Конспект урока чтения по теме "Кононенко. Резеда."
план-конспект урока по теме

Данный урок чтения может быть проведён в 4 классе кррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение и развитие речи

ТЕМА: По Е. Кононенко. Резеда.

Цели:

знакомство с рассказом Е. Кононенко «Резеда»,формирование осознанности чтения, углубление знаний детей в области цветов, совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля учащихся;

развитие зрительного и слухового восприятия, пополнение словарного запаса;

воспитание культуры учебного труда.

Оборудование: компьютер, проектор.

Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти
!

Артикуляционная гимнастика

- Начнём урок , как обычно, с артикуляционной гимнастики. Постарайтесь правильно и чётко проговаривать звуки.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

Прилетел мохнатый жук,

Ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

У-у-у!

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш!

Проверка домашнего задания

- О ком мы говорили на прошлом уроке?

Рассказ о своей бабушке

- На прошлом уроке я предложила желающим подготовить небольшой рассказ о своей бабушке.

- Кто хочет рассказать о своей бабушке?

Выразительное чтение по парам  стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Сообщение темы целей урока

- Что изображено на иллюстрациях? (цветы)

- Кому вы дарили цветы?

- Кому вы хотели бы подарить цветок?

- Каждый из вас после сегодняшнего урока сможет подарить цветок маме или другому родному человеку. Но для этого нужно постараться. В течение урока за активность и хорошую работу вы будете получать лепесточки, которые в конце урока превратятся в прекрасный цветок. Кроме того по количеству лепестков вы сможете оценить свою работу на уроке. Первый лепесток вы уже заработали, справившись на отлично с домашним заданием.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом о мальчике вашего возраста, который тоже очень хотел сделать маме подарок, и для этого ему пришлось постараться.

Подготовка к первичному восприятию

Словарно- лексическая работа

- Какое время года наступило? (весна)

- Скоро расцветут цветы. А пока на улице холодно, где выращивают цветы ? – Стеклянное сооружение, предназначенное для выращивания цветов и других растений в любое время года, называют оранжереей.

-Прочитаем по слогам это слово. О- РАН-ЖЕ- РЕ- Я.

- А мы отправимся оранжерею прямо сейчас. Посмотрите сколько прекрасных цветов вокруг. Но как же нам разобраться, что это за цветы? В этом нам помогут ребята, которые подготовили сообщения о цветах.

ФЛОКСЫ            ЛИЛИИ           ЛЕВКОИ              РЕЗЕДА

Восхитительные флоксы украшают сад с ранней весны до поздней осени. Они бывают розового, красного, белого, оранжевого, малинового цвета. У этого цветка изысканный аромат.

Лилия очень красивый цветок. Бывает белого, розового или жёлтого цвета. Он  выделяет сладкий сок, который привлекает насекомых.

Левкои бываю различной окраски. Они очень душистые. Это светолюбивое и холодостойкое растение.

Резеду называют душистой, потому что она хорошо пахнет. Цветы у этого растения кремово-жёлтые. Оранжевые тычинки красиво торчат из середины цветка.

- О каком цветке мы сегодня поговорим, вы узнаете, прочитав название рассказа. (с.163) Прочитайте фамилию автора.

Первичное чтение произведения

- Пришло время послушать рассказ. Слушайте внимательно!

И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?

Чтение рассказа учителем и двумя учащимися по ролям.

Проверка первичного восприятия

- Проверим, внимательно ли вы слушали рассказ? Для этого вы ответите на тестовые вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Какой цветок хотел подарить Коля маме? (тюльпан, флокс, резеду)

Где нашёл мальчик резеду? (в саду, в оранжерее, в магазине)

Что предложил старичок Коле взамен цветку? (вымыть горшки, полить цветы, заплатить деньги)

Что хотел узнать дедушка? (чистые ли горшки, не поленится ли мальчик, сколько стоят цветы)

- Поменяйтесь карточками, проверьте результаты у товарища.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Физкультминутка « Цветы»

Движения

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.

Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки.

Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Тихо засыпают.

Дети приседают.

Головой качают.

Головой качают.

Чтение рассказа учащимися

- Приготовились к чтению цепочкой по одному предложению. Для этого проверим, правильно ли мы сидим:

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У  КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ. 

Работа над текстом рассказа

Чтение по данному вопросу

- Найдите ответ на вопросы в тексте.


Какой цветок больше всего  нравился Колиной маме?



Куда привёл старичок Колю?



Что Коля не любил больше всего делать?



Что дал Коле старичок, когда вся посуда была перемыта?



Какие слова сказал старик мальчику на последок?


          Индивидуальная работа: подчеркнуть слова, которые относятся к прочитанному рассказу.


мама    резеда    зима  Коля   Таня   книга  река  горшки цветок


Релаксация

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.

Дышится легко… ровно… глубоко.

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

Работа с иллюстрацией к рассказу

- Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на с.164

-Кто изображен на иллюстрации?

-Чем занимается Коля?

- Ребята Коля чисто вымыл горшки. Давайте ему поможем: расставим их так, чтобы получилась подпись к иллюстрации.

МАЛЬЧИК КОЛЯ МОЕТ ЦВЕТОЧНЫЕ ГОРШКИ

Характеристика главного героя рассказа

- Ради кого Коля старался?

- Как относится Коля к своей маме?

- Почему вы так думаете?

- Как поступили бы вы на месте мальчика?

- Давайте охарактеризуем героя. На экране слова, скажите, какие из них подходят для характеристики Коли и почему? Если слово подходит – хлопнете в ладоши.

ЗАБОТЛИВЫЙ  ЛЕНИВЫЙ  НАСТОЙЧИВЫЙ  ЗЛОЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ

- Найдите и прочитайте слова старичка, которые выражают главную мысль рассказа.

Итог урока

- Как называется рассказ, который мы прочитали?

- Кто автор рассказа?

-Чему учит нас этот рассказ?

Составление цветов из лепестков.

Выставление оценок.

 Домашнее задание

- Подготовить пересказ рассказа.

Рефлексия

- Чтобы наши цветы не завяли, давайте поставим их в вазу. Тем кто доволен своей работой на уроке, я предлагаю поставить цветок в красную вазу, тем кто не очень доволен собой и на следующем уроке постарается работать лучше – в синюю вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

конспект урока чтения в 3 классе. тема урока: стихотворение Е. Серова "Ябеда"

На данном  уроке решаются задачи по формированию осознанного, интонационно оформленного чтения. Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для овладения...

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...

Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы «Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.»

Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....