Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звонкие звуки [в, в']"
план-конспект урока по теме

Григорьева Елена Александровна

Тема урока: Согласные звонкие звуки [ в, в'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости, буквы В,в.

Цель урока: познакомить учащихся со звонкими звуками [ в, в' ] , упражнять в чтении слогов, слогов и текстов с буквой «в», закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов , закреплять  знание условного  обозначения   звонкого  глухого  твёрдого  и  мягкого согласных звуков;  учить акцентированному произнесению согласных звуков  на основе одноуровневых моделей слов;  раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически ; формировать умение читать предложение как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру произношения; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты обучения: формирование УУД:

Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке,  во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями  осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные:  допускать возможность существования  различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра  в общении и взаимодействии.

Личностные УУД: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Оборудование:  рисунки-предметы для представления звуков  [ в, в' ]; слайды , видеоролик о выдре, индивидуальный раздаточный материал на партах: модели , обозначающие мягкий, твёрдый , звонкий согласный  звук [в].

Выдры flv. скачать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok_bukva_v.docx20.29 КБ
Файл zagadki.pptx260.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

обучения грамоте в 1  «Г» классе на тему: « Согласные звонкие звуки [ в, в'  ], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости, буквы В,в.»

( УМК « Перспективная начальная школа»)

Автор:   Григорьева Елена Александровна

Место работы:  МОУ «СОШ № 41» г. Саратова

Должность:  учитель начальных классов.


Урок  обучения грамоте в 1 «г» классе .

Тема урока: Согласные звонкие звуки [ в, в'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости, буквы В,в.

Цель урока: познакомить учащихся со звонкими звуками [ в, в' ] , упражнять в чтении слогов, слогов и текстов с буквой «в», закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов , закреплять  знание условного  обозначения   звонкого  глухого  твёрдого  и  мягкого согласных звуков;  учить акцентированному произнесению согласных звуков  на основе одноуровневых моделей слов;  раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически ; формировать умение читать предложение как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру произношения; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты обучения: формирование УУД:

Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке,  во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями  осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные:  допускать возможность существования  различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра  в общении и взаимодействии.

Личностные УУД: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Оборудование:  рисунки-предметы для представления звуков  [ в, в' ]; слайды , видеоролик о выдре, индивидуальный раздаточный материал на партах: модели , обозначающие мягкий, твёрдый , звонкий согласный  звук [в].


Этапы урока

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный

Доброе пожелание, высказывание, призыв к работе в стихотворной форме

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

«Прозвенел звонок, начинается урок.

Все за парты сядем дружно,

Начинать работу нужно».

Проявление интереса к материалу изучения.

Коммуникативные: организовывать своё рабочее место ,

Личностные:   проявление положительного  отношения к школе

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

А). - Вдвоём всегда легче выполнять задание. Говорят: одна голова хорошо, а две - лучше.

Один уч-ся берёт с собой  напарника  и они выполняют задание у доски: подобрать к каждой картинке звуковую схему;

Отгадать. Какой звук мы слышим в этих словах; найти местоположение этого звука в схемах.

Б). Остальные учащиеся работают с лентой букв:

-прочитать нараспев  гласные;

- почему они разделены на две группы?

- какие ещё звуки мы изучили?

-как мы различаем гласные звуки и согласные?

Вывод: гласные: а, о, ы, э ,у- делают согласный, стоящий перед ним твёрдым; гласные: е, я, ю, и, ё- делают согласный, стоящий перед ним мягким.

Гласные тянутся, поются, а согласные звуки короткие, не тянутся.

Проверка  работавших  у доски.

Демонстрируют знания, умения.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные  УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей.

3.Целеполагание.

Беседа.

Задаёт вопрос учащимся.

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком [ в  ], охарактеризуем его, буквой, которая обозначает этот звук.

Дети выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

4.Открытие «нового» знания

Коллективные формы работы.

Работа с учебником. Стр.67.

Организует работу, побуждает к анализу собственных действий. Отгадаем, гласный это звук или согласный; звонкий или глухой.

-Звук встречается во многих словах русского языка. Отгадайте загадки:

«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей!  Я бывалый …..(воробей.)Слайд 1.

«Окраской –  сероватая,  повадкой – вороватая,

Крикунья   хрипловатая – известная персона. Кто это? (ворона) Слайд 2.

-Как назвать одним словом: воробей, ворона?

- Это зимующие или перелётные птицы? Почему зимующие?

- Кто ещё знает загадки , в отгадках которых есть звук [ в ]?

-Молодцы!

Физминутка  «Ёлочка»

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. Что изображено слева? что такое ваза?(сосуд для фруктов, цветов)

-Прочитайте слово «вазы» по слогам и орфоэпически.  Назовите первый звук. Охарактеризуйте его. (согл.,  звонк., твёрд.)

- Почему твёрдый?

Аналогичный анализ по правому рисунку.

Вывод: звук [ в ] согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым в зависимости от гласного, который стоит после него.

Участвуют в обсуждении. Выдвижение и проверка гипотез.

Дети произносят звук, делают вывод.

«Чтобы дождик лился с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтобы не было беды. Жить нельзя нам без …(воды) Слайд 3.

«Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно. Жаль вот только, гривы нет. Что за конь?...(велосипед) Слайд 4.

Познавательные  УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. Первичное закрепление.

Практическая работа. Коллективная и индивидуальная работа у доски, пользуясь звуковыми моделями к словам.

Проверка учителем.

Сравнение звуковой и буквенной форм на основе двухуровневой модели.

Организует практическую работу отдельных учащихся у доски и на рабочих местах. -Составьте звуковые

схемы к словам: «вязы», «вазы».

Физминутка:

«Вы , наверное устали, ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали.

Покружились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

-Сравним печатные и заглавные буквы В, в. На что похожа буква?

Анализ слов «вёдра» , «выдра».

-Что изображено слева?

-Прочитать слово по слогам  и орфоэпически.

-Сколько слогов? Назовите  ударный.

-Охарактеризуйте первый звук.

-Сколько звуков в слове? А букв?

Аналогично анализируется слово «выдра».

Показывается ролик о выдре.

-Какая выдра? Составим предложение со словом «выдра».

- Что мы должны вспомнить, чтобы  составить схему к предложению?

Показывает образец  чтения.

Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем  учителя.

Дети составляют схему к предложению : «Ловкая выдра  поймала рыбу».

Чтение слогов на стр.67.

Чтение слов на стр. 68.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности.

5.Самостоятельная работа.

Выполнение упражнений , знаний и умений  во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями.

Организует ситуацию выбора.

-Прочитайте слова, обозначающие предметы, признаки, действия.

-Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий.

-Сравните пары слов по звучанию и значению.

Используют приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные   УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные   УУД :  освоение способов совместной деятельности.

6. Рефлексия.

Беседа.

Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Покажите мимикой ваше настроение от урока.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют деятельность.

Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: звук и буква "Яя"

Данный урок – урок приобретения новых знаний. Относится к букварному периоду. Это первый урок знакомства с данной буквой. Конспект урока содержит виды и формы деятельности, способствующей познавательн...

Урок обучения грамоте, Согласные звуки д, д’, буквы Д, д

Урок обучения грамоте (УМК "школа России") составлен в соответствии с современными требованиями на основе системно - деятельностного подхода с пользованием проблемной и проектной технологий. На всех э...

Урок обучения грамоте: " Звук "г". Буква "Гг"

Учащиеся вместе с гномом Геной знакомятся со звуком и буквой "Гг", учатся распознавать данный звук, читать слоги, слова. предложения....

Урок обучения грамоте в 1 классе «Гласный звук [а] и буквы А, а»

Предлагаю урок для 1 класса «Гласный звук [а] и буквы А, а», который поможет коллегам молодым специалистам на должном уровне провести урок по данной теме. К уроку предлагается презентация....

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе «Звук и буква «х».

Тема:  «Звук и буква «х».Цели: Закреплять умение выделять изученные звуки в словах.Учить правильно произносить, узнавать, выделять звук «х» в слогах, словах.Развивать фонематический слух на основ...

Урок обучения грамоте "Звуки [д], [д\'] и буква Д"

Конспект урока  Тема: Обучение грамоте младших школьников с нарушением зрения. Урок чтения в основной период обучения грамоте Тема урока: Знакомство со звуками [Д], [Д'] и буквой &l...