Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"
план-конспект на тему

Максимова Светлана Александровна

 Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды.

 

Закрепить представления детей о свойствах воды.

Развивать в детях способности к исследовательской деятельности. Активизировать словарь детей, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon " Вода- источник жизни"48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды.

Программное содержание:

Закрепить представления детей о свойствах воды.

Развивать в детях способности к исследовательской деятельности. Активизировать словарь детей, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: Схема круговорота воды в природе.

Методические приемы:

Наглядный - показ схемы круговорот воды в природе,

словесный - чтение стихотворения, вопрос - ответ,

практический - опыты, п /и: «Мы капельки»,изготовление «фильтра» своими руками.

Оборудование: Стаканчики с загрязненной водой на каждого ребенка, пустые стаканчики на каждого ребенка, марля каждому ребенку, активированный уголь по 100гр. на каждого ребенка, пластиковая(5л.) бутылка, вата, ткань, речной песок, ведро, фартуки для опытов с водой.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии для дошкольников «Мир вокруг нас».

Ожидаемый результат: У детей будет сформированы знания о круговороте воды в природе. Дети будут знать, что даже привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Дети узнают новые способы очистки воды, которые можно использовать в домашних условиях. У детей формируется понятия о необходимости бережного отношения к воде.

Список методических пособий: Сеть социального работника nsportal.ru; Программа экологического образования дошкольников “Природа и ребенок” Казань 2002.

Ход образовательной деятельности

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром когда я пришла в детский сад и открыла окно, чтобы проветрить нашу групповую комнату, я услышала за окном разговор капелек которые висели на таящих сосульках. Одна капелька рассказывала другой о ее веселом путешествии. А вот как и где она путешествовала, вы узнаете сегодня на нашем занятии.

Мы много с вами говорили о воде и вода вам хорошо знакома. “Вода –начало всех начал”, - писал древнегреческий философ Фалос. “Вода-это жизнь”, - гласит народная мудрость.

- Давайте вспомним с вами какая же она,чистая вода?

(прозрачная, без запаха,без вкуса)

- А какое значение имеет вода в жизни человека?

(без воды нельзя приготовить пищу, постирать, умыться, полить растения)

Художественное слово:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не прожить

Без нее нам не умыться

Не наесться не напиться

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

2 часть.Основная.

Пункт 1. Сегодня я познакомлю вас с таблицей круговорота воды в природе, на которой зарисовано путешествие капельки. Капелька постоянно путешествует, превращаясь из одного состояния в другое (рассматривание таблицы). Под действием тепла она испаряется и поднимается высоко-высоко в небо, а в небе холодно и капелька превращается в снежинку. Снежинка легкая и плавно спускается на землю, как на парашюте. Множество снежинок образуют снег, а из снега дети лепят снеговиков. Вот так путешествует капелька, именно про это путешествие она сегодня рассказывала своей подружке ,другой капельке.

 Сейчас мы попробуем самостоятельно с помощью схемы обьяснить еще раз, как происходит круговорот воды в природе.( вызываю 2-3 человека,дети обьясняют)

Предлагаю детям поиграть в подвижную  игру “Мы капельки

Правила игры: воспитатель туча, дети капельки. Капельки водят возле тучи хоровод. Затем мама туча отпускает капелек на землю и дает наставление полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны , мама туча зовет их домой. Дети кружатся , по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся.

После игры дети садятся.

Воспитатель продолжает разговор.

- как вы думаете вода исчезает? (нет она превращается из одного состояния в другое)

- В каких состояниях бывает вода? (жидком, твердом и газообразном)

- Может ли в наших кранах вода быть не чистой? (да-нет)

- Как можно очистить воду из крана,что бы нам приятно было пить ее? ( профильтровать)

Воспитатель: Да, у некоторых из нас дома есть фильтры, но у многих их нет и они не задумываются , что вроде бы в чистой на вид воде могут содержатся вредные примеси и бактерии. Сегодня предлагаю вам сделать новые для вас интересные открытия, как можно очистить воду в домашних условиях .

- Ребята а как называются люди которые делают разные открытия? (ученые)

-  Как называется место где они делают эксперименты? (лаборатория)

 Вот представьте себе , что мы с вами сегодня превратились в ученых и нам с вами предстоит провести несколько опытов. Приглашаю вас в нашу лаболаторию. Но для начала давайте вспомним, как должны вести себя ученые в лаборатории? (надеть спец.одежду, не толкаться, сначало посмотреть, потом повторить, руками без разрешения воспитателя ничего не трогать, руками лицо не трогать)

 ( дети проходят к столам с заранее приготовленым оборудованием)

Пункт 2. Опыт 1.  “Очищение активированным углем”

У каждого ребенка на столе по два стаканчика, один с мутной , загрязненной водой, а второй пустой. В стакан с загрязненной водой (200мл.) дети насыпают 100гр. активированного угля и ждут 2 минуты. Вода начинает очищатся и превращается в чистую прозрачную, дети переливают аккуратно, чистую уже очищенную воду в пустой стакан через марлю, чтобы оседший на дне уголь не попал в чистый пустой стака. Вода готова к применению.

Вывод:  активированный уголь обладает хорошими свойствами, с его помощью можно не только очистить воду от загрязнения, но и удалить различные примеси, соли, хлор и неприятный запах.

Перед тем как нам перейти к следующему опыту, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ключик, ключик-родничек (сжать руки в замочек)

Чистая вода. (имитируем течение реки)

Чей то круглый кулачок ( попеременно ударяем кулак о кулак)

Звонко бьет со дна.

Опыт 2. “ Фильтр для очистки воды “своими руками”

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем не только учеными но и изобретателями, сейчас я научу вас,как делать фильтр для очистки воды своими руками, а вы мне будете помогать. У кого дома нет фильтра, обязательно научите своих родителей делать его своими руками.

У пластиковой бутылки (желательно 5 л.) вырезаем  отверстие в крышке,натягиваем  марлю или ткань и заворачиваем крышку обратно. Бутылку переворачиваем вверх дном, дно бутылки отрезаем. К горлышку кладем вату, второй слой насыпаем речной песок и наливаем загрязненную воду. Через горлышко бутылки вода будет стекать в чистую,пустую емкость уже очищенная ( дети наблюдают за очищением воды. Обнаруживают на песке мелкий мусор).

Вывод: Речной песок очищает воду, фильтрует воду от крупных частиц, например ила, мусора и пр. Микробам же он ни почем, поэтому желательно после очистки песком воду прокипятить, затем уже можно использовать в пищу.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? (воду можно очистить фильтром, о свойствах воды, о круговороте воды в природе и т. д.)

- Какие способы очистки воды вам теперь известны? (с помощью активированного угля и с помощью речного песка)

- Давайте с вами вспомним, как путешествует капелька? (ребенок с помощью схемы рассказывает о превращениях воды)

Итог: Чистой воды на земле остается все меньше и меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. Поэтому мы с вами должны запомнить одно правило “Воду нужно беречь! Беречь воду значит беречь жизнь всех живых существ на земле и окружающей среды.

Муниципальное автономное Дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 104”

Конспект образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

Тема: “ Вода - источник жизни”

Подготовила:

 воспитатель

Муханова Светлана Александровна

Казань, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе.Тема: "Богатырский поход"...

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с температурой воды"

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с температурой воды"  с использованием учебного модуля "Температура". Ребенку с детских лет хорошо зн...

Благодарственное письмо за организацию и проведение экологической акции, активизацию деятельности по экологическому воспитанию обучающихся

Благодарственное письмо за организацию и проведение экологической акции, активизацию деятельности по экологическому воспитанию обучающихся...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы на тему «Жираф»

Цель: - научить  рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой послед...