Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
план-конспект на тему

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_mimika.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

 « Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой»

 Цели:

               Обучающие:

1. Учить воспринимать эмоциональное состояние героев стихотворений на слух (при прослушивании отрывков), соотносить его с пиктограммами и воспроизводить перед зеркалом.

               2. Учить детей устанавливать ассоциативные связи, соотносить              настроение с определенным цветом.

Развивающие:

               1. Развивать у детей неречевые средства общения (мимику,                  жесты, пантомиму).

               2. Развивать у детей произвольное внимание (сосредоточен-

                  ность, устойчивость).

               3. Развивать логическое мышление.

               Коррекционные:

               1. Закреплять у детей умение соотносить тактильные ощущения                 с определенными чертами характера.

               2. Развивать глазодвигательную функцию.

Словарная работа:

               Расширить словарный запас детей за счет прилагательных:

               веселый, грустный, удивленный, испуганный, злой, обиженный,                спокойный; гладкий, холодный, пушистый, теплый, ворсистый,

                колючий, острый.

Оборудование:

  1. Предметные картинки (герои сказки: Буратино, Пьеро, Карабас-Барабас).
  2. Пиктограммы разных размеров (в соответствии со зрительной
  3. нагрузкой).
  4. Карточки с изображением головок гномиков (веселого, грустного, злого) с прорезями колпачков, цветные фоны для подкладывания.
  5. Зеркало для каждого ребенка.
  6. "Дорожка приветствий"
  7. Карточки "Кто преступник?"
  8. Дощечки с разной поверхностью: меховой, клеенчатой,

наждачной бумагой, бархатной бумагой (возможны другие варианты).

                           Ход занятия:

        1. - У нас сегодня необычное занятие. Мы будем учиться лучше

понимать друг друга, учиться общаться.

                           Бывают чувства у людей,

                           У рыбок, птичек, у зверей.

                           Влияет, без сомнения,

                           На всех нас настроение.

                           Кто веселится? Кто грустит?

                           Кто испугался? Кто сердит?

                           Рассеет все сомнения

                           Азбука настроения.

           - А мы начинаем урок общения. Перед вами портреты сказочных

             героев. Кто это?

           - С кем из них вам хотелось бы дружить? Почему?

           - У вас на фланелеграфах есть пиктограммы. Подберите

подходящие для наших героев.

           - По выражению лица можно определить, в каком настроении

человек. Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы              выберите подходящую пиктограмму:

                             Это - ничья кошка.

                             Имени нет у нее.

                             У выбитого окошка

                             Какое ей тут житье?

                             Холодно ей и сыро...

                             У кошки лапа болит.

           - А теперь возьмите зеркало и попробуйте сделать грустное выражение лица.

           - Послушайте следующее стихотворение:

                             Шел король Боровик

                             Через лес напрямик.

                             Он грозил кулаком

                             И стучал каблуком:

                             Был король Боровик не в духе-

                             Короля покусали мухи.

            (дети выкладывают пиктограмму и воспроизводят перед зеркалом

              соответствующее выражение лица)

            - Следующее стихотворение:

                             Говорят, в больших кустах

                             По ночам таится страх.

                             Я пошел к большим кустам:

                             Кто же там? И что же там?

            - Слушайте дальше:

                             Кошечки захрюкали:"Хрю!Хрю!Хрю!"

                             Уточки заквакали: "Ква!Ква!Ква!"

                             Курочки закрякали: "Кря!Кря!Кря!"

                             Воробышек прискакал и коровой замычал:"Му-у-!"

            - И последний отрывок:

                               Светит солнышко в окошко,

                               Смотрит в нашу комнатку.

                               Мы захлопаем в ладоши -

                               Очень рады солнышку.

            (дети после чтения каждого отрывка выкладывают подходящую

пиктограмму и воспроизводят перед зеркалом соответствующее

выражение лица )

          2. - Скажите, пожалуйста, что делают люди, когда встречаются?

             - А что обозначает слово "здравствуй"?

             - Сейчас мы поприветствуем друг друга, но не словами, а движениями, жестами (дети идут по "дорожке приветствий").

             - Сядьте на ковер. А как еще можно поприветствовать друг друга?

          3. - А вы знаете, что можно разговаривать руками? Кто так делает?

             - Давайте тоже попробуем рассказать о чем-нибудь без слов.

            (дети "рассказывают" с помощью пантомимы )

          4. - Жесты помогают нам, даже когда мы разговариваем словами.

            (Физминутка " Пятеро котят")

          5. - Сядьте за столы. Как вы думаете, можно ли обозначить настроение красками, цветом?

             - Перед вами карточки и цветные фоны. Подберите цвет колпачков

               для гномиков в соответствии с их настроением.

             - Почему вы подобрали именно такие цвета для колпачков?

             (дети объясняют свой выбор).

          6. - А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Совершено

               ограбление банка. Подозреваемых - 9 человек, а свидетелей - трое. Один    запомнил, что у преступника были усы. Второй – что преступник был лысым. А у третьего в памяти остался только лейкопластырь на лице преступника. Кто же преступник?

          7. - Перед вами дощечки с разной поверхностью. Закройте глаза,

погладьте дощечку и скажите, какого по характеру человека вы            представляете? Почему, объясните.

          8. - Пройдите и сядьте вокруг стола. Все мы кого-нибудь любим и

               кто-то, конечно, любит нас. Давайте попробуем построить

               “пирамиду любви" (коммуникативная игра "Пирамида любви").

          9. - Отгадайте загадку; что может подарить любому прохожему даже

               нищий?

- Давайте всегда будем дарить друг другу улыбки и тогда всем               нам будет  немного светлее и теплее, веселее жить (звучит песня из мультфильма "Крошка Енот" - "От улыбки солнечной одной...").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Окошки в мир. Органы чувств."

В данной работе содержится паспорт проекта и план мероприятий по проекту "Окошки в мир. Органы чувств." Проект реализован совместно учителем-дефектологом (тифлопедагогом) и воспитателями гру...

Конспект заседания клуба "Хорошо-видеть хорошо" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

На заседании клуба " Хорошо-видеть хорошо" поднимаются актуальные вопросы охраны зрения....

Консультации родителей по теме: « Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"

Занятие на закрепление  и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".

Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека....