Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
план-конспект на тему
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_mimika.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
« Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой»
Цели:
Обучающие:
1. Учить воспринимать эмоциональное состояние героев стихотворений на слух (при прослушивании отрывков), соотносить его с пиктограммами и воспроизводить перед зеркалом.
2. Учить детей устанавливать ассоциативные связи, соотносить настроение с определенным цветом.
Развивающие:
1. Развивать у детей неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомиму).
2. Развивать у детей произвольное внимание (сосредоточен-
ность, устойчивость).
3. Развивать логическое мышление.
Коррекционные:
1. Закреплять у детей умение соотносить тактильные ощущения с определенными чертами характера.
2. Развивать глазодвигательную функцию.
Словарная работа:
Расширить словарный запас детей за счет прилагательных:
веселый, грустный, удивленный, испуганный, злой, обиженный, спокойный; гладкий, холодный, пушистый, теплый, ворсистый,
колючий, острый.
Оборудование:
- Предметные картинки (герои сказки: Буратино, Пьеро, Карабас-Барабас).
- Пиктограммы разных размеров (в соответствии со зрительной
- нагрузкой).
- Карточки с изображением головок гномиков (веселого, грустного, злого) с прорезями колпачков, цветные фоны для подкладывания.
- Зеркало для каждого ребенка.
- "Дорожка приветствий"
- Карточки "Кто преступник?"
- Дощечки с разной поверхностью: меховой, клеенчатой,
наждачной бумагой, бархатной бумагой (возможны другие варианты).
Ход занятия:
1. - У нас сегодня необычное занятие. Мы будем учиться лучше
понимать друг друга, учиться общаться.
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек, у зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
- А мы начинаем урок общения. Перед вами портреты сказочных
героев. Кто это?
- С кем из них вам хотелось бы дружить? Почему?
- У вас на фланелеграфах есть пиктограммы. Подберите
подходящие для наших героев.
- По выражению лица можно определить, в каком настроении
человек. Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы выберите подходящую пиктограмму:
Это - ничья кошка.
Имени нет у нее.
У выбитого окошка
Какое ей тут житье?
Холодно ей и сыро...
У кошки лапа болит.
- А теперь возьмите зеркало и попробуйте сделать грустное выражение лица.
- Послушайте следующее стихотворение:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком:
Был король Боровик не в духе-
Короля покусали мухи.
(дети выкладывают пиктограмму и воспроизводят перед зеркалом
соответствующее выражение лица)
- Следующее стихотворение:
Говорят, в больших кустах
По ночам таится страх.
Я пошел к большим кустам:
Кто же там? И что же там?
- Слушайте дальше:
Кошечки захрюкали:"Хрю!Хрю!Хрю!"
Уточки заквакали: "Ква!Ква!Ква!"
Курочки закрякали: "Кря!Кря!Кря!"
Воробышек прискакал и коровой замычал:"Му-у-!"
- И последний отрывок:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши -
Очень рады солнышку.
(дети после чтения каждого отрывка выкладывают подходящую
пиктограмму и воспроизводят перед зеркалом соответствующее
выражение лица )
2. - Скажите, пожалуйста, что делают люди, когда встречаются?
- А что обозначает слово "здравствуй"?
- Сейчас мы поприветствуем друг друга, но не словами, а движениями, жестами (дети идут по "дорожке приветствий").
- Сядьте на ковер. А как еще можно поприветствовать друг друга?
3. - А вы знаете, что можно разговаривать руками? Кто так делает?
- Давайте тоже попробуем рассказать о чем-нибудь без слов.
(дети "рассказывают" с помощью пантомимы )
4. - Жесты помогают нам, даже когда мы разговариваем словами.
(Физминутка " Пятеро котят")
5. - Сядьте за столы. Как вы думаете, можно ли обозначить настроение красками, цветом?
- Перед вами карточки и цветные фоны. Подберите цвет колпачков
для гномиков в соответствии с их настроением.
- Почему вы подобрали именно такие цвета для колпачков?
(дети объясняют свой выбор).
6. - А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Совершено
ограбление банка. Подозреваемых - 9 человек, а свидетелей - трое. Один запомнил, что у преступника были усы. Второй – что преступник был лысым. А у третьего в памяти остался только лейкопластырь на лице преступника. Кто же преступник?
7. - Перед вами дощечки с разной поверхностью. Закройте глаза,
погладьте дощечку и скажите, какого по характеру человека вы представляете? Почему, объясните.
8. - Пройдите и сядьте вокруг стола. Все мы кого-нибудь любим и
кто-то, конечно, любит нас. Давайте попробуем построить
“пирамиду любви" (коммуникативная игра "Пирамида любви").
9. - Отгадайте загадку; что может подарить любому прохожему даже
нищий?
- Давайте всегда будем дарить друг другу улыбки и тогда всем нам будет немного светлее и теплее, веселее жить (звучит песня из мультфильма "Крошка Енот" - "От улыбки солнечной одной...").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Окошки в мир. Органы чувств."
В данной работе содержится паспорт проекта и план мероприятий по проекту "Окошки в мир. Органы чувств." Проект реализован совместно учителем-дефектологом (тифлопедагогом) и воспитателями гру...
Конспект заседания клуба "Хорошо-видеть хорошо" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
На заседании клуба " Хорошо-видеть хорошо" поднимаются актуальные вопросы охраны зрения....
Консультации родителей по теме: « Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"
Занятие на закрепление и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".
Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека....