Конспект урока чтения и развития речи по произведению И. Соколова – Микитова «Зима в лесу» (4 класс)
план-конспект урока на тему
Цель: познакомить учащихся с произведением И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».
Задачи урока:
1. Дидактические:
познакомить учащихся с содержанием рассказа;
уточнить и расширить представление о признаках зимы;
знакомить учащихся с повадками лесных обитателей в период зимы;
учить различать следы зверей на снегу.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать навык выразительно чтения;
формировать навык самостоятельного, осмысленного чтения;
закреплять навык выборочного чтения;
развитие умения выражать мысли полными, правильно построенными предложениями;
расширять словарный запас учащихся, развивать устную речь.
3. Воспитательные:
развивать интерес к чтению через беседу о красоте родной природы, воспитывать интерес к животному миру родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 616.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения и развития речи
по произведению И. Соколова – Микитова «Зима в лесу»
(4 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведением И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».
Задачи урока:
- Дидактические:
познакомить учащихся с содержанием рассказа;
уточнить и расширить представление о признаках зимы;
знакомить учащихся с повадками лесных обитателей в период зимы;
учить различать следы зверей на снегу.
- Коррекционно-развивающие:
развивать навык выразительно чтения;
формировать навык самостоятельного, осмысленного чтения;
закреплять навык выборочного чтения;
развитие умения выражать мысли полными, правильно построенными предложениями;
расширять словарный запас учащихся, развивать устную речь.
- Воспитательные:
развивать интерес к чтению через беседу о красоте родной природы, воспитывать интерес к животному миру родного края.
Оборудование: учебник, разрезанные на части пословицы, карточки для словарной работы, иллюстрации со следами зверей, иллюстрации с животными, индивидуальные карточки с изменёнными предложениями.
Название этапа | Количество времени, мин |
| 2 |
| 5 |
| 10 |
| 10 |
| 3 |
| 2 |
Этап | Содержание этапа | Деятельность учащихся и их ответы |
Орг. момент | -Здравствуйте! Проверьте, чтобы на столах лежали тетради, учебники, пеналы. Садитесь. | Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. |
Проверка домашнего задания | Составьте из слов пословицы. Мороз не велик, но стоять не велит. Береги нос в большой мороз. Беседа по вопросам: - О чём эти пословицы? - Когда у нас бывают морозы? - Как изменилась погода с приходом зимы?
Несколько учащихся выразительно читают стихотворение И. Никитина «Встреча зимы». | Составляют пословицы Отвечают на вопросы Выразительное чтение стихотворения |
Изучение новых знаний. | - Сегодня мы с вами на уроке тоже будем говорить о наступлении зимы. А поможет нам в этом рассказ «Зима в лесу», написанный русским писателем Иваном Сергеевичем Соколовым-Микитовым. Словарная работа. В рассказе встречаются трудные слова, давайте их прочитаем и разберём. Горностай – небольшое хищное животное. Натропил – оставил много следов. Просеки – дорога, узкая полоса в лесу. Первичное чтение учителем. Я сейчас прочитаю вам рассказ, а вы внимательно его послушаете и скажите: - Какой зимний лес в этом рассказе? (Холодный, тихий, белый, красивый, чистый.) Работа по учебнику. а) Чтение детьми 1 абзаца по цепочке. - С чем автор сравнивает снег, узнаем, прочитав начало нашего текста. Стр. 105. Беседа по тексту. - С чем автор сравнивает снег? - А скатерть в лесу не простая, она с узорами. Что мы на ней увидели? (Красивые узоры.) - Кто оставляет эти узоры, мы узнаем, из следующей части рассказа. Чтение с заданием. Хорошо читающий ученик читает следующую часть рассказа, а остальные внимательно следят за чтением. Беседа по тексту. - Чьи следы мы увидели на снегу? (Вывешивается на доску картинку зайца.) - Найдите и зачитайте, как в лесу натропил зайчишка? (На доске висят разные следы животных.) - Найдите следы зайца. (След зайца прикрепляют под картинку с зайцем) Чьи следы нам ещё встретились? - Найдите и прочитайте, как в лесу пробежал горностай? (Вывешивается картинка на доску, дети находят следы горностая.) - Как по лесной опушке ходит старый лис? Найдите и зачитайте. - Найдите следы старого лиса. - Как прошли разбойники волки? - Через что перешли лоси? На доске картинки животных, а под ними следы этих животных. - Чьи следы нам встретились в лесу? зайца – заячьи следы; волка – волчьи следы; лисы – лисьи следы; лося – лосинные следы; горностай – следы горностая. Физминутка. Ах, какой прекрасный лес. Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем – Крылья сложили вот так. | Слушают чтение учителя Читают по цепочке. Отвечают на вопросы по тексту. Следят по книге за читающим учеником. - Следы зайца. Читают про след зайца. Находят след зайца. Далее находят и определяют следы других животных, перечисленных в тексте. Называют следы. |
Первичное закрепление | - На карточке записан текст, но в нём изменены некоторые слова. Вы должны найти их. Вот у обглоданных осинок натропил ночью горностай (зайчишка-беляк). Подняв чёрный кончик хвоста, охотясь за птичками и мышами, пробежал старый лис (горностай). Красивой цепочкой вьётся по лесной опушке след зайца (старого лиса). По самому краю поля, след в след, прошли лоси (разбойники-волки). | Находят изменённые слова, заменяют их на нужные. |
Подведение итогов урока, выставление оценок. | - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - Кто автор этого рассказа? - Почему этот рассказ называется «Зима в лесу»? | |
Домашнее задание. | Прочитать текст «Зима в лесу», ответить на 4 вопрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".
Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....
План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..." Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...
Конспект урока чтения и развития речи «Ночное приключение. Е.Кушак » 2 класс
Урок чтения и развития речи во 2 классе коррекционной школы направлен на развитие познавательных процессов: речи, памяти, внимания, мышления. Используются разнообразные методы работы: выборочное чтени...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс
Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....
Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.К.Андерсена "Снежная королева"
Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"...
Учебное занятие по предмету "Чтение и развитие речи" по произведению М. Зощенко "Ёлка. Лёля и Минька" 6 класс
Конспект учебного занятия по предмету "Чтение и развитие речи"...