календарно- тематический план ИКБ
рабочая программа по теме
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИКБ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiyikb.docx | 72.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Зам.зав.филиалом Зам.директора по УВР Директор школы
_______/Габитова А.И. ___________/Юлдашева Г.Г. __________/Юмагулов Г.М.
Календарно- тематический план
по истории и культуры Башкортостана
Габитовой Альфии Ишбулдовны
2011-2012 учебный год
Класс: 5
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 35
Приходится на праздник:
четверть | 1 | 2 | 3 | 4 |
тесты |
Программа:
Учебник:
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 1 класса
Дата по плану | Дата факти-ческая | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
В первый раз в первый класс. | Рассказ учителя о школе. Чтение стихотворений Хабибуллы Габитова | Игебаева «Вилю хочется запеть». | ||||
Родная школа | Ознакомление учащихся со школой. | Мустай Карим «Моему учителю». | ||||
Золотая осень | Беседа об осенней природе. | Асхаль Ахмет-Хужа «Осень». | ||||
Родной дом, родной край | Город (деревня, село), в котором живут учащиеся. | М. Сюндюкле. Красив Урал. Р.Мифтахов. Обращение к птицам. | ||||
Башкортостан - родная республика | Ознакомление учащихся с названием Республики Башкортостан. | Риф Мифтахов. Отчизна | ||||
Россия – наша родина | Понятие о родине. | Габдулла Байбурин. Подарю стране цветы. | ||||
Уфа – столица Башкортостана | Объяснение понятия «столица». | Н. Грахов «Я живу в Уфе». | ||||
Наша семья. Имя, фамилия. | Значение моего имени. | Х. Габитов «Наша семья». | ||||
Загадки и пословицы | Понятие о народном творчестве, жанрах: пословицы, поговорки, сказки, стихи, песни, загадки. | |||||
Сказки | Сказки о животных, сказки-загадки | «Заяц и Лев», «Подарок», «Харыбай», «Лиса и Беркут», «Заяц у Медведя в гостях». | ||||
Башкирский орнамент | Понятие «орнамент». | |||||
Мустай Карим - народный поэт Башкортостана | Чтение рассказов «Туда или сюда?» и «В березовом лесу». |
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 2 класса
Дата по плану | Дата факти-ческая | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
Здравствуй, родная школа! | Рассказ учащихся о летних каникулах | Г. Юнусова. Первое сентября. | ||||
Золотая осень | Времена года. Осень – пора сбора урожая. | Хабибулла Габитов. «Осень». | ||||
Мой родной Башкортостан | Географическое расположение, крупные города, реки, горные массивы. | Мухамедьяров Хай «Я славлю жизнь». | ||||
Наше счастье - в труде | Беседа о ежедневном труде учащихся в школе и дома, о трудовой деятельности взрослых (на примере профессий родителей). | Хабибулла. Габитов «У нас у всех забота». | ||||
В нашем доме гость | Рассказ учителя о традициях и обычаях башкирского народа, связанных с гостеприимством. | Г. Юнусова. В гостях. | ||||
Рассказы Фарита Исангулова
| Чтение рассказов Ф. Исянгулова «Батыры» | «Лесная девочка»; | ||||
В мире танца | Рассказ учителя о башкирских народных танцах | Гульфия Юнусова «Плясун». | ||||
Курай - древний башкирский музыкальный инструмент | Народный музыкальный инструмент - курай. | Чтение текста «Сказание о курае». | ||||
Славные люди Башкортостана | Рассказ учителя о революционных событиях в Башкортостане | Вафа Ахмадиев «Дуб». | ||||
Детский фольклор | Сведения о башкирских докучных сказках. | «Желтая курица старика Хармантая» | ||||
Исторические песни. Назидательные сказки. | Сведения о башкирских народных песнях. | сказка «Золотая капля». | ||||
Башкирские богатырские сказки | Сведения о богатырских сказках. | сказка «Камыр батыр» | ||||
Народный артист А. Мубаряков | Информация учителя о Башкирском государственном академическом театре им. М. Гафури. | Рассказ о кинофильме «Салават Юлаев» | ||||
Уральская зима | Беседа об основных приметах зимы | Ш. Биккулов. Зима. С. Муллабаев. Следы в снегу. | ||||
«Башкир-охотник» | Работа по картине Давлеткильдеева «Башкир-охотник». | |||||
Салават Юлаев-легендарный герой башкирского народа и поэт-импровизатор | Рассказ об участии башкир в Крестьянской войне под предводительством Е. Пугачева. | Чтение стихотворений С. Юлаева «Мой Урал», «Родная страна». | ||||
Композитор З. Исмагилов | Восстановление в памяти прослушанных песен З. Исмагилова | Назар Наджми «Загиру Исмагилову». | ||||
Защитники мира | Беседа о Дне защитников Отечества, вооруженных силах страны. | Малик Харис «Пусть Родина не забывает меня» | ||||
Праздник матерей и сестер | Праздник 8 Марта, который ежегодно отмечается как праздник матерей, бабушек и сестер | Мусса Гали «Аниса». | ||||
Весна | Беседа с учащимися о весенней природе | |||||
Мустай Карим «Прилетай». | Произведения Мустая Карима | Сафуан Алибаев «Кто принес весну?» | ||||
Играем и поем, весело живем | Беседа с учащимся о дружбе и товариществе | М Дильмухаметов «Игра». | ||||
Салют Победы | Рассказ о праздниках 1 Мая, День радио, День Победы | Г. Юнусова. Двадцатипятилетний дед. | ||||
Скоро лето | Беседа с учащимися о летних месяцах, летней природе, об участии детей в охране природы | Рамзиля Хисаметдинова «Тучи». | ||||
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 3 класса
Дата по плану | Дата факти-ческая | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
С новым учебным годом! | Беседа о летних каникулах детей | Галим Давлетов «Отличник Юмагул». | ||||
В мире сказок | Сведения о волшебных сказках башкир, об их сходстве и отличии от сказок других народов. | |||||
Детский фольклор | Игры Башкортостана | |||||
С. Аксаков - наш земляк | Рассказ о жизни и творчестве | |||||
Композиторы Башкортостана - для детей | Краткие сведения учителя о композиторах | |||||
Наш земляк-художник М.Нестеров | Сведения об академике живописи М.В. Нестерове | М.Нестеров. Воспоминания. | ||||
Поэт Г.Салям | Чтение стихотворения Г. Саляма | |||||
Славные сыны Башкортостана А. Валиди | Рассказ учителя о жизни и деятельности | |||||
Города Башкортостана | Рассказ о наиболее крупных городах | |||||
Народный художник А. Лутфуллин | Ознакомление с биографией | |||||
Башкирские легенды и предания | Понятия о жанрах легенды и предания, об их основных мотивах. | |||||
Башкирские писатели - детям | Краткое ознакомление с биографией А. Карная | |||||
Уральская зима | Рассказ учителя об особенностях уральской зимы, ее отличительных признаках от зимней природы других уголков страны: средней полосы | |||||
В мире прекрасного | Разучивание башкирских народных танцев. | |||||
По музеям Уфы | Рассказ учителя о столице Башкортостана - орденоносном городе Уфе, его достопримечательностях. | |||||
Сказки Зайнаб Биишевой | Ознакомление учащихся с биографией народной писательницы З. Биишевой, краткий рассказ о ее творчестве. | |||||
Композитор Хусаин Ахметов | Рассказ учителя о биографии и творчестве видного композитора Х. Ахметова | |||||
Сэсэны - народные сказители | Доступные сведения о письменной и изустной литературе башкир в средние века. | |||||
Шежере-моя родословная | Рассказ учителя о шежере - древнем уникальном виде письменных памятников башкир | |||||
Поэт Рами Гарипов | Рассказ о жизни и творчестве народного поэта РБ, лауреата премии | |||||
На страже мира | Рассказ об участии башкирского народа в Великой Отечественной войне | |||||
Театр и дети | Рассказ о ежегодно организуемой в республике неделе «Театр и дети». | |||||
День 8 марта
| Информация учителя о Международном женском дне 8 марта, о том, что этот день в нашей стране отмечается как всенародный праздник. | |||||
Мой родной Башкортостан | Рассказ о событиях ХХ века на территории Башкортостана, об образовании Башкирской АССР в 1919 г. | |||||
Памятные уголки родного края | Сведения учителя о достопримечательностях родного города или района: крупных производственных и агропромышленных объектах | |||||
Любимые поэты детворы | Чтение стихотворений М. Гали, А. Игебаева, Г. Юнусовой. | |||||
Г. Тукай и Башкортостан | Рассказ о жизни и творчестве великого татарского поэта Г. Тукая | |||||
Никто не забыт | Сведения об участии башкирского народа в Великой Отечественной войне | |||||
Предания и сказки | Предания и сказы о недавнем прошлом. | |||||
Художники рисуют для детей | Просмотр картины Раиля Гумерова «Подвиг Матросова», иллюстрации к башкирским народным сказкам, а также к сказке А.С. Пушкина | |||||
В поход на природу | Беседа о достопримечательностях местной природы |
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 4 класса
Дата по плану | Дата факти-ческая | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
Здравствуй, новый учебный год! | Беседа о родной школе, об одноклассниках, учителях, книге, как источнике знаний. | Галим Давлетов. «Диктант». | ||||
Певец степного Башкортостана | Рассказ о жизни поэта Сергея Чекмарева | |||||
По театрам республики | Краткий обзор репертуара республиканских театров | |||||
Народный поэт Башкортостана М. Гафури
| Краткие сведения о жизни и творчестве народного поэта Башкортостана М. Гафури. | Чтение рассказа «Дикий гусь». | ||||
Достопримечательности природы Башкортостана | Рассказ учителя о достопримечательностях природы Башкортостана - пещеры Шульганташ | |||||
Беседа о художниках Башкортостана | Беседа учителя о творчестве известных художников Башкортостана | |||||
М. Бурангулов –народный сэсэн Башкортостана | Объяснение учащимся понятий «сэсэн» и «поэт» | |||||
Детский фольклор | Объяснение сути данного жанра детского фольклора. | |||||
Украинские писатели в Башкортостане
| Рассказ об эвакуации Союза писателей Украины в годы Великой Отечественной войны в г. Уфу | |||||
Оперное искусство в Башкортостане | Сведения об истории Башкирского государственного театра оперы и балета | |||||
Ш. Бабич-звезда башкирской поэзии
| Рассказ учителя о творчестве знаменитого башкирского поэта Ш. Бабича. | «Кураю», «Башкортостан». | ||||
Композитор Р. Сахаутдинова | Краткие сведения о творчестве композитора Р. Сахаутдиновой | |||||
Башкирские сатирические сказки | Понятие о сатирических сказках. | Чтение сказок «Бай и нищий», «Сказка о земле». | ||||
Герои Башкортостана | Краткий рассказ о Великой Отечественной войне | Рассказ о М. Гарееве | ||||
Наши земляки З. Рамиев и Г. Ибрагимов
| Рассказ учителя о жизни и творчестве классической татарской литературы | |||||
Рашит Нигмати - народный поэт Башкортостана | Рассказ учителя о детстве Р.Нигмати, о его жизни и творчестве | |||||
Из истории письменности | Письменность башкир в прошлом. | |||||
Константин Иванов – великий сын чувашского народа | Сведения о биографии и творчестве классиков чувашской литературы | Две дочери; Красная девица (отрывок из поэмы «Нарспи»). | ||||
Обрядовый фольклор башкирского народа | Сведения об обрядовом фольклоре башкирского народа. | |||||
Д. Юлтый - певец труда хлебороба | Чтение сборника стихов Д. Юлтыя «Хлеб» | |||||
Славные сыны Башкортостана | Рассказ о жизни и деятельности М. Муртазина. | |||||
Звезды башкирского балета | История создания оперного театра; сведения о возникновении балетной труппы в 30-х годах. | |||||
Писатели – детям | Чтение книги Д. Киекбаева «Лесные сказки» | |||||
По туристическим тропам | Ознакомление учащихся с туристическими маршрутами по территории Башкортостана |
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 5 класса
Дата по плану | Дата факти-ческая | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
Повторение пройденного материала в I –IV классах (2 ч.) | ||||||
История и культура народов Башкортостана (2 часа) | ||||||
Материальная и духовная культура.
| Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных народом, в широком плане – человечеством | |||||
Народы, населяющие Республику Башкортостан | Понятие о коренном народе | |||||
Башкортостан в древности (4 ч.) | ||||||
Первые люди на Урале.
| История открытия наскальных изображений пещеры Шульганташ, их первобытный реализм. | |||||
Археологические памятники о первых обитателях Урала и Башкортостана | Культура древних обитателей края | |||||
Древние башкиры. Территория их расселения | Краткая характеристика родо-племенного состава башкир | |||||
Исторические сведения о башкирах IX –X веков | Верования древних башкир. | |||||
Башкирский фольклор (8-9 ч.) | ||||||
Понятие о народном творчестве как части культуры.
| Основные жанры фольклора: сказки, легенды, предания, загадки, пословицы, эпос, песни. | |||||
Сказочный мир башкир. | Виды народных сказок. | |||||
Сказки о животных, их связь с древнейшими представлениями людей. | Основные герои этих сказок. | |||||
Волшебные сказки, роль вымысла в них, герои и события, сказках, реальное и фантастическое, добро и зло. | Оптимизм волшебных сказок. | |||||
Бытовые сказки, их тематика | мудрость и глупость, честность и обман, великодушие и корысть, трудолюбие и леность. | |||||
Богатырские сказки | ||||||
Шуточные сказки, кулямасы. | Моральное превосходство умных людей, осуждение социальной несправедливости, зла, тупости | |||||
Отражение находчивости и остроумия в кулямасах | ||||||
Пословицы и поговорки, загадки. Легенды и предания.
| обсуждение, сравнение сказок русского, татарского, марийского, чувашского и других народов. | |||||
Классики башкирской литературы детям (8 ч.) | ||||||
М. Гафури – первый народный поэт Башкортостана.
| Биография писателя и краткая характеристика его творчества | |||||
Д. Юлтый. Биография писателя и краткая характеристика его творчества. | Тема борьбы за свободу и социальную справедливость. | |||||
Р. Нигмати. Биография поэта. | Беседа о Родине, о столице Москве. | |||||
М. Карим. Биография писателя, краткая характеристика его творчества. | Тема дружбы и экологии в повести «Таганок». | |||||
З. Биишева. Биография писателя, краткая характеристика ее творчества. | Рассказ «Мастер и подмастерье». | |||||
Ф. Исянгулов. Краткая биография и творчества | Беседа на тему «смысл жизни человека». | |||||
Музыка (3 часа) | ||||||
Музыкальные инструменты башкирского народа | Курай, кубыз, домбра. | |||||
Курай – древнейший инструмент. | Образ курая в литературе и искусстве. | |||||
Музыкальные инструменты других народов Башкортостана | ||||||
Народные детские игры (2 часа) | ||||||
Роль (значение) игры в воспитании детей. | Виды детских игр башкирского народа | |||||
Детские игры других народов Башкортостана. | Общие элементы в них | |||||
Народная медицина (2 часа) | ||||||
Особенности народного врачевания. | Использование в народной медицине средств растительного происхождения | |||||
Магические способы лечения | обряды осоклау и кот койоу - отливание души. Стихотворные заклинания. |
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 6 класса
Дата по плану | Дата факти-ческая | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Основные понятия | Наглядность |
Повторение пройденного материала (2 ч.) | ||||||
2 | 1-2 | Духовная и материальная культуры, их взаимосвязь. | Место фольклора в культуре. Древние башкиры. | |||
Исторический Башкортостан (5 часов) | ||||||
Башкиры в составе Золотой Орды. | Последствия татаро-монгольского завоевания для них, его историческое значение. | |||||
Переселение русских крестьян и народов среднего Поволжья на земли Башкортостана. | Феодальное башкирское общество, его структура | |||||
Основание г. Уфы. Колонизация края. | Рост налогов и повинностей башкир, попытка их христианизации. | |||||
Участие башкир в военных походах России. | Башкирские восстания в XVII – XVIII веках. | |||||
Башкирские сэсэны – духовные вожди в борьбе за национальную независимость. | ||||||
Башкирское народное творчество (4 часа) | ||||||
Понятие о башкирских легендах и преданиях, их многообразие | Предания о борьбе башкир против монголо-татарского нашествия. | |||||
Песни и предания о добровольном вхождении башкир в состав Русского государства. | Предания о колонизации края под видом купли-продажи земель | |||||
Песни и предания о башкирских восстаниях XVIII века. | Проклинания палачей-карателей | |||||
Легенды о небесных светилах и явлениях природы | Топонимические легенды | |||||
Писатели Башкортостана – детям (8 ч) | ||||||
Г. Хусаинов «Семь родов».
| Роль Совета старейшин в обустройстве жизни башкир в составе Русского государства. | |||||
А. Бикчентаев. Жизнь и творчество. | Героизм башкирских воинов в годы Великой Отечественной войны | |||||
Произведения поэтов Башкортостана о родном языке | ||||||
Н. Мусин. Жизнь и творчество. | Тема башкирских лесов в его произведениях. | «Сказания Голубой речки». | ||||
А. Карнай. Жизнь и творчество. | Природа и человек в рассказе «Жавронок». | |||||
С. Агиш. Жизнь и творчество. | Чувства ответственности и долга вожака табуна в рассказе «Гнедко». | |||||
К. Мэргэн, Жизнь и творчество | Героизм защитников Родины. | |||||
Г.Тукай. Жизнь и творчество. | Произведения поэта для детей | «Шурале», «Водяная», «Сказка об овце и козе». | ||||
Хозяйство и быт башкир (3 часа) | ||||||
Скотоводство – основное занятие древних башкир. | Конь – боевой спутник башкира. Образ коня в фольклоре и музыке | |||||
Обработка кожи. | Домашняя утварь из кожи (саба, турсук, башкунэк), одежда (тулуп, шуба). | |||||
Земледелие. | Орудия труда. | |||||
Бортничество. | Орудия труда: музга, кирем, дымник. Башкирский мед. | |||||
Лесные промыслы. | Обработка дерева. Резьба по дереву. | |||||
Религия (3 часа) | ||||||
Понятие о религии.
| ||||||
Основатель ислама | ||||||
Письменность башкир (2 часа) | ||||||
Орхоно-енисейская письменность. | ||||||
Башкирские родословные | ||||||
Театрализованные обряды и театр (2 часа) | ||||||
Регулирование общественных отношений. Народные традиции и обычаи. | ||||||
Понятие о театре. | ||||||
Орнамент и декоративно-прикладное искусство (3 часа) | ||||||
Башкирский народный орнамент | ||||||
Виды декоративно-прикладного искусства | ||||||
Декоративно-прикладное искусство | ||||||
Живопись (3 часа) | ||||||
Понятие об изобразительных искусствах: живопись, скульптура, графика, художественная фотография. | ||||||
Жизнь и творчество М.В. Нестерова (1862-1942). | ||||||
Биография и творческий путь К.С. Девлеткильдеева | ||||||
Творческая деятельность М.Н. Елгаштиной | ||||||
Культура местного населения |
Календарно-тематическое планирование по культуре и истории Башкортостана 7 класса
Дата по плану | Дата факти-ческая | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
Повторение пройденного материала (2 ч.) | ||||||
Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства. | ||||||
Хозяйство и быт башкир. Легенды и предания. Религии народов Башкортостана. Орнаментальное искусство и живопись. | ||||||
Башкортостан в XVIII – XIX веках (2 часа) | ||||||
Участие башкир и других народов края в Крестьянской войне 1773-1775 гг | ||||||
Переход отряда Салавата Юлаева на сторону повстанцев. | ||||||
Образ Салавата Юлаева в фольклоре, литературе и искусстве (4 часа) | ||||||
Биография батыра. Песни и легенды о национальном герое башкирского народа их разнообразие. | ||||||
Стихи Салавата Юлаева. | ||||||
Образ Салавата Юлаева в литературе. | ||||||
Образ Салавата Юлаева в живописи и скульптуре. Анализ картин «Поимка Салавата» А. Лежнева | ||||||
Башкортостан в произведениях художественной литературы (6 часов) | ||||||
С.Т. Аксаков. Жизнь и творчество. | ||||||
С. Злобин. Жизнь и творчество. | ||||||
Н. Асанбаев. Жизнь и творчество. | Драма «Красный паша». | |||||
Гали Ибрагимов. Жизнь и творчество. | Отрывки из романа «Кинзя». | |||||
Галимжан Ибрагимов | «Дети природы». | |||||
Просвещение и печать (4-5 часов) | ||||||
Мектебе и медресе – основные типы национальных школ в Башкортостане до XX века. Духовная семинария. | ||||||
Школьное образование в Башкортостане. | ||||||
Оренбургское Неплюевское училище. | ||||||
Расширение сети мектебов и медресе, европеизация мусульманского образования. | ||||||
Зарождение и развитие издательского дела в Башкортостане. | ||||||
Попытки создания письменности на башкирском национальном языке. Первые буквари на башкирском языке | ||||||
Материальная культура (4 часа) | ||||||
Национальный костюм башкир. | Влияние хозяйственно-бытового уклада и духовной жизни народа на характер декора и покроя одежды. | |||||
Башкирское кузнечное ремесло. | ||||||
Вооружение башкир. | ||||||
Убранство коня: седло, подседельник, чепраки, украшения ременных частей сбруи и прочее. | ||||||
Театр (3 часа) | ||||||
Театральная жизнь дореволюционной Уфы. | ||||||
Национальные театральные труппы «Нур» | ||||||
Башкирский государственный академический театр драмы в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. | ||||||
Музыкальная культура (4 часа) | ||||||
Зарождение и становление башкирской профессиональной музыкальной культуры. | ||||||
Композиторы первого поколения | ||||||
Жизнь и творчество Г. Альмухаметова, певца, композитора, педагога. | ||||||
Жизнь и творчество З. Исмагилова | ||||||
Живопись (4 часа) | ||||||
Три поколения создателей профессионального изобразительного искусства Башкортостана: «старшее», «среднее», «молодое». | ||||||
Художники старшего поколения | ||||||
Художники среднего поколения. | ||||||
Прикосновение к истокам, утверждение прочих духовных ценностей народной культуры и уклада жизни в натюрмортах |
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 8 класса
Дата по плану | Дата факти-ческая | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
Повторение пройденного материала (1 ч.) | ||||||
История в песнях. Вооружение башкир. Письменность. Профессиональная музыка и театр. | ||||||
Башкортостан на рубеже XVIII-XIX веков (7 часов). | ||||||
Территория. Общественно-политическая структура. Введение кантонной системы управления. | ||||||
Участие башкир и других народов Башкортостана в Отечественной войне 1812 года | ||||||
Усиление колонизации края | ||||||
Отмена крепостного права и ликвидация кантонного режима в Башкортостане. | ||||||
Военная реформа. | ||||||
Экономическое развитие края во второй половине XIX века. | ||||||
Зарождение революционного движения в крае. | ||||||
Башкирские исторические песни и предания (6 часов) | ||||||
Исторические песни и предания об Отечественной войне 1812 года. | ||||||
Песни о начальниках кантонов и их историческая основа. | ||||||
Песни о беглых | ||||||
Песни об армейской службе и военных походах. | ||||||
М. Бурангулов – народный сэсэн Башкортостана | ||||||
Башкирский народный эпос. | ||||||
Башкирская литература на рубеже 19-20 веков (6 ч.) | ||||||
Этапы развития башкирской литературы. | ||||||
Творческий путь М. Акмуллы (1831-1895) | ||||||
Мухаметсалим Уметбаев (1841-1907) как поэт и ученый. | ||||||
Мажит Гафури (1880-1934) – классик башкирской литературы | ||||||
Отрывки из повести «Черноликие». | ||||||
Шайхзада Бабич (1895-1919). Биография поэта. | ||||||
Современная печать (2 ч.) | ||||||
Современная печать и проблемы развития культуры в республике | ||||||
Библиотечное дело в конце XIX – начале XX века | ||||||
Изобразительное искусство Башкортостана в послевоенный период (1950-1980) (5 часов) | ||||||
Периодизация истории развития башкирского изобразительного искусства: дореволюционный, довоенный, в период Великой Отечественной войны, после войны. | ||||||
Творчество башкирских художников среднего поколения в послевоенный период. | ||||||
Национальные темы и традиции народного искусства в творчестве художников небашкирской национальности | ||||||
Жизнь и творчество народного художника СССР, академика А. Лутфуллина | ||||||
Домашников Б. Ф. В.П. Пустарнаков. Р.М. Нурмухаметов А.С.Арсланов. | ||||||
Башкирское танцевальное и хореографическое искусство (5 часов) | ||||||
Башкирская народная хореография. | ||||||
Жизнь и творчество Файзи Гаскарова | ||||||
История создания профессионального хореографического искусства в республике. | ||||||
Нариман Сабитов – композитор и дирижер | ||||||
Звезды башкирского балета | ||||||
Итого-обобщающий урок (1 ч.) |
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 9 класса
Дата по плану | Дата факти-ческая | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
Башкортостан в ХХ веке (8 ч.) | ||||||
Общественно-политическая жизнь Башкортостана. | Буржуазно-демократическая революция 1905-07 гг. в Башкортостане. | |||||
Индустриализация БАССР. | Экономическая отсталость Башкортостана к началу первой пятилетки | |||||
Коллективизация сельского хозяйства в Башкортостане. | Тактика и методы дальнейшей коллективизации. | |||||
Башкортостан в годы Великой Отечественной войны. | Нападение фашистской Германии на Советский Союз. | |||||
Патриотические почины на промышленных предприятиях. | Продолжение производственной деятельности и промышленного строительства в условиях военного времени. | |||||
Послевоенное восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства республики. | Создание новых отраслей промышленности. Новые города. Зарождение экологических проблем. | |||||
Общественная жизнь республики в послевоенный период. | Социальные процессы в период «оттепели». | |||||
Изменения в Башкортостане в 70-х, 80-х, 90-х. годах прошлого столетия. | Общественно-политическое положение республики. | |||||
Народонаселение и современная демографическая ситуация (1 час) | ||||||
Численность населения Башкирского края | Соотношение численности по национальностям и по месту жительства (сельское и городское население). | |||||
Современное образование (2 часа) | ||||||
Многообразие систем общего среднего (школы, школы-гимназии, лицеи) и средне-специального образования (колледжи). | Профориентационное направление народного образования. | |||||
Развитие науки в Башкортостане. | Научный потенциал и направления. | |||||
Современное театральное искусство (4 ч.) | ||||||
Деятельность Башкирского академического театра драмы им. М. Гафури | Повторение. | |||||
Классика на сцене театров Башкортостана | Главные режиссеры. Репертуар. Ведущие актеры. | |||||
Национальный молодежный театр им. М. Карима. | ||||||
Татарский театр «Нур». | Спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики | |||||
Музыкальная культура (4 ч.) | ||||||
Жизнь и творчество Х. Ахметова. | Песенное творчество («Ночной Урал», «Родная деревня»). Опера «Современники». | |||||
Хоровое искусство в Башкортостане. | Первые любительские хоровые коллективы | |||||
Звезды башкирской эстрады | Ф. Кудашева, Б. Гайсин, Н. и М. Галиевы. | |||||
Композиторы современники – продолжатели народных традиций | Жанровое богатство музыкального репертуара: симфония, опера, балет, кантанта, оратория, квартет, трио, инструментальные и хоровые произведения, песни, романсы. | |||||
Физкультура и спорт (2 ч.) | ||||||
Связь профессионального спорта с народными состязаниями и играми. | Развитие физкультуры и спорта в РБ. Крупные спортивные клубы. | |||||
Спортивный клуб «Салават Юлаев». | Из истории клуба. Выдающиеся хоккеисты клуба. | |||||
Музеи Республики Башкортостан (2 ч.) | ||||||
Национальный музей Республики Башкортостан. | Зарождение и становление. | |||||
Музей археологии и этнографии народов Башкортостана. | Состояние и развитие музейного дела в районах | |||||
Живопись (4 ч.) | ||||||
Современная живопись. | Новые направления и течения в современной башкирской живописи. Авангардизм. | |||||
Творческие и художественные группы | «Сары бия», «Чингисхан», «Март», «Инзер», «Артыш». | |||||
М.А. Назаров – наиболее яркий представитель уфимского авангарда. | Картины «Базар с гусями», «Застолье», «День рождения», «Трудовики», «Кананикольский завод». Творчество С. Краснова | |||||
Творчество художников - графиков. | Оформление и иллюстрирование книг и сказок. | |||||
Образы деятелей культуры, литературы в творчестве художников. | ||||||
История Башкортостана в произведениях художественной литературы (7 часов) | ||||||
М.Карим. Трагедия «В ночь лунного затмения». | Свобода личности и протест против родовых обычаев. | |||||
Х. Давлетшина . Жизнь и творчество. | Отрывки из романа «Иргиз» - яркое эпическое полотно жизни и быта башкир в начале ХХ в. | |||||
Д. Юлтый. Жизнь и творчество. | Образ рассказчика солдата-башкира Булата. | |||||
Н.Мусин. Жизнь и творчество. А.Хакимов. Отрывки из романа. | Образ Хабрау - сэсена в литературе. | |||||
Р.Гарипов. Жизнь и творчество. Р.Бикбаев. Жизнь и творчество. | Проблемы экологии. | |||||
Н. Наджми. Жизнь и творчество. | Тема становления творческой личности. | |||||
З.Биишева. | Воплощение народной мудрости в образе Тайба-эби. | |||||
Культура края, региона | ||||||
Ознакомление учащихся со знатными людьми района, региона. | Общественными и государственными деятелями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...