Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе «Звук и буква «х».
план-конспект урока на тему
Тема: «Звук и буква «х».
Цели: Закреплять умение выделять изученные звуки в словах.
Учить правильно произносить, узнавать, выделять звук «х» в слогах, словах.
Развивать фонематический слух на основе упражнений в выделении звуков в слогах, словах.
Воспитывать умение слушать учителя, выполнять инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_zvuk_i_bukva_h.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Зеленогорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе
(учитель и учитель - логопед).
Тема: «Звук и буква «х».
Цели: Закреплять умение выделять изученные звуки в словах.
Учить правильно произносить, узнавать, выделять звук «х» в слогах, словах.
Развивать фонематический слух на основе упражнений в выделении звуков в слогах, словах.
Воспитывать умение слушать учителя, выполнять инструкции.
Оборудование: буквари, предметные картинки, зеркала, дидактическое пособие «Домик для букв», мешочек с буквами, кассы, маски для драматизации, графическая запись слова халат, картинки с напечатанными словами.
Ход:
I. Введение в тему.
Учитель:
Сегодня необычный урок. С нами будет работать логопед Наталия Юрьевна. Она поможет вам запомнить новый звук, научит правильно его произносить.
II. Организационный момент.
Логопед:
Сядет тот, кто хлопнет столько раз, сколько я простучу в бубен.
III. Артикуляционная зарядка.
Логопед:
Подготовим органы артикуляции к правильному произношению:
1. Упражнения для губ, языка, развитие воздушной струи (один ученик ведущий, показывает у доски):
- улыбка
- заборчик
- лопатка
- горка
- почистим зубки
- футболисты
- погреем руки
Итог. Молодцы те, у кого получалось, как у ведущего.
IV. Повторение.
Учитель:
В четырёх домиках живут звуки и буквы. Назовите (а, у, м, с). Назови гласные звуки и буквы. Рассмотрите свои картинки на столах. Поселите каждую картинку в свой домик, а для этого назовите первый звук в слове: арбуз, учитель, собака, мяч, автобус. Чётко произнесите каждое слово.
V. Сообщение темы, цели урока.
Учитель:
Познакомимся с новым звуком. Будем учиться правильно его произносить, составлять слова. Ваша задача понимать и слушать учителя и постараться запомнить новый звук и букву.
VI. Физкультурная минутка.
VII. Работа по теме.
1.Выделение звука «х» в слове.
Учитель:
В классе спрятались картинки. Найдите их, прочитайте слово под каждой картинкой: халат, машина, мяч, матрёшка. Найди лишнее слово (халат, почему).
2. Анализ слова:
-Разделите на слоги. Какой первый слог, какой второй?
- Запишите слово при помощи полосок бумаги
- Назови первый звук. Обозначим его белым цветом. Потому что мы о нем ничего не знаем.
3. Артикуляционный уклад звука «х» (работа с зеркалами).
Логопед:
Когда мы произносим звук «х» губы и зубы приоткрыты, кончик языка опущен вниз за нижние зубы, а задняя часть спинки языка поднимается к небу горкой. Воздушная струя встречает преграду. Голос не работает.
Характеристика звука: если воздушная струя встречает преграду, то звук согласный, если голос не работает, то звук глухой.
4. Физкультурная минутка.
Логопед:
Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпаке,
На дубовом сундуке.
5. Различение звука «х» на слух:
Логопед:
- поднимите сигнал, если услышите звук «х» среди звуков (п, к, х. г. с)
- повторение слоговых цепочек: ах-ох-ух, охо-аха-уха и другие.
-повторение чистоговорок:
ОХ, ОХ, ОХ, баба сеяла горох.
УХ, УХ, УХ, мчимся во весь дух.
АХ, АХ, АХ, солнце в облаках.
6. Дидактическая игра «Добавь звук и назови слово».
Логопед:
Я буду произносить слово без первого звука, а вы добавьте первый звук и назовите слово целиком. Опора: картинки (хорь, холодильник, хомяк, хурма, хор, хлопок, халат).
7. Соотнесение звука и буквы.
Учитель:
Найдите букву «х»:
- в кассах. На что похожа буква? (показать картинки – символы: перекладина, пуговица),
- на ощупь («Чудесный мешочек»),
- показать букву на теле.
VIII. Работа с книгой.
Учитель:
- Открыть книги на стр. 32. Взять указки. Прочитать букву в квадрате. Почему синего цвета? Прочитать слово под картинкой (хорь).
Анализ картинок (девочка, бабушка) Прочитать подписи под картинками «ах, ох».
IX . Мини - драматизация «Сашины игрушки».
У Саши были игрушки: кукла, мячик, лошадка, юла и мишка. Саша очень любил с ними играть. Но однажды он позвал играть маму и папу. Обиделись игрушки.
Кукла заохала: ОХ. ОХ!
Мишка забубнил: БУ, БУ!
Лошадка ускакала: ЦОК ,ЦОК!
Юла обиженно зажужжала: ЖЖЖЖ!
Мяч укатился.
А Саша сказал: «Так упрямиться нельзя, папа с мамой нам друзья!»
X. Итог. С каким звуком познакомились? Какой это звук? На что похожа буква?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"
Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...
Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"
Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...
Конспект интегрированного занятия в 1 классе звука и буквы з
Конспект интегрированного занятия обучения грамоте и конструированию в 1 классе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: Звук и буква З Цель: Создание условий для закре...
Проект по подготовке дошкольников к обучению грамоте "В мире звуков и букв"
Проект «В мире звуков и букв» направлен на подготовку детей к обучению грамоте. Данный материал разработан и составлен педагогами ДОУ. Проект доказывает возможность применения проектного метода ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Глухой согласный звук (Щ*), буква Щ,щ
Данное занятие педагог предлагает провести с использованием интерактивного тренажера....
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звук Рь буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы,Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восп...