Конспект урока чтения и развития речи «Ночное приключение. Е.Кушак » 2 класс
методическая разработка по теме
Урок чтения и развития речи во 2 классе коррекционной школы направлен на развитие познавательных процессов: речи, памяти, внимания, мышления. Используются разнообразные методы работы: выборочное чтение, работа с иллюстрациями, выполнение заданий на сравнение, установление взаимосвязей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nochnoe_proisshestvie_e.kushak.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Юхтанова Елена Алексеевна
Учитель начальных классов
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная» (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида №3» г. Комсомольска –на- Амуре.
Тема: Е.Кушак
«Ночное приключение»
2 класс
Цель:
- Познакомить с новым произведением;
Образовательная задача:
- Научить детей правильно и осознанно читать стихотворный текст.
Коррекционно-развивающая задача:
- Развивать артикуляционный аппарат через чтение чистоговорок;
- Развивать мышление и слуховое восприятие посредством отгадывания загадки;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать и обогащать речь через воспроизведения словесного материала через задания: «Соотнеси слова друг с другом»;
- Развивать пространственную ориентацию через работу с картинками;
- Развивать память и внимание через задания: «Сравни снеговиков».
Воспитательная задача:
- Воспитание внимательного отношения к окружающей природе;
- Развитие познавательного интереса.
Оборудование:
Чтение: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида / Авт.-сост. С.Ю.Ильина.- 5-е изд., дораб.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.-247с.:ил.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока: традиционная.
Методы обучения: репродуктивный, практический, проблемное изложение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
Дифференцированный подход: слабые ученики выполняют задания: «Соотнеси слова друг с другом»; индивидуальное чтение.
Ход урока: | ||
I.Организация урока. 1.Дыхательная гимнастика: 2. Речевая разминка. | - К какому уроку приготовились? Как нужно читать? Перед чтением выполним дыхательную гимнастику. -Сделать глубокий вдох через нос, выдыхать. Произнося следующие звуки: и,у,о,е,а,м. Прочитаем чистоговорки: Орка-орка-орка-крутая горка. Ре-ре-ре- санки на горе. | [и] влияет на мозг, зрение,слух; [е]-на горло; [о]-на сердце; [у]-на живот; [а]-на конечности; [м]-на организм в целом. |
II. Проверка домашнего задания. | -Как называется произведение, которое мы читали на прошлом уроке? Назовите жанр произведения. - Кто автор стихотворения? -Какое стихотворение по настроению? -Что удивительного происходит на Новый год? - Чтение стихотворения по цепочке. | Полные ответы учеников. |
III. Сообщение темы и цели урока. 2.Первичное чтение учителем стихотворения. 3.Словарная работа: Чтение слогов со стечением согласных: 4.Работа над стихотворением. Выборочное чтение. | 1.Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с новым стихотворением. Прочитаем название стихотворения: «Ночное приключение» автор Е.Кушак -Что такое приключение? Приключение – это происшествие, неожиданный случай в жизни, в похождениях (Словарь русского языка С.И.Ожегов). -Как вы думаете, стихотворение с таким названием будет веселым или грустным? -Отгадайте загадку, и вы узнаете, с кем произошло приключение: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили морковку. Глаза – угольки, Ручки – сучки. Холодная, большая – Кто я такая? (Снежная баба). - Чтение учителем. Проверка первичного восприятия. - Понравилось вам стихотворение? Какое стихотворение: веселое или грустное? -Кто нам рассказывает об этом происшествии? -Что слепили дети из снега? Дети - дет- во- ра Какие это слова? Кон-сер-в-ная банка сне ска сле мча вче дво шля ста -Дополните слог до слова. 1.Чтение стихотворения хором учащимися. -Как выглядела снежная баба, которую слепили дети? Прочитайте. -Что произошло со снежной бабой, когда дети ушли домой? Прочитайте. -Почему дети не смогли найти снежную бабу, которую слепили? Прочитайте. | (полные ответы детей на вопросы) Дети слепили из снега снеговика. Эти слова родственные. (читает один ученик -потом читают хором) |
Физминутка. Связь с окружающим миром. | Как по- другому можно назвать снежную бабу? -Какой лучше снег подходит для лепки снежной бабы: сухой или мокрый? -Зачем дети лепят снежную бабу? (Это зимние забавы). -Сколько комков снега надо слепить для снежной бабы?
-Какие комки по величине? Почему большой ком внизу? Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Её улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка- Увы! и нет снеговика. | Дети воображают, что лепят снежный ком: «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького. Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу. Медленно приседают. Разводят руками, пожимают плечами. |
8. Закрепление. Работа с картинками. | 1.Работа с 1 частью стихотворения. -Кто на картинке в правом нижнем углу? Соотнесите правильно слова друг с другом и ответьте на вопрос: -из чего сделали дети снежную бабу? шляпа палки нос мочалка руки ведро метла морковка коса метла - Проверка. Чтение по цепочке 1 части. 2. Работа со 2 частью стихотворения. -Что вы видите на картинке в верхнем левом углу? Найдите предложение к этой картинке. (Ах, как она мчалась с горы ледяной). - Что еще делала снежная баба? Закончите предложения: Гоняла метлой……(консервную банку). Ловила шляпой…..(снежинки). -С кем автор сравнивает снежинки? Почему? - В какое время суток произошло приключение со снежной бабой? 3.Работа с 3 частью стихотворения: -Что вы видите на картинке в нижнем левом углу? - В какое время суток искали дети снежную бабу? -Соотнесите правильно слова друг с другом и ответьте на вопрос: -Что на следующее утро ребята увидели? ведро возле беседки метла на ветке морковка посреди двора мочалка в снегу -Какое настроение было у ребят? -А вам жалко снеговика? -По названию стихотворения вы сказали, что стихотворение будет веселым. Изменилось ли ваше мнение после прочтения стихотворения? (в начале стихотворение веселое, а в конце- грустное). - Какие строчки вызывают у вас веселое настроение? Прочитайте (Чтение 2 части по цепочке). -Какие строчки вызывают у вас сожаление, грусть? Прочитайте (Чтение 3 части по цепочке). - Ребята, что в этом стихотворении правда, а что вымышленное? | Ответы учеников. Работу выполняют слабые ученики и составляют предложение: шляпа из… Снежинки сравнивают с бабочками. Приключение со снежной бабой произошло ночью. Дети искали снежную бабу утром. Ученики выходят к доске, соединяют слова и составляют предложение: Ведро нашли … Ребята удивились, расстроились. |
Развитие внимания. | -Сравните двух снеговиков. (Ученик выходит к доске и называет отличия у снеговиков, используя слова: у снеговика справа …, а у снеговика слева…). - На какую игрушку похож снеговик? (на пирамидку) | |
Итог урока: Домашнее задание: | -Что понравилось на уроке? Стр. 119-120 читать без ошибок, целыми словами Слабые дети- читать без ошибок по слогам. |
Приложение:
- Чистоговорки:
Орка-орка-орка - крутая горка. |
Ре-ре-ре - санки на горе. |
- Упражнение: «Соотнеси слова друг с другом».
шляпа палки нос мочалки руки ведро метла морковка коса метла | ведро возле беседки метла на ветке морковка посреди двора мочалка в снегу |
3.Картинка: «Сравни снеговиков».
Используемые источники:
- Гусарова Н.Н.
Беседы по картинке: Времена года / Худ. И.Ф. Дукк. -2-е издание, переработанное. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. -24с.+ цв. вкладка 16с. – (Сер. «Библиотека программы «Детство»).
2.Нищева Н.В.
Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2009.- 64с.
3.Л.П. Уфимцева «Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта», журнал «Воспитание школьников с нарушением интеллекта» №6, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".
Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....
План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..." Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...
Конспект урока чтения и развития речи по произведению И. Соколова – Микитова «Зима в лесу» (4 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведением И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».Задачи урока:1. Дидактические:познакомить учащихся с содержанием рассказа;уточнить и расшири...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс
Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....
Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.К.Андерсена "Снежная королева"
Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"...
Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе на тему: С. Михалков « Будь человеком»
Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида...