Урок обучения грамоте: " Звук "г". Буква "Гг"
план-конспект урока по теме
Учащиеся вместе с гномом Геной знакомятся со звуком и буквой "Гг", учатся распознавать данный звук, читать слоги, слова. предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_gg-2.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук «Г». Буква « Гг».
Цели: Познакомиться со звуками(Г) и (Г') и буквой, которая их обозначает.
Учиться отличать звук (Г) и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.
Учиться читать слоги, слова с новой буквой.
Развивать технику чтения; расширять словарный запас учащихся.
Оборудование: Презентация « Звук и буква Гг», касса букв, звуковые схемы , предметные картинки, игра: « Звуковые человечки».
Ход урока.
Организация начала урока. Рефлексия.
- Ребята, вспомните пожалуйста какую сказку мы с вами недавно смотрели? ( Белоснежка и семь гномов.)
- Попробуйте изобразить разных гномов. Первым изобразите гнома Ворчуна. Какое у него лицо?
Покажите каким был гном Весельчак. Изобразите гнома Лентяя, Работящего, Сердитого, Грустного.
- Какой гном вам больше всего понравился, запомнился.
2. Мобилизующий этап.
- Ребята, кто нам помогает путешествовать по страницам Букваря? ( Вовка)
Вот и сегодня наш герой отправился в путешествие. Но в пути его настиг проливной дождь. В свете молний он увидел впереди большой гриб, к которому побежал со всех ног. Но гриб оказался не просто грибом, а чьим – то домиком. ( Рис )
Промокший и озябший стал он стучаться в дверь, но ему никто не открыл. Вовка стал умолять о помощи, он произнёс волшебное слово и дверь открылась. На пороге появился сказочный маленький человечек с большой бородой. В его названии 1 слог, 4 звука.
- Кто открыл дверь Вовке?.( гном)
- Ребята, я предлагаю помочь нашим героям прогнать грозную тучу, собрав её капельки в ведро, и разгадав, что же там прячется за тучей. Каждый правильный ответ, капелька, чем больше соберём, тем быстрее прогоним тучу.
Гном оказался вежливым человечком. Он сразу представился. Меня зовут Гена.
Произнесите эти 2 слова: гном , Гена.
- Что в них общего? ( Звук (Г)) Сколько звуков в 1 слове? (4) А сколько во втором? (4) Произнесите согласные звуки в словах. ГНМ, ГН
- С каким из них вы не знакомы? (Г)
Сформулируйте тему урока: Согласные звуки(Г), (Г). Буква Гг.
Цель нашего урока: ( используя алгоритм)
Познакомиться со звуками(Г) и (Г) и буквой, которая их обозначает.
Учиться отличать звук (Г) и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.
Учиться читать слоги, слова с новой буквой.
3. Знакомство с новыми звуками.
- Произнесите слово ГНОМ, выделяя 1 звук. ( гггг-гном)
- Дайте характеристику звуку (Г), одевая звукового человечка.
( Звук (Г) при произнесении в горлышке встречает преграду. Значит он согласный. Беру синего человечка. При произнесении голосовые связки дрожат, значит он звонкий, жёлная шапочка. Твёрдый, синие тапки)
_ Обобщите сказанное. ( согл, звон, твёрдый)
- Как звали гнома? (Гена) Произнесите слово, выделяя 1 звук. (ГГГе-на)
- Назовите выделенный звук.
- Дайте ему характеристику. ( аналогично) ( Согл, звонкий, мягкий)
- В каком домике будет жить? ( зелёном)
Вывод: Итак, обобщите, что вы узнали о звуках Г и Гь.
4. Развитие фонематического восприятия.
Во дворе у гнома Гены был помощник.
Я в любую непогоду,
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый ….(гусь) Кто это?
Гном очень любил гуся, и решил прочитать Вовке стихотворение про него. В нём встречаются слова, в которых есть звук Г. Когда услышите слово со звуком Г, хлопните в ладоши. Продолжаем собирать капельки дождя.
Гусята у водицы
Гогочут, голосят.
Глядит не наглядится,
Гусыня на гусят.
Глядит не наглядится,
Гусятами гордится,
ГА-ГА! Гусята эти,
Горделивей всех на свете.
А возле грибного домика Гены есть сад. Что растёт в саду? ( фрукты) ( Рис)
Есть там и огород. Что растёт в огороде? ( овощи) Гном решил проверить знает ли Вовка овощи и фрукты. Поможем ему.
5. Работа в группах. Найди что лишнее?
1 гр – Назвать фрукты , в названии которых есть звук Г. ( гранат, груша, яблоко, виноград)
2 гр – Назвать овощи, в названии которых есть звук Г. ( помидор, огурец, горох, лук)
Проверка. Назовите какие вы отобрали слова, докажите где находится звук Г в слове. Покажите на руке.
- Составьте предложение, используя схему.
_ Ребята, я гляжу туча отступает. Но вот незадача. Хотите узнать, что спрятано за ней.
6. Знакомство с буквой «Гг»
Итак , с каким звуком нас познакомил гном Гена. (Г)
У нашего Гены есть сказочная шкатулка в которой он прячет все буквы.
Игра: « Угадай букву».
Вы будете доставать их и называть, но только закрытыми глазами. Как только достанете незнакомую букву, дайте сигнал. ( О П Т М Л Г С )
Это буква (Г)
Проверим, что же прячется за тучкой. ( Буква Гг)
- А почему здесь 2 буквы (Гг)?
У себя на столе возьмите карточку и обведите пальчиком заглавную букву Г.
Сконструируйте её из палочек. Изобразите с помощью пальцев.
На что похожа буква Г? ( Рисунок на косу, кочергу, гуся.)
Г – это грозный белый гусь,
Но я нисколько не боюсь. ( Картинная азбука)
7. Физминутка.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся.
Один серый, другой белый, Два весёлых гуся.
Вытянули шеи-
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
-Ребяти, помогите Вовке и гному поместить букву Гг в город «Букваринск».
На какой улице будет жить она? ( улица звонких согласных)
А теперь, отыщите букву Гг среди других букв, подчеркните её фломастером.
Гвргтклгивеогбш
Импголгапегьмиг
-Сколько букв вы отыскали? (8)
Ребята, смотрите, солнышко выглядывает, значит дождь больше не вернётся.
8. Чтение слогов, слов с новой буквой.
Когда Гена был маленький, он любил повторять слоги, читая дорожки (№1), а когда подрос стал читать (№2)
А га
О гы
Г У Г к го
И гу
Ы ги
И играл в игру
Игра : « Четвёртый лишний»
ГА ГА га ГА
Го го го го
ГУ ГУ гу ГУ
ги гу ги ги
ГЫ ГЫ ГЫ ГА
Гуляя по лесу гном Гена изучал окружающий его мир.
Часть того, что он увидел он изобразил в данной записи.
Схемы слов : и слова.
Гуси
Галки
Голуби
Прочитайте слова подберите к ним схемы.
9. Работу с Букварём.
Стр 105, чтение слов.
10. Итог урока
Туча наша уплыла по небу, и выглянуло огромное солнце.
Урок подходит к концу.
С какими звуками и какой буквой мы познакомились с гномом и Вовкой?
Дайте характеристику новым звукам.
Итог урока мы подведём предложениями, в которое вы доскажите слова.
“ Я сегодня на уроке узнал…”,
“Я сегодня научился…”.
6. Рефлексия [Рисунок 4].
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:
- Я тоже так думаю. Думаю, что на следующем уроке вы будете работать намного лучше. Встаньте те , кто считает, что он работал таким образом:
- Да, вы молодцы. А кто работал вот так:
- Я с вами полностью согласна, мне бы хотелось поощрить вас и подарить вам приз – картинку. И надеюсь, что на следующем уроке вы будете ещё активнее, чем сейчас. Желаю вам удачи.
- Урок окончен. Вы свободны.
Мое любимое время года______________________________
Мое любимое животное________________________________
Место, где я люблю бывать больше всего на свете
____________________________________________________
Мой лучший друг _____________________________________
Мой любимый вид спорта _____________________________
Моя любимая книга ___________________________________
Мое любимое занятие _________________________________
Мой любимый фильм _________________________________
Моя любимая телепередача ____________________________
Моя любимая одежда _________________________________
Моя любимая музыка__________________________________
Мой любимый музыкальный инструмент__________________
Моя любимая песенка ________________________________
Моя любимая игра ____________________________________
Мой любимый цвет ____________________________________
Мой любимый звук ____________________________________
Мой любимый урок____________________________________
Моя любимая игрушка _________________________________
Мое любимое блюдо___________________________________
Мой любимый запах____________________________________
Мое любимое время суток ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведение на уроках обучения грамоты в 1 классе.
У народа, который не помнит своего прошлого - нет будущего.Через познание малой родины, человек осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему.Поэтому с недавнего времени в общ...
Специфика логопедической работы на уроках обучения грамоте детей с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида.
В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны. В тесно...
Урок обучение грамоте
Звук [щ]. Буквы щ, Щ....
Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звонкие звуки [в, в\']"
Тема урока: Согласные звонкие звуки [ в, в\'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости, буквы В,в. Цель урока: познакомить учащихся со звонкими звуками [ в, в\' ] , упражнять в чтении слогов, слого...
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Э".
Материал предназначен для 1 класса к учеднику В.Г. Горецкого....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: звук и буква "Яя"
Данный урок – урок приобретения новых знаний. Относится к букварному периоду. Это первый урок знакомства с данной буквой. Конспект урока содержит виды и формы деятельности, способствующей познавательн...
"Игровая деятельность при изучении отдельных тем на уроках обучения грамоте, письма и развития речи, математики".
В данном материале представлена подборка игр и упражнений по некоторым темам для уроков обучения грамоте, письма и развития речи, математики в 1 классе С(к)ОУ VIII вида, а также конспекты уроков по вы...