Программа индивидуального развития ребенка.
материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Программа индивидуального развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуального развития
ребенка.
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе методических рекомендаций к работе по теме «Как стать личностью». Материал заимствован из журнала «Классный руководитель» №4, 2009г.
Предлагаемая технология создает модель самостоятельной деятельности учащихся (при широком консультировании и помощи взрослых) для саморазвития и развития различных сторон личности. Главный смысл этой деятельности в том, что ребенок шаг за шагом открывает для себя собственные психологические особенности и свойства, учиться осознавать их, анализировать и затем использовать эти знания и умения в жизни.
Цель: помочь учащимся осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности.
Задачи:
- дать возможность учащимся оценить особенности своего характера;
- способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей;
- научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества;
- раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.
«Учение с увлечением»
I этап: «Введение»
Задачи этапа:
- формирование первичных навыков работы в группе и актуализация работы учащихся по программе;
- формирование представления о понятиях Личность и Индивидуальность;
- создание собственной программы развития.
Содержание деятельности
1. Занятие по формированию навыков работы в группе.
2. Составление и обсуждение навыков работы в группе.
3. Составление анкеты – интервью. Оформление портфолио.
4. Домашнее задание. Презентация детских исследований по поводу своего имени.
5. Написание и представление личной программы развития.
I I этап: «Способности человека»
Задачи этапа: формирование общих представлений о способностях человека, проведение психолого-педагогического тестирования способностей.
Содержание деятельности
1. Занятия с психологом.
№ | Вид исследования | Используемые методики |
1 | Направленность личности | Тест направленности личности |
2 | Интеллектуальные способности личности, особенности мышления и памяти | Тесты на познавательные процессы, «Ай Кью» |
3 | психические особенности личности (темперамент, акцентуация характера) | «Акцентуация характера», «Дом, дерево, человек» |
4 | Самооценка личности | Тест « Самооценка» |
5 | Профессиональные способности личности | Тест «Образ профессии» |
6 | Творческие способности личности | «Особенности творческого воображения» |
7 | Организаторские способности | «Путешествие на воздушном шаре» |
8 | Ценностно-смысловые ориентации личности | «Толкование пословиц» |
9 | Коммуникативные возможности личности | «Общительны ли вы» |
2. Анализ и результаты психолого-педагогической диагностики класса.
3. Диаграмма роста способностей.
4. Мои достижения (реализация моих способностей).
I I I этап: «Мыслю, значит существую»
Задачи этапа:
- определение индивидуальных особенностей внимания, памяти и мышления учащихся;
- развитие этих особенностей;
- формирование навыков критического мышления способности использовать возможности внимания и памяти.
Содержание деятельности
1. Занятие на определение особенностей памяти, мышления, внимания.
2. Тренинг памяти и мышления.
3. Развитие информационно-познавательной компетентности.
4. Индивидуальные консультации.
IV этап: «Заключительный»
Задачи этапа: подведение итогов развития за год, планирование дальнейшей программы развития.
Содержание деятельности
1. Консультации и защита выпускных проектов «Образ Я».
2. Составление перспективного плана развития на будущий год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-302753-1386606901.jpg)
Моделирование культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительного образования
Роль и место дополнительного образования в новой модели образования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-462723-1491203729.jpg)
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как части адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.
ВКР по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771358-1458598225.jpg)
Программа индивидуального развития ребенка-инвалида
общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят дан...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117487-1550230397.jpg)
Индивидуальная программа психологического развития ребенка с ОВЗ 1 класс
Индивидуальная программа развития познавательных процессов разработана с учетом особенностей ребенка с задержкой психического развития. Программа составленас опорой на резервные возможности ребенка: а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296800-1607418808.jpg)
Программы индивидуального развития ребенка
Индивидуальная карта развития ребенка, имеющего трудности в освоении ООП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-426365-1396373566.jpg)
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ СОЗДАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ
Одним из условий эффективности обучения детей школьного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который м...