«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
проект (7 класс) на тему
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитательного процесса в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdlya_7_klassa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
КЛАСС: 7 «Б»
РУКОВОДИТЕЛЬ: Наприенко Т.Г.
ТЕМА: «Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
ПРОБЛЕМЫ: Несформированность коллектива 7 «б» класса, отсутствие интереса к учёбе - как следствие: плохая успеваемость, дисциплина не на должном уровне: разговоры на уроках, противоправные поступки, поддержка ложных лидеров, пропуски уроков без уважительных причин, инфантильность.
ЦЕЛИ:
- повышение качества знаний учащихся,
- улучшение дисциплины,
- сплочение коллектива,
- борьба с пропусками без уважительных причин,
- оптимизация учебно-воспитательного процесса в классе.
Название блока | Работа | Ответственные |
I Учебный блок | Определение уровня ЗУН по предметам за I четверть. Наглядность как средство гласности учебного процесса и картины пропусков. Создание экранов успеваемости и экрана пропусков. Педконсилиум ( конец Iчетверти) Посещение уроков. Ситуационно- ролевая игра «Успех». Определение ЗУН после II четверти. | Кл. руководитель Актив класса Завуч, кл.руков-ль завуч Весь класс Кл.руков-ль |
II Воспитательный блок | Классный час или чаепитие.
Оценка проекта:
| Род.комитет, Кл.руков – ль, Актив класса. |
III Психологическое сопровождение | Диагностика «Выявление приоритетных предметов и критериев их определения», «Уровень воспитанности коллектива» Психологический тренинг. | Психолог |
IV Работа с родителями | Родительское собрание совместно с учащимися, администрацией школы, психологом. | Завуч, Кл.руков – ль. |
Примечание | При не достижении целей – проект усложнить и продублировать. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ситуационно – ролевая игра для учащихся 7 «б» класса
«Успех»
Цель: тренинг коллективного взаимодействия, поиск новых идей и подходов к повышению успеваемости и воспитанности.
I Введение
- Ученики делятся на группы (5 групп)
- Каждой группе дается проблема: « В нашем классе плохо учатся, пропускают уроки, дисциплина не на высоте, отсутствие сплоченности коллектива»
- Предлагается решить эту проблему и разработать отдельно друг от друга 5 проектов «Успех», где видны будут конкретные пути решения проблемы.
II Классные собрания
- Презентация проектов
- Создание экспертного совета (кл. руководитель, 2 – 3 члена родительского комитета, по одному представителю от групп)
- Публичное обсуждение проектов.
- Принятие решения.
III Классный час «Наш проект – «Успех»
- Наглядное представление проекта.
- Назначение ответственных учащихся за мониторинг.
IV Сроки проведения:
СЛОВАРЬ
Инфантильность – особенность психического склада личности: эмоциональная неустойчивость, капризность, подчиняемость, незрелость суждений.
Оптимизация – выбор наилучшего варианта, процесс приведения системы в наилучшее состояние.
Консилиум – совещание педагогов, родителей, учащихся, обсуждающих проблемы педпроцесса и пути их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет психофизических особенностей учащихся в учебно-воспитательном процессе
В материале представлены способы организаци учебно-воспитательного процеса, с учетом психофизических особенностей подростков....
Доклад "Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе."
Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей трудового обучения...
Роль родителей в сопровождении учащегося в учебно – воспитательном процессе в школе – интернате №28
Данный тренинг разработан для родительского собрания в школе- интернате №28, где обучаются дети, семьи которых попали в трудную жизненную ситуацию, или дети не смогли обучаться в условиях обычных обще...
Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе....
Методологические основы интегрированного подхода в учебно – воспитательном процессе
Изучение организационного, технологического, методического аспектов проведения интегрированных уроков представляет весьма большую сложность: проблема исследования велика по объёму, находит...
Выступление "Эффективность осуществления индивидуального подхода к учащимся в учебно - воспитательном процессе"
В материале представлено выступление на методическом объединении учителей гуманитарно - эстетического и математического цикла, отделения для обучающихся с ОВЗ....
Статья "Внеурочная деятельность учащихся в учебно-воспитательном процессе"
Внеурочная деятельность учащихся в учебно-воспитательном процессе...