Индивидуальная программа психологического развития ребенка с ОВЗ 1 класс
рабочая программа по психологии
Индивидуальная программа развития познавательных процессов разработана с учетом особенностей ребенка с задержкой психического развития. Программа составленас опорой на резервные возможности ребенка: активность, интерес к игровой деятельности, эмоциональный контакт со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_ovz_1r.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа психологического развития
ребенка с ОВЗ, учащегося 1 «Р» класса
Пояснительная записка
Предлагаемая программа составлена на основе программы Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов.
Индивидуальная программа развития познавательных процессов предназначена для занятий с учащимся ……., который обучается по программе 1 класса «Школы России». Данная программа разработана с учетом индивидуальных особенностей ребенка. У мальчика наблюдается несформированность мотивационно-волевой сферы, внимания, памяти, позиции школьника. В апреле 2016 года рекомендовано прохождение ПМПК с целью определения дальнейшего маршрута обучения. В августе 2016 года ЦПМПК присвоила …… Алексею статус ребенок с ОВЗ (Заключение ЦПМПК прилагаются)
Программа составлена с учетом и опорой на резервные возможности ребенка: активность, интерес к игровой деятельности, эмоциональный контакт со взрослым.
Основная цель – развитие познавательной сферы учащегося.
Для достижения цели, были поставлены задачи:
- развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления);
- формирование внутренней позиции школьника;
- развитие коммуникативных навыков.
Программа включает в себя следующие блоки:
1. Диагностический (первичная диагностика). Цель данного этапа - выявить уровень познавательных процессов, коммуникативных навыков.
2. Развивающий блок. Цель - развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.
3. Диагностический (вторичная диагностика). Блок оценки эффективности воздействий, направлен на анализ изменений познавательных процессов, психических состояний, личностных реакций у учащейся в результате развивающих воздействий.
Основные приемы и методы работы: психологические игры и упражнения, арттерапия, сказкотерапия, беседа.
Отработка навыков проходит в три этапа:
• получение информации о содержании того или иного навыка;
• применение полученных знаний в конкретных ситуациях (отработка навыка);
• перенос навыков, освоенных на занятиях, в повседневную жизнь ребенка.
Занятия проводятся два раза в неделю. Длительность каждого занятия 45 минут. Объём материала программы рассчитан на 30 занятий. Занятия проводятся в кабинете психолога.
Ожидаемые результаты:
При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика в развитии познавательной деятельности, а так же в мотивационной, эмоциональной и коммуникативной сферах.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования, которое проводиться в начале и в конце развивающих занятий.
Составитель программы:
педагог-психолог ГБОУ Школа №2121
Косцова Мария Григорьевна
Тематическое планирование
1 класс (1-30)
№ | Тема урока | Методики и задания | Кол-во часов |
1 | Развитие произвольного внимания. | Подсчитай правильно | 1 |
2 | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. | Куда ускакал зайчик? | 1 |
3 | Развитие зрительной памяти. | Летает – не летает | 1 |
4 | Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). | Найди фигуры | 1 |
5 | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. | Выше, слева, правее, снизу | 1 |
6 | Развитие наглядно-образного мышления. | Полянки | 1 |
7 | Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). | Найди фигуры | 1 |
8 | Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм). | Назови буквы | 1 |
9 | Развитие произвольного внимания (распределение). | Вычеркивай буквы и слушай | 1 |
10 | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. | Отгадай слова | 1 |
11 | Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого. | Графический диктант | 1 |
12 | Развитие пространственного восприятия. | Найди пирамиду | 1 |
13 | Развитие мышления (установление закономерностей). | Найди фигуры | 1 |
14 | Развитие пространственных представлений. | Шарики в трубочке | 1 |
15 | Развитие умения выделять существенные признаки. | Выбери главное | 1 |
16 | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. | Отгадай слова | 1 |
17 | Развитие осязательных ощущений. | Шершавые дощечки | 1 |
18 | Развитие слуховых ощущений. | Шумящие коробочки | 1 |
19 | Развитие осязательных ощущений. | Тяжелые коробочки | 1 |
20 | Развитие произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности). | Делаем вместе | 1 |
21 | Развитие опосредованной памяти. | Зашифруй предложение | 1 |
22 | Развитие словесной памяти и произвольного внимания. | Что изменилось? | 1 |
23 | Развитие умения воспроизводить образец. | Дорисуй рисунок | 1 |
24 | Развитие мышления (процессы анализа). | Найди футболистов в одинаковой форме | 1 |
25 | Развитие опосредованной памяти. | Зашифруй предложение | 1 |
26 | Развитие мышления (операция сравнения). | Найди одинаковые | 1 |
27 | Развитие мышления (обобщение наглядного материала). | Четвертый лишний | 1 |
28 | Развитие внутреннего плана действия. | Совмести фигуры | 1 |
29 | Развитие произвольного внимания (распределение). | Вычеркивай буквы и слушай | 1 |
30 | Развитие мышления (умение сравнивать). | Найди отличающиеся | 1 |
| Итого |
| 30 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка 3 – 4 лет (ОНР – I)
Индивидуальный маршрут для сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста с ТНР....
Семья как фактор психологического развития ребенка
Роль семьи в успешности ребенка трудно переоценить....
ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА?
В подростковом и юношеском возрасте происходит бурное физическое и половое развитие. В этот период челов...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения
индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...
Содержание работы по индивидуальному плану поддержки развития ребенка 4года обучения
индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...
карта индивидуального маршрута физического развития ребенка
Карта индивидуального развития...
Индивидуальная программа психологического сопровождения (профилактика суицидального поведения подростка) Ф.И.О. ребенка: Д 001 Дата рождения 00.00.2007 класс 5 Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства (колебания настроения, неустой
Индивидуальная программа психологического сопровождения(профилактика суицидального поведения подростка)Ф.И.О. ребенка: Д 001Дата рождения 00.00.2007 класс 5Проблема: умеренно-выраженные эмоционал...