Конспект коррекционного занятия для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим нарушением речи.
план-конспект занятия по теме

Карпушева Ираида Федоровна

"Гости из Простоквашино "  (Дифференциация звуков [ с ] - [ ш ]).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дифференциация звуков С -Ш37 КБ

Предварительный просмотр:

Гости из Простоквашино

(Дифференциация звуков  с  -  ш )

Конспект коррекционного

занятия для детей 5-6 лет

с фонетико-фонематическим

нарушением речи

составлен учителем-логопедом

МДОУ «Детский сад № 64»

Карпушевой И.Ф.

2013г.


Коррекционно-развивающие задачи:

1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков  с  и  ш  в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

2. Продолжать обучать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Совершенствовать умение определять количество слов в предложении, моделировать предложение.

4. Развивать разными способами мелкую моторику.

        Кот Матроскин и Шарик пришли к детям и говорят: «Ребята, мы решили подарить дяде Федору на день рожденье вот эту картину. Но, вот беда, картина оказалась заклеена (видно Печкин постарался). Здесь есть записка, прочтите ее.

Логопед:  Чтоб картину увидать

Нужно верно угадать

Буквы алфавитные.

Ну-ка, ну-ка, не зевай

Задания правильно выполняй

И картина открыта!

        Мы с Шариком не сможем выполнить эти задания. Эх, горе нам! Ребята помогите нам, пожалуйста!

        1. Задание – музыкальное. Исполнить польку пальчиками.

        2. Приглашаем на цветочную клумбу

        Кто быстрее найдет «секретики» под лепестками. Каждый проговаривает свои слова под лепестками цветов.

У ромашек – со звуком  ш .

У астр – со звуком  с

        Какой звук встречался во всех твоих словах?  с ,  ш .

        3. Дайте характеристику звукам  с  и  ш  с помощью схем и прочитайте звуковые дорожки с движением пальчиков.

 - губы

 - язык

 - зубы

 - воздушная струя

 - глухой                                                 Ш    С    Ш     С    С     Ш

        4. Передайте праздничные телеграммы (с передвижением колечек по веревочке).

СА-СА-ША

ША-ША-СА

СО-ШО-СО

СА-ША-ША

        5. Движения с музыкальным шариком (физ. минутка).

По шоссе идут машины.

В темноте шуршат их шины.

Огоньки и там и тут

В дальний путь они зовут.

        6. Разбери по звукам слова:

«КРЫША»                                                           «КРЫСА»

   _______  ______                                                                            _______  ____

  ООО ОО                                                                    ООО ОО

  КРЫ ША                                                                           КРЫ СА

        Одинаковы ли эти слова? (нет).

        А какими звуками отличаются? (ш, с).

        7. Увеличь предложения и выложи слова палочками.

Саша ест кашу. (3)

Саша ест пшенную кашу. (4)

Саша ест ложкой пшенную кашу. (5)

Саша ест ложкой вкусную пшенную кашу. (6)

        8. Прочитай чистоговорки и проведи музыкальный шарик по дорожкам.

Са-са-са (2 р.)

Ой-ой, ой летит оса.

Сы-сы-сы (2 р.)

Не боимся мы осы.

                                        Шла по улице машина.

                                        Шла машина без бензина.

                                        Шла сама, куда не зная.

                                        Шла машина заводная.

Кот Матроскин и Шарик:

Итог: Вот и открылась наша картина. Правда, красивая!

Шарик: Давайте рассмотрим эту картину. Назовите слова со звуком  ш , которые вы видите на картине (крыша, шапка и т.д.).

             Назовите слова со звуком  с  (сумка, крыса и т.д.).

Шарик: Ой какие-то буквы здесь, что это получается из букв?

С

П

А

С

И

Б

О

!

Матроскин: Это мы вам говорим: «Спасибо!», что помогли нам с Шариком. Вот вам от нас на память подарочки.

        До свидания!

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Домашние помощники" (бытовые приборы)...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект коррекционного занятия для детей с ТНР ОНР (Подготовительная группа) Лексическая тема «Почта»

Цель данного занятияФормировать представление о труде работников почты, о важности их труда....

ОСОБЕННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Статья посвящена проблеме фонематического восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эта тема особенно актуальна среди детей старшего дошкольного возраста. Авторами проанализирован...