Конспект урока . Обучение грамоте. Тема: Звуки [ з ],[ з`] буква з
план-конспект урока по русскому языку на тему

Абдуллина Оксана Анатольевна

Программа ПНШ 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_1kl.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.11.14

Школа: №95                                                                                                                                        Студентки: Слышковой О.

Класс: 1-1                                                                                                                                           Группа: 45

Учитель: Богданова В.П.                                                                                                                       Методист: Зубарева Н.С.

Тема занятия: «Звуки [ з ],[ з`] буква з»

Тип урока: повторение изученного.

Цели: Научить различать гласные звуки и буквы, научить определять как раскрывается рот при произношении звуков.

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умение работать со схемами слов, формировать навык произношения звуков [ з ],[ з`] букву з ;

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.

Оборудование: презентация, карточки, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков .Учебник по обучению грамоте и чтению .АЗБУКА .1 класс под редакцией М.Л.Каленчук.

Дата.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесный метод: слово учителя.

10:00- 10:02

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Оксана Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте.

Слушать учителя.

 Р: принимают и сохраняют уч задачу

 

2

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн:  ответы на вопросы

Практич.: сообщение темы урока

10:02-10:05

(Фронтальная робота)

- Давайте немного поиграем,  игра «Узнай слово».

- Прочитайте слова на второй строке на розовом фоне и на второй строке на голубом фоне стр.54 учебника.

 1.На доске вывешена звуковая схема слова

                          (задор).

-Чтобы узнать слово, вам можно задавать не больше трёх вопросов.

2. Звуковая схема слова                         (Рома)

(Индивидуальная работа)

На доске изображены три схемы слов и одно , которое подходит к одной из схем.

Задача, опираясь на свои знания подобрать нужную схему к данному  слову.

Загаданное слово (злой)

1.

2.

3.

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

Ребята, как думаете, как будет звучать наша сегодняшняя тема?( «Звуки [ з ],[ з`] буква з»)

Какую цель мы можем поставить?

-закрепить изученный материал.

Слушать, Определять тему и цели урока.

Отвечать на вопросы, поставленные учителем.

Работать со звуковыми схемами слов.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: отличают новое знание от уже известного с помощью учителя, формулируют проблему и цель.

3

Решение частных задач.

Практич.: работать с рисунком

Физ.минутка

Практич.; работа с учебником

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

10:05-10:20

- Откройте учебник на стр.55

Выполняем первое задание.

- Как вы думаете, что нам нужно будет делать в этом упражнении? (читать слова по слогам, с ударением, добавлять слова признаки, действия, предметы)

- Когда будите читать слова соблюдайте паузу, читайте по слогам, с ударением, добавляя слова.

- Читает только 2-ой вариант по цепочке.

Слова в прямоугольниках:

1.каша

2.кекс

3.яд

4вечер

Работа с текстом «Затеи Деда Мороза».

- Ребята, посмотрите на картину и составьте по ней  небольшой текст из 3-4 предложений. Напомните , что такое текст?

- После того как вы составите текст мы послушаем несколько человек.

- Молодцы.

- Прочитайте текст «Затеи Деда Мороза» с учетом всех запятых  и с ударениями.

-Сейчас проверим, какие вы внимательные. Я буду читать начало предложения, а вы  следите и дочитываете его до конца. Прочитайте полностью текст 3-4 раза.

- Скажите, как в этом тексте называют Деда Мороза?(Задирой).

-Почему?(Потому что он морозит всех вокруг, а дети не обращают внимания на мороз )

 Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться,
разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Присаживайтесь!

 Упражнение  «Финиш»

- 1-ый вариант: читает текст, включая предложение «А дети рады морозам».

- 2-ой вариант: читает текст до нахождения ответа на вопрос «Чем заняты дети?» или до места, где описывается, что детей радуют морозы.

       Упражнение «Буксир»

- Я читаю предложения , а вы должны внимательно проследить в каких словах ,  я сделала ошибку. И назвать ее.

Мерзнет(зябнет), рады(радуются), заняты(занимаются).

-Ребята , прочитайте загадку в конце страницы.

-Молодцы!

Давайте повторим пройденное:

-Как называют Деда Мороза?

-Почему его так называют?

-Что сделал Дед Мороз?

- Где лёд?

- Кто мерзнет от мороза?

- Кто радуется морозам и почему?

Отвечает на вопросы поставленные учителем.

Слушают учителя.

 Читать  задания по учебнику.

Высказывают свое мнение

Повторять движения.

Слушают учителя.

 Отвечать на вопросы поставленные учителем.

Работать по учебнику.

Слушают учителя; выполняют задание.

Слушают учителя.

 Отвечать на вопросы поставленные учителем.

К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

П: узнают новую информацию о звуке и букве.

К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.

К: умеют обмениваться мнением, слушать другого  ученика и учителя.

Р.: контроль и самоконтроль учебных действий.

 4

Итог урока. Рефлексия

Слов. Метод:

Вопросы самоанализ

10:40-10:45

Наш урок подходит к концу.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали.

-Напомните, как называлась тема сегодняшнего урока?

-Вспомните  цель урока.

- У кого были затруднения на уроке, поднимите руку.

- Что понравилось на уроке в своей работе?

До свидания , ребята. Урок окончен.

Отвечать на вопросы;

Оценивать свои достижения.

К.: строят речевое выс;

П.: осуществляют синтез;

П.: строят рассуждения;

Р.: осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"

Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: звук и буква "Яя"

Данный урок – урок приобретения новых знаний. Относится к букварному периоду. Это первый урок знакомства с данной буквой. Конспект урока содержит виды и формы деятельности, способствующей познавательн...

Обучение грамоте. Тема: Звук «Х», буквы Х,х. 1 класс 2 отделение

Обучение грамоте. Тема: Звук «Х», буквы Х,х. 1 класс 2 отделение....

Урок обучения грамоте, Согласные звуки д, д’, буквы Д, д

Урок обучения грамоте (УМК "школа России") составлен в соответствии с современными требованиями на основе системно - деятельностного подхода с пользованием проблемной и проектной технологий. На всех э...

Конспект урока обучения грамоте. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д», 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д»Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [д],[д’], с буквой Д, д; формирование умения моде...