Компетентностно-ориентированные задания.
методическая разработка по теме

Квасова Марина Викторовна

Презентация содержит компетентностно-ориентированные задания для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Структура задания187.5 КБ
Файл struktura_zadaniya.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Учитель:

Квасова Марина Викторовна

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет   окружающий мир          3.Класс  «Б»  
  2. Тема:  «Закаливание организма»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность:  регулятивная

Аспект: самостоятельно формулировать цель деятельности

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Закаляться, научиться кататься на лыжах.

Задачная формулировка

Представь себе ситуацию. Дети во дворе весело катаются на лыжах. За окном стоит мальчик с завязанным горлом и смотрит на детей.

Какое решение ты бы принял на месте этого мальчика?

Выбери среди предложенных ответов свой и обведи соответствующую ему букву.

А. Болеть почаще.

Б. Вылечиться и закаляться, чтобы не болеть часто.

В. Пожалеть ребят, которые в такой мороз катаются на лыжах.

Г. Посмеяться над ребятами, которые падают в снег.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник, тетрадь с тестовыми заданиями.

Инструмент проверки (информация для учителя)

«5»-за работу без ошибок.

«4»-за работу, в которой  допущена  ошибка.

«3»- за работу, в которой допущены  2 ошибки.

Структура задания

Учитель:

Квасова Марина Викторовна

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет  литературное чтение             3.Класс  «Б»  
  2. Тема:  «История книги»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность:  коммуникативная

Аспект: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Узнать ещё больше об истории книги.

Задачная формулировка

Прочитай текст и выполни задание:

«…Позднее начали использовать для письма кожу телят и козлят. По названию государства и города Пергам этот материал и назвали пергамент. Писать на пергаменте было удобно, он оказался гораздо прочнее папируса, его можно было сгибать как угодно. Книги писали от руки  на листах пергамента, потом листы сшивались вместе, к ним прикрепляли деревянные обложки. Так постепенно возникла та форма книги, к которой мы привыкли...»  

  1. Чем пергамент оказался лучше папируса?
  2.  Выбери среди предложенных  ответов свой  и  обведи соответствующую букву.
  3. А. Он изготавливался вручную.
  4. Б. На нём писали от руки.
  5. В. Он был прочнее, гибче.
  6. Г. Он был древнее.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник,  тестовое задание.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Если ученик выполнил задание, то он справился с поставленной задачей.

Структура задания

Учитель:

Квасова Марина Викторовна

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет  окружающий мир           3.Класс  «Б»  
  2. Тема:  «Горы»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность:  информационная

Аспект: определять, какая информация нужна для  решения задачи

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Узнать ещё больше о горах, находящихся на территории России.

Задачная формулировка

Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен и поэтому  альпинистам требуется кислородная маска. Нужна ли она на вершине горы Эльбрус?

Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.      

А. Да.

Б. Нет.

В.Данных для ответа недостаточно.

Если твой ответ В, то укажи какой информации не хватает.  

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник, дополнительная информация.

Инструмент проверки (информация для учителя)

«5»- указан ответ В  и верно указана недостающая информация.

«4»- указан ответ В, но не указана недостающая информация.

«ещё подумай»- указан неверный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...


 

Комментарии

Советова  Елена  Викторовна

Марина Викторовна, стимул - Закаляться, научиться кататься на лыжах, это скорее цель или задача. Стимул это мотивация учащегося, это личное обращение и социально значимая задача для ребенка.

Советова  Елена  Викторовна

Подумайте над стимулами.
В первом задании возможный вариант: Наступили школьные зимние каникулы. Все дети во дворе весело катаются на лыжах с горки, а твой друг опять заболел. Попробуй дать совет твоему другу. Дальше текст

Щегляева Марина Викторовна

Елена Викторовна!Тема закаливания не моя.Но если надо дать ответ я дам совет твоему другу.дорогой друг ты вот дома,а нам весело.мы катаемся с горки,так здорово,погода отличная,весело ехать паровозиком,а потом пойдем кататься на лыжах.Совет:полоскай чаще горло солью или содой,выпей горячего чая с медом и малиной,можешь погреть стопы ног и одеть шерстяные носки.Лечись,скорей выздоравливай и выходи гулять,так здорово!

Советова  Елена  Викторовна

Вот так более правильно. Задание получилось хорошее!