Урок обучения грамоте, Согласные звуки д, д’, буквы Д, д
план-конспект урока на тему
Урок обучения грамоте (УМК "школа России") составлен в соответствии с современными требованиями на основе системно - деятельностного подхода с пользованием проблемной и проектной технологий. На всех этапах урока идет формирование УУД. Учитель использует маршрутные листы, работая в парах дети создают памятку по изучению новой буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote_d.rar | 161.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Учтель | Зайцева Ольга Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 77», г. Иркутск |
УМК | Школа России |
Класс | 1 класс |
Тема урока | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д |
Тип урока | УОНЗ – урок «открытия» нового знания |
Педагогические цели | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления |
Планируемые результаты (предметные) | Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». |
УУД (матапредметные) | Регулятивные (Р.): понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные (К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. Познавательные (П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке уметь сравнивать группы предметов. Личностные(Л.): положительно относиться к школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
Оборудование | Учебник «Азбука» 1 класс (часть 1) В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, и др.; маршрутные листы; карточки для работы в парах; презентация. |
Технология | Технология проблемного, проектного обучения. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 – й этап. Организационный Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке | Психологический настрой на продуктивную работу | Слушают речь учителя. Заполняют маршрутные листы |
2 – й этап. Актуализация имеющихся знаний Цель. Повторение уже имеющихся знаний, активизация деятельности, мотивация к последующей работе | Организует повторение изученного материала | Слушают учителя. Записывают ответы в маршрутном листе. Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. |
3 – й этап. Постановка учебной задачи через подводящий диалог Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания | Организует чтение , выявление места и причины затруднений, постановку учебной задачи. | Читают, находят лишние слова. Формулируют учебную задачу на урок. Оценивают свою работу. |
4 – й этап Открытие нового знания | Организует открытие детьми новых знаний | Выполняют частичный звуковой анализ слов, делают выводы, оценивают свою работу. |
5- й этап Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности | Организует работу в парах по применению новых знаний и уже имеющихся в систему | Работают в парах. Готовят памятку по изучению буквы «дэ» оценивают свою работу. |
6 – й этап Итог урока. Рефлексия | Рефлексия | Анализируют результаты, оценивают собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: звук и буква "Яя"
Данный урок – урок приобретения новых знаний. Относится к букварному периоду. Это первый урок знакомства с данной буквой. Конспект урока содержит виды и формы деятельности, способствующей познавательн...
Урок обучения грамоте: " Звук "г". Буква "Гг"
Учащиеся вместе с гномом Геной знакомятся со звуком и буквой "Гг", учатся распознавать данный звук, читать слоги, слова. предложения....
Конспект урока . Обучение грамоте. Тема: Звуки [ з ],[ з`] буква з
Программа ПНШ 1 класс...
Конспект урока 1 класса" Согласные звуки [ф],[ф], буквы Фф"
Конспект урока разработан для обучающихся 1 класса с ЗПР....