«Риторика и информационные технологии». Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе. Памятка.
электронный образовательный ресурс (10 класс)
«Риторика и информационные технологии»
Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
файл с заданиями | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Риторика и информационные технологии»
Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе
Задание №1
Просмотрите фрагмент первой части фильма «Ёлки» (с 12:40 по 13:40 минуту)
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=dNs3OeZtrmM&t=824s
Вопросы для обсуждения:
- Какова основная коммуникативная цель собеседников?
- При помощи каких языковых средств осуществляется общение?
- С какой целью организовано общение?
- Чувствуют ли собеседники дистанционную преграду в общении? В чем это выражено? Аргументируйте свой ответ.
Риторическая задача:
Представьте, что вы оказались на месте молодого человека. Вы стараетесь с помощью всех языковых и пантомимических средств убедить собеседника, что Вы отдыхаете на курорте. Ваш обман раскрывается, собеседник находится в недоумении. Каковы будут ваши дальнейшие действия? Как вы объясните данную ситуацию?
Посмотрите полностью видеоролик «Интернет-коммуникации: новые правила общения». При просмотре старайтесь записывать важные моменты и пункты.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=2Fc1-y-MqqE
Вопросы для обсуждения:
- Согласны ли вы с тем, что нужно стараться соблюдать все сказанные в ролике пункты, касающиеся общения в сети?
- Аргументируйте свой ответ.
- Верно ли сформулированы пункты видео-памятки?
- Соблюдаете ли вы все пункты или часть пунктов, общаясь в сети? Объясните свой ответ.
Задание:
Представь, что ты экстренно попал в больницу и об этом нужно сообщить:
А) другу,
Б) преподавателю,
В) читателям твоего личного блога,
Г) родителям.
С помощью каких языковых средств ты осуществишь информирование? С помощью каких интернет- ресурсов ты это сделаешь? Почему? Сравни объемы информации, используя правила, указанные в видеофрагменте.
Памятка
«Будь бдителен!»
Данная памятка поможет вам и вашему ребенку не попасться на удочку
сетевых мошенников.
- Если Вам предлагают быстрый заработок в короткие сроки, обещая минимум финансовых затрат - это мошенники! Вам необходимо прекратить общение.
- Не доверяйте фото- и видеоматериалам, размещенным на страницах мошенников (это могут быть специально заказанные отзывы), по возможности проверьте, нет ли в интернет- пространстве таких же фото в свободном доступе.
- Мошенники любят рассказывать о том, как они помогают сотням людей превратить несколько рублей в тысячи и миллионы. Будьте внимательны. Чаще всего, люди, которые занимаются мошенничеством, безграмотны, и часто делают ошибки не только в пунктуации, но и в орфографии, морфологии. Если вы заметили обилие таких ошибок, задумайтесь, как настолько безграмотный человек может вас чему-то обучить, что-то продать и в чем-то реально помочь?
- Если вас просят перейти по каким-либо ссылкам, уточните заранее, куда она ведет. Если собеседник все еще с вами контактирует, попросите скинуть скриншот той страницы, на которую ведет ссылка. По возможности, не переходите по тем ссылкам, которые скидывают вам посторонние люди - ваши личные данные могут использовать мошенники.
- Не смотря на красивые слова обманщиков, не переводите свои средства с личных счетов, банковских карт. Вся информация также моментально уйдет в руки третьих лиц, счета могут быть в любой момент взломаны и опустошены.
- Если вы все же перевели крупную сумму денег, сохраняйте все реквизиты, просите также данные о поступлении на счет «другой стороны» - так у вас будет возможность предъявить доказательства мошенничества в суде.
Убедительно просим вас остерегаться «легких денег» и объяснить детям, что нельзя доверять всему тому, что выкладывается в интернет- пространство. Все должно подвергаться критической оценке.
Будьте осторожны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе
Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе«Риторика и информационные технологии»...
Риторика и информационные технологии. Дидактический материал к уроку риторики для 9-11 классов
Данный материал может быть использован на уроках риторики при изучении такой темы, как "Риторика и Интернет. Дистантное общение", а также на уроках русского языка....
Дидактический материал к урокам риторики (10 класс): Дистантное общение и современная техника.
Материал для работы на уроках риторики в 10 классе. Тема: "Дистантное общение и современная техника". Задание предполагает просмотр видеофрагмента, его риторический анализ и решение риториче...
Дидактический материал к урокам риторики (10 класс): Конфликтная ситуация. Конфликт.
Материал разработан к уроку риторики в 10 классе по теме: "Конфликтная ситуация. Конфликт". Задание предполагает просмотр и риторический анализ видеофрагмента, далее ребятам предлагается реш...
Дидактический материал к урокам: РИТОРИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (9-11 классы)
В данном файле представлен дидактический материал к урокам Риторики по теме: "Из комментария слов не выкинешь".Задание: оцените представление краткого содержания художественного произведения...
Дидактический материал к урокам: РИТОРИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (9-11 классы)
В данном файле представлены: риторическая задача и риторические вопросы к уроку на тему: "Дистантное общение" (10 класс)....
Дидактический материал к урокам: РИТОРИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (9-11 классы)
Дидактический материал к урокам Риторики на тему: "Из комментария слов не выкинешь" (10 кл.).Данный материал содержит памятку для детей и родителей о правилах речевого поведения в социальных...