Самоанализ управленческой деятельности по теме: «Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса»
материал на тему
Сегодня проблемы, связанные с деятельностью образовательных учреждений, резко углубились. В современных социальных условиях образовательные учреждения вынуждены одновременно ставить и решать три группы разнонаправленных задач. Образовательные учреждения стремятся обеспечить нормальное функционирование образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих ФК ГОС , а с 2011 года и ФГОС, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.
Чтобы объективно ответить на вопрос: каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество образовательного процесса и, как следствие, качество образованности воспитанников, - нужен кропотливый учёт. Наблюдение, измерение, фиксация, анализ происходящих в школе процессов необходимы для выработки стратегии успешного саморазвития школы как любой социальной системы.
Только точное знание того, идём ли мы вперёд или стоим на месте, даёт возможность последовательно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образовательного процесса, то есть повышать эффективность его управления и совершенствовать школьную систему образования с целью повышения качества её результатов. В работе описаны методы, используемые мной для повышения качества учебно-воспитательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса» | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сокурская средняя общеобразовательная школа № 19»
Мошковского района
Самоанализ управленческой деятельности
по теме:
«Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса»
Заместителя директора по УВР Исаевой Валентины Ивановны
2015
ВВЕДЕНИЕ
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
1. Высокий рейтинг школы в образовательном пространстве Мошковского района.
2. Стабильно работающий высококвалифицированный педагогический коллектив, внедряющий в образовательный процесс новые технологии преподавания.
3. Современные условия обучения.
4. Участие школы в международном проекте Новосибирского государственного университета экономики и управления совместно с Ольденбургским университетом (курс «Экономика в школе» для обучающихся 8-9 классов) и в областном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».
5. Качественное образование на всех уровнях обучения.
6. Создание образовательного пространства, способствующего воспитанию и развитию образованной социально-активной личности.
7. Рациональная организация учебного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся.
8. Удовлетворение образовательных потребностей за счет введения элективных курсов.
9. Создание коллективом учреждения в процессе обучения комфортной психологической среды и творческой атмосферы на основе личностно-ориентированного подхода.
10. Успешная адаптация учащихся и недопущение психофизиологических перегрузок вследствие использования педагогическим коллективом здоровьесберегающих образовательных технологий.
11. Оптимальное соотношение дополнительного и основного образования, позволившее более полно реализовать творческий потенциал и образовательные потребности учащегося.
12. Участие в проектной деятельности и методической работе на уровне района, области.
13. Вхожу в состав школьной творческой группы;
14. Учителя моей школы активные участники конференций, семинаров, районных кустовых объединений по различным образовательным проблемам;
15. Участвую в разработке школьных проектов, в создании сайта школы в Интернете;
16. Создаю условия для реализации творческих возможностей педагогов;
17. Организую свой труд, владею современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяю в профессиональной деятельности;
18. Разработана модель мониторинга по отслеживанию качества образования в школе, которая способствует повышению эффективности образовательного процесса;
19. Член экспертной комиссии по проведению аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области в Мошковском районе;
20. Член комиссии по аттестации руководителей образовательных учреждений Мошковского района;
21. Руководитель пункта проведения экзаменов ГИА (ОГЭ и ГВЭ);
22. Член экспертной группы по проверке экзаменационных работ ГИА 9 классов по математике;
23. Председатель ПМП консилиума по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
24. В 2014 году удостоена занесения на Доску Почета Мошковского района Новосибирской области.
25. В 201 году педагогический коллектив удостоен занесения на Доску Почета Мошковского района Новосибирской области.
26. Имею нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» (2007 год), «Ветеран труда».
Результатами деятельности являются:
- на протяжении ряда лет есть выпускники - медалисты;
- победы и участия педагогов в профессиональных конкурсах «Учитель года» и «Урок года»;
- участие педагогов и учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях;
- аттестация 6 педагогов на высшую квалификационную категорию и 10 учителей на первую квалификационную категорию;
- участие школы в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».
Описание управленческой деятельности
Задачи методической работы
1. Создание оптимальных условий для поэтапного введения ФГОС
2. Формирование среды для поддержки детей с разными уровнями мотивации к образовательной деятельности, обеспечение сопровождения их личностного развития в соответствии с приоритетами-ценностями школы.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
4. Развитие нравственной, физически здоровой личности способной к творчеству и самоопределению.
Приоритетные направления методической работы
- Создание условий, способствующих повышению эффективности педагогических систем в экспериментальную и инновационную деятельность;
- Создание условий, способствующих повышению мотивации школьников к обучению и улучшению качества образования, укреплению физического здоровья детей;
- Воспитание личности гуманной, социально компетентной, активной и ответственной;
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
- Работа с семьями учащихся.
Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:
- организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;
- методическое руководство педагогическим коллективом;
- обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
Результаты деятельности:
В школе созданы следующие условия:
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на всех уровнях образования выделены часы для индивидуальной работы с учащимися, введены часы на проектную деятельность учащихся; введен 3-ий час физической культуры во всех классах и курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах;
- создана структура методической службы школы;
- методические объединения имеют четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
- мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;
- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
- работа по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов.
- обеспечено своевременное составление установленной отчетной документации, контролируется правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
- 28 педагогов аттестованы (6 высшей категории, 10 первой, 12 СЗД) не аттестован только один вновь принятый педагог после длительного отпуска по уходу за ребенком;
- 21 педагог с высшим образованием, 8 со средним специальным образованием;
- создан электронный архив рабочих программ;
- составлен перспективный график курсовой подготовки педагогов;
- налажена работа по подготовке и проведению экзаменов;
- 14 золотых и серебряных медалистов.
- учащиеся и педагоги школы являются активными участниками проектов и конкурсов различных уровней.
Участие в конкурсах
- Победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения Новосибирской области - 2 (Исаева В.И. 2007 г., Корниенко И.В. - 2008 г.)
- Победители конкурса "Лучший педагогический работник" -4 (Власенко В.П.- 2003 г., Родина Т.Г. - 2005 г., Исаева В.И. - 2009 г., Корниенко И.В.- 2013)
Районный конкурс "Учитель года"
- Понаморева О.А. 1992 г. (призер) - учитель фмзики ;
- Корниенко И.В. 2001 г (победитель) - учитель русского языка и литературы;
- Воевода А.М. 2003 г. (призер) - учитель физической культуры;
- Титова О.Г (Кривенчук) 2004 г. (победитель) - учитель русского языка и литературы;
- Бодачева М.Д. 2008 г. (участник) - учитель начальных классов;
- Капцова М.Ю. 2010 г. (победитель) - учитель психологии;
- Аносова Т.Г. 2014 г. (призер) - учитель английского языка;
Областной конкурс "Учитель года"
- Корниенко И.В. 2001 г (участник) - учитель русского языка и литературы;
- Титова О.Г (Кривенчук) 2005 г. (участник) - учитель русского языка и литературы;
- Капцова М.Ю. 2010 г. (участник) - учитель психологии;
Районный конкурс "Урок года"
- Титова О.Г. (Кривенчук О.Г.), учитель русского языка и литературы;
- Родина Т.Г., 2008 г. - учитель начальных классов;
- Аносова Т.Г., 2010 г. - учитель английского языка;
- Красноногая Л.В., 2014 г. - учитель начальных классов;
Сегодня проблемы, связанные с деятельностью образовательных учреждений, резко углубились. В современных социальных условиях образовательные учреждения вынуждены одновременно ставить и решать три группы разнонаправленных задач. Образовательные учреждения стремятся обеспечить нормальное функционирование образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих ФК ГОС , а с 2011 года и ФГОС, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.
Чтобы объективно ответить на вопрос: каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество образовательного процесса и, как следствие, качество образованности воспитанников, - нужен кропотливый учёт. Наблюдение, измерение, фиксация, анализ происходящих в школе процессов необходимы для выработки стратегии успешного саморазвития школы как любой социальной системы.
Только точное знание того, идём ли мы вперёд или стоим на месте, даёт возможность последовательно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образовательного процесса, то есть повышать эффективность его управления и совершенствовать школьную систему образования с целью повышения качества её результатов.
Еще в начале своей деятельности в должности заместителя директора по УВР, обращаясь к трудам педагогов-новаторов М.М. Поташника, Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова, Е.А. Ямбурга, В.П. Беспалько, я пришла к выводу, что систематический контроль над качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса.
Без специального отслеживания трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися, а опора только на накопление отметок, не даёт возможности объективно оценивать деятельность как учителя, так и ученика.
Мониторинг – ведущая функция управления, вид управленческой деятельности, призванной исполнять роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления. Использование мониторинга в управлении качеством учебно-воспитательного процесса позволяет собрать, описать и использовать информацию о состоянии учащихся и педагогов, необходимую для построения управляемого учебного процесса, выбора модели обучения и дальнейшего совершенствования деятельности коллектива по улучшению качества образования.
При осуществлении мониторинга я ставлю следующую цель:
повышение качества образования, уровня успеваемости, успешности обучения воспитанников, повышение уровня педагогического мастерства педагогов.
Задачи:
-обеспечение информационного отражения состояния образования в школе;
-аналитическое обобщение результатов деятельности учащихся и педагогов;
-разработка прогноза и развития учебного процесса.
Для проведения школьного мониторинга мною была выбрана следующая система показателей:
- качество обучения и образования учащихся;
- состояние преподавания;
- качество педагогического мастерства педагогов.
Важным условием повышения качества образования в современной школе считаю уровень профессиональной компетентности учителя, который должен находиться в постоянном и непрерывном развитии. Это может быть реализовано, если методическая работа обеспечивает целенаправленное, непрерывное, личностно - ориентированное повышение профессиональных компетенций учителя и содействовать его переводу на саморегулируемый процесс.
Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса
В данном учебном году в школе обучается 375 учащихся.
Из них:
1 уровень образования - сформировано 8 классов, в которых обучается 189 учащихся;
2 уровень образования - сформировано 8 классов, в которых обучается 162 учащихся;
3 уровень образования - сформировано 2 класса, в которых обучается 24 учащихся;
Дети с ограниченными возможностями здоровья в количестве 20 человек обучаются в общеобразовательных классах по адаптированным образовательным программам. Из них девять человек по рекомендациям ТПМПК обучаются индивидуально по основным образовательным предметам (русский язык, математика, литературное чтение). Трое детей – инвалидов. Для двоих из них составлено специальное расписание, скорректированное с учетом пожеланий родителей и медицинских работников. Один ребенок обучается по общеобразовательной программе.
В выпускных классах обучается:
Выпускники | 9 класс | 11 класс |
Количество на 01.09.2015 | 27 | 16 |
Изучение структуры движения, обучающихся показало, что выбытие происходит только по заявлению родителей (смена места жительства), которое фиксируется в книге приказов.
Количество учащихся обучающихся в школе за 5 последних года
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
303 | 318 | 328 | 338 | 375 |
Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2015-16 года – составила 20,8 чел.
Школа укомплектована педагогическими кадрами полностью. Педагогический коллектив насчитывает 29 человека - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет обеспечить учащихся глубокими прочными знаниями.
Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам
Общее количество работников | Имеют квалификационные категории: | |||
высшая | Первая | Соответствие занимаемой должности | Без категории | |
29 | 6 | 10 | 12 | 1 |
% | 21 | 35 | 41 | 3 |
Анализ кадрового состава по стажу:
Стаж работы | 2015-2016 учебный год | |
человек | в % | |
1-3 года | 1 | 3,4 |
3-5 лет | 0 | 0 |
5 -10 лет | 4 | 13,8 |
10 -15 лет | 6 | 20,7 |
15 -20 лет | 5 | 17,2 |
20 -25 лет | 3 | 10,3 |
Свыше 25 лет | 10 | 34,6 |
Итого: | 29 | 100% |
Возрастной состав педагогов:
Возрастной состав | 2011-2012 учебный год | |
человек | % | |
от 19 до 25 лет | 0 | 0 |
от 25 до 35 лет | 5 | 17 |
от 35 до 45 лет | 11 | 38 |
от 45 до 55 лет | 7 | 24 |
от 55 до 60 лет | 3 | 10,5 |
свыше 60 лет | 3 | 10,5 |
Итого | 29 | 100% |
Средний возраст педагогов – 44 года
В настоящий момент в школе работают 29 педагогов (7 из них выпускники школы). Это дружный и творческий коллектив. Многие имеют награды разного уровня: 2- Отличника народного просвещения; 3 – Почетные работники общего образования РФ; 9 – награждены Грамотами Министерства образования РФ; 2- победители конкурса «Лучших учителей образовательных учреждений РФ»; 4 – победители конкурса «Лучший педагогический работник НСО»; 7 – Победители и призеры районного конкурса «Учитель года», 3 – участники областного конкурса «Учитель года»; 4- участники конкурса «Урок года», 8 человек – ветераны труда.
На сегодняшний день с высшим образованием 21 человек, что составляет 72,7% и со среднем профессиональным – 8 человек (27,6%). Педагогов с высшей категорией – 6 человек (21%), с первой – 10 человек (34,5%) и соответствие занимаемой должности – 12 человек (44,5%). В 2015-2016 учебном году 3 педагога готовят документы на 1 категорию и в течение лета сдан пакет документов на высшую категорию. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации, в том числе и по ФГОС.
Прежде, чем планировать методическую работу с педагогами провожу анкетирование по различным вопросам. Например, анкеты по выявлении. затруднений (Приложение 1), заявки по формам повышения квалификации и на проведение теоретических семинаров (Приложение 2), анкеты по использованию педагогических технологий (Приложение 3). Эти данные позволяют спланировать методическую работу с кадрами с наибольшим КПД.
Реализация цели и задач школы
Работа школы направлена на реализацию цели: повысить качество обучения за счет внедрения технологий, психолого-педагогических подходов в обучении и воспитании и через решение следующих задач:
- Внедрение ФГОС начального общего и основного общего образования второго поколения.
- Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы при переходе на ФГОС;
- Работа со слабоуспевающими учащимися в учебном процессе и во внеурочное время, через четкий учет пробелов в знаниях учащихся, отслеживание динамики изменений и корректировку ее;
- Работа с одаренными учащимися в учебном процессе и во внеурочное время;
- Инновационная и научно-практическая работа с педагогическим коллективом, повышение уровня ИКТ - компетентности педагогов и учащихся, внедрение цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс, осуществление информационной поддержки сайта школы;
- Активизирование работы по изучению, обобщению и внедрению педагогического опыта учителями используемых новых педагогических технологий на примере учителей имеющих высшие квалификационные категории;
- Своевременное выявление групп риска и превентивная работа с данной группой;
- Выявление проблем личностного и профессионального самоопределения.
- Мониторинг результативности и качества работы каждого учителя.
Для достижения цели школы сделано следующее:
- составлен план работы школы
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
- создана структура методической службы в школе; все методические объединения имеют планы работы, каждый учитель имеет план по самообразованию;
- разработаны должностные инструкции работников образовательного учреждения, разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующие надбавки доплат. Порядок размеров премирования в соответствии с НСОТ, заключены контракты и дополнительные соглашения к трудовым договорам с педагогическими работниками;
- проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
- созданы условия, обеспечивающие гласность и прозрачность всех действий и процедур, включая эффективный контроль родительской общественности на основе работы совета учреждения.
Мониторинг качества образования
Реализация поставленных задач
- Реализация учебного плана
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Обучение было организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, утверждено на заседаниях МО и директором школы.
Расписание учебных занятий составляется с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания по учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие стандартам по всем предметам.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.
Показатель «Качество обучения и образования» включает успеваемость, успешность обучения по классам, уровням обучения и по школе, уровень обученности по предметам, результативность государственных экзаменов, успешность внеурочной деятельности учащихся.
Вопрос об оценке успешности обучения не нов, он до сих пор обсуждается на многих конференциях, совещаниях и т.д. Пока не придумано ничего лучшего, чем оценивание успешности обучения по годовым отметкам. Процент хорошистов и отличников, хотим мы того или нет, всегда был и остаётся степенью реализации заданного свойства ученика - умения применять знания.
Объективность этого критерия может вызвать сомнение только в соблюдении единых требований. В рамках школы это единство обеспечивается несложными дополнительными мерами контроля.
Показатель СОК – степень обученности класса (формула В.П. Смирнова) является наиболее объективной из действующих методик измерения обученности класса. Определяется по формуле: СОК = (n5⋅ 100% + n4 ⋅ 64% + n3 ⋅36% + n2 ⋅16%) / n, где
n5 – количество полученных в результате тестирования пятерок
n4 – количество четверок
n3 – количество троек
n2 – количество двоек
n – общее количество учащихся
Мониторинг состоит из двух компонентов: внутренний мониторинг и внешний мониторинг.
Внутренний мониторинг представляет собой внутришкольный контроль
В этом плане большое внимание уделяется работе с документацией. Она ведется в следующих направлениях:
- контроль за тематическим и календарным планированием (большинство учителей сдали тематическое и календарное планирование в строго указанные сроки);
- контроль за ведением классных и электронных журналов;
- проверка тетрадей учащихся;
- проверка дневников учащихся.
- Контроль за выполнением теоретической и практической части программы
В течение года неоднократно проводятся проверки ученических тетрадей по русскому языку и математике (рабочих и контрольных).
Цели проверки тетрадей следующие:
- соблюдение единого орфографического режима,
- система и качество проверки тетрадей учителями,
- система работы учителя и учащихся над ошибками,
- объем классной работы и домашних заданий,
- дифференцированный подход к учащимся,
- соответствие проведения контрольных работ с графиком контрольных работ.
В рамках внутришкольного контроля проводится:
- административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;
- промежуточный (декабрь) 1 полугодие;
- итоговый (март, апрель, май) за год
- промежуточная аттестация 2-8,10 классов (май) (Приложение)
- выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (июнь)
По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились МО, собеседования с учителями предметниками, совещания при заместителе директора по УВР, совещания при директоре, педсоветы.
Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:
Внутренняя оценка качества ЗУН
Ежегодно администрацией школы проводился мониторинг учебных достижений учащихся, результаты которого представлены в таблицах
Среднее значение качества знаний по результатам диагностики стабильно 57%, но в отдельных классах по сравнению с общим значением КЗ ниже от 3% до 10%.
Промежуточная аттестация
Ежегодно в школе (согласно Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ) проводится промежуточная аттестация во 2-8-х и10-ом классах с с 20 мая по русскому языку и математике в форме диктантов, контрольных, тестовых, диагностических работ.
Обучающиеся и родители были ознакомлены с порядком проведения, регламентом переводных экзаменов на классных и родительских собраниях. За две недели до начала промежуточной аттестации, было составлено расписание экзаменов, которое было доведено до обучающихся и их родителей.
Цель переводных промежуточной аттестации:
выявить реальные результаты учебной деятельности учащихся и повысить УО и КЗ учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся
Проходила в форме административных контрольных работ по русскому языку и математике во 2-8 и 10 - м классах.
Кла сс | Кол-во | Сдавало | «5» | «4» | «3» | «2» | 2014-2015 | 2013-2014 | 2011-2012 | ФИО классного рук-ля | |||
% усп. | % кач-ва | % усп. | % кач-ва | % усп. | % кач-ва | ||||||||
2а | 18 | 16 | 7 | 5 | 2 | 2 | 88 | 75 | - | - | - | - | Макута Т.В. |
2б | 20 | 20 | 7 | 5 | 4 | 4 | 80 | 60 | - | - | - | - | Родина Т. |
3а | 14 | 13 | 3 | 3 | 4 | 2 | 77 | 46 | 73 | 53 | - | - | Мельникова Л.И. |
3б | 18 | 18 | 5 | 6 | 5 | 2 | 88 | 61 | 90 | 60 | - | - | Трофимова Н.Г |
4а | 18 | 18 | 5 | 4 | 5 | 4 | 78 | 50 | 65 | 35 | 85 | 77 | Бодачева М.Д. |
4б | 21 | 20 | 3 | 7 | 8 | 2 | 90 | 50 | 95 | 60 | 78 | 67 | Красноногая Л.В. |
Ито го: | 109 | 105 | 30 | 30 | 28 | 16 | 85 | 57 | 89 | 49 | 83 | 64 |
Русский язык
По школе результат выполнения годовых контрольных работ по русскому языку 85% - это на 4 % ниже прошлогоднего.
Процент качества выполнения работ увеличился. По начальной школе составил 57%, что на 8% выше прошлогоднего.
Математика
Класс | Уч-ся | Вып раб | «5» | «4» | «3» | «2» | 2014-2015 | 2013-2014 | 2011-2012 | Учитель | |||
% вып | % кач | % вып | % кач | % вып | % кач | ||||||||
2а | 18 | 16 | 10 | 2 | 3 | 1 | 83 | 67 | - | - | - | - | Макута Т.В. |
2б | 20 | 20 | 5 | 8 | 4 | 3 | 85 | 65 | - | - | - | - | Родина Т. |
3а | 14 | 13 | 1 | 4 | 7 | 1 | 92 | 38 | 86 | 60 | - | - | Мельникова Л.И. |
3б | 18 | 18 | 4 | 6 | 7 | 1 | 94 | 56 | 90 | 55 | - | - | Трофимова Н.Г |
4а | 18 | 18 | 5 | 9 | 2 | 2 | 89 | 78 | 88 | 71 | 85 | 69 | Бодачева М.Д. |
4б | 21 | 17 | 2 | 10 | 5 | 0 | 100 | 71 | 74 | 21 | 78 | 61 | Красноногая Л.В. |
Итого | 101 | 98 | 15 | 35 | 30 | 17 | 91 | 63 | 83 | 51 | 86 | 62 |
По сравнению с прошлым годом процент успеваемости снизился на 3 %. Процент качества выполнения работ высокий во всех классах, кроме 3б (Трофимова Н.Г.) и 4б (Красноногая Л.В.). Но, не смотря на это, он снизился на 11% по сравнению с прошлым годом. В сравнении с русским языком качество выше на 2% .
Основная школа и 10 класс
Русский язык
Класс | Уч-ся | Вып раб | «5» | «4» | «3» | «2» | 2014-2015 | 2013-2014 | 2011-2012 | Учитель | |||
% вып | % кач | % вып | % кач | % вып | % кач | ||||||||
5а | 15 | 15 | 5 | 5 | 5 | 0 | 100 | 67 | 71 | 43 | 89 | 67 | Савина К.А |
5б | 16 | 16 | 5 | 5 | 5 | 1 | 94 | 63 | 62 | 38 | 80 | 67 | Савина К.А |
6а | 19 | 19 | 4 | 3 | 9 | 3 | 84 | 37 | 100 | 56 | 96 | 43 | Савина К.А |
6б | 19 | 17 | 3 | 4 | 6 | 4 | 76 | 41 | 100 | 65 | 100 | 36 | Савина К.А . |
7 | 27 | 27 | 0 | 8 | 17 | 2 | 93 | 30 | 96 | 68 | 93 | 50 | Савина К.А |
8 | 25 | 23 | 1 | 11 | 10 | 2 | 96 | 52 | 67 | 40 | 82 | 32 | Корниенко И.В. |
67 | 33 | 87 | 27 | ||||||||||
10 | 14 | 14 | 1 | 7 | 6 | 0 | 100 | 70 | 92 | 77 | 88 | 50 | Корниенко И.В. |
Итого: | 131 | 131 | 19 | 43 | 58 | 12 | 92 | 51 | 70 | 52 | 90 | 40 |
По школе результат выполнения годовых контрольных работ по русскому языку 92% - это на 20 % выше прошлогоднего.
Процент качества выполнения работ хороший не во всех классах (низкий: 6а и 7). По школе он составил 51%, по сравнению с прошлым годом это на 1% выше.
Математика
Класс | Уч-ся | Вып раб | «5» | «4» | «3» | «2» | 2014-2015 | 2013-2014 | 2011-2012 | Учитель | |||
% вып | % кач | % вып | % кач | % вып | % кач | ||||||||
5а | 15 | 15 | 4 | 5 | 2 | 4 | 73 | 60 | 79 | 64 | 94 | 72 | Власенко В.П. |
5б | 16 | 16 | 0 | 5 | 9 | 2 | 88 | 31 | 77 | 38 | 75 | 38 | Власенко В.П. |
6а | 19 | 19 | 5 | 7 | 4 | 3 | 84 | 63 | 72 | 28 | 92 | 79 | Меметля Т.И. |
6б | 19 | 17 | 3 | 11 | 1 | 2 | 88 | 82 | 88 | 76 | 92 | 77 | Меметля Т.И. |
7 | 27 | 27 | 3 | 7 | 11 | 6 | 78 | 37 | 84 | 80 | 93 | 71 | Власенко Ю.Г. |
8 | 25 | 21 | 0 | 7 | 9 | 5 | 76 | 33 | 67 | 33 | 82 | 47 | Власенко Ю.Г. |
50 | 25 | 67 | 40 | ||||||||||
10 | 12 | 11 | 2 | 5 | 3 | 1 | 91 | 70 | 81 | 56 | 78 | 44 | Власенко Ю.Г. |
Итого: | 133 | 126 | 17 | 47 | 39 | 23 | 82 | 51 | 75 | 50 | 86 | 57 |
По школе результат выполнения годовых контрольных работ по математике 82% - это на 7 % выше прошлогоднего.
По окончанию каждого учебного года проводится мониторинг учебной работы по учителям и по классам. Результаты оформляются в виде таблиц, графиков и диаграмм. (Приложение 4).
Внешняя оценка качества обученности, учащихся на всех уровнях образования
Внешняя оценка качества образования показала, что уровень обученности и качество знаний в диагностируемых классах достаточный.
Результаты оценки качества предметных достижений обучающихся МКОУ Сокурская СОШ № 19 Мошковского района, проходящей государственную аккредитацию в 2011-2012, 2013-2014 и 2014-2015 учебных годах.
7-8 февраля 2012г. в соответствии с Приказом Минобрнауки Новосибирской области № 1507 от 26.08.2011г. проводилась оценка качества предметных достижений учащихся. В 9 и 11 классах учебными предметами для оценки качества предметных достижений были определены химия и биология.
Результаты диагностической работы по химии учащихся 11 класса
2011-2012уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
11 | 13 | 2/15,38% | 5/38,46% | 6/46,15% |
Результаты диагностической работы по биологии учащихся 11класса
2011-2012уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
11 | 13 | 10/76,92% | 3/23,08% | 0/0% |
Результаты диагностической работы по химии учащихся 9 класса
2011-2012уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
9 | 16 | 11/68,75/% | 5/31,25% | 0/0% |
Результаты диагностической работы по биологии учащихся 9 класс
2011-2012уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
9 | 16 | 9/56,25/% | 6/37,50% | 1/6,25% |
Проведенная проверка не выявила нарушения соответствия качества подготовки обучающихся 9, 11 классов по химии и биологии федеральным государственным требованиям.
16-17 апреля 2013г. в соответствии с приказами Минобрнауки Новосибирской области № 352 от 14.02.2012г. «О проведении оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений, включенных в план проведения плановых проверок юридических лиц на 2013 год», № 1808 от 10.09.2012 «О проведении оценки качества предметных достижений обучающихся образовательных учреждений, проходящих государственную аккредитацию в 2013-2014 учебном году» проводилась оценка качества предметных достижений учащихся 4-х, 6, 8-х, 10 по русскому языку и математике и в 9-х, 11 классах по химии и истории.
Результаты диагностической работы по русскому языку учащихся 4-х классов
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
4а | 13 | 5/38,46% | 7/53,85% | 1/7/69% |
4б | 11 | 1/9,09% | 7/63,64% | 3/27,27% |
Результаты диагностической работы по математике учащихся 4-х классов
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
4а | 13 | 10/76,92% | 3/23,08% | 0/0% |
4б | 11 | 7/63,64% | 2/18,18% | 2/18,18% |
Результаты диагностической работы по русскому языку учащихся 6 класса
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
6 | 25 | 8/32,00% | 15/60,00% | 2/8,00% |
Результаты диагностической работы по математике учащихся 6 класса
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
6 | 25 | 2/8,00% | 12/48,00% | 11/44,00% |
Результаты диагностической работы по русскому языку учащихся 8-х классов
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
8а | 15 | 4/26,67% | 7/46,67% | 4/26,67% |
8б | 15 | 4/26,67% | 5/33,33% | 6/40,00% |
Результаты диагностической работы по математике учащихся 8-х классов
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
8а | 16 | 3/18,75% | 11/68,75% | 2/12,50% |
8б | 15 | 5/33,33% | 10/66,67% | 0/0% |
Результаты диагностической работы по русскому языку учащихся 10 класса
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
10 | 13 | 9/69,23% | 4/30,77% | 0/0% |
Результаты диагностической работы по математике учащихся 10 класса
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
10 | 13 | 1/7,69% | 10/76,92% | 2/15,38% |
Результаты диагностической работы по истории учащихся 9-х классов
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
9а | 19 | 8/42,11% | 11/57,89% | 0/0% |
9б | 8 | 2/25,00% | 6/75,00% | 0/0% |
Результаты диагностической работы по химии учащихся 9-х классов
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
9а | 19 | 18/94,74% | 1/5,26% | 0/0% |
9б | 8 | 4/50,00% | 4/50,00% | 0/0% |
Результаты диагностической работы по истории учащихся 11 класса
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
11 | 15 | 15/100% | 0/0% | 0/0% |
Результаты диагностической работы по химии учащихся 11 класса
2012-2013уч.год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | ||
Выше базового уровня уч-ся/% от 70% до 100% | Базовый уровень уч-ся/% от 45% до 69% | Ниже базового менее 45% | ||
11 | 15 | 2/13,33% | 13/86,67% | 0/0% |
14-17 апреля 2015г. в соответствии с приказами Минобрнауки было организовано проведение оценка качества предметных достижений учащихся 4-х, 6, 8 и 10 классах. И метапредмет в 4 классе.
Результаты диагностической работы по математике учащихся 4, 6, 8,10 классов
2014-2015 уч. год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | |
Базовый уровень и выше уч-ся/% от 45% до 100% | Ниже базового менее 45% | ||
4 | 26 | 22/84,62% | 4/15,38% |
6а | 15 | 13/86,67% | 2/13,33 |
6б | 13 | 10/76,92% | 3/23,08% |
8 | 24 | 20/83,33% | 4/16,67% |
10 | 16 | 13/81,25% | 3/18,75% |
Результаты диагностической работы метапредмет учащихся 4 класса
2014-2015 уч. год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | |
Базовый уровень и выше уч-ся/% от 45% до 100% | Ниже базового менее 45% | ||
4 | 26 | 25/96,19% | 1/3,58% |
6а | 15 | 12/80,00% | 3/20,00 |
6б | 13 | 11/84,62% | 2/15,38% |
8 | 24 | 22/91,67% | 2/8,33% |
10 | 16 | 16/100% | 0/0% |
Результаты диагностической работы метапредмет учащихся 4класса
2014-2015 уч. год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | |
Базовый уровень и выше уч-ся/% от 45% до 100% | Ниже базового менее 45% | ||
4 | 26 | 12/46,15% | 14/53,88% |
22 сентября 2015 г прошла диагностическая работа метапредмет в 5 классе
Результаты диагностической работы метапредмет учащихся 4 класса
2014-2015 уч. год
Класс | Кол-во человек, писавших работу | Результаты теста | |
Базовый уровень и выше уч-ся/% от 45% до 100% | Ниже базового менее 45% | ||
5 | 26 | 24/92,31% | 2/7,69% |
Мониторинг через Систему «СтатГрад»
Так же на протяжении нескольких лет школа сотрудничает с Дистанционной математической школой по форме «Коллективный ученик» (3-4 классы), с Московским институтом открытого образования через систему СТАТГРАД (участие выпускников 9-х и 11-х классов в пробном ГИА и ЕГЭ по математике (в год 5-6 работ)).
По итогам работы в данной системе получены Сертификаты участника системы «СтатГрад» за работу с материалами данной системы, коэффициент обратной связи 0,9.
Для повышения качества знаний выявления пробелов ЗУН, для подготовки к ГИА в 2015-2016 году также используется коммуникативная система «СтатГрад».
Результаты обработанной информации представлены в виде таблиц графиков, диаграмм. (Приложение 5)
Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов
В образовательном учреждении создана система работы по организации итоговой аттестации выпускников.
Для успешной сдачи выпускных экзаменов ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ проводится организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями. Кроме того, происходит отбор документов, регламентирующих деятельность администрации школы, учителей и учащихся по проведению итоговой аттестации. На совещаниях при заместителе директора по УВР, при директоре, на педсоветах постоянно координируются действия по подготовке к экзаменам, обсуждаются новые положения и приказы. Заведующей учебной частью и классными руководителями в 9-х и 11-ом классах на классных часах проводится инструктаж по выбору предметов и форме сдачи экзаменов, ознакомление с «Положением об итоговой аттестации», с «Правилами поведения при прохождении ГИА», учащимися просматриваются ролики и учебные фильмы по процедуре прохождения ЕГЭ и ГИА.
Основные мероприятия, проводимые в школе по организации итоговой аттестации:
- Консультации (индивидуальные и групповые)
- Дополнительные занятия
- Создание стендов «Выпускник 2015», «Твой выбор профессии», где оперативно сообщались все изменения по проведению экзаменов.
- Родительские собрания с целью информирования родителей и учащихся о порядке подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ (октябрь, декабрь, февраль, май).
- Обучающие родительские собрания с просмотром фильмов о процедуре прохождения ГИА, родителям показывается и рассказывается как работать с сайтами, информирующими по вопросам ГИА и ЕГЭ, как работать с открытым банком заданий и др…
- Проведение пробных экзаменов, тренировочных и проверочных тестирований по учебным предметам и обсуждение их результатов на совещании при директоре, МО, в индивидуальных беседах с учителями, учащимися и их родителями.
- Проведение с учителями-предметниками обучающего семинара по правилам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
- Консультационная работа с организаторами, общественными наблюдателями по процедуре проведения ГИА.
Результаты ГИА представлены для ЕГЭ в Приложении 6 и ОГЭ Приложении7
С 2011 школа включилась в региональный проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (Приложение 8)
Ежегодно уделяется большое внимание работе с одарёнными детьми: учащиеся, ежегодно участвуют в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников (Приложение 9), становятся победителями и призёрами; по итогам международных предметных конкурсов «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Золотое Руно», «Бобёр», «Кенгуру», «КИТ» входят в «золотую сотню» региона (ежегодно в конкурсах принимает участие более ста обучающихся) (Приложение 10); становятся победителями районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура» (Приложение 11).
Медико-психологическая поддержка учащихся
В школе уделяется большое внимание сохранению и развитию здоровья учащихся:
-учителями используются современные гуманно-личностные технологии обучения и их комбинации при организации образовательного процесса;
- реализуется система различных видов поддержки учащихся;
- ежемесячно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся и мотивация здорового образа жизни;
- функционирует медико-социально-психологическая служба, состоящая из педагога-психолога, логопеда, социального педагога, врача-педиатра (Сокурская участковая больница);
- производится своевременная диспансеризация учащихся (по графику).
Образовательные услуги Интернет используются для информирования учителей по широкому кругу вопросов самообразовательной и преподавательской деятельности: изучение через Интернет новых методических пособий, выпущенных в традиционном печатном виде; поиск материалов для подготовки к педсоветам, методсоветам, совещаниям, участие в вебинарах. Применение средств информационных технологий облегчает отслеживание, накопление, систематизацию, анализ конкретных результатов и принятие управленческих решений администрации школы; позволяет экономить время и иметь свободный доступ к необходимым материалам, помогает коллективу повышать уровень педагогического мастерства в условиях современной школы. Школа имеет свой сайт. Постоянно работаю с сайтом школы. Сейчас сайт обновляется в соответствии с последними требованиями к структуре сайта образовательной организации. Учителя школы размещают свои материалы на сайте «Портфолио педагогов».
В системе непрерывного образования ключевым фактором становится самостоятельная работа учащихся , следовательно, должен быть обеспечен их самостоятельный доступ к учебным ресурсам. Школа должна научить детей учиться. Это ведет к необходимости смены образовательных технологий и роли учителя, к резкому расширению его профессиональной способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся. Изучая различные передовые методики, пришла к выводу, что наиболее актуальными остаются технологии личностно- ориентированного обучения, метод проектов, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, индивидуализация. Конечно, все эти технологии невозможно применять без знания компьютера. Информатика прочно вошла в состав учебных предметов. Увеличивается количество учителей, применяющих компьютерные технологии.
Целенаправленная, систематическая работа дает положительные результаты. с 2011 года в районе школа является базовой. Выбранная структура учебно-воспитательной работы оптимально соответствует целям и задачам школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для реализации поставленных задач в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.
В ОУ созданы оптимальные условия для эффективной организации образовательного процесса, обеспечивается безопасность образовательного пространства, гарантируется получение качественных образовательных услуг.
Сильные стороны:
- Успешно реализуются образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Общеобразовательная программа обеспечивает подготовку учащихся в соответствии с федеральными государственными образовательными программами.
- Школа укомплектована кадрами, педагогический коллектив отличается стабильностью, высоким профессиональным уровнем педагогов, обеспечивающим хорошую подготовку выпускников. Имеющаяся система материального и морального поощрения является стимулом для повышения квалификации и совершенствования образовательного процесса. Наблюдается тенденция повышения квалификации в дистанционной форме. Два педагога школы стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации. Три педагога – победители конкурса «Лучший педагогический работник Новосибирской области». Семь педагогов стали победителями, призерами и участниками профессионального конкурса «Учитель года» на муниципальном и региональном уровнях. В школе работают два отличника народного просвещения, три педагога Почетные работники общего образования, иногие имеют грамоты Министерства образования РФ и Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Осуществляется социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Работает психолого-медико-педагогический консилиум
- С 2011-2012 учебного года ОУ начало реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа, в которой обучаются 139 детей в автономных и межшкольных группах, работают 5 сетевых педагогов. Для успешного функционирования школы имеется все необходимое оборудование. Методическая работа организуется на достаточно хорошем уровне и направлена на усовершенствование профессионального мастерства педагогов по распространению передового педагогического опыта, оказание методической помощи молодым педагогом и т.д. Эффективно функционируют Методический совет, методические объединения учителей-предметников, творческие группы учителей.
- Книжный фонд библиотеки соответствует количеству учащихся, доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом управления образования, в фонде школьной библиотеки соответствует.
- В ОУ имеется один оборудованный кабинет информатики с выходом в Интернет (c функцией Wi-Fi) число компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, превышает норму. Практически все кабинеты оснащены современной оргтехникой; 65 компьютеров и ноутбуков, проекторы, принтеры, сканер, МФУ, две интерактивные доски.
- Ежегодно на сайте ОУ в сети Интернет размещается отчет о деятельности ОУ. Официальный сайт школы регулярно пополняется и обновляется.
- В школе царит атмосфера взаимоуважения, понимания и сотрудничества. Воспитательное пространство школы носит личностно-ориентированный характер, удовлетворяющий потребностям учащихся и родителей. На должном уровне организована досуговая деятельность, эффективно работает система ДО, отвечающая разнообразным запросам учащихся и их родителей. В школе создана и достаточно успешно функционирует система ученического, родительского и учительского самоуправления.
- Развивается система социального партнёрства школы. Механизм взаимодействия – в организации работы объединений дополнительного образования, совместных социально -значимых акциях, познавательно-творческих конкурсах; концертной деятельности; тематических экскурсиях; спортивных, народных праздниках, встречах с интересными людьми и т.д. Отношения сотрудничества в ОУ сложились с Детским домом творчества, ДЮСШ, ДК с. Сокур, сельской библиотекой, с филиалом Колыванского сельскохозяйственного техникума. В школе имеется достаточно развитая структура общественно-государственного управления.
- В школе создана достаточно хорошая материально-техническая и учебно-методическая база. Для организации образовательного процесса к услугам учащихся предлагаются учебные кабинеты, кабинеты технологии, спортивный (прспособленный) и тренажерный залы, библиотека с небольшим читальным залом с выходом в Интернет. Учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийной техникой. Поддерживается оптимальный световой, температурный режим, выполняются требования предъявляемые к ОУ в части обеспечении безопасности образовательного пространства.
- Наша школа – это образовательное учреждение с многолетними традициями и инновационным подходом к образованию. В 2005 году школа получила грант (600 тыс. руб.) Всероссийского конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы. Бережно поддерживаются сложившиеся традиции школы и появляются новые. На протяжении многих лет функционирует Музей истории школы, на территории школы расположен памятник воинам-сокурчанам, погибшим в годы ВОВ, у которого ежегодно 9 мая силами ученического и педагогического коллективов проводятся митинги, посвященные Дню Победы. Школьники ухаживают за памятником и шефствуют над ветеранами войны, тружениками тыла.
- В ОУ разработана Программа развития школы на 2010 – 2015 гг, концепция и программа воспитательной работы.
- Учебные планы соответствуют целям и задачам ОУ. Вариативная часть учебного плана используется на увеличение учебных часов, предметов федерального компонента с целью углубления и расширения знаний учащихся. В инвариативной части УП федеральный компонент, региональный и компонента ОУ отражены полностью.
- Разработан План совместной работы ОУ и ПДН МО.МВД России в Мошковском районе по профилактике вредных привычек и безнадзорности, пропаганде ПДД. Разработаны внутришкольные программы работы с детьми «группы риска».
- Ежегодно в школе имеются медалисты. Растет процент поступления выпускников в ВУЗы и СУЗы. Учащиеся достойно представляют школу на олимпиадах, НПК, конкурсах. В ходе итоговой аттестации учащиеся в основном подтверждают результаты текущей и промежуточной аттестации.
- Удовлетворительный уровень подготовки выпускников 3 и 2 ступеней подтвержденный результатами ЕГЭ и ГИА, и независимой оценкой качества предметных достижений учащихся.
- Наличие преемственности между школой и дошкольными образовательными учреждениями. В школе создана и активно работает программа предшкольной подготовки «Школа раннего развития».
- Школа является социокультурным центром села, востребована среди его жителей, ежегодно набирается по 2 первых класса, причем четверть обучающихся школы живут в других микрорайонах.
К слабым сторонам обеспечения образовательного пространства относятся:
- Отсутствие возможности увеличения проектной наполняемости школы, перегруженность начальной школы, двухсменный режим работы.
- Нежелание молодых специалистов работать в сельской школе приводит к тому, что педагоги имеют большие нагрузки, а это влияет на качество образовательного процесса.
- Недостаточная оснащённость предметных кабинетов интерактивными досками, оснащенность кабинетов химии, географии, истории.
- Недостаточная оснащённость школьной библиотеки произведениями современной художественной литературы.
- Наличие достаточно большого количества молодых педагогов, имеющих маленьких детей, и в связи с этим трудности в организации полной кадровой замены в случае больничного листа.
- Снижение качественной успеваемости учащихся при переходе на третью ступень обучения за счет усложнения изучаемого материала и необъективной самооценки выпускников второй ступени.
- Недостаточная активность в работе органов самоуправления учащихся третьей ступени.
На сегодняшний день можно выделить следующие возможные направления в плане улучшении условий для более качественного обеспечения образовательного процесса:
- Совершенствование содержания и технологий образования.
- Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
- Более эффективная организация индивидуальной работы с одаренными учащимися, учащимися из группы резерва повышения качества образования, также неуспевающими учащимися.
- Совершенствование системы мониторинга качества образовательного процесса.
- Расширение научно-исследовательской деятельности в школе, в том числе и в рамках ШНОУ, активизация проектной деятельности.
- Совершенствование оснащения предметных кабинетов с учетом современных требований, увеличение фонда библиотеки.
Миссия школы заключается в создании более благоприятных условий для организации обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, а также их успешной самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ
Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...
«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»
Педагогический мониторинг - специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовле...
«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»
Педагогический мониторинг - специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовле...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Компетенции учителя физики - ресурсы повышения качества учебно-воспитательного процесса"
Выступление на педагогическом совете по темет: "Компетенции учителя физики - ресурсы поваышения качества учебно-воспитательного процесса"...
Анализ мониторинга оценки качества учебно - воспитательной деятельности родителями учащихся класса цимбал за 2015-2016 учебный год
Данным документом представлены результаты мониторинга оценки качества муниципальных услуг и работ в сфере культуры класса цимбал 2015 - 2016 года....
Доклад на педагогическом совете "Инновационная деятельность педагога - одно из условий повышения качества учебно-воспитательного процесса"
В докладе говорится о том, что повышение качества учебно-воспитательного процесса в ОО напрямую связано с инновационной деятельностью педагога, его творчеством...