моё представление об этом процессе..новшества в моей работе ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ»Вольгинская СОШ»
Педагогическое эссе
«Роль педагога в современном обществе»
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения возрастает роль педагога.
Современный мир быстро меняется, изменяются дети, выдвигаются новые требования к педагогу, он всегда в поиске.
Какова же роль педагога в современном обществе?
Думаю, что основной составляющей является обучение.
Педагог должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные, опыты, эксперименты, практика. Необходимо использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями; владеть ИКТ-компетенциями.
В этом учебном году наша школа стала работать по ФГОС второго поколения, и я, как учитель истории и обществознания 5 класса, работаю над формированием у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), обучаю детей самостоятельному планированию, осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Обучая других, учитель учится сам. Я стараюсь идти в ногу со временем: ежегодно прохожу курсовую подготовку по разным предметам, участвую в районных мероприятиях(олимпиады )»Знатоки истории».
Считаю, что второй, немаловажной ролью педагога в современном обществе является воспитание.
Я являюсь классным руководителем 6 класса. Считаю одной из важных задач воспитательной работы создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Педагог должен владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Уметь общаться с детьми, понимая и принимая их, признавая их достоинство. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной). Видеть как на твоих глазах меняются и взрослеют дети, становятся не только старше, а умнее, добрее и милосерднее – это очень важно для учителя. Я хочу, чтобы они стали такими, делаю все возможное для этого через личные беседы и различные мероприятия, делюсь опытом с коллегами.
Стараюсь поддерживать конструктивные отношения с родителями учащихся, привлекая семью к совместному решению вопросов воспитания и всегда получаю поддержку.
Есть еще одна часть, составляющая общий портрет педагога в современном обществе, – это развитие.
Только через развитие своих личностных качеств и профессиональной компетентности возможно добиться качественных результатов обучения.
Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на дороге учителя. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать ему.
Если молодой учитель пришел в школу и остался в ней навсегда, он – Учитель! Ведь труд учителя нелегок, любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут в его реальной, каждодневной практике, когда он сталкивается с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности, а иногда недетские трудности. И здесь для учителя начинается выработка собственных подходов, личных форм общения с растущим человеком. Начинается творческая деятельность педагога.
Мой педагогический стаж 34 года. И все эти годы я работаю в одном учреждении 31год.
В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Я и мои ученики были участниками и районных и конкурсов. В этом году сама имею сертификаты.
Считаю девизом моей педагогической деятельности слова известного польского просветителя Януша Корчака:
«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут».
Так какой же он, современный учитель?
По моему мнению, учитель – новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель проектов; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям!
Топоркова Фаина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль социального педагога в современном обществе"
В статье обозначены общие функции учителя и социального педагога, их значимость в современном мире....
Педагогическое эссе "Духовно-нравственные традиции в современном образовании и воспитании"
Эссе про педагогическую поддержку семьи в духовно-нравственном воспитании...
Роль психолого - педагогической коррекции родительско - детских отношений в современном обществе
В статье рассматриваются вопросы родительско-детских отношений в семьях с детьми с нарушениями развития...
«Роль педагога в современном обществе»
Статья на тему "Роль педагога в современном обществе"...
Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"
Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"...
Миссия педагога в современном обществе
По данным социальных опросов все меньшим авторитетом для учеников являются их учителя. Да, сегодня дети принципиально другие, но школа по- прежнему, остается местом для социализации, местом приобретен...