Самоанализ управленческой деятельности по теме: «Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса»
материал на тему

Исаева Валентина Ивановна

Сегодня проблемы, связанные с деятельностью образовательных учреждений, резко углубились. В современных социальных условиях образовательные учреждения вынуждены одновременно ставить и решать три группы разнонаправленных задач. Образовательные учреждения стремятся обеспечить нормальное функционирование образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих ФК ГОС , а с 2011 года и ФГОС, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.

Чтобы объективно ответить на вопрос: каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество образовательного процесса и, как следствие, качество образованности воспитанников, - нужен кропотливый учёт. Наблюдение, измерение, фиксация, анализ происходящих в школе процессов необходимы для выработки стратегии успешного саморазвития школы как любой социальной системы.

Только точное знание того, идём ли мы вперёд или стоим на месте, даёт возможность последовательно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образовательного процесса, то есть повышать эффективность его управления и совершенствовать школьную систему образования с целью повышения качества её результатов. В работе описаны методы, используемые мной для повышения качества учебно-воспитательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сокурская средняя общеобразовательная школа № 19»

Мошковского района 

Самоанализ управленческой деятельности

по теме:

«Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса»

Заместителя директора по УВР Исаевой Валентины Ивановны

2015


ВВЕДЕНИЕ

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

1. Высокий рейтинг школы в образовательном пространстве Мошковского  района.

2. Стабильно работающий высококвалифицированный педагогический коллектив, внедряющий в образовательный процесс новые технологии преподавания.

3. Современные условия обучения.

4. Участие школы в международном проекте Новосибирского государственного университета экономики и управления совместно с Ольденбургским университетом  (курс  «Экономика в школе» для обучающихся 8-9 классов) и  в областном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

5. Качественное образование на всех уровнях обучения.

6. Создание образовательного пространства, способствующего воспитанию и развитию образованной социально-активной личности.

7. Рациональная организация учебного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся.

8. Удовлетворение образовательных потребностей за счет  введения элективных курсов.

9. Создание коллективом учреждения в процессе обучения комфортной психологической среды и творческой атмосферы на основе личностно-ориентированного подхода.

10. Успешная адаптация учащихся и недопущение психофизиологических перегрузок вследствие использования педагогическим коллективом здоровьесберегающих образовательных технологий.

11. Оптимальное соотношение дополнительного и основного образования, позволившее более полно реализовать творческий потенциал и образовательные потребности учащегося.

12. Участие в проектной деятельности и  методической работе на уровне района, области.

13. Вхожу в состав школьной творческой группы;

        14. Учителя моей школы активные участники конференций, семинаров, районных кустовых объединений по различным образовательным проблемам;

        15. Участвую в разработке школьных  проектов, в создании сайта школы в Интернете;

        16. Создаю условия для реализации творческих возможностей педагогов;

         17. Организую свой труд, владею современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяю в профессиональной деятельности;

         18. Разработана модель мониторинга по отслеживанию качества образования в школе, которая способствует повышению эффективности образовательного процесса;

        19. Член экспертной комиссии по проведению аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области в Мошковском районе;

        20. Член комиссии по аттестации руководителей образовательных учреждений Мошковского района;

        21. Руководитель пункта проведения экзаменов ГИА (ОГЭ и ГВЭ);

        22. Член экспертной группы по проверке экзаменационных работ ГИА 9 классов по математике;

        23. Председатель ПМП консилиума по  сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

24. В 2014 году удостоена занесения на Доску Почета Мошковского района Новосибирской области.

25. В 201 году педагогический коллектив удостоен  занесения на Доску Почета Мошковского  района Новосибирской области.

26. Имею нагрудный знак  «Почетный работник общего образования РФ» (2007 год),   «Ветеран труда».

Результатами деятельности являются:

       -  на протяжении ряда лет есть выпускники - медалисты;

       - победы и участия педагогов в профессиональных конкурсах «Учитель года» и «Урок года»;

       - участие педагогов и учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях;

       - аттестация 6 педагогов на высшую квалификационную категорию и 10 учителей на первую квалификационную категорию;

       - участие школы в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

Описание управленческой деятельности

Задачи методической работы

1. Создание оптимальных условий для поэтапного введения ФГОС

2. Формирование среды для поддержки детей с разными уровнями мотивации к образовательной деятельности, обеспечение сопровождения их личностного развития в соответствии с приоритетами-ценностями школы.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.

4. Развитие нравственной, физически здоровой личности способной к творчеству и самоопределению.

Приоритетные направления методической работы

     - Создание условий, способствующих повышению эффективности педагогических систем в экспериментальную и инновационную деятельность;

     - Создание условий, способствующих повышению мотивации школьников к обучению и улучшению качества образования, укреплению физического здоровья детей;

     - Воспитание личности гуманной, социально компетентной, активной и ответственной;

     - Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

     - Работа с семьями учащихся.

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:

   - организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;

   -  методическое руководство педагогическим коллективом;

   - обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

Результаты деятельности:

В школе созданы следующие условия:

     - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на всех уровнях образования выделены часы для индивидуальной работы с учащимися, введены часы на проектную деятельность учащихся; введен 3-ий час физической культуры во всех классах и курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах;

     - создана структура методической службы школы;

     - методические объединения имеют четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

     - мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;

    - работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

    - работа по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов.

    - обеспечено своевременное составление установленной отчетной документации, контролируется правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

    - 28 педагогов аттестованы (6 высшей категории, 10 первой, 12 СЗД) не аттестован только один вновь принятый педагог после длительного отпуска по уходу за ребенком;

    - 21 педагог с высшим образованием, 8 со средним специальным образованием;

    - создан электронный архив рабочих программ;

    - составлен перспективный график курсовой подготовки педагогов;

    - налажена  работа по подготовке и проведению экзаменов;

    - 14 золотых и  серебряных медалистов.

    - учащиеся и педагоги школы являются активными участниками проектов и конкурсов различных уровней.

Участие в конкурсах

  • Победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения Новосибирской области - 2 (Исаева В.И. 2007 г., Корниенко И.В. - 2008 г.)
  • Победители конкурса "Лучший педагогический работник" -4 (Власенко В.П.- 2003 г., Родина Т.Г. - 2005 г., Исаева В.И. - 2009 г., Корниенко И.В.- 2013) 

Районный конкурс "Учитель года"

  • Понаморева О.А. 1992 г. (призер) - учитель фмзики ;
  • Корниенко И.В. 2001 г (победитель) - учитель русского языка и литературы;
  • Воевода А.М. 2003 г. (призер) - учитель физической культуры;
  • Титова О.Г (Кривенчук) 2004 г. (победитель) - учитель русского языка и литературы;
  • Бодачева М.Д. 2008 г. (участник) - учитель начальных классов;
  • Капцова М.Ю. 2010 г. (победитель) -  учитель  психологии; 
  • Аносова Т.Г. 2014 г. (призер) - учитель английского языка;

Областной конкурс "Учитель года"

  • Корниенко И.В. 2001 г (участник) - учитель русского языка и литературы;
  • Титова О.Г (Кривенчук) 2005 г. (участник) - учитель русского языка и литературы;
  • Капцова М.Ю. 2010 г. (участник) - учитель психологии;

Районный конкурс "Урок года"

  • Титова О.Г.  (Кривенчук О.Г.),    учитель русского языка и литературы;
  •  Родина Т.Г., 2008 г. -  учитель начальных классов;
  • Аносова Т.Г., 2010 г. - учитель английского языка;
  • Красноногая Л.В., 2014 г. - учитель начальных классов;


Сегодня проблемы, связанные с деятельностью образовательных учреждений, резко углубились. В современных социальных условиях образовательные учреждения вынуждены одновременно ставить и решать три группы разнонаправленных задач. Образовательные учреждения стремятся обеспечить нормальное функционирование образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих ФК ГОС , а с 2011 года и ФГОС, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.

Чтобы объективно ответить на вопрос: каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество образовательного процесса и, как следствие, качество образованности воспитанников, - нужен кропотливый учёт. Наблюдение, измерение, фиксация, анализ происходящих в школе процессов необходимы для выработки стратегии успешного саморазвития школы как любой социальной системы.

Только точное знание того, идём ли мы вперёд или стоим на месте, даёт возможность последовательно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образовательного процесса, то есть повышать эффективность его управления и совершенствовать школьную систему образования с целью повышения качества её результатов.

Еще в начале своей деятельности в должности заместителя директора по УВР, обращаясь к трудам педагогов-новаторов М.М. Поташника, Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова, Е.А. Ямбурга,  В.П. Беспалько, я пришла к выводу, что систематический контроль над качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса.

Без специального отслеживания трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися, а опора только на накопление отметок, не даёт возможности объективно оценивать деятельность как учителя, так и ученика.

Мониторинг – ведущая функция управления, вид управленческой деятельности, призванной исполнять роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления. Использование мониторинга в управлении качеством учебно-воспитательного процесса позволяет собрать, описать и использовать информацию о состоянии учащихся и педагогов, необходимую для построения управляемого учебного процесса, выбора модели обучения и дальнейшего совершенствования деятельности коллектива по улучшению качества образования.

При осуществлении мониторинга я ставлю следующую цель:

повышение качества образования, уровня успеваемости, успешности обучения воспитанников, повышение уровня педагогического мастерства педагогов.

Задачи:

-обеспечение информационного отражения состояния образования в школе;

-аналитическое обобщение результатов деятельности учащихся и педагогов;

-разработка прогноза и развития учебного процесса.

Для проведения школьного мониторинга мною была выбрана следующая система показателей:

- качество обучения и образования учащихся;

- состояние преподавания;

- качество педагогического мастерства педагогов.

Важным условием повышения качества образования в современной школе считаю уровень профессиональной компетентности учителя, который должен находиться в постоянном и непрерывном развитии. Это может быть реализовано, если методическая работа обеспечивает целенаправленное, непрерывное, личностно - ориентированное повышение профессиональных компетенций учителя и содействовать его переводу на саморегулируемый процесс.


Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса

В данном  учебном году в школе обучается 375     учащихся.

Из них:

1 уровень образования - сформировано 8 классов, в которых обучается   189 учащихся;

2 уровень образования - сформировано 8 классов, в которых обучается   162 учащихся;

3 уровень образования - сформировано 2 класса, в которых обучается   24 учащихся;

Дети с ограниченными возможностями здоровья в количестве 20 человек обучаются в общеобразовательных классах по адаптированным образовательным программам. Из них девять человек по рекомендациям ТПМПК обучаются индивидуально по основным образовательным предметам (русский язык, математика, литературное чтение). Трое детей – инвалидов. Для двоих из них  составлено специальное расписание, скорректированное с учетом пожеланий родителей и медицинских работников. Один ребенок обучается по общеобразовательной программе.

В выпускных классах обучается:

Выпускники

9 класс

11 класс

Количество на 01.09.2015

27

16

Изучение структуры движения, обучающихся показало, что выбытие происходит только по заявлению родителей (смена места жительства), которое фиксируется в книге приказов.

Количество учащихся обучающихся в школе за 5 последних года

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

303

318

328

338

375

Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2015-16 года – составила 20,8 чел.

Школа укомплектована педагогическими кадрами полностью.  Педагогический коллектив насчитывает 29 человека - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет обеспечить учащихся глубокими прочными знаниями.  

Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам

Общее

количество

работников  

Имеют квалификационные категории:

высшая

Первая

Соответствие занимаемой должности

Без категории

29

6

10

12

1

%

21

35

41

3

                                           Анализ кадрового состава по стажу:

Стаж работы

2015-2016 учебный год

человек

в %

1-3 года

1

3,4

3-5 лет

0

0

5 -10 лет

4

13,8

10 -15 лет

6

20,7

15 -20 лет

5

17,2

20 -25 лет

3

10,3

Свыше 25 лет

10

34,6

Итого:

29

100%

                                         Возрастной состав педагогов:

Возрастной состав

2011-2012 учебный год

человек

%

от 19 до 25 лет

0

0

от 25 до 35 лет

5

17

от 35 до 45 лет

11

38

от 45 до 55 лет

7

24

от 55 до 60 лет

3

10,5

свыше 60 лет

3

10,5

Итого

29

100%

Средний возраст педагогов – 44 года

В настоящий момент в школе работают 29 педагогов (7 из них выпускники школы). Это дружный и творческий коллектив. Многие  имеют награды разного уровня: 2- Отличника народного просвещения; 3 – Почетные работники общего образования РФ; 9 – награждены Грамотами Министерства образования РФ; 2- победители конкурса «Лучших учителей образовательных учреждений РФ»; 4 – победители конкурса «Лучший педагогический работник НСО»; 7 – Победители и призеры районного конкурса «Учитель года», 3 – участники областного конкурса «Учитель года»; 4- участники конкурса «Урок года», 8 человек – ветераны труда.

На сегодняшний день с высшим образованием 21 человек, что составляет 72,7% и со среднем профессиональным – 8 человек (27,6%). Педагогов с высшей категорией – 6 человек (21%), с первой – 10 человек (34,5%) и соответствие занимаемой должности – 12 человек (44,5%). В 2015-2016 учебном году 3 педагога готовят документы на 1 категорию и в течение лета сдан пакет документов на высшую категорию. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации, в том числе и по ФГОС.  

Прежде, чем планировать методическую работу с педагогами провожу анкетирование по различным вопросам. Например, анкеты по выявлении. затруднений (Приложение 1), заявки по формам повышения квалификации и на проведение теоретических семинаров (Приложение 2), анкеты по использованию педагогических технологий (Приложение 3). Эти данные позволяют спланировать методическую работу с кадрами с наибольшим КПД.

                                      Реализация цели и задач школы

Работа школы направлена на реализацию цели: повысить качество обучения за счет внедрения технологий, психолого-педагогических подходов в обучении и воспитании и через решение следующих задач:

  1. Внедрение ФГОС начального общего и основного общего образования второго поколения.  
  2. Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы при переходе на ФГОС;
  3. Работа со слабоуспевающими  учащимися в учебном процессе  и во внеурочное время, через четкий учет пробелов в знаниях учащихся, отслеживание динамики  изменений и корректировку ее;
  4. Работа с одаренными  учащимися в учебном процессе  и во внеурочное время;
  5. Инновационная и научно-практическая работа с педагогическим коллективом, повышение уровня ИКТ - компетентности педагогов и учащихся, внедрение цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс, осуществление информационной поддержки сайта школы;
  6. Активизирование работы  по изучению, обобщению и внедрению педагогического опыта  учителями  используемых новых педагогических технологий на примере учителей имеющих высшие квалификационные категории;
  7. Своевременное выявление групп риска и    превентивная работа с данной группой;
  8.  Выявление проблем личностного и профессионального самоопределения.
  9.  Мониторинг результативности  и качества работы каждого учителя.

Для достижения цели школы сделано следующее:

  1. составлен план работы школы
  2.  составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
  3. создана структура методической службы в школе; все методические объединения имеют планы работы, каждый учитель имеет план по самообразованию; 
  4. разработаны должностные инструкции работников образовательного учреждения, разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующие надбавки доплат. Порядок размеров премирования в соответствии с НСОТ, заключены контракты и  дополнительные соглашения к трудовым договорам с педагогическими работниками;
  5. проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
  6. созданы условия, обеспечивающие гласность и прозрачность всех действий и процедур, включая эффективный контроль родительской общественности на основе работы совета учреждения.

                         Мониторинг качества образования  

Реализация поставленных задач

  1. Реализация учебного плана

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Обучение было организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, утверждено на заседаниях МО и директором школы.

  Расписание учебных занятий составляется с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания по учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие стандартам по всем предметам.  

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности   преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Показатель «Качество обучения и образования» включает успеваемость, успешность обучения по классам, уровням обучения и по школе, уровень обученности по предметам, результативность государственных экзаменов, успешность внеурочной деятельности учащихся.

Вопрос об оценке успешности обучения не нов, он до сих пор обсуждается на многих конференциях, совещаниях и т.д. Пока не придумано ничего лучшего, чем оценивание успешности обучения по годовым отметкам. Процент хорошистов и отличников, хотим мы того или нет, всегда был и остаётся степенью реализации заданного свойства ученика - умения применять знания.

Объективность этого критерия может вызвать сомнение только в соблюдении единых требований. В рамках школы это единство обеспечивается несложными дополнительными мерами контроля.

Показатель СОК – степень обученности класса (формула В.П. Смирнова) является наиболее объективной из действующих  методик измерения обученности класса. Определяется по формуле: СОК = (n5 100% + n4  64% + n3 36% + n2 16%) / n, где

n5 – количество полученных в результате тестирования пятерок

n4 – количество четверок

n3 – количество троек

n2 – количество двоек

n – общее количество учащихся

Мониторинг состоит из двух компонентов: внутренний мониторинг и внешний мониторинг.

 Внутренний мониторинг представляет собой внутришкольный контроль

В этом плане большое внимание уделяется работе с документацией.     Она ведется в следующих направлениях:

  • контроль за тематическим и календарным планированием (большинство учителей сдали тематическое и календарное планирование в строго указанные сроки);
  • контроль за ведением классных и  электронных  журналов;
  • проверка тетрадей учащихся;
  • проверка дневников учащихся.
  • Контроль за выполнением теоретической и практической части программы

 В течение года неоднократно проводятся проверки ученических тетрадей по русскому языку и математике (рабочих и контрольных).

Цели проверки тетрадей следующие:

  • соблюдение единого орфографического режима,
  • система и качество проверки тетрадей учителями,
  • система работы учителя и учащихся над ошибками,
  • объем классной работы и домашних заданий,
  • дифференцированный подход к учащимся,
  • соответствие проведения контрольных работ с графиком контрольных работ.

    В рамках внутришкольного контроля проводится:

- административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;

- промежуточный (декабрь) 1 полугодие;

- итоговый (март, апрель, май) за год

- промежуточная аттестация 2-8,10 классов (май) (Приложение)

- выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (июнь)

По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились МО, собеседования с учителями предметниками, совещания при заместителе директора по УВР, совещания при директоре, педсоветы.

Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:

Внутренняя оценка качества ЗУН

Ежегодно администрацией школы проводился мониторинг учебных достижений учащихся, результаты которого  представлены в таблицах

Среднее значение качества знаний по результатам диагностики стабильно 57%, но в отдельных классах по сравнению с общим значением КЗ ниже от 3% до 10%.

Промежуточная аттестация

Ежегодно в школе (согласно Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ) проводится промежуточная аттестация  во 2-8-х и10-ом классах с с 20 мая по русскому языку и математике в форме диктантов, контрольных, тестовых, диагностических работ.

Обучающиеся и родители были ознакомлены с порядком проведения, регламентом переводных экзаменов на классных и родительских собраниях. За две недели до начала промежуточной аттестации, было составлено расписание экзаменов, которое было доведено до обучающихся и их родителей.

Цель переводных промежуточной аттестации:

 выявить реальные результаты учебной деятельности учащихся и повысить УО и КЗ учащихся.

Промежуточная аттестация учащихся

    Проходила в форме административных контрольных работ по русскому языку и математике во 2-8 и 10 - м классах.  

Кла

сс

Кол-во

Сдавало

«5»

«4»

«3»

«2»

2014-2015

2013-2014

2011-2012

ФИО классного рук-ля

%

 усп.

% кач-ва

%

 усп.

% кач-ва

%

 усп.

% кач-ва

18

16

7

5

2

2

88

75

-

-

-

-

Макута Т.В.

20

20

7

5

4

4

80

60

-

-

-

-

Родина Т.

14

13

3

3

4

2

77

46

73

53

-

-

Мельникова Л.И.

18

18

5

6

5

2

88

61

90

60

-

-

Трофимова Н.Г

18

18

5

4

5

4

78

50

65

35

85

77

Бодачева М.Д.

21

20

3

7

8

2

90

50

95

60

78

67

Красноногая Л.В.

Ито

го:

109

105

30

30

28

16

85

57

89

49

83

64

Русский язык

   

По  школе результат  выполнения  годовых  контрольных  работ по русскому языку   85% - это на  4 % ниже прошлогоднего.  

   Процент  качества  выполнения  работ   увеличился. По начальной школе составил 57%, что на 8% выше прошлогоднего.

Математика

Класс

Уч-ся

Вып

раб

«5»

«4»

«3»

«2»

2014-2015

2013-2014

2011-2012

Учитель

% вып

 % кач

% вып

 % кач

% вып

 % кач

18

16

10

2

3

1

83

67

-

-

-

-

Макута Т.В.

20

20

5

8

4

3

85

65

-

-

-

-

Родина Т.

14

13

1

4

7

1

92

38

86

60

-

-

Мельникова Л.И.

18

18

4

6

7

1

94

56

90

55

-

-

Трофимова Н.Г

18

18

5

9

2

2

89

78

88

71

85

69

Бодачева М.Д.

21

17

2

10

5

0

100

71

74

21

78

61

Красноногая Л.В.

Итого

101

98

15

35

30

17

91

63

83

51

86

62

По сравнению с прошлым годом  процент успеваемости снизился   на 3 %.     Процент  качества  выполнения  работ  высокий во всех классах, кроме 3б (Трофимова Н.Г.) и 4б (Красноногая Л.В.). Но, не смотря на это, он снизился на 11% по сравнению с прошлым годом. В  сравнении с русским языком качество  выше  на 2% .

Основная школа и 10 класс

Русский   язык

Класс

Уч-ся

Вып

раб

«5»

«4»

«3»

«2»

2014-2015

2013-2014

2011-2012

Учитель

%

вып

%

кач

%

вып

%

кач

%

вып

%

кач

15

15

5

5

5

0

100

67

71

43

89

67

Савина К.А

16

16

5

5

5

1

94

63

62

38

80

67

Савина К.А

19

19

4

3

9

3

84

37

100

56

96

43

Савина К.А

19

17

3

4

6

4

76

41

100

65

100

36

Савина К.А

.

7

27

27

0

8

17

2

93

30

96

68

93

50

Савина К.А

8

25

23

1

11

10

2

96

52

67

40

82

32

Корниенко И.В.

67

33

87

27

10

14

14

1

7

6

0

100

70

92

77

88

50

Корниенко И.В.

Итого:

131

131

19

43

58

12

92

51

70

52

90

40

    По  школе результат  выполнения  годовых  контрольных  работ по русскому языку   92% - это на 20 % выше  прошлогоднего.  

   Процент  качества  выполнения  работ  хороший не  во всех классах (низкий: 6а и 7). По школе  он составил 51%,  по сравнению с прошлым годом это на 1% выше.

    Математика

Класс

Уч-ся

Вып

раб

«5»

«4»

«3»

«2»

2014-2015

2013-2014

2011-2012

Учитель

  %

вып

  %

кач

  %

вып

  %

кач

  %

вып

  %

кач

15

15

4

5

2

4

73

60

79

64

94

72

Власенко В.П.

16

16

0

5

9

2

88

31

77

38

75

38

Власенко В.П.

19

19

5

7

4

3

84

63

72

28

92

79

Меметля Т.И.

19

17

3

11

1

2

88

82

88

76

92

77

Меметля Т.И.

7

27

27

3

7

11

6

78

37

84

80

93

71

Власенко Ю.Г.

8

25

21

0

7

9

5

76

33

67

33

82

47

Власенко Ю.Г.

50

25

67

40

10

12

11

2

5

3

1

91

70

81

56

78

44

Власенко Ю.Г.

Итого:

133

126

17

47

39

23

82

51

75

50

86

57

   По  школе результат  выполнения  годовых  контрольных  работ по математике   82% - это на 7 % выше прошлогоднего.  

По окончанию каждого учебного года проводится мониторинг учебной работы по учителям и по классам. Результаты оформляются в виде таблиц, графиков и диаграмм. (Приложение 4).  


Внешняя оценка качества обученности, учащихся на всех уровнях образования

Внешняя оценка качества образования показала, что уровень обученности и качество знаний в диагностируемых классах достаточный.

Результаты  оценки качества предметных достижений обучающихся МКОУ Сокурская СОШ № 19  Мошковского района, проходящей государственную аккредитацию в 2011-2012, 2013-2014  и 2014-2015 учебных годах.

         7-8 февраля 2012г. в соответствии с Приказом Минобрнауки Новосибирской области № 1507 от 26.08.2011г.   проводилась оценка качества предметных достижений учащихся. В 9 и 11 классах учебными предметами для оценки качества предметных достижений были определены химия и биология.

Результаты диагностической работы по химии учащихся 11 класса

2011-2012уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

11

13

2/15,38%

5/38,46%

6/46,15%

               Результаты диагностической работы по биологии учащихся 11класса

2011-2012уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

11

13

10/76,92%

3/23,08%

0/0%

Результаты диагностической работы по химии учащихся 9 класса

2011-2012уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

9

16

11/68,75/%

5/31,25%

0/0%

               Результаты диагностической работы по биологии учащихся 9 класс

2011-2012уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

9

16

9/56,25/%

6/37,50%

1/6,25%

 Проведенная проверка не выявила нарушения соответствия качества подготовки обучающихся 9, 11 классов  по химии и биологии федеральным государственным требованиям.

16-17 апреля 2013г. в соответствии с приказами Минобрнауки Новосибирской области № 352 от 14.02.2012г.  «О проведении оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений, включенных в план проведения плановых проверок юридических лиц на 2013 год», № 1808 от 10.09.2012 «О проведении оценки качества предметных достижений обучающихся образовательных учреждений, проходящих государственную аккредитацию в 2013-2014 учебном году»  проводилась оценка качества предметных достижений учащихся 4-х, 6, 8-х, 10 по русскому языку и математике и в 9-х, 11 классах по химии и истории.

Результаты диагностической работы по русскому языку учащихся 4-х классов

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

13

5/38,46%

7/53,85%

1/7/69%

11

1/9,09%

7/63,64%

3/27,27%

               Результаты диагностической работы по математике учащихся 4-х классов

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

13

10/76,92%

3/23,08%

0/0%

11

7/63,64%

2/18,18%

2/18,18%

Результаты диагностической работы по русскому языку учащихся 6 класса

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

6

25

8/32,00%

15/60,00%

2/8,00%

               Результаты диагностической работы по математике учащихся 6 класса

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

6

25

2/8,00%

12/48,00%

11/44,00%

Результаты диагностической работы по русскому языку учащихся 8-х классов

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

15

4/26,67%

7/46,67%

4/26,67%

15

4/26,67%

5/33,33%

6/40,00%

           

   Результаты диагностической работы по математике учащихся 8-х классов

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

16

3/18,75%

11/68,75%

2/12,50%

15

5/33,33%

10/66,67%

0/0%

Результаты диагностической работы по русскому языку учащихся 10 класса

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

10

13

9/69,23%

4/30,77%

0/0%

               Результаты диагностической работы по математике учащихся 10 класса

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

10

13

1/7,69%

10/76,92%

2/15,38%

Результаты диагностической работы по истории  учащихся 9-х классов

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

19

8/42,11%

11/57,89%

0/0%

8

2/25,00%

6/75,00%

0/0%

           

  Результаты диагностической работы по химии учащихся 9-х классов

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

19

18/94,74%

1/5,26%

0/0%

8

4/50,00%

4/50,00%

0/0%

Результаты диагностической работы по истории учащихся 11 класса

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

11

15

15/100%

0/0%

0/0%

             

 Результаты диагностической работы по химии учащихся 11 класса

2012-2013уч.год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Выше базового уровня уч-ся/%

от 70% до 100%

Базовый уровень уч-ся/%

от 45% до 69%

Ниже базового

менее 45%

11

15

2/13,33%

13/86,67%

0/0%

   

14-17 апреля 2015г. в соответствии с приказами Минобрнауки было организовано проведение оценка качества предметных достижений учащихся 4-х, 6, 8 и 10 классах. И метапредмет в 4 классе.

             

 Результаты диагностической работы по математике учащихся 4, 6, 8,10 классов

2014-2015 уч. год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Базовый уровень и выше уч-ся/%

от 45% до 100%

Ниже базового

менее 45%

4

26

22/84,62%

4/15,38%

15

13/86,67%

2/13,33

13

10/76,92%

3/23,08%

8

24

20/83,33%

4/16,67%

10

16

13/81,25%

3/18,75%

Результаты диагностической работы метапредмет учащихся 4 класса

2014-2015 уч. год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Базовый уровень и выше уч-ся/%

от 45% до 100%

Ниже базового

менее 45%

4

26

25/96,19%

1/3,58%

15

12/80,00%

3/20,00

13

11/84,62%

2/15,38%

8

24

22/91,67%

2/8,33%

10

16

16/100%

0/0%

Результаты диагностической работы метапредмет учащихся 4класса

2014-2015 уч. год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Базовый уровень и выше уч-ся/%

от 45% до 100%

Ниже базового

менее 45%

4

26

12/46,15%

14/53,88%

22 сентября 2015 г прошла диагностическая работа метапредмет в 5 классе

Результаты диагностической работы метапредмет учащихся 4 класса

2014-2015 уч. год

Класс

Кол-во человек, писавших работу

Результаты теста

Базовый уровень и выше уч-ся/%

от 45% до 100%

Ниже базового

менее 45%

5

26

24/92,31%

2/7,69%

Мониторинг через Систему «СтатГрад»

Так же на протяжении нескольких лет школа сотрудничает  с Дистанционной математической школой по форме «Коллективный ученик» (3-4 классы), с Московским институтом открытого образования через систему СТАТГРАД (участие выпускников 9-х и 11-х классов в пробном ГИА и ЕГЭ по математике (в год 5-6 работ)).

По итогам работы в данной системе получены Сертификаты участника системы «СтатГрад» за работу с материалами данной системы, коэффициент обратной связи 0,9.

Для повышения качества знаний выявления пробелов ЗУН, для подготовки к ГИА в 2015-2016 году также используется коммуникативная система «СтатГрад».

Результаты обработанной информации представлены в виде таблиц графиков, диаграмм.  (Приложение 5)

Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов

В образовательном учреждении создана система работы по организации итоговой аттестации выпускников.

Для успешной сдачи выпускных экзаменов ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ   проводится организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями. Кроме того, происходит отбор документов, регламентирующих деятельность администрации школы, учителей и учащихся по проведению итоговой аттестации. На совещаниях при заместителе директора по УВР, при директоре, на педсоветах постоянно координируются действия по подготовке к экзаменам, обсуждаются новые положения и приказы. Заведующей учебной частью и классными руководителями в 9-х и 11-ом классах на классных часах проводится инструктаж по выбору предметов и форме сдачи экзаменов, ознакомление с «Положением об итоговой аттестации», с «Правилами поведения при прохождении ГИА», учащимися просматриваются ролики и учебные фильмы по процедуре прохождения ЕГЭ и ГИА.

Основные мероприятия, проводимые в школе по организации итоговой аттестации:

  • Консультации (индивидуальные и групповые)
  • Дополнительные занятия
  • Создание стендов «Выпускник 2015», «Твой выбор профессии», где оперативно сообщались все изменения по проведению экзаменов.
  • Родительские собрания с целью информирования родителей и учащихся о порядке подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ (октябрь, декабрь, февраль, май).
  • Обучающие родительские собрания с просмотром фильмов о процедуре прохождения ГИА, родителям показывается  и рассказывается как работать с сайтами, информирующими по вопросам ГИА и ЕГЭ, как работать с открытым банком заданий и др…  
  • Проведение пробных экзаменов, тренировочных и проверочных тестирований по учебным предметам и обсуждение их результатов на совещании при директоре, МО, в индивидуальных беседах с учителями, учащимися и их родителями.
  • Проведение с учителями-предметниками обучающего семинара по правилам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
  • Консультационная работа с организаторами, общественными наблюдателями по процедуре проведения ГИА.

Результаты   ГИА представлены для ЕГЭ в Приложении 6 и ОГЭ Приложении7

С 2011 школа включилась в региональный проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (Приложение 8)

 Ежегодно уделяется  большое внимание  работе с одарёнными детьми: учащиеся, ежегодно участвуют в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников (Приложение 9), становятся победителями и призёрами; по итогам международных предметных конкурсов «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Золотое Руно», «Бобёр», «Кенгуру», «КИТ» входят в «золотую сотню» региона (ежегодно в конкурсах принимает участие более ста обучающихся) (Приложение 10); становятся победителями районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура» (Приложение 11). 

 

Медико-психологическая поддержка учащихся

В школе уделяется большое внимание сохранению и развитию здоровья учащихся:

-учителями используются современные гуманно-личностные технологии обучения и их комбинации при организации образовательного процесса;

- реализуется система различных видов поддержки учащихся;

- ежемесячно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся и мотивация  здорового образа жизни;

- функционирует медико-социально-психологическая служба, состоящая из педагога-психолога, логопеда, социального педагога, врача-педиатра (Сокурская участковая больница);

 - производится  своевременная диспансеризация учащихся (по графику).

Образовательные услуги Интернет используются для информирования учителей по широкому кругу вопросов самообразовательной и преподавательской деятельности: изучение через Интернет новых методических пособий, выпущенных в традиционном печатном виде; поиск материалов для подготовки к педсоветам, методсоветам, совещаниям, участие в вебинарах. Применение средств информационных технологий облегчает отслеживание, накопление, систематизацию, анализ конкретных результатов и принятие управленческих решений администрации школы; позволяет экономить время и иметь свободный доступ к необходимым материалам, помогает коллективу повышать уровень педагогического мастерства в условиях современной школы. Школа имеет свой сайт. Постоянно работаю с сайтом школы. Сейчас сайт обновляется в соответствии с последними требованиями к структуре сайта образовательной организации. Учителя школы размещают свои материалы на сайте «Портфолио педагогов».

В системе непрерывного образования ключевым фактором становится самостоятельная работа учащихся , следовательно, должен быть обеспечен их самостоятельный доступ к учебным ресурсам. Школа должна научить детей учиться. Это ведет к необходимости смены образовательных технологий и роли учителя, к резкому расширению его профессиональной способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся. Изучая различные передовые методики, пришла к выводу, что наиболее актуальными остаются технологии личностно- ориентированного обучения, метод проектов, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, индивидуализация. Конечно, все эти технологии невозможно применять без знания компьютера. Информатика прочно вошла в состав учебных предметов. Увеличивается количество учителей, применяющих компьютерные технологии.

Целенаправленная, систематическая работа дает положительные результаты. с 2011 года в районе школа является базовой. Выбранная структура учебно-воспитательной работы оптимально соответствует целям и задачам школы.  


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом,  для реализации поставленных задач в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.  

     В ОУ созданы оптимальные условия для эффективной организации образовательного процесса, обеспечивается безопасность образовательного пространства, гарантируется получение качественных образовательных услуг. 

Сильные стороны:

  • Успешно реализуются образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Общеобразовательная программа обеспечивает подготовку учащихся в соответствии с федеральными государственными образовательными программами.
  • Школа укомплектована кадрами, педагогический коллектив отличается стабильностью, высоким профессиональным уровнем педагогов, обеспечивающим хорошую подготовку выпускников. Имеющаяся система материального и морального поощрения является стимулом для повышения квалификации и совершенствования образовательного процесса. Наблюдается тенденция повышения квалификации  в дистанционной форме. Два педагога школы стали победителями конкурса  лучших учителей Российской Федерации. Три педагога – победители конкурса «Лучший педагогический работник Новосибирской области». Семь педагогов стали победителями, призерами и участниками профессионального конкурса «Учитель года» на муниципальном и региональном уровнях. В школе работают два отличника народного просвещения, три педагога Почетные работники общего образования, иногие имеют грамоты Министерства образования РФ и Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Осуществляется социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Работает психолого-медико-педагогический консилиум
  • С 2011-2012 учебного года ОУ начало реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа, в которой обучаются 139 детей в автономных и межшкольных группах,  работают 5 сетевых педагогов. Для успешного функционирования школы имеется все необходимое оборудование. Методическая работа организуется на достаточно хорошем уровне и направлена на усовершенствование профессионального мастерства  педагогов по распространению передового педагогического опыта, оказание методической помощи молодым педагогом и т.д. Эффективно функционируют Методический совет, методические объединения учителей-предметников, творческие группы учителей.
  •  Книжный фонд библиотеки соответствует количеству учащихся, доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом управления образования, в фонде школьной библиотеки соответствует.  
  • В ОУ имеется один оборудованный кабинет информатики с выходом в Интернет (c функцией Wi-Fi) число компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, превышает норму. Практически все кабинеты оснащены современной оргтехникой; 65 компьютеров и ноутбуков, проекторы, принтеры, сканер, МФУ, две интерактивные доски.
  • Ежегодно на сайте ОУ в сети Интернет размещается отчет о деятельности ОУ. Официальный сайт школы регулярно пополняется и обновляется.
  • В школе царит атмосфера взаимоуважения, понимания и сотрудничества. Воспитательное пространство школы носит личностно-ориентированный характер, удовлетворяющий потребностям учащихся и родителей. На должном уровне организована досуговая деятельность, эффективно работает система ДО, отвечающая разнообразным запросам учащихся и их родителей. В школе создана и достаточно успешно функционирует система  ученического, родительского и учительского самоуправления.
  • Развивается система социального партнёрства школы.  Механизм взаимодействия  –  в организации работы объединений дополнительного образования,  совместных социально -значимых акциях,  познавательно-творческих конкурсах;  концертной деятельности; тематических экскурсиях; спортивных, народных праздниках, встречах с интересными людьми и т.д.  Отношения сотрудничества в ОУ сложились с Детским домом творчества, ДЮСШ, ДК с. Сокур,   сельской  библиотекой,  с  филиалом Колыванского сельскохозяйственного техникума. В школе имеется достаточно развитая структура общественно-государственного управления.
  •    В школе создана достаточно хорошая материально-техническая и учебно-методическая база. Для организации образовательного процесса к услугам учащихся предлагаются учебные кабинеты,  кабинеты технологии,  спортивный (прспособленный) и тренажерный залы, библиотека с небольшим читальным залом с выходом в Интернет. Учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийной техникой. Поддерживается оптимальный световой, температурный режим, выполняются требования предъявляемые к ОУ в части обеспечении безопасности образовательного пространства.
  •     Наша школа – это образовательное учреждение с   многолетними традициями и инновационным подходом к образованию. В 2005 году школа получила грант (600 тыс. руб.) Всероссийского конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы. Бережно поддерживаются сложившиеся традиции школы и появляются новые. На протяжении многих лет функционирует Музей истории школы, на территории школы расположен памятник воинам-сокурчанам, погибшим в годы ВОВ, у которого ежегодно 9 мая силами ученического и педагогического коллективов  проводятся митинги, посвященные Дню Победы. Школьники ухаживают за памятником и шефствуют над ветеранами войны, тружениками тыла.
  •     В ОУ разработана Программа развития школы на 2010 – 2015 гг, концепция и  программа воспитательной работы.
  •  Учебные планы соответствуют целям и задачам ОУ. Вариативная часть учебного плана используется на увеличение учебных часов, предметов федерального компонента с целью углубления и расширения знаний учащихся. В инвариативной части УП федеральный компонент, региональный и компонента ОУ отражены полностью.
  •  Разработан План совместной работы ОУ и ПДН МО.МВД России в Мошковском районе по профилактике вредных привычек и безнадзорности, пропаганде ПДД. Разработаны  внутришкольные программы работы с детьми «группы риска».
  • Ежегодно в школе имеются медалисты. Растет процент поступления выпускников в ВУЗы и СУЗы. Учащиеся достойно представляют школу на олимпиадах, НПК, конкурсах. В ходе итоговой аттестации учащиеся в основном подтверждают результаты текущей и промежуточной аттестации.
  •  Удовлетворительный уровень подготовки выпускников 3  и 2 ступеней подтвержденный результатами ЕГЭ и ГИА, и независимой оценкой качества предметных достижений учащихся.
  • Наличие преемственности между школой и дошкольными образовательными учреждениями. В школе создана и активно работает программа предшкольной подготовки «Школа раннего развития».
  • Школа является социокультурным центром села, востребована среди его жителей, ежегодно набирается по 2 первых класса, причем четверть обучающихся школы живут в других микрорайонах.

К слабым сторонам обеспечения образовательного пространства относятся:

  • Отсутствие возможности увеличения проектной наполняемости школы, перегруженность начальной школы, двухсменный режим работы.
  • Нежелание молодых специалистов работать в сельской школе приводит к тому, что педагоги имеют большие нагрузки, а это влияет на качество образовательного процесса.
  • Недостаточная оснащённость предметных кабинетов интерактивными досками, оснащенность кабинетов химии, географии, истории.
  • Недостаточная оснащённость школьной библиотеки произведениями современной художественной литературы.
  • Наличие достаточно большого количества молодых педагогов, имеющих маленьких детей, и в связи с этим трудности в организации полной кадровой замены в случае больничного листа.
  • Снижение качественной успеваемости учащихся при переходе на третью ступень обучения за счет усложнения изучаемого материала и необъективной самооценки выпускников второй ступени.
  • Недостаточная активность в работе  органов самоуправления учащихся третьей ступени.

       На сегодняшний день можно выделить следующие возможные направления в плане улучшении условий для более качественного обеспечения образовательного процесса:

  • Совершенствование содержания и технологий образования.
  •  Внедрение в образовательный  процесс здоровьесберегающих технологий.
  • Более эффективная организация индивидуальной работы с одаренными учащимися, учащимися из группы резерва повышения качества образования, также неуспевающими учащимися.
  • Совершенствование системы мониторинга качества образовательного процесса.
  • Расширение научно-исследовательской деятельности в школе, в том числе и в рамках ШНОУ, активизация проектной деятельности.
  • Совершенствование оснащения предметных кабинетов с учетом современных требований, увеличение фонда библиотеки.

        Миссия школы заключается в создании более благоприятных условий для организации обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, а также их успешной самореализации.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ

Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...

«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»

Педагогический мониторинг -  специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовле...

«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»

Педагогический мониторинг -  специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовле...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Компетенции учителя физики - ресурсы повышения качества учебно-воспитательного процесса"

Выступление на педагогическом совете по темет: "Компетенции учителя физики - ресурсы поваышения качества учебно-воспитательного процесса"...

Анализ мониторинга оценки качества учебно - воспитательной деятельности родителями учащихся класса цимбал за 2015-2016 учебный год

Данным документом представлены результаты мониторинга оценки качества муниципальных услуг и работ в сфере культуры класса цимбал 2015 - 2016 года....

Доклад на педагогическом совете "Инновационная деятельность педагога - одно из условий повышения качества учебно-воспитательного процесса"

В докладе говорится о том, что повышение качества учебно-воспитательного процесса в ОО напрямую связано с инновационной деятельностью педагога, его творчеством...