К уроку риторики. Образовательная система "школа2100"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Школьная риторика. Под редакцией Т.А. Ладыженской. 5 класс. Часть 2. На уроке ребята совместно с Риториком и Грамматиком учатся строить текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку риторики.ppt | 922.5 КБ |
Конспект урока риторики.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится!
Выскочила одна горошина. Обезьяна несла две полные горсти гороху. Она бросилась их поднимать и просыпала ещё. Обезьяна хотела её поднять и просыпала ещё пять горошин. Тогда она рассердилась и разбросила весь горох.
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. Обезьяна хотела её поднять и просыпала ещё пять горошин. Она бросилась их поднимать и просыпала ещё. Тогда она рассердилась и разбросила их все.
КЛЮЧИ К ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА 1. ЗАГОЛОВОК. 2. ТЕМА. 3. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА. 4. ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 5. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. 6. КОНЕЧНЫЕ СЛОВА.
КЛЮЧИ К ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА 1. ЗАГОЛОВОК. 2. ТЕМА. 3. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА. 4. ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 5. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. 6. КОНЕЧНЫЕ СЛОВА.
Правила построения синквейна: 1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным). 2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему. 3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное. 4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному. 5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).
Домашнее задание. стр. 16 задание 11 СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Школьная риторика. Под редакцией Т.А. Ладыженской. 5 класс. Часть 2.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы за парты сели ровно,
И к работе всё готово.
- Здравствуйте, ребята. Как обычно начнём урок с улыбки. Улыбнёмся друг другу и тихонько присядем.
2Постановка темы и целей урока.
- Сегодня на уроке риторики мы продолжим разговор о ТЕКСТЕ. Наши добрые друзья РИТОРИК И ГРАММАТИК помогут нам понять, как строится текст, какие особенности необходимо знать при составлении своего текста.
- Скажите, для чего нам нужно знать правила построения текста?
На каких уроках пригодятся нам эти знания и умения? (мотивация)
3.Речевая разминка + положительный настрой на урок.
- Чтобы наш язычок не устал на уроке, выполним речевую разминку.
На экране вы видите стихотворение.
Прочитаем его сначала спокойно, медленно, затем удивимся, затем зададим вопрос и наконец – радостно воскликнем.
СЛАЙД
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
4.Проверка ранее изученного материала.
- Чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока, выполните следующее задание. На каждой парте лежат листочки с предложениями. Расположите их так, чтобы получился текст.
Для слабых учеников лежит текст с перепутанными предложениями, необходимо их переставить, чтобы получился текст.
(Слайд 3)
Выскочила одна горошина.
Обезьяна несла две полные горсти гороху.
Она бросилась их поднимать и просыпала ещё.
Обезьяна хотела её поднять и просыпала ещё пять горошин.
Тогда она рассердилась и разбросила весь горох.
- Послушаем, что получилось у вас, и сверим с исходным текстом.
СЛАЙД 4.
Обезьяна несла две полные горсти гороху.
Выскочила одна горошина.
Обезьяна хотела её поднять и просыпала ещё пять горошин.
Она бросилась их поднимать и просыпала ещё.
Тогда она рассердилась и разбросила их все.
- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А теперь задание сложнее.
Но сначала откройте тетради и запишите число и классная работа.
- На экране будут появляться картинки, в каждой из которых вы увидите новый персонаж. Необходимо составить столько предложений, сколько картинок появится. Затем у вас будет немного времени, чтобы записать заключительное предложение.
Некоторые ребята (слабые ученики) составляют текст просто по картине.
СЛАЙДЫ 5,6,7,8,9.
- Послушаем, что получилось. Кто хочет поделиться своим текстом?
5. Знакомство с новым материалом.
- Сегодня на урок к нам пришли наши добрые друзья РИТОРИК И ГРАММАТИК.
(выходят заранее подготовленные учащиеся)
Они расскажут о ключиках, которые необходимо использовать, чтобы понять текст. Запишите тему урока «Ключевые слова».
СЛАЙД 10
Вы внимательно слушайте, запоминайте .
( риторик и грамматик читают текст учебника на странице 10-12).
- Спасибо ГРАММАТИКУ И РИТОРИКУ, а вот теперь проверим, как внимательно слушали ребята.
- О каких ключиках говорили ГРАММАТИК И РИТОРИК?
Для чего нам нужен заголовок? Что он помогает понять?
- Какую важную роль играют первое и последнее предложение?
- А какие слова называются ключевыми?
- Давайте теперь всю информацию запишем в тетради.
СЛАЙД 11.
- Немного отдохнём, и сегодня проведёт зарядку ....
( дети по очереди проводят ФИЗМИНУТКУ)
ФИЗМИНУТКА
6.Закрепление изученного.
А)- Обратите внимание на экран.
СЛАЙД 12.
Вам всем знакомы названия этих книг.
- Что мы узнаем из заголовка?
- А теперь придумайте свои названия этих книг.
Б) Работа по учебнику. Стр. 15-16
Чтение учителем стихотворения С.Маршака « Книжки про книжки»
Первое задание: найти все ключики данного текста и записать их в тетрадь.
Подсказка СЛАЙД 13
Второе задание: задайте вопросы к тексту соседу, на которые он должен ответить; затем поменяться ролями.
7. Рефлексия.
- Интересно вам, ребята , было сегодня на уроке?
Что полезное вы узнали?
Пригодится вам этот материал на других урока?
8. Итог.
- Мне тоже понравилось, как вы работали. Молодцы.
И как итог урока, как ваше настроение после урока давайте составим СИНКВЕЙН.
Тема синквейна – ТЕКСТ.
СЛАЙД 14
Чтение примеров.
9. Домашнее задание . Стр. 16 учебника, задание 11.
-Спасибо за урок. Слайд 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К уроку риторики. Образовательная система "школа2100"
Школьная риторика. Под редакцией Т.А. Ладыженской. 5 класс. Часть 2. На уроке ребята совместно с Риториком и Грамматиком учатся строить текст....
Урок риторики "Что вы знаете о вежливости?"
Урок риторики знакомит пятиклассников справилами речевого поведения, учит употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией общения. В ходе работы школьники принимают участие в коммуникативных игр...
Урок «Риторика» 3 класс Сочиняем загадки
Урок «Риторика» 3 классСочиняем загадкиЗадача: научить загадывать загадки, придумывая их использовать слова, обозначающие признаки и действия предметовЦели: развивать монологическую речь, память...
Обобщение педагогического опыта "Уроки риторики как средство формирования речевой компетентности учащихся"
В данной работе отражены условия возникновения и становления опыта, показана актуальность и перспективность, выявлена ведущая педагогическая идея, подчеркнута его новизна, помещено приложение, включаю...
Риторика и информационные технологии. Дидактический материал к уроку риторики для 9-11 классов
Данный материал может быть использован на уроках риторики при изучении такой темы, как "Риторика и Интернет. Дистантное общение", а также на уроках русского языка....
«Риторика и информационные технологии». Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе. Памятка.
laquo;Риторика и информационные технологии»Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе...