«Риторика и информационные технологии». Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе. Памятка.
электронный образовательный ресурс (10 класс)

Москалева Анастасия Алексеевна

«Риторика и информационные технологии»

Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл файл с заданиями18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Риторика и информационные технологии»

Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе

Задание №1

Просмотрите фрагмент первой части фильма «Ёлки» (с 12:40 по 13:40 минуту)
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=dNs3OeZtrmM&t=824s

Вопросы для обсуждения:

  1. Какова основная коммуникативная цель собеседников?
  2. При помощи каких языковых средств осуществляется общение?
  3. С какой целью организовано общение?
  4. Чувствуют ли собеседники дистанционную преграду в общении? В чем это выражено?  Аргументируйте свой ответ.

Риторическая задача:

Представьте, что вы оказались на месте молодого человека. Вы стараетесь с помощью всех языковых и пантомимических средств убедить собеседника, что Вы отдыхаете на курорте. Ваш обман раскрывается, собеседник находится в недоумении. Каковы будут ваши дальнейшие действия? Как вы объясните данную ситуацию?

Посмотрите полностью видеоролик «Интернет-коммуникации: новые правила общения». При просмотре старайтесь записывать важные моменты и пункты.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=2Fc1-y-MqqE

Вопросы для обсуждения:

  1. Согласны ли вы с тем, что нужно стараться соблюдать все сказанные в ролике пункты, касающиеся общения в сети?
  2. Аргументируйте свой ответ.
  3. Верно ли сформулированы пункты видео-памятки?
  4. Соблюдаете ли вы все пункты или часть пунктов, общаясь в сети? Объясните свой ответ.

Задание:

Представь, что ты экстренно попал в больницу и об этом нужно сообщить:

А) другу,

Б) преподавателю,

В) читателям твоего личного блога,

Г) родителям.

С помощью каких языковых средств ты осуществишь информирование? С помощью каких интернет- ресурсов ты это сделаешь? Почему? Сравни объемы информации, используя правила, указанные в видеофрагменте.

Памятка

«Будь бдителен!»

Данная памятка поможет вам и вашему ребенку не попасться на удочку

сетевых мошенников.

  1. Если Вам предлагают быстрый заработок в короткие сроки, обещая минимум финансовых затрат - это мошенники! Вам необходимо прекратить общение.
  2. Не доверяйте фото- и видеоматериалам, размещенным на страницах мошенников (это могут быть специально заказанные отзывы), по возможности проверьте, нет ли в интернет- пространстве таких же фото в свободном доступе.
  3. Мошенники любят рассказывать о том, как они помогают сотням людей превратить несколько рублей в тысячи и миллионы. Будьте внимательны. Чаще всего, люди, которые занимаются мошенничеством, безграмотны, и часто делают ошибки не только в пунктуации, но и в орфографии, морфологии. Если вы заметили обилие таких ошибок, задумайтесь, как настолько безграмотный человек может вас чему-то обучить, что-то продать и в чем-то реально помочь?
  4. Если вас просят перейти по каким-либо ссылкам, уточните заранее, куда она ведет. Если собеседник все еще с вами контактирует, попросите скинуть скриншот той страницы, на которую ведет ссылка. По возможности, не переходите по тем ссылкам, которые скидывают вам посторонние люди - ваши личные данные могут использовать мошенники.
  5. Не смотря на красивые слова обманщиков, не переводите свои средства с личных счетов, банковских карт. Вся информация также моментально уйдет в руки третьих лиц, счета могут быть в любой момент взломаны и опустошены.
  6. Если вы все же перевели крупную сумму денег, сохраняйте все реквизиты, просите также данные о поступлении на счет «другой стороны» - так у вас будет возможность предъявить доказательства мошенничества в суде.

Убедительно просим вас остерегаться «легких денег» и объяснить детям, что нельзя доверять всему тому, что выкладывается в интернет- пространство. Все должно подвергаться критической оценке.

Будьте осторожны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе

Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе«Риторика и информационные технологии»...

Риторика и информационные технологии. Дидактический материал к уроку риторики для 9-11 классов

Данный материал может быть использован на уроках риторики при изучении такой темы, как "Риторика и Интернет. Дистантное общение", а также на уроках русского языка....

Дидактический материал к урокам риторики (10 класс): Дистантное общение и современная техника.

Материал для работы на уроках риторики в 10 классе. Тема: "Дистантное общение и современная техника". Задание предполагает просмотр видеофрагмента, его риторический анализ и решение риториче...

Дидактический материал к урокам риторики (10 класс): Конфликтная ситуация. Конфликт.

Материал разработан к уроку риторики в 10 классе по теме: "Конфликтная ситуация. Конфликт". Задание предполагает просмотр и риторический анализ видеофрагмента, далее ребятам предлагается реш...

Дидактический материал к урокам: РИТОРИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (9-11 классы)

В данном файле представлен дидактический материал к урокам Риторики по теме: "Из комментария слов не выкинешь".Задание: оцените представление краткого содержания художественного произведения...

Дидактический материал к урокам: РИТОРИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (9-11 классы)

В данном файле представлены: риторическая задача и риторические вопросы к уроку на тему: "Дистантное общение" (10 класс)....

Дидактический материал к урокам: РИТОРИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (9-11 классы)

Дидактический материал к урокам Риторики на тему: "Из комментария слов не выкинешь" (10 кл.).Данный материал содержит памятку для детей и родителей о правилах речевого поведения в социальных...