Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
материал

Маслакова Жанна Михайловна

Доклад участника IV Международной научно-практической конференции "Воспитание и социализация в современной социокультурной среде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Маслакова Жанна Михайловна,

 учитель

Государственное бюджетное общеобразовательное

 учреждение школа  №627 Невского района Санкт-Петербурга, maslakova_zm@school627.ru

Федеральным государственным образовательным стандартом определена позиция семьи в образовательном пространстве - позиция активного участника, партнера.

Одним из основополагающим принципом организации обучения и воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития является - принцип семейно-ориентированного сопровождения. Это активная включенность родителей в образовательный процесс, их партнерское взаимодействие с педагогом.

Одним из таких современных и эффективных средств взаимодействия является проектная деятельность. Она может осуществляться в урочное и во внеурочное время.

Проектная деятельность в школе для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития — это важный аспект образовательного процесса, который помогает развивать навыки, компенсировать недостатки и включать обучающихся в социальное взаимодействие.

Проектная деятельность часто адаптирована под индивидуальные особенности и возможности каждого участника, что позволяет всем внести свой вклад в результат.

Данная форма работы - это эффективный инструмент для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.

Совместное участие родителей в проектах способствует формированию тесного сотрудничества между школой и семьей.

Выставки работ, презентации, дни открытых дверей, помогают создать ощущение сообщества, где семья и школа работают вместе ради достижения общих целей.
        Проектная деятельность, адаптированная под уникальные потребности каждого обучающегося, показывает родителям, как их дети могут развиваться и достигать успехов.

Данный вид деятельности может быть организован на разных уровнях — от общешкольных инициатив до индивидуальных внутриклассных проектов. Это обеспечивает гибкость подходов и позволяет учитывать потребности и возможности каждого обучающегося.

Проекты "Метапредметная неделя". Это форма организации образовательного и воспитательного процесса, объединённого единой темой обладает высокой актуальностью, поскольку способствует интеграции знаний и навыков, развитию межпредметных связей и формированию комплексного понимания предметов.

Для реализации метапредметной недели и связи всех участников данного события возможно использование цифровых сред. Данные ресурсы позволят родителям давать обратную связь и как участники, и как наблюдатели данного образовательного события. А также,  принимать непосредственное участие в разработке и реализации мероприятий.

Для реализации учебно-воспитательной деятельности учитель реализует проекты внутри класса. Например, духовно-нравственное воспитание обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в рамках проекта «Вот эта улица, вот этот дом».

Данный проект представляет собой увлекательный способ помочь детям адаптироваться к своему окружению, развивая их навыки восприятия и понимания мира. Роль родителей является многогранной и включает активное вовлечение, поддержку, участие в творческих процессах и взаимодействие с детьми. Это сотрудничество может существенно обогатить опыт ребенка, укрепить семейные связи и создать положительное отношение к окружающему миру. 

Достижения обучающихся - это результат, как минимум, трёх составляющих: возможности ребёнка, подбор эффективных методик обучения педагогом, и третье - закрепление всего изучаемого родителями в домашних условиях.

Проектная деятельность – это способ вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, создающий атмосферу сотрудничества между школой и семьей.

Родители видят возможности и успехи своих детей. Это помогает изменить взгляд на своего ребёнка-поверить в его способности, что несёт психотерапевтический эффект. Такой сотрудничество очень влияет на социализацию ребёнка. 

Демонстрируя интерес к обучению и социальной активности, родители помогают формировать у детей положительное отношение к образовательному процессу.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник «Организация стратегического управления через проектную деятельность как способ развития образовательного процесса»

Наша школа является площадкой для проведения педагогических экспериментов, направленных на поиск оптимальных форм и методов личностно-ориентированного обучения в преподавании. Метод проектов яв...

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

Самоанализ управленческой деятельности по теме: «Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса»

Сегодня проблемы, связанные с деятельностью образовательных учреждений, резко углубились. В современных социальных условиях образовательные учреждения вынуждены одновременно ставить и решать три групп...

Модернизация программы по картонажно-переплетному делу, как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Программа по картонажно-переплетному делу 6-9 классы, для учащихся с выраженными проблемами интеллектуального и моторного развития. В программу включены различные прикладные технологии, которые учител...

Проектная деятельность, как форма вовлечения обучающихся ГКОУ СКОШИ № 2 в общественною жизнь школы

Материалы выступления на круглом столе "Школа - это только уроки?", прошедшем на базе ГКОУ СКОШИ № 2 г. Москвы 18 февраля 2929 г....