Программа индивидуального развития ребенка-инвалида
методическая разработка по теме

Адамова Светлана Алексеевна

общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования наряду со здоровыми детьми.    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. Согласно ФЗ  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. эти дети обладают дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31. Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач  нашей школы.   Роль системы  образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе  существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции. Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности.  Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr_rebenka-invalida.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

                МБОУ Николо- Березовская СОШ

Программа индивидуальная развития

ребенка-инвалида учащейся 7 класса

Ф.И.

Автор: Адамова С.А.

учитель биологии и химии

х. Николовка

Пояснительная записка:

Проблема обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования наряду со здоровыми детьми.    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. Согласно ФЗ  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. эти дети обладают дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31. Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач  нашей школы.   Роль системы  образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе  существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции. Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности.  Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

Цель: 

Формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, воспитать интеллектуального,  духовно богатого и здорового  гражданина,  способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации.

Задачи программы:

  1. Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
  2. Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей;
  3. Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающейся;
  4. Расширять социализирующее пространство через знакомство с работой экологического отряда «Зелёный патруль»;
  5. Организовать дополнительное образование обучающейся (работа кружка «природа – наш общий дом»);
  6. Оказывать психолого-логопедическую помощь и поддержку ребенку и родителям.

Срок реализации программа: 2013-2017 гг.

Участник программы – ученица МБОУ Николо- Березовской СОШ Милютинского района Ростовской области ФИО.

Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.

Методы работы при реализации программы:

- индивидуальные беседы

- наблюдение

- тестирование

- анкетирование родителей и учащихся

- портфолио учащегося

- анализ участия учащегося в  мероприятиях

Сроки и этапы реализации программы:

1этап —  организационный этап (начало обучения в 6 классе)

  • составление индивидуальная карта ученика;

- изучение рекомендаций по индивидуальной программе реабилитации ребёнка, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, рекомендации кустовой или областной ПМПК.

2 этап — реализация программы (7-9 классы)

Основополагающие направления и виды деятельности:

Особенности развития личности ребенка-инвалида и различные ограничения, которые вносит в его жизнь дефект, приводят к тому, что его самостоятельное обучение в условиях массовой общеобразовательной школы часто бывает затруднено.

Обучение в обычной школе детей-инвалидов и детей с ОВЗ в обычных классах совместно со здоровыми детьми возможно, но при условии социально-педагогической помощи.
Под социально-педагогической помощью ребенку-инвалиду понимаем комплекс педагогических мер, направленных на развитие личности ребенка, имеющего жизненные ограничения, обусловленные инвалидностью, в ходе которого формируется адекватное восприятие собственного «Я» и окружающей действительности, способности к адаптации и эффективному взаимодействию. 
Основная цель социально-педагогической помощи – ценностное развитие ребенка как личности в пределах его психофизических возможностей при помощи комплекса разнообразных педагогических средств. 

Предполагаемый результат:

В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.

Особенности реализации программы:

Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученицы, повышенной утомляемостью, дефектами речи и стойким нарушением познавательной деятельности по причине основного заболевания – сахарный диабет.

Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Родители – основные участники реабилитации, так как ребенок по состоянию здоровья не посещает никакого учебно-воспитательного учреждения. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя в соответствии с рекомендациями ИПР.

Один раз в четверть проводится  мониторинг с анализом результатов реализации данной программы.

Участники программы: родители, учитель биологии и химии, ученица.

Индивидуальная программа развития:

Компоненты реабилитационного воздействия

Задачи

Формы

Ответственный

Социальная реабилитация

Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения.

1. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Информационное сопровождение  работы по созданию равных возможностей в получении образовательных услуг семьям, имеющим детей с ОВЗ:

- создание проектно-исследовательских проектов учащимися с ОВЗ;

- активное включение в деятельность экологического отряда «Зелёный патруль» и внеурочную деятельность по предмету.

Учитель биологии и химии

Психолого-педагогическая реабилитация

Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения.

а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и родителей.

Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой обучения и воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы, консультации с помощью электронной почты);

б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем.

Педагог-психолог

Образовательная реабилитация

1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков;

2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности;

3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

4) использовать информационные технологии развивающего естественнонаучного образования, включая мультимедийные средства и ИКТ.

  1. Обучение по адаптивным учебным программам;
  1. Психолого-логопедическая коррекция;
  1. Вовлечение в дополнительное образование по предмету;
  2. Для повышения мотивации к учению: дистанционное или электронное обучение по предметам естественнонаучного цикла.

Учитель биологии и химии

Предметная реабилитация, формирование и становление ребенка как интеллектуальной личности.

Постигать механизмы алгоритмизированного процесса учения.

Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром.

Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.

Вовлечение ребёнка-инвалида в щадящую образовательную деятельность для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к познанию и учению.

Организация и проведение свободного времени, полноценное участие во внеурочной деятельности по предмету. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения.

Учитель биологии и химии

Мероприятия по реализации  программы:

Работа с родителями (регулирующая деятельность):

Содержание работы. Показатели

Технологии

Ответственные

1

Организация встречи родителей с учителем (изучение рекомендаций по индивидуальной программе реабилитации ребёнка, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, рекомендации кустовой или областной ПМПК)

Встречи

Консультации

Собеседование

Учитель

Классный руководитель

Медицинский работник

Педагог-психолог

2

Подготовка и проведение встреч с приглашением родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ по мере необходимости

Собеседование

Консультации

Учитель

Классный руководитель

Медицинский работник

Педагог-психолог

3

Отработка вектора действий  по преодолению проблем и проблемных ситуаций в обучении и воспитании данной категории детей в беседе с их родителями

Собеседование

Консультации

Учитель

4

Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям  необходимой  для усвоения общеобразовательных программ

Собеседование

Консультации

Учитель

Работа с детьми (мотивационно-целевая деятельность):

Содержание работы. Показатели

Технологии

Сроки

Ответственные

1.

Организация  обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от заключения экспертной комиссии на основании справки, заявления родителей.

Анализ фактической ситуации

В течение учебного года

Учитель

2.

Обеспечение  обучающихся учебными принадлежностями при работе на уроке

Анализ фактической ситуации, собеседование

В течение учебного года

Учитель

3.

Организация досуга  обучающихся через внеурочную деятельность и дополнительное образование

Анализ фактической ситуации, собеседование

В течение учебного года

Учитель

4.

Привлечение детей  к участию в различных мероприятиях (конкурсы, фестивали, олимпиады, акции, проектно-исследовательские работы и проекты)

Анализ фактической ситуации, собеседование

В течение учебного года

Учитель

5.

Индивидуальные беседы с детьми по выявлению проблем, затруднений, препятствующих усвоению учебного материала

Анализ фактической ситуации, собеседование

В течение учебного года

Учитель

6.

Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям  необходимой  для усвоения общеобразовательных программ

Анализ фактической ситуации, собеседование

В течение учебного года

Учитель

7.

Определение направления оказания  необходимой помощи данному ученику на уроках химии и биологии

Персональный контроль

В течение учебного года

Учитель

8.

Оказание социальной помощи ребёнку по коррекции взаимоотношений в классе, с учителем.

Анализ фактической ситуации, собеседование

В течение учебного года

Учитель

Работа учителя (регулярно-коррекционная деятельность):

Содержание работы. Показатели

Технологии

Ответственные

1.

Пополнение и корректировка  банка данных о детях-инвалидах,  детях с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе.

Анализ фактической ситуации

Учитель

2.

Изучение рекомендаций по индивидуальной программе реабилитации данной категории детей, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, рекомендации кустовой или областной ПМПК.

Ежегодно

Учитель

3.

Подбор технологий по  созданию условий адаптации и социализации для детей данной категории.

Отбор технологий, ее систематика

Учитель

4.

Организация обучения и воспитания по специальным образовательным программам,  разработанным с учётом индивидуальных особенностей ребёнка с применением  коррекционных методов, технических средств без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья

Анализ фактической ситуации

Учитель

5.

Организация досуга  обучающихся через внеурочную деятельность и дополнительное образование

План работы учителя

Учитель

6.

Систематизация работы учителя по контролю обучения данной категории детей.

Анализ фактической ситуации

Учитель

7.

Реализация индивидуального  вектора действий  по преодолению проблем и проблемных ситуаций в обучении и воспитании данной категории детей.

План работы учителя

Учитель

8.

Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям  необходимой  для усвоения общеобразовательных программ

План работы учителя

Учитель

Приложение № 1

МБОУ Николо- Березовская СОШ

Журнал работы

с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами по биологии и химии

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Адамова С.А.

Ф.И. обучающегося

Дата

Предмет

Характеристика пробелов в знании

Форма ликвидации пробелов

Результат

Отметка об исполнении

 

 

 

 

Приложение № 2

Методика «ТИПОЛОГИЯ ШКОЛЬНИКОВ».

Каждый учитель уделяет особое внимание выявлению одаренных  детей, отслеживает динамику развития и академических успехов за годы обучения в школе, что важно для принятия стратегических успехов за годы обучения в школе. По результатам оценок детей по методике «Типология школьников» классные руководители и учителя-предметники так же уточняют типы возможных учебных проблем ребенка и разрабатывают систему рекомендаций по их преодолению или предупреждению.

ОСНОВНЫМИ КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ В «Типологии школьников выступают»:

  1. УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ, основными показателями которой являются ее социальная нравственность и действенность. Имеет смысл не только отмечать уровень мотивации, но и фиксировать ее источник и направленность, разделяя внутреннюю и внешнюю мотивацию учения. Внутренняя мотивация учения основана на ярко выраженной и осознанной познавательной потребности, понимании социальной значимости и формирования навыков познавательной деятельности («хорошо учусь, потому что интересно узнавать новое» или «хорошо учусь, потому что хочу стать космонавтом должен много знать» - примеры высокой внутренней мотивации). Ее принято противопоставлять внешней мотивации учения, основанной на страхе наказания или стремлении получить сиюминутное поощрение со стороны взрослых («хорошо учусь, чтобы быть «хорошим мальчиком» и чтобы мама подарила велосипед» - пример высокой внешней мотивации).
  2. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (или ОБУЧЕННОСТЬ) - в основу данного критерия положен объем знаний, их систематичность, осознанность, прочность, действенность и т.д.
  3. УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - используется как дидактический эквивалент обучаемости. Он отражает потенциальные возможности школьника, его способность к учению, в отличие от обученности, которая свидетельствует о начальном уровне знаний, умений и навыков. Высокий уровень познавательной самостоятельности свидетельствует о том, что ученик способен без помощи успешно решать доступные его уровню интеллектуального развития познавательные задачи (в том числе и нестандартные) и более того, предпочитает действовать самостоятельно.
  4. УРОВЕНЬ ОРГАНИЗОВАННОСТИ В УЧЕНИИ - отражает способность к самостоятельному планированию и контролю учебной деятельности, а также дисциплинированность и волевые качества.

Оценка по каждому критерию производиться по пятибалльной шкале, следующим образом:

5- высокий уровень;

 4 - уровень выше среднего;

3 средний уровень;

 2 уровень ниже среднего;

1 - низкий уровень.

КОДЫ ШКАЛ

1 а. Уровень внутренней мотивации учения - УМвнт

1 б. Уровень внешней мотивации учения - УМвшн

  1. Качество знаний, умений и навыков (или обученность) - Об
  2. Уровень познавательной самостоятельности - УПС
  3. Уровень организованности в учении - Орг

ТИПОЛОГИЯ УЧАЩИХСЯ (ОСНОВНЫЕ ТИПЫ)

I. Для отлично и хорошо успевающих учащихся:

1.1. Высокий уровень внутренней мотивации учения: интерес к учебе основан на ярко выраженной познавательной потребности, ученик демонстрирует настойчивость т упорство в учебной деятельности. Высокий уровень обученности: такие характеристики, как объем, системность, систематичность, осознанность, прочность и действенность знаний, умений, навыков, вполне достаточны для данной возрастной и учебной группы. Высокий уровень познавательной самостоятельности: ученик предпочитает действовать самостоятельно при решении познавательных задач при изучении всех предметов, обращается за помощью только при крайней необходимости. Высокий уровень организованности в учении: учащийся самостоятельно и умело планирует учебную деятельность, строго выполняет планы работы, внося при необходимости разумные коррективы. КОД: УМвнт 5 Об 5 УПС 5 Орг 5

1.2.Средний уровень мотивации учения: глубокий, но узкоизбирательный интерес к определенному учебному предмету; ученик настойчив только в изучении интересующих его вопросов. Обученность - выше среднего уровня; объем знаний неравномерен (по одной теме недостаточно высок, по другой - далеко выходит за пределы школьной программы). Высокий уровень познавательной самостоятельности: ученик легко, без помощи учителя решает нетиповые задачи по интересующей его теме. Средний уровень организованности в учении: планировать учебную деятельность умеет, но выполняет планы не всегда. КОД: УМвнт3 Об 4 УПС5 Орг3

1.3Высокая внешняя мотивация учения: недостаточно глубокий интерес к знаниям при высокой степени прилежания, настойчивости. Обученность выше среднего уровня: полнота знаний соответствует программе, но не всегда достаточна их системность, осмысленность, действенность. Средний уровень познавательной самостоятельности: типовые задачи ученик решает самостоятельно, без помощи со стороны; испытывает трудности в решении нетиповых задач. Организованность в учении - на высоком уровне: рационально планирует учебную деятельность, строго выполняет планы работы.

КОД: УМвнш 5 Об 4 УПСЗ Орг 5

1.4Внешняя мотивация выше среднего уровня: у ученика большое желание учиться, образцовая старательность, упорство в учении, но интерес к знаниям неглубок из-за недостаточной их осознанности. Обученность средняя: выше среднего лишь по полноте знаний; системность, осознанность знаний явно недостаточны. Уровень познавательной самостоятельности ниже среднего: относительно прочное усвоение путей решения типовых задач. Средний уровень организованности в учении: принимает все задачи, поставленные учителем, но планирование учебной деятельности поверхностное; выполняет задания, затрачивая очень много времени, что ведет к перегрузкам, переутомлению.

КОД: Умвнш 4 Об 3 УПС 2 Орг3

II. Для среднеуспевающих учащихся:

2.1. Средний уровень мотивации учения: относительно глубокий интерес к знаниям, но прилежен ученик далеко не всегда. Обученность средняя: недостаточная полнота знаний при сравнительно высокой их прочности, осознанности и действенности. Высокий уровень познавательной самостоятельности: относительно легко, без помощи со стороны решает типовые познавательные задачи. Организованность в учении - ниже среднего уровня: принимает не все задачи, поставленные учителем. Планировать учебную деятельность умеет, но составляет планы не всегда," часто допускает «срывы» в учебе. КОД: УМвнт 3 Об 3 УПС 5 Орг 2

2.2 Внутренняя мотивация учения ниже среднего уровня: при относительно высокой общей любознательности - отсутствие интереса к данному учебному предмету. Обученность соответствует среднему уровню: имея существенные проблемы в знаниях, ученик схватывает общую логику предмета; осмысленность, прочность, действенность имеющих знаний вполне удовлетворительны. Высокий уровень познавательной самостоятельности: ученик легко, без помощи извне решает нетиповые задачи на базе усвоенных знаний и навыков. Организованность в учении на низком уровне: ученик не желает принимать задачи, поставленные учителем, учиться небрежно, «занят другими делами».

КОД: УМвнт 2 Об 3 УПС5 Opгl

2.3 Внешняя мотивация учения выше среднего уровня: ученик старателен, прилежен, хотя интерес к знаниям обычно неглубок. Обученность соответствует среднему уровню: относительно полный объем знаний при недостаточной их системности, осознанности, осознанности и действенности. Уровень познавательной самостоятельности ниже среднего: типовые задачи решает в большинстве случаев без помощи извне; нетиповые задачи самостоятельно решить не может. Средний уровень организованности в учении: стремится принять все задачи, поставленные учителем; обычно самостоятельно планирует учебную деятельность, но не достаточно гибок в ее организации (планы выполняются за счет дополнительных затрат времени).

КОД :УМвнт 4 Об 3 УПС 2 Орг 3

2.4Мотивация учения на среднем уровне, тип ее (внешняя, внутренняя) не выражен: интерес к знаниям неглубок, прилежание неустойчиво. Обученность соответствует среднему уровню: недостаточная полнота знаний, но удовлетворительная их осознанность, прочность, действенность. Средний уровень познавательной самостоятельности: ученик неплохо справляется без помощи со стороны с типовыми заданиями, иногда догадывается о способе решения нетиповой задачи. Организованность в учении на среднем уровне: планировать свою деятельность умеет, но бывает срывы.

КОД: УМ 3 Об 3 УПС 3 Орг 3

  1. Внешняя мотивация учения ниже средней: при отсутствии интереса к предмету - желание получать хорошие оценки, поощрение. Обученность среднего уровня: значительны проблемы в знаниях при достаточной осмысленности, прочности, действенности имеющих знаний. Уровень познавательной самостоятельности - выше среднего: в состоянии хорошо решить типовую задачу, а при некоторой помощи учителя - и нетиповую. Низкий уровень организованности в учении: постоянно нарушает режим дня, «откладывает на потом» задания, затем выполняет все в последний день, «штурмом».

КОД: УМвнш 2 Об 3 УПС 4 Орг 1

  1. Внешняя мотивация учения выше среднего уровня: большое желание учиться, старательность, упорство, усидчивость при поверхностном интересе к знаниям. Обученность выше среднего уровня: относительно полный объем знаний и прочность усвоения отдельных умственных действий, но недостаточно полный объем знаний и прочность усвоения отдельных умственных действий, но недостаточная систематичность и действенность знаний. Низкий уровень познавательной самостоятельности: неразумность, неэкономичность приемов учения, интеллектуальная пассивность. Организованность в учении среднего уровня: ученик не научился грамотно планировать свою учебную деятельность, однако очень исполнителен, пунктуален (особенно при выполнении заданий образцу): не умеет сочетать труд и отдых; как правило, бывает перегружен домашней учебной работой.

КОД: УМвнш 4 Об 4 УПС 2 Орг 3

III. Для слабоуспевающих учащихся:

3.1. Низкий уровень мотивации учения: безразличное, иногда отрицательное отношение к предмету. Обученность ниже среднего уровня: серьезные проблемы в знаниях, навыках и умениях, отсутствие какой-либо системы; вместе с тем удовлетворительная осознанность знаний и учебных действий. Средний уровень познавательной самостоятельности: может самостоятельно решить типовую задачу, но в новых познавательных ситуациях отказывается работать. Организованность в учении на низком уровне: «не видит смысла» в регулярном выполнении заданий, в планировании учебной деятельности.

КОД: УМ 1 Об 2 УПС 3 Орг 1

3.2.Низкий уровень мотивации учения: интерес к учению отсутствует, часто возникает «смысловой барьер» в освоении нового материала. Обученность ниже средней: при отсутствии системы ученику иногда удается «инстинктивно» выделить существенное, делаются попытки отстаивать истинность своих суждений (аргументация, как правило, надуманна). Уровень познавательной самостоятельности высокий, в состоянии решить сложную познавательную задачу (при наличии минимума соответствующих знаний). Организованность ниже средней: учиться умеет, но не желает, «разбрасывается», но изобретателен в организации самостоятельной учебной деятельности.

КОД: УМ 1 Об 2 УПС 5 ОргЗ

3.3.Средний уровень внешней мотивации учения: интерес к предмету недостаточно устойчив, ученик сравнительно прилежен, однако при малейшем не успехе теряет уверенность в своих силах и желание продолжать деятельность. Обученность ниже среднего уровня: знания носят формальный характер, недостаточны их осмысленность, гибкость, действенность. Уровень познавательной самостоятельности ниже среднего: решение типовых задач дается не всегда, наблюдается застревание на несущественных деталях, ошибки в переносе элементарных умственных действий. Организованность в учении ниже средней: мало способен к самостоятельному планированию и контролю своей деятельности, усидчив, но интеллектуально пассивен.

КОД: УМвнш 3 Об 2 УПС 2 Орг 2

3.4.Мотивация учения ниже средней: крайне неустойчивый и поверхностный интерес к знаниям; преобладают мотивы избегания неудач. Низкий уровень обученности в познавательной самостоятельности: знания бессистемны, малоосмысленны; ученик беспомощен в решении типовых и тем более нетиповых задач. Организованность в учении на низком уровне: не способен к самостоятельному планированию и контролю своей деятельности, интеллектуально пассивен. 

КОД: УМ 2 Об 1 УПС 1 Орг 1

3.5.Отсутствие мотивации учения: интерес к знаниям отсутствует, отрицательное отношение к учебе. Во взаимоотношениях с учителем, как правило, «смысловой барьер». Низкий уровень обученности: недостаточный объем знаний; имеющиеся знания бессистемны, малоосознаны, непрочны. Крайне низкий уровень познавательной самостоятельности: без помощи извне ученик не справляется с решение элементарных типовых задач. Организованность ученик не умеет и не желает; крайне не собран, внешнему контролю сопротивляется.

КОД: УМ 1 Об 1 УПС 1 Орг1

Приложение № 3

Инструментарий мониторинга учителя.

  1. Уровень  обученности  учащихся МБОУ Николо- Березовской СОШ

          по биологии (химии) по итогам ___ четверти 2015-2016 учебного года.

Класс

Кол-во учащихся

«5»

«4»

Качество, %

«3»

Освоение, %

«2»

Неосвоение, %

СОК

Комментарии

7

8

9

II уровень

10

11

III уровень

Указывать VII вид. Например, в 7 классе 1 учащаяся обучается по программе VII вида  (Иванова И.);

А так же учитывать всех пофамильно с 1 «5», «4», «3», «2». Мониторить ситуацию в конце каждой четверти (полугодия), года. Хранить 5 лет (наблюдать динамику)!

  1. Типологическая характеристика учащихся, имеющих высокий (низкий) уровень развития учебно-познавательной деятельности по химии и биологии  (методика «Типология школьников»).

Ф.И.О. учащегося

Период

УМвнт

Ум внш

Об

УПС

Орг

Комментарии учителя

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

УМвнт – уровень внутренней мотивации учения

УМвшн – уровень внешней мотивации учения

Об – качество ЗУН (или обученность)

УПС – уровень познавательной самостоятельности

Орг – уровень организации в учении

Оцениваем по 5-бальной системе:

5-высокий

4-выше среднего

3-средний

2-ниже среднего

1-низкий

Мониторим в системе (отслеживаем динамику) – 1 раз в четверть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы

    Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций  учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – ...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы

В разработке представлена деятельность учителя коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" в системе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности ШПМПк...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как части адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.

ВКР по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих...

авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.

Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...

Рабочая программа учебного предмета география (по основным адаптированным общеобразовательным программам) индивидуальное обучение 6-9классы

Рабочая программа составлена для изучения  географии с детьми - инвалидами ( ограниченными возможностями здоровья).Основное общее образование....

Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...