Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Первоцветы"
план-конспект

конспект  по рисованию

Тема: «Первоцветы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.pervotsvety_wecompress.com_.docx257.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района

Тамбовской области

конспект  по рисованию

Тема: «Первоцветы».

Подготовила:

Воспитатель: Щетинникова Татьяна Владимировна

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

2. Познавательное развитие:

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Развивать умение созерцать предметы, выделять характерные детали.

- Познакомиться с новой техникой рисования.

3. Речевое развитие:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.

- Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками.

- Развивать умение использовать в речи выразительные средства языка (сравнения).

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать умение отгадывать загадки.

4. Физическое развитие:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений, соотносить свои действия с правилами игры, закрепление в игре изученного материала.

Методы и приёмы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий)

-словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: первоцветы, весна, капель.

Материалы и оборудование: разрезные картинки (первоцветы); баночки с водой, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка, музыкальный проигрыватель, шапочки волшебника, сундук с первоцветами.

Предварительная работа: наблюдение за признаками весны, изучение первоцветов, чтение стихотворений о первоцветах.

Ход ООД

  1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками и встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся теперь друг другу и подарим всем хорошее настроение.

(дети с воспитателем встают в круг и повторяют слова)

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы, ребята.

  1. Беседа о предстоящей деятельности

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите эту музыку?

Что она вам напоминает?

Дети: Капель.

Воспитатель: А это значит, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что такое весна?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Просыпается природа, прилетают птицы с юга и т.д.

Воспитатель: Чтобы вы смогли узнать, о чем мы будем говорить с вами на занятии, я предлагаю вам собрать эти разрезные картинки.

(дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Мать – и - мачеха, подснежник, ландыш.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня на занятии  мы с вами будем рисовать первоцветы.

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я куда-то поставила красивый чемоданчик, но не могу вспомнить куда. Помогите мне его отыскать.

(дети с воспитателем ищут сундук)

Воспитатель: Давайте откроем его.

Что в нем?

Дети: Первоцветы.

  1. Подготовка к рисованию

Воспитатель: Оденьте, пожалуйста, эти красивые колпачки. Кто ходит в таких колпачках?

Дети: Волшебники.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ими и будем. Посмотрите внимательно, что у нас стоит на столе?

 Дети: Вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

Всем этим мы будем с вами рисовать.

  1. Рисование первоцветов

Воспитатель: Посмотрите внимательно на баночки с разными красками. Как вы думаете, зачем так много цветов?

Каждый будет рисовать тот первоцвет, который ему нравится.

Воспитатель: Совершенно верно.

Сейчас я покажу вам 2 способа рисования мыльными пузырями.

Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

 Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазироватьдорисовывать получившиеся пузыри до цветка.

Выберете цветок, который вам понравился больше всего и способ рисования.

(дети рисуют первоцветы. Воспитатель помогает им в этом)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем угадать, у кого какой цветок получился.

(дети отгадывают название цветков, получившихся у других ребят)

  1. Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали на занятии?

С помощью чего у нас получились такие красивые первоцветы?

Что было для вас сложным?

А что простым?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе.Тема: "Богатырский поход"...

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Зимние узоры"

Развитие творческого воображения и фантазии у детей в процессе декоративно-прикладного творчества....

План-конспект образовательной деятельности физическая культура.

Всвязи с введением новых государственных требований в образовательный процесс, возникла необходимость произвести изменения в своей работе. Теперь каждое занятие -образовательная деятельность, должно п...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"

В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....

конспект образовательной деятельности по художественной литературе "Какие бывают книги."

Тема: "Какие бывают книги"Цели:Закрепить и расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).Познакомить со стихотворениями С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу», Р.С.Сефа « Книж...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"

Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...