Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения
план-конспект урока по теме

Архипова Олеся Владимировна

 

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Домашние помощники" (бытовые приборы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrekcionnogo_bytovye.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы

Тема: «Домашние помощники»

Цель:закрепление представлений о назначении бытовых приборов

Проводит: тифлопедагог Архипова Олеся Владимировна                 (подпись)

Задачи

  1. Коррекционно – образовательные

  1. Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов ( пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
  2. Формировать представления о назначении старинной домашней утвари ( веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;

  1. Коррекционно – развивающие

  1. Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
  2. Развивать умение устанавливать элементарные связи; развивать логическое мышление;
  3. Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит; шланг, вилка, провод, корпус.
  4. Развивать образные движения посредством игры ( внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
  5. Формировать умение длительного дыхания;
  6. развивать зрительно – моторную координацию.

  1. Воспитательные

  1. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
  3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
  4. Поощрять желание участвовать в труде взрослых;
  5. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Технология:  игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

Используемый материал: презентация «бытовые приборы» (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, платочки, картинки). Игрушечные стиральные доски, перфокарты (современные бытовые приборы и старинная утварь), разрезные картинки (бытовые приборы), пылесос.

Предварительная работа: беседа о бытовых приборах, правилах пользования, проигрывание элементов сюжетно – ролевых игр «В парикмахерской», «Семья», рассматривание изображений бытовых приборов.

Ход мероприятия.

  1. Вводная часть
  1. Ребята, если вы угадаете загадки, вы узнаете о чем сегодня будем говорить.

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

Посмотрите на экран – вы угадали. Какие слова вам помогли узнать, что это пылесос?

  1. Послушайте загадку:

Что за чудо, что за ящик?

Сам - певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Посмотрите на экран – вы угадали. Как вы догадались, что это телевизор?

Какие передачи вы любите смотреть?

Как долго детям можно смотреть телевизор? (не больше 1 мультфильма, а потом обязательно надо сделать перерыв).

  1. Послушайте загадку:

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются   ( стиральная машина)

  1. Основная часть
  1. Беседа о правилах использования бытовыми приборами.

На экране - изображения телевизора,стиральной машины, пылесоса.

Как называют эти приборы? Для чего нужен пылесос? Какие бытовые приборы вы еще знаете? (ответы детей)

Какие правила нужно соблюдать при пользовании бытовыми приборами? (пользоваться только со взрослыми, самому не включать, не дергать за провода, не трогать горящую лампу)

  1. Рассматривание пылесоса.

Рассмотрите пылесос, назовите части из которых он состоит (ответы детей).

Игра «Скажи какой?»   Шланг какой? (длинный, изогнутый), корпус какой (металлический, зеленый) и т . д.

Пылесос – это современный прибор, а раньше пользовались веником. Сейчас есть стиральные машинки, а раньше как стирали? (ответы детей)

  1. Физкультминутка «Помощники мамы»

Дружно маме помогаем                                 (имитация движений)

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили ( движения руками),

Все отжали( движения), посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш.

  1. Рассматривание стиральной доски (слайд)

Я вам принесла игрушечные стиральные доски. Потрогайте их, погладьте. Какие они - гладкие или ребристые? Попробуйте постирать на них (показ, дети берут небольшие платочки).

Рассматривание утюгов современных и старинных (слайд). Раньше пользовались утюгом с угольками или чугунными – очень тяжелыми, а теперь электрическим утюгом: легким и удобным.

  1. Зрительная минутка.

Представьте, что вы гладите утюгом. Медленно ведем рукой вправо, следим глазами. Теперь – влево, вверх, вниз (повторяем еще раз).

  1. «Сложи картинку»

Соберите картинку и назовите, что получилось (дети складывают, педагог по мере необходимости помогает). Называют, что получилось. Как используют этот бытовой прибор.

  1. Упражнение «Соедини линией»

Рассматривание перфокарт (вверху изображения современных бытовых приборов, снизу старинные предметы). Задание соединить прямой линией современный прибор и предмет, которым пользовались раньше.

  1. Заключение

Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось делать?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Особенности подготовки и проведения открытого коррекционного занятия с детьми с нарушениями зрения.

ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К.Грота, Санкт-Петербург, 2018 г.Учитель-дефектолог  Магина Юлия Михайловна Особенности подготовки и проведения открытого коррекционного занятия с детьми ...

Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий для детей с нарушениями зрения.

Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий  будут полезны педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения....

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (младший школьный возраст)

Цель: Развитие тактильных ощущений, развитие осязанияЗадачи:развитие тактильной чувствительностиразвитие тактильной памятиразвитие вниманияразвитие мелкой моторикиразвитие мышления, речи...

Применение интерактивных технологий на коррекционных занятиях для детей с нарушениями зрения

Интерактивные технологии - это ряд педагогических методик, обеспечивающих необходимый образовательный эффект, посредством включения учащихся в совместную с педагогом деятельность по заданным правилам ...