Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"
методическая разработка по теме

В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osennimi_lesnymi_tropinkami.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «Осенними лесными тропинками»

Программное содержание:

 1. Развивать музыкально–двигательные способности, чувство ритма, память, речевое интонирование, певческие навыки;

 2. Способствовать коррекции речевых нарушений, развивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентировку;

 3. Воспитывать положительные личностные качества: активность, инициативность, коммуникативность, самостоятельность, творчество, чувство коллективизма;

 4. Широко использовать игровую мотивацию, элементы психогимнастики, пантомимы, музыкальные, танцевальные импровизации.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал свободно

Музыкальный руководитель

- Давайте поприветствуем друг друга,  не произнося ни слова.

(разнообразное приветствие  жестами)

Воспитатель

- Прошло, пролетело весёлое лето, И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела, С летом прощаться настала пора.

А вот качели на площадке,Покачаемся ребятки?

1. Ритмо-речевое упражнение «Качели»

Всё лето качели смеялись и пели, (Раскачивание рук вверх-вниз с «пружинкой»)

И мы на качели к небу летели. (Положение рук должно быть верхним)

Настали осенние дни, (Опустить вниз голову)

Качели остались одни. (Опустить вниз кисти рук)

Лежат на качели два жёлтых листка, (Опустить руки к плечам)

И ветер качели качает слегка. (Качание корпуса вправо-влево)

Воспитатель

- Жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие в осенний лес .Возьмем с собой лист ватмана и попробуем начать рисовать осеннюю картину.

-  Волшебная дорожка Нас в осенний лес зовёт,

   Поскорее руль берите, Пусть никто не отстаёт!

2. Ритмо-речевая игра «Мы - шофёры» (Автор  А.Е. Алябьева)

( Топочущим шагом  садятся на стульчики)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)

Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)

Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, в исходное положение)

Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)

Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)

Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)

Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)

Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Музыкальный руководитель

Мы в волшебный лес попали,

 Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много  здесь  чудес…

3. Слушание В записи звучит «Октябрь» П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель

 Ребята, слышите? Это звуки чудесной мелодии. Давайте, почитаем стихи и насладимся красотой осеннего леса.

В тёмный лес дремучий заглянула осень,

Сколько свежих шишек у зелёных сосен.

Сколько алых ягод у лесной рябинки,

Выросли волнушки прямо на тропинке.

И среди брусники на зелёной кочке,

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой,

Вьётся и летает над колючей ёлкой.  (Автор И. Бодраченко.)

А теперь мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями. Что вы представили?  Какой осенний лес помогла вам увидеть музыка Чайковского?

4. Игра «Волшебный лес»

Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе

(сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).

Звучит музыка дождя « Запись» неизвестный исполнитель.

Музыкальный руководитель

Вот и дождик осенний затянул свою песню. Выберите инструмент звучание,  которого напоминает капельки дождя.На вступление и проигрыш будем  играть на музыкальном треугольнике, металлофоне имитируя «дождик».

5. Песня «Ах, какая осень! » (Авт. З. Роот)

Воспитатель

Нарисуем  на нашей картине капельки дождя.

Рисуют*****************

Музыкальный руководитель

Лес осенний так хорош,

А сколько в нём грибочков после дождичка найдёшь!

Пойдемте,   соберем их.

6. Музыкальная игра «Грибники и грибочки» (Авт. Н. Глебова)

Дети делятся на «грибников» и «грибочки».

«Грибочки»:

Мы грибочки, мы грибочки, Дружно встали на пенёчке.

Спрятаться нам нужно, Сядем в травку дружно.

«Грибники»:

Грибники мы, грибники! Ох, корзины велики!

Попадётся гриб на ножке,   мы кладём его в лукошко.

Девочки «грибочки» двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из «лукошка».

Музыкальный руководитель

На лесную опушку собираются зверушки.

Дети надевают шапочки зверей.

7. Хороводная игра «За грибами» (Русская народная мелодия)

Все зверушки на опушке (Идут в хороводе) Ищут грузди и волнушки.

 Белочки скакали, Рыжики срывали. (Скачут поскоками)

Лисичка бежала.  Лисички собирала. (На лёгком беге изображают лисичку)

Скакали зайчатки.  Искали опятки. (Прыгают на двух ногах)

Медведь проходил.  Мухомор раздавил! (Идут на внешней стороне стопы)

Все дети двигаются в хороводе, на проигрыш выходят соответствующие тексту звери и танцуют, остальные хлопают.

Воспитатель

Нарисуем  на нашей картине грибочки.

Рисуют***************

Музыкальный руководитель

Играете вы дружно, а загадки отгадывать умеете?

Гуляют Саша и Наташа по тропиночке лесной,

Раздаются всюду звуки

Вот такой (Шелест бумаги) и вот такой (Вода капает и льется).

Что же это? Угадайте. ( Ягоды рябины падают на ведерочко.)

Ответы детей

Музыкальный руководитель

Ягоды рябинки с веточек упали. И ребяток наших танцевать позвали.

8. Хоровод « Рябинушка»( Сл. и  муз. Н.Б.Караваевой)

Воспитатель

На нашей картине нарисуем  ягоды рябины

Рисуют*********

Музыкальный руководитель

Зашагаем по дорожке.  Что же слышится вокруг?

Это шелестят листочки,   издают такой вот звук…

Задан ритм «две восьмые + четверть».

Дети исполняют ритмический рисунок заданный музыкальным руководителем с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).

Музыкальный руководитель

Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.)

Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из листьев красивый букет.

9. Пальчиковая игра «Осенний букет» (Авт. М.Ю. Картушина)

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)

Будем листья собирать

(Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)

Листья берёзы,  Листья рябины,

Листики тополя,  Листья осины,

Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём.

(Вытянуть вперёд ладошки)

Воспитатель

На нашей картине мы  оставим осенние листочки.

Оставляют отпечатки ладошек на картине.

Рисуют*******************

Музыкальный руководитель

Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом. Посмотрите на картину. Что еще можно нарисовать ? ( Ответы детей: траву солнце дорогу и т.д.) Возьмите картину с собой  вы ее дорисуете на группе и в следующий раз принесете. Мы повесим вашу картину  в зале.  Она будет украшением к осеннему празднику.

Литература:

  1. « Колокольчик» Осенние истории 2001 год № 23
  2. « Музыкальные шедевры» О.П. Радынова
  3. « Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий И. Каплунова,

 И. Новоскольцева.

  1. « Музыкальный сундучок» Н. Щербакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе.Тема: "Богатырский поход"...

План-конспект образовательной деятельности физическая культура.

Всвязи с введением новых государственных требований в образовательный процесс, возникла необходимость произвести изменения в своей работе. Теперь каждое занятие -образовательная деятельность, должно п...

конспект образовательной деятельности по художественной литературе "Какие бывают книги."

Тема: "Какие бывают книги"Цели:Закрепить и расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).Познакомить со стихотворениями С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу», Р.С.Сефа « Книж...

План конспект образовательной деятельности физическая культура на второе полугодие.

Образовательная деятельность планируется согласно новым государственным требованиям....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"

Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...