План - конспект сюжетно - ролевого урока "Мы на Олимпиаде"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Ознакомление с некоторыми видами спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр, с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.. Сообщение кратких сведений об истории Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_na_olimpiade.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект сюжетно – ролевого урока
«Мы на Олимпиаде».
Цели и задачи:
- Ознакомление с некоторыми видами спорта, входящими в программу лктних Олимпийских игр;
- Ознакомление с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр;
- Сообщение кратких сведений об истории Олимпийских игр;
- Развитие физических качеств.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
- Скакалки – 2 шт.
- Гимнастические маты – 2 шт.
- Мячи баскетбольные, футбольные
- Свисток
Вводная часть.
Построение в спортивном зале. Сдача рапорта.
Приветствие учителя.
Сообщение задач урока
Основная часть.
Учитель: «Сегодня , ребята, мы проведем урок, посвященный Олимпийским играм, познакомимся с некоторыми олимпийскими видами спорта. Почему же мы говорим «Современные ОИ?» Потому что зародились они более 2 тыс. лет назад, в Древней Греции, в красивейшем поселении Олимпии. Наиболее достоверные данные об ОИ Древности относятся к 776 г. до нашей эры, когда была введена запись победителей состязаний и установлена нумерация ОИ. Игры проводились через каждые 1417 дней, которые составляли Олимпиаду. Регулярно организовывали ОИ Древности на протяжении 1168 лет. Даже войны не могли помешать их проведению. Наоборот, во время игр все военные действия прекращались. Игры продолжались и после подчинения греческих земель Риму. Лишь в 394 г. новой эры римский император Феодосий I, насильственно насаждавший христианство, усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и специальным указом запретил их проведение.
В 1894 г. по инициативе выдающегося французского общественного деятеля и педагога Пьера де Кубертена Олимпийское движение возродилось, а два года спустя состоялись первые ОИ современности.
С античного времени изменились правила соревнований, неизмеримо высокими стали рекорды, появились новые виды спорта, которые не знали древнегреческие атлеты. Но сами ОИ по прежнему живы. И вот сегодня мы с вами станем участниками почти всех соревнований летних ОИ наших дней».
Олимпийские игры начинаются торжественным парадом участников.
1 ученик:
Олимпийцы, Олимпийцы!
В спорте нет для нас преград!
Олимпийцы, Олимпийцы!
Все выходим на парад!
Учитель:
Напра-во!
Начинаем репортаж
Дружно вместе шагом –марш!
Весь класс идет строевой ходьбой.
2 ученик:
Левой, левой не зевай,
И никто не отставай.
Взмах рукой и шаг ногой,
Думай, думай, головой!
Звучит команда «Направляющий на месте. Стой!»
Учитель: «Один из главных ритуалов ОИ – торжественное открытие. В него входят парад участников и показательные выступления. Мы с вами и открываем этот праздник парадом».
3 ученик:
Лучший праздник – олимпийский.
Праздник Мира и Добра!
Мы на нем все олимпийцы,
Нам начать его пора!
4 ученик:
Начинаем знакомство с олимпийскими видами спорта.
Внимание, сейчас
Продолжим наш рассказ.
Нет, ребята, вы не спорьте,
Что, же «королева спорта»?
Правильно ответите:
Легкая атлетика!
Учитель: «А какие виды легкой атлетики вы знаете? (Вопрос к учащимся). Правильно, бег, прыжки, метания и спортивная ходьба. Посмотрим как выглядит пиктограмма легкой атлетики.
Мы на дистанции спортивной ходьбы, заход на 50 км. Нужно показать правильную технику и скорость передвижения».
Звучит команда «В обход по залу спортивной ходьбой – марш!». Учащиеся начинают движение.
1 ученик:
Вот спортивная ходьба,
Очень сложна и трудна.
Вам не выиграть у тех,
Кто выносливее всех!
Учитель: «Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А теперь мы уже на дистанции 42 км 195 м. Это – марафонский бег»
Звучит команда «Легко бегом – марш!» Класс начинает бег.
2 ученик:
Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чем не отстает.
Только страсть, тяжелый труд
Вас к победе приведут!
Учитель: «Это был бег по дистанции. Но вот приближается финиш, вы вбежали на олимпийский стадион, зрители восторженно вас приветствуют. Осталось добежать всего 400 м, или 1 круг по дорожке стадиона. Надо сделать последнее усилие.
По сигналу учащийся, бегущий в конце колонны, делает ускорение вдоль всего строя и становится первым. Это же самое проделывают все остальные, пока прежний направляющий опять не становиться первым.
Звучит команда «Шагом – марш!»
3 ученик:
В Олимпийскую программу
Входят также и прыжки.
Есть тройной прыжок, в длину.
Есть с шестом и высоту.
Ну, готовьтесь, и сейчас
Мы покажем экстра – класс!
Учащиеся начинают бег с преодолением скакалок, которые держат помощники.
4 ученик:
Замер тихо стадион.
Кто же будет чемпион?
Павлик, Вова, Ксюша, Даша,
Или Стас, Илья и Маша?
Кто метнет подальше в даль
Тот получит и медаль.
Учащиеся получают малые мячи, становятся друг против друга и метают мячи.
Учитель: «Молодцы, ребята, вы все метнули снаряд очень далеко. Теперь познакомимся с новым видом спорта – спортивной гимнастикой»
1 ученик:
Гимнастика спортивная
Сложна, трудна, прекрасна!
Но ею заниматься
Совсем не безопасно!
Но мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Учитель: «Хорошо. Новый вид олимпийской программы. Мы на ринге. Какой это вид спорта? Правильно, бокс».
2 ученик:
Бокс – мечта любых мальчишек:
Ваней, Сашей, Колей, Мишек.
Может им заняться каждый
Предпочтет он лишь отважных,
Кто боли не боится,
Привык всегда трудиться.
Учащиеся принимают боксерскую стойку и производят серию ударов, имитируя бой боксеров.
Учитель: «Познакомимся еще с одним олимпийским видом спорта – тяжелой атлетикой»
3 ученик:
Тяжелая атлетика
Подвластна лишь сильнейшим.
Штанги вес немыслимо
Большой преодолевшим!
Имитация толчка штанги.
4 ученик:
Мы попали в водную стихию,
Где царит плеск волн, шум брызг, не видно пота,
Кажется легко так, все просто,
А ведь это сложная работа.
Учитель: «Итак, мы в бассейне. Идет заплыв на 100 м вольным стилем. Кто победит? Тот, кто очень быстро и правильно будет выполнять все плавательные движения руками и ногами».
1 ученик:
Проплыть сто метров вольным стилем
Иль брассом, кролем на спине.
Всем кажется по силам,
Всем кажется по мне.
Но олимпийскую награду
Получит прежде только тот,
Кто каждый день ,смывая пот,
Сто километров Проплывет.
Учащиеся делают движения руками, как при кроле на груди, и назад, как при кроле на спине. Затем из положения седа на полу с опорой на предплечья они осуществляют работу ногами, как при плавании кролем.
2 ученик:
Спортивные игры –
Жаркие схватки,
Где небывалый накал страстей,
Где духом единым
Старается каждый
Соперникам больше забить мячей.
Одни ученики с баскетбольными мячами ведут мяч рукой, другие с футбольными мячами ведут мяч ногой.
После учащиеся строятся в 2 колонны.
Учитель: «Ребята, Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее», а значит на Играх в первую очередь нужны такие качества, как быстрота, прыгучесть, сила. Вот мы с вами и определили, какая команда самая быстрая, самая прыгучая и самая сильная. Начинаем эстафеты.
Первая из них беговая –«Кто быстрее»
По сигналу первые номера команд бегут с эстафетной палочкой вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают эстафету следующему в колонне игроку и становиться в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда первый номер команды вновь окажется направляющим.
Вторая эстафета прыжковая – «Кто дальше»
Каждый участник команды выполняет прыжок в длину с линии приземления предыдущего участника. Выигрывает команда, чья сумма результатов прыжков окажется больше всех.
Третья эстафета силовая – «Кто сильнее» (отжимание, сумма складывается).
Учитель: «Ребята, наши ОИ подходят к концу. Традиционно они завершаются показательными выступлениями. А олимпийский огонь, зажженный от факела, доставленного из древней Греции, гаснет».
3 ученик:
Гаснет огонь олимпийский,
Значит прощаться пора.
Всем вам, друзья – олимпийцы,
Я пожелаю добра,
Мира и радость победы
В спорте, учебе, труде.
Кем бы и где бы ты ни был,
Будь олимпийцем - везде!
Заключительная часть.
Подведение итогов урока. Всем учащимся вручают олимпийские медали – шоколадки. Олимпийцы организованно уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
конспект сюжетно-ролевой игры "Несмеяна"
Эта игра очень нрвится воспитанникам....
Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 4 классе "Полёт в космос".
Урок носит познавательный характер, где учащиеся знакомятся с названиями планет, с их краткой характеристикой, знакомятся с именами космонавтов. Кроме этого урок способствует развитию физических качес...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит" в младших группах
Конспект "Доктор Айболит"...
перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр для детей 6-7 лет
годовой перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр,сюжетных игровых ситуаций с детьми 6-7 лет, работа с родителями...
Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»
КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"
"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...