Программа индивидуального развития ребенка-инвалида
методическая разработка по теме
общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования наряду со здоровыми детьми. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. Согласно ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. эти дети обладают дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31. Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы. Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции. Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr_rebenka-invalida.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Николо- Березовская СОШ
Программа индивидуальная развития
ребенка-инвалида учащейся 7 класса
Ф.И.
Автор: Адамова С.А.
учитель биологии и химии
х. Николовка
Пояснительная записка:
Проблема обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования наряду со здоровыми детьми. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. Согласно ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. эти дети обладают дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31. Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы. Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции. Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.
Цель:
Формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, воспитать интеллектуального, духовно богатого и здорового гражданина, способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации.
Задачи программы:
- Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей;
- Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающейся;
- Расширять социализирующее пространство через знакомство с работой экологического отряда «Зелёный патруль»;
- Организовать дополнительное образование обучающейся (работа кружка «природа – наш общий дом»);
- Оказывать психолого-логопедическую помощь и поддержку ребенку и родителям.
Срок реализации программа: 2013-2017 гг.
Участник программы – ученица МБОУ Николо- Березовской СОШ Милютинского района Ростовской области ФИО.
Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.
Методы работы при реализации программы:
- индивидуальные беседы
- наблюдение
- тестирование
- анкетирование родителей и учащихся
- портфолио учащегося
- анализ участия учащегося в мероприятиях
Сроки и этапы реализации программы:
1этап — организационный этап (начало обучения в 6 классе)
- составление индивидуальная карта ученика;
- изучение рекомендаций по индивидуальной программе реабилитации ребёнка, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, рекомендации кустовой или областной ПМПК.
2 этап — реализация программы (7-9 классы)
Основополагающие направления и виды деятельности:
Особенности развития личности ребенка-инвалида и различные ограничения, которые вносит в его жизнь дефект, приводят к тому, что его самостоятельное обучение в условиях массовой общеобразовательной школы часто бывает затруднено.
Обучение в обычной школе детей-инвалидов и детей с ОВЗ в обычных классах совместно со здоровыми детьми возможно, но при условии социально-педагогической помощи.
Под социально-педагогической помощью ребенку-инвалиду понимаем комплекс педагогических мер, направленных на развитие личности ребенка, имеющего жизненные ограничения, обусловленные инвалидностью, в ходе которого формируется адекватное восприятие собственного «Я» и окружающей действительности, способности к адаптации и эффективному взаимодействию.
Основная цель социально-педагогической помощи – ценностное развитие ребенка как личности в пределах его психофизических возможностей при помощи комплекса разнообразных педагогических средств.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.
Особенности реализации программы:
Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученицы, повышенной утомляемостью, дефектами речи и стойким нарушением познавательной деятельности по причине основного заболевания – сахарный диабет.
Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.
Родители – основные участники реабилитации, так как ребенок по состоянию здоровья не посещает никакого учебно-воспитательного учреждения. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя в соответствии с рекомендациями ИПР.
Один раз в четверть проводится мониторинг с анализом результатов реализации данной программы.
Участники программы: родители, учитель биологии и химии, ученица.
Индивидуальная программа развития:
Компоненты реабилитационного воздействия | Задачи | Формы | Ответственный |
Социальная реабилитация | Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения. | 1. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Информационное сопровождение работы по созданию равных возможностей в получении образовательных услуг семьям, имеющим детей с ОВЗ: - создание проектно-исследовательских проектов учащимися с ОВЗ; - активное включение в деятельность экологического отряда «Зелёный патруль» и внеурочную деятельность по предмету. | Учитель биологии и химии |
Психолого-педагогическая реабилитация | Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения. | а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и родителей. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой обучения и воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы, консультации с помощью электронной почты); б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. | Педагог-психолог |
Образовательная реабилитация | 1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков; 2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности; 3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; 4) использовать информационные технологии развивающего естественнонаучного образования, включая мультимедийные средства и ИКТ. |
| Учитель биологии и химии |
Предметная реабилитация, формирование и становление ребенка как интеллектуальной личности. | Постигать механизмы алгоритмизированного процесса учения. Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром. Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни. | Вовлечение ребёнка-инвалида в щадящую образовательную деятельность для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к познанию и учению. Организация и проведение свободного времени, полноценное участие во внеурочной деятельности по предмету. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения. | Учитель биологии и химии |
Мероприятия по реализации программы:
Работа с родителями (регулирующая деятельность):
№ | Содержание работы. Показатели | Технологии | Ответственные |
1 | Организация встречи родителей с учителем (изучение рекомендаций по индивидуальной программе реабилитации ребёнка, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, рекомендации кустовой или областной ПМПК) | Встречи Консультации Собеседование | Учитель Классный руководитель Медицинский работник Педагог-психолог |
2 | Подготовка и проведение встреч с приглашением родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ по мере необходимости | Собеседование Консультации | Учитель Классный руководитель Медицинский работник Педагог-психолог |
3 | Отработка вектора действий по преодолению проблем и проблемных ситуаций в обучении и воспитании данной категории детей в беседе с их родителями | Собеседование Консультации | Учитель |
4 | Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям необходимой для усвоения общеобразовательных программ | Собеседование Консультации | Учитель |
Работа с детьми (мотивационно-целевая деятельность):
№ | Содержание работы. Показатели | Технологии | Сроки | Ответственные |
1. | Организация обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от заключения экспертной комиссии на основании справки, заявления родителей. | Анализ фактической ситуации | В течение учебного года | Учитель |
2. | Обеспечение обучающихся учебными принадлежностями при работе на уроке | Анализ фактической ситуации, собеседование | В течение учебного года | Учитель |
3. | Организация досуга обучающихся через внеурочную деятельность и дополнительное образование | Анализ фактической ситуации, собеседование | В течение учебного года | Учитель |
4. | Привлечение детей к участию в различных мероприятиях (конкурсы, фестивали, олимпиады, акции, проектно-исследовательские работы и проекты) | Анализ фактической ситуации, собеседование | В течение учебного года | Учитель |
5. | Индивидуальные беседы с детьми по выявлению проблем, затруднений, препятствующих усвоению учебного материала | Анализ фактической ситуации, собеседование | В течение учебного года | Учитель |
6. | Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям необходимой для усвоения общеобразовательных программ | Анализ фактической ситуации, собеседование | В течение учебного года | Учитель |
7. | Определение направления оказания необходимой помощи данному ученику на уроках химии и биологии | Персональный контроль | В течение учебного года | Учитель |
8. | Оказание социальной помощи ребёнку по коррекции взаимоотношений в классе, с учителем. | Анализ фактической ситуации, собеседование | В течение учебного года | Учитель |
Работа учителя (регулярно-коррекционная деятельность):
№ | Содержание работы. Показатели | Технологии | Ответственные |
1. | Пополнение и корректировка банка данных о детях-инвалидах, детях с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе. | Анализ фактической ситуации | Учитель |
2. | Изучение рекомендаций по индивидуальной программе реабилитации данной категории детей, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, рекомендации кустовой или областной ПМПК. | Ежегодно | Учитель |
3. | Подбор технологий по созданию условий адаптации и социализации для детей данной категории. | Отбор технологий, ее систематика | Учитель |
4. | Организация обучения и воспитания по специальным образовательным программам, разработанным с учётом индивидуальных особенностей ребёнка с применением коррекционных методов, технических средств без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья | Анализ фактической ситуации | Учитель |
5. | Организация досуга обучающихся через внеурочную деятельность и дополнительное образование | План работы учителя | Учитель |
6. | Систематизация работы учителя по контролю обучения данной категории детей. | Анализ фактической ситуации | Учитель |
7. | Реализация индивидуального вектора действий по преодолению проблем и проблемных ситуаций в обучении и воспитании данной категории детей. | План работы учителя | Учитель |
8. | Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям необходимой для усвоения общеобразовательных программ | План работы учителя | Учитель |
Приложение № 1
МБОУ Николо- Березовская СОШ
Журнал работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами по биологии и химии
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Адамова С.А.
Ф.И. обучающегося | Дата | Предмет | Характеристика пробелов в знании | Форма ликвидации пробелов | Результат | Отметка об исполнении |
|
|
|
| |||
Приложение № 2
Методика «ТИПОЛОГИЯ ШКОЛЬНИКОВ».
Каждый учитель уделяет особое внимание выявлению одаренных детей, отслеживает динамику развития и академических успехов за годы обучения в школе, что важно для принятия стратегических успехов за годы обучения в школе. По результатам оценок детей по методике «Типология школьников» классные руководители и учителя-предметники так же уточняют типы возможных учебных проблем ребенка и разрабатывают систему рекомендаций по их преодолению или предупреждению.
ОСНОВНЫМИ КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ В «Типологии школьников выступают»:
- УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ, основными показателями которой являются ее социальная нравственность и действенность. Имеет смысл не только отмечать уровень мотивации, но и фиксировать ее источник и направленность, разделяя внутреннюю и внешнюю мотивацию учения. Внутренняя мотивация учения основана на ярко выраженной и осознанной познавательной потребности, понимании социальной значимости и формирования навыков познавательной деятельности («хорошо учусь, потому что интересно узнавать новое» или «хорошо учусь, потому что хочу стать космонавтом должен много знать» - примеры высокой внутренней мотивации). Ее принято противопоставлять внешней мотивации учения, основанной на страхе наказания или стремлении получить сиюминутное поощрение со стороны взрослых («хорошо учусь, чтобы быть «хорошим мальчиком» и чтобы мама подарила велосипед» - пример высокой внешней мотивации).
- КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (или ОБУЧЕННОСТЬ) - в основу данного критерия положен объем знаний, их систематичность, осознанность, прочность, действенность и т.д.
- УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - используется как дидактический эквивалент обучаемости. Он отражает потенциальные возможности школьника, его способность к учению, в отличие от обученности, которая свидетельствует о начальном уровне знаний, умений и навыков. Высокий уровень познавательной самостоятельности свидетельствует о том, что ученик способен без помощи успешно решать доступные его уровню интеллектуального развития познавательные задачи (в том числе и нестандартные) и более того, предпочитает действовать самостоятельно.
- УРОВЕНЬ ОРГАНИЗОВАННОСТИ В УЧЕНИИ - отражает способность к самостоятельному планированию и контролю учебной деятельности, а также дисциплинированность и волевые качества.
Оценка по каждому критерию производиться по пятибалльной шкале, следующим образом:
5- высокий уровень;
4 - уровень выше среднего;
3 средний уровень;
2 уровень ниже среднего;
1 - низкий уровень.
КОДЫ ШКАЛ
1 а. Уровень внутренней мотивации учения - УМвнт
1 б. Уровень внешней мотивации учения - УМвшн
- Качество знаний, умений и навыков (или обученность) - Об
- Уровень познавательной самостоятельности - УПС
- Уровень организованности в учении - Орг
ТИПОЛОГИЯ УЧАЩИХСЯ (ОСНОВНЫЕ ТИПЫ)
I. Для отлично и хорошо успевающих учащихся:
1.1. Высокий уровень внутренней мотивации учения: интерес к учебе основан на ярко выраженной познавательной потребности, ученик демонстрирует настойчивость т упорство в учебной деятельности. Высокий уровень обученности: такие характеристики, как объем, системность, систематичность, осознанность, прочность и действенность знаний, умений, навыков, вполне достаточны для данной возрастной и учебной группы. Высокий уровень познавательной самостоятельности: ученик предпочитает действовать самостоятельно при решении познавательных задач при изучении всех предметов, обращается за помощью только при крайней необходимости. Высокий уровень организованности в учении: учащийся самостоятельно и умело планирует учебную деятельность, строго выполняет планы работы, внося при необходимости разумные коррективы. КОД: УМвнт 5 Об 5 УПС 5 Орг 5
1.2.Средний уровень мотивации учения: глубокий, но узкоизбирательный интерес к определенному учебному предмету; ученик настойчив только в изучении интересующих его вопросов. Обученность - выше среднего уровня; объем знаний неравномерен (по одной теме недостаточно высок, по другой - далеко выходит за пределы школьной программы). Высокий уровень познавательной самостоятельности: ученик легко, без помощи учителя решает нетиповые задачи по интересующей его теме. Средний уровень организованности в учении: планировать учебную деятельность умеет, но выполняет планы не всегда. КОД: УМвнт3 Об 4 УПС5 Орг3
1.3Высокая внешняя мотивация учения: недостаточно глубокий интерес к знаниям при высокой степени прилежания, настойчивости. Обученность выше среднего уровня: полнота знаний соответствует программе, но не всегда достаточна их системность, осмысленность, действенность. Средний уровень познавательной самостоятельности: типовые задачи ученик решает самостоятельно, без помощи со стороны; испытывает трудности в решении нетиповых задач. Организованность в учении - на высоком уровне: рационально планирует учебную деятельность, строго выполняет планы работы.
КОД: УМвнш 5 Об 4 УПСЗ Орг 5
1.4Внешняя мотивация выше среднего уровня: у ученика большое желание учиться, образцовая старательность, упорство в учении, но интерес к знаниям неглубок из-за недостаточной их осознанности. Обученность средняя: выше среднего лишь по полноте знаний; системность, осознанность знаний явно недостаточны. Уровень познавательной самостоятельности ниже среднего: относительно прочное усвоение путей решения типовых задач. Средний уровень организованности в учении: принимает все задачи, поставленные учителем, но планирование учебной деятельности поверхностное; выполняет задания, затрачивая очень много времени, что ведет к перегрузкам, переутомлению.
КОД: Умвнш 4 Об 3 УПС 2 Орг3
II. Для среднеуспевающих учащихся:
2.1. Средний уровень мотивации учения: относительно глубокий интерес к знаниям, но прилежен ученик далеко не всегда. Обученность средняя: недостаточная полнота знаний при сравнительно высокой их прочности, осознанности и действенности. Высокий уровень познавательной самостоятельности: относительно легко, без помощи со стороны решает типовые познавательные задачи. Организованность в учении - ниже среднего уровня: принимает не все задачи, поставленные учителем. Планировать учебную деятельность умеет, но составляет планы не всегда," часто допускает «срывы» в учебе. КОД: УМвнт 3 Об 3 УПС 5 Орг 2
2.2 Внутренняя мотивация учения ниже среднего уровня: при относительно высокой общей любознательности - отсутствие интереса к данному учебному предмету. Обученность соответствует среднему уровню: имея существенные проблемы в знаниях, ученик схватывает общую логику предмета; осмысленность, прочность, действенность имеющих знаний вполне удовлетворительны. Высокий уровень познавательной самостоятельности: ученик легко, без помощи извне решает нетиповые задачи на базе усвоенных знаний и навыков. Организованность в учении на низком уровне: ученик не желает принимать задачи, поставленные учителем, учиться небрежно, «занят другими делами».
КОД: УМвнт 2 Об 3 УПС5 Opгl
2.3 Внешняя мотивация учения выше среднего уровня: ученик старателен, прилежен, хотя интерес к знаниям обычно неглубок. Обученность соответствует среднему уровню: относительно полный объем знаний при недостаточной их системности, осознанности, осознанности и действенности. Уровень познавательной самостоятельности ниже среднего: типовые задачи решает в большинстве случаев без помощи извне; нетиповые задачи самостоятельно решить не может. Средний уровень организованности в учении: стремится принять все задачи, поставленные учителем; обычно самостоятельно планирует учебную деятельность, но не достаточно гибок в ее организации (планы выполняются за счет дополнительных затрат времени).
КОД :УМвнт 4 Об 3 УПС 2 Орг 3
2.4Мотивация учения на среднем уровне, тип ее (внешняя, внутренняя) не выражен: интерес к знаниям неглубок, прилежание неустойчиво. Обученность соответствует среднему уровню: недостаточная полнота знаний, но удовлетворительная их осознанность, прочность, действенность. Средний уровень познавательной самостоятельности: ученик неплохо справляется без помощи со стороны с типовыми заданиями, иногда догадывается о способе решения нетиповой задачи. Организованность в учении на среднем уровне: планировать свою деятельность умеет, но бывает срывы.
КОД: УМ 3 Об 3 УПС 3 Орг 3
- Внешняя мотивация учения ниже средней: при отсутствии интереса к предмету - желание получать хорошие оценки, поощрение. Обученность среднего уровня: значительны проблемы в знаниях при достаточной осмысленности, прочности, действенности имеющих знаний. Уровень познавательной самостоятельности - выше среднего: в состоянии хорошо решить типовую задачу, а при некоторой помощи учителя - и нетиповую. Низкий уровень организованности в учении: постоянно нарушает режим дня, «откладывает на потом» задания, затем выполняет все в последний день, «штурмом».
КОД: УМвнш 2 Об 3 УПС 4 Орг 1
- Внешняя мотивация учения выше среднего уровня: большое желание учиться, старательность, упорство, усидчивость при поверхностном интересе к знаниям. Обученность выше среднего уровня: относительно полный объем знаний и прочность усвоения отдельных умственных действий, но недостаточно полный объем знаний и прочность усвоения отдельных умственных действий, но недостаточная систематичность и действенность знаний. Низкий уровень познавательной самостоятельности: неразумность, неэкономичность приемов учения, интеллектуальная пассивность. Организованность в учении среднего уровня: ученик не научился грамотно планировать свою учебную деятельность, однако очень исполнителен, пунктуален (особенно при выполнении заданий образцу): не умеет сочетать труд и отдых; как правило, бывает перегружен домашней учебной работой.
КОД: УМвнш 4 Об 4 УПС 2 Орг 3
III. Для слабоуспевающих учащихся:
3.1. Низкий уровень мотивации учения: безразличное, иногда отрицательное отношение к предмету. Обученность ниже среднего уровня: серьезные проблемы в знаниях, навыках и умениях, отсутствие какой-либо системы; вместе с тем удовлетворительная осознанность знаний и учебных действий. Средний уровень познавательной самостоятельности: может самостоятельно решить типовую задачу, но в новых познавательных ситуациях отказывается работать. Организованность в учении на низком уровне: «не видит смысла» в регулярном выполнении заданий, в планировании учебной деятельности.
КОД: УМ 1 Об 2 УПС 3 Орг 1
3.2.Низкий уровень мотивации учения: интерес к учению отсутствует, часто возникает «смысловой барьер» в освоении нового материала. Обученность ниже средней: при отсутствии системы ученику иногда удается «инстинктивно» выделить существенное, делаются попытки отстаивать истинность своих суждений (аргументация, как правило, надуманна). Уровень познавательной самостоятельности высокий, в состоянии решить сложную познавательную задачу (при наличии минимума соответствующих знаний). Организованность ниже средней: учиться умеет, но не желает, «разбрасывается», но изобретателен в организации самостоятельной учебной деятельности.
КОД: УМ 1 Об 2 УПС 5 ОргЗ
3.3.Средний уровень внешней мотивации учения: интерес к предмету недостаточно устойчив, ученик сравнительно прилежен, однако при малейшем не успехе теряет уверенность в своих силах и желание продолжать деятельность. Обученность ниже среднего уровня: знания носят формальный характер, недостаточны их осмысленность, гибкость, действенность. Уровень познавательной самостоятельности ниже среднего: решение типовых задач дается не всегда, наблюдается застревание на несущественных деталях, ошибки в переносе элементарных умственных действий. Организованность в учении ниже средней: мало способен к самостоятельному планированию и контролю своей деятельности, усидчив, но интеллектуально пассивен.
КОД: УМвнш 3 Об 2 УПС 2 Орг 2
3.4.Мотивация учения ниже средней: крайне неустойчивый и поверхностный интерес к знаниям; преобладают мотивы избегания неудач. Низкий уровень обученности в познавательной самостоятельности: знания бессистемны, малоосмысленны; ученик беспомощен в решении типовых и тем более нетиповых задач. Организованность в учении на низком уровне: не способен к самостоятельному планированию и контролю своей деятельности, интеллектуально пассивен.
КОД: УМ 2 Об 1 УПС 1 Орг 1
3.5.Отсутствие мотивации учения: интерес к знаниям отсутствует, отрицательное отношение к учебе. Во взаимоотношениях с учителем, как правило, «смысловой барьер». Низкий уровень обученности: недостаточный объем знаний; имеющиеся знания бессистемны, малоосознаны, непрочны. Крайне низкий уровень познавательной самостоятельности: без помощи извне ученик не справляется с решение элементарных типовых задач. Организованность ученик не умеет и не желает; крайне не собран, внешнему контролю сопротивляется.
КОД: УМ 1 Об 1 УПС 1 Орг1
Приложение № 3
Инструментарий мониторинга учителя.
- Уровень обученности учащихся МБОУ Николо- Березовской СОШ
по биологии (химии) по итогам ___ четверти 2015-2016 учебного года.
Класс | Кол-во учащихся | «5» | «4» | Качество, % | «3» | Освоение, % | «2» | Неосвоение, % | СОК | Комментарии |
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
II уровень | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
III уровень |
Указывать VII вид. Например, в 7 классе 1 учащаяся обучается по программе VII вида (Иванова И.);
А так же учитывать всех пофамильно с 1 «5», «4», «3», «2». Мониторить ситуацию в конце каждой четверти (полугодия), года. Хранить 5 лет (наблюдать динамику)!
- Типологическая характеристика учащихся, имеющих высокий (низкий) уровень развития учебно-познавательной деятельности по химии и биологии (методика «Типология школьников»).
Ф.И.О. учащегося | Период | УМвнт | Ум внш | Об | УПС | Орг | Комментарии учителя |
1 четверть | |||||||
2 четверть | |||||||
3 четверть | |||||||
4 четверть | |||||||
1 четверть | |||||||
2 четверть | |||||||
3 четверть | |||||||
4 четверть | |||||||
1 четверть | |||||||
2 четверть | |||||||
3 четверть | |||||||
4 четверть |
УМвнт – уровень внутренней мотивации учения
УМвшн – уровень внешней мотивации учения
Об – качество ЗУН (или обученность)
УПС – уровень познавательной самостоятельности
Орг – уровень организации в учении
Оцениваем по 5-бальной системе:
5-высокий
4-выше среднего
3-средний
2-ниже среднего
1-низкий
Мониторим в системе (отслеживаем динамику) – 1 раз в четверть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – ...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы
В разработке представлена деятельность учителя коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" в системе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности ШПМПк...
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как части адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.
ВКР по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих...
авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.
Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...
Рабочая программа учебного предмета география (по основным адаптированным общеобразовательным программам) индивидуальное обучение 6-9классы
Рабочая программа составлена для изучения географии с детьми - инвалидами ( ограниченными возможностями здоровья).Основное общее образование....
Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью
Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...