Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"
план-конспект урока по теме
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_pticy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по формированию лексико-грамматических категорий.
Перелетные птицы.
Цели:
- коррекционно-образовательные- уточнить и активизировать знания о перелетных птицах, учить образовывать и употреблять приставочные глаголы ,учить использовать предлоги к, на, под;
- коррекционно-развивающие- развивать умение составлять простые предложения, упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением, закреплять согласовывать имена существительные с числительными, развивать мыслительные операции анализа и синтеза посредством использования описательных загадок;
- коррекционно-воспитательная- воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.
Демонстрационный материал: изображения птиц, аудиозапись голосов птиц,макет березы и скворечника,мнемотаблица для рассказа о частях тела птиц, карточки с цыфрами 1,3,5.
Раздаточный материал : изображения птиц :скворец, ласточка, грач, лебедь, журавль.
Орг. момент: Л о г о п е д . Сядет тот, кто назовет время года.Что бывавет весной.
Объявление темы: игра «4-ый- лишний»(картинки ворона, голубь, воробей, ласточка).
Л о г о п е д : посмотрите внимательно на картинки , какая из них лишняя? Почему?
Д е т и Лишняя картинка- ласточка, потому что это перелетная птица, а все остальные —зимующие.
Л о г о п е д : Сегодня мы будем говорить о птицах, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются. О перелетных птицах. Вы узнаете много интересного о них, а также будем учиться правильно и красиво говорить о птицах.
Актуализация знаний:
Л о г о п е д . Перелетные птицы возвращаются в наши края весной, но не все сразу. Сначала прилетают грачи, затем утки и лебеди.( выставляются изображения перелетных птиц ), потом скворец. Самая последняя прилетает ласточка. Она прилетает тогда, когда уже распускаются листочки на деревьях.( скворец, грач, ласточка, журавль, лебедь). Вот они -перелетные птицы.какие все разные, красивые. Сейчас я буду говорить об одной из этих птиц, а вы догадайтесь о ком идет речь.
Задание «Узнай по описанию».(вместе с картинкой включается аудиозапись голоса птицы)
1.Эта птица длинношеяя, длиннокрылая.(лебедь). Лебеди прилетают вереницей, это водоплавающие птицы.
2.Про эту птицу отгадайте загадку: Черный костюм, белая рубашка.
Возвратилась из-за моря
Быстрокрылая пташка.
(ласточка)ласточки живут поблизости от человека, строят гнезда из маленьких веточек, волосинок, пушинок, склеивают их землей смоченной слюной.питаются мухами, комарами, ловят их в воздухе на лету. Летают ласточки очень быстро, потому что у них длинные, сильные, острые крылья и длинный, сильный, раздвоенный хвост.
3.Про эту птицу можно сказать синевато-черный, крепкоклювый, громкоголосый.( грач) Возвращаются грачи с зимовки первыми, едва начинает таять снег. С громкими, радостными криками «гра-гра-гра» осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые. Грачи -самые дружные птицы. Вместе они строят гнезда, сообща защищают свои жилища от врагов. Грачи поедают жуков. Личинок, истребляют полевых мышей.
4.Про следующую птицу отгадайте загадку.
На шесте- дворец,
Во дворце- певец.(скворец)
5.Эта птица длинноногая и длинноклювая.( журавль)
Игровое задание «Где птица»( употребление приставочных глаголов и предлогов)
Л о г о п е д .Сейчас мы с нашими птицами поиграем. ( используется макет березы и скворечника, а также изображения птиц) Они будут перелетать , а вы рассказывать , где они находятся.
Д е т и . Ласточка слетела с ветки. Скворец залетел в скворечник. Скворец вылетел из скворечника. Ласточка подлетела к березе. (сначала индивидуальное выполнение задания, затем хоровое произнесение)
Использование мнемотаблицы «Части тела». ( составление предложений).
Л о г о п е д .с помощью этой таблицы вы узнаете ,какие части тела есть уптиц.( педагог указывает на различные части тела птицы, дети называют их)
Д е т и .У птиц есть голова. У птиц есть две лапы. У птиц есть два крыла. У птиц естьхвост. Уптиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
Физминутка: Птички летели,
крыльями махали,
на деревья сели,
вместе отдыхали.
Выполнение движений-подражаний по тексту стихотворения.
Игра «Назови ласково»Л о г о п е д . Назовите теперь части тела птиц ласково.логопед показывает , какую часть называть)
Д е т и .голова- головка, лапы- лапки, крыло- крылышко, хвост-хвостик, клюв- клювик, перо- перышко.
Игра «Какой птицы не стало». Л о г о п е д . Сейчас птицы будут улетать по одной к вам на парты. Подойди, Кирилл, и выбери одну из птиц, а дети в это время закроют глаза и отгадают, какая улетела.
Д е т и . Нет ласточки.Нет грача. Нет журавля. Нет лебедя. Нет скворца.
Игра «1,3,5»
Л о г о п е д.У каждого из вас оказалась птица. Скажите ее название с цыфрами 1,3,5.
Д е т и . 1грач, 3 грача, 5 грачей;
1 ласточка, 3 ласточки, 5 ласточек;
1 журавль, 3 журавля, 5 журавлей;
1 лебедь, 3 лебедя, 5 лебедей;
1 скворец, 3 скворца, 5 скворцов.
Итог. Молодцы, хорошо занимались. О каких птицах говорили? Что нового узнали на занятии? Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"
Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....
конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...
Конспект прогулки в старшей группе.
Тема:<<В поисках сокровищ>>. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за о...
конспект логопедического занятия по теме: "Перелетные птицы"
Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста по теме: "Перелетные птицы"....
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы».
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы».Цели:1.Упражнять детей в дифференциации глаголов единственного и множественного числа; в образовании существительных с уменьшительно- ласкате...
Конспект викторины о зимующих и перелетных птицах
Конспект итогового мероприятия на закрепление у детей 5-6 лет представлений о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц....
Конспект ООД в старшей группе «Ознакомление с миром природы» на тему: «Покормим птиц»
Конспект ООД в старшей группе «Ознакомление с миром природы» на тему: «Покормим птиц»...