Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".
методическая разработка (6 класс) по теме

Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroitelstvo.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения и развития речи.
Тема: Г. Скребицкий «Весенняя песня».6 класс

Подготовила: учитель русского языка и литературы С. В. Тункова

Цель урока: формирование навыка беглого осознанного выразительного чтения сказки.
Задачи:
обучающие:
- формировать навык выразительного чтения по ролям;
- формировать представление образов героев сказки;
- учить анализировать данное произведение;
- объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий.
развивающие:
- совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение;
- развивать связную устную речь учащихся;
- активизировать и пополнять словарный запас учащихся;
- формировать монологическую и диалогическую речь учащихся.
воспитывающие:
- воспитывать любовь к родной природе;
- пробуждать интерес к предмету;
- воспитывать чувство удовлетворенности результатами своей работы.

I. Организованный момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече, встрече с нашими гостями, хорошей погоде.
- Скажите, чему рады вы?
(ответы учащихся)
Я надеюсь, что у всех у нас будет хорошее, приподнятое настроение.
II. Постановка учебной задачи.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят...
- Слышишь? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек  (учащиеся читают по одному стихотворению на весеннюю тему, на фоне чтения негромко звучит мелодия пьесы П.И. Чайковского «Времена года»).
Сегодня чудесная весенняя погода, тепло улыбается солнышко и, чтобы вам стало чуточку теплее, оно подарило каждому свои частички. Мы продолжим говорить о весне, о том, как радуется ей все живое, узнаем, чья же песня стала весенней, пополним выставку рисунков.
III. Проверка домашнего задания.
1.Работа по вопросам.
Какое произведение читаем?
Кто автор?
Кто главные герои сказки?
Почему название времен года -  зима, весна -  даны в тексте с заглавной буквы?
С какими трудностями столкнулась Весна?
2.Речевая разминка.
давайте поможем Весне и громко позовем ее
Весна, весна красная,
Приди, весна ясная!
(чтение сильным учеником; хором)
Прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке; выделяя голосом первое слово.
3. Чтение по ролям.
Найдите и зачитайте в 1 части, как автор называет весну. (Весна - Красна).
Как вы думаете, почему?
Какой мы представляли ее?
Какой представляли Зиму?
Кто просил Весну поскорее вступить в свои права?
Послушаем разговор Весны, Зимы и птиц. Но прежде вспомним, как нужно говорить слова Весны - умоляюще, Зимы - ворчливо, птиц - с просьбой
(инсценировка отрывка).

К кому обратилась за помощью Весна? Чтение 1 части по ролям. Как вы думаете, почему дятлу, синице не удалось прогнать Зиму?
- Какие еще птицы хотели помочь Весне?
- Найдите и зачитайте, почему славки, малиновки, соловьи не могли помочь Весне?
- Молодцы, ребята!
IV. Физкультминутка.
Все с нетерпением ожидают приход весны и радуются солнечным дням. У каждого из вас есть частица солнышка, но если мы их все объединим, то у нас солнце станет еще ярче (учащиеся по очереди выходят к доске и «складывают» из частей солнце).
Тепла от нашего солнышка хватит на всех, и его лучи согреют всех присутствующих на уроке.
V. Работа над произведением (2 часть).
Кто же помог Весне прогнать Зиму? Об этом мы узнаем, дочитав сказку до конца.
1. Словарная работа.
Но прежде, чем начать читать, разберем некоторые слова:
бурая (трава)
затрепетала
трущобы
2.Первичное восприятие текста.
- Сядьте удобнее, послушайте внимательно продолжение сказки и подумайте, как же удалось прогнать Зиму? (учитель читает текст).
- Кто же помог Весне прогнать Зиму?
З.Работа над содержание текста.
- Ребята, самостоятельно прочитайте текст и найдите отрывок, где говорится о том, как жаворонок спел свою первую песенку?
- Зачитаем этот отрывок еще раз.
- Что услышали все в этой песенке жаворонка, зачитайте.
- Кого разбудила песенка жаворонка, зачитайте.
- О какой народной примете, мы можем говорить, прочитав эту сказку?
- Кому из героев сказки вы сопереживали?
- Почему?
- Какова главная мысль сказки?
Наш урок подошел к концу. За активную работу получают оценки за выразительное чтение.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что было интересным?
Значить, урок получился таким, каким мы его задумали: интересным, увлекательным, красивым.
4.Домашнее задание.
1 группа - читать 2 часть и подготовить рассказ о том, как жаворонок спел свою первую песню.
2группа - читать 2 часть, подготовить рисунки о весне.
Спасибо, всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"

Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 9 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторские разработка учителя истории Юрченко Е.Ф.

Опорные конспекты будут полезны для учащихся 9  класса, изучающих Историю Отечества в специально (коррекционной) школе VIII вида....

Урок: «Чтение и развитие речи». 8 класс (специальная коррекционная школа).

Тема: И. С. Тургенев «Муму». Мог ли Герасим оставить Муму в живых?Цель урока: показать, почему Герасим подчинился барыне.Формируемые УУД:Познавательные: -научить умению находить ...

Программа "Чтение и развитие речи" для 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" для 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида рассчитана на 4 часа в неделю и составлена на основе  Программы специ...