Нестандартные способы общения с родителями!
методическая разработка (9 класс) на тему

Данилина Надежда Николаевна

Родительские собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrostkovye_problemy_word.docx32.06 КБ
Файл sobranie_noyabr_2015.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2

Родительское собрание

В 8 классе

на тему:

«Возрастные особенности восьмиклассников:

проблемы, внешние и внутренние конфликты,

 отношение к учебе.

Способы их преодоления».

Классный руководитель

8 «Б» класса:

Данилина Надежда Николаевна

Венгерово, 2015 г

Тема: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.

Ход собрания

  1. Разминка.

Разминочная игра « Запретное число «3» ».

Все участники по очереди называют по порядку числа натурального ряда. Тот, кому достаётся назвать «3», кратное «3» число или содержащее в записи цифру «3», должен хлопнуть в ладони.

2)Вступительное слово учителя.

Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.

Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

3) Упражнение «Ассоциации».

- Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).

4)  Упражнение «Портрет современного подростка»

Группа делится на 3–4 подгруппы. Каждой подгруппе выдается карточка «Портрет современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности подростка. Участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны подросткам, дополняют этот список и таким образом составляют портрет ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение.

(Для карточки «Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение).

5) Мини-лекция «Особенности подросткового возраста»

- Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

Данный этап сопровождается следующими моментами:

1. Есть свое мнение, не всегда верное

2. Считает именно свое мнение истинно верным

3. Не считается с мнением родителей

4. Поступает так, как хочет

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности).

Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.

- Уважаемые родители, что нужно делать, чтобы сгладить отношение со своим ребёнком?

(Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:• аргументировать запреты

• обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)• считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим)• не считать свою позицию на 100% правильной

• поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)

• не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился• в спорах пытаться договориться).

- Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

В 13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.

В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.

В 13-14 лет то, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития. Поскольку самооценка подростков противоречива, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые идеалы разрушены, новые еще не созданы. В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное самочувствие, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворенность и жизнью вообще.

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Однако это наблюдается не у всех подростков. Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Т.о. учеба в это время отходит на второй план.

- Не прошла стороной эта проблема и наш класс. Раздаю родителям оценки учащихся за январь. Зачитываю замечания учителей.

-Игра на поднятие эмоционального фона «Слон»

- Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Делю родителей на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все родители кричат одновременно - но каждая группа свое слово.

- Вот так чихает слон.

6) Пути решения проблемы. 

- Родители, как же общаться с восьмиклассниками в этот период?

(Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы. Родители получают карточки, происходит обсуждение. Зачитайте их.

Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

*Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей

*Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»

*Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.

*Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

*Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)

*Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника

*Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)

*Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

7) Игра на сплочение.

«ПОЙМИ МЕНЯ»

Задание: Родители  выстраиваются в колонну (в затылок друг другу). Первый участник команды поворачивается к ведущему этапа и вытягивает один из предложенных ему вариантов видов спорта, которые написаны на карточках. После этого он поворачивается назад, хлопает по плечу 2-го участника команды. После того, как он к нему повернулся 1-й игрок без слов, используя только мимику и жесты, показывает впереди стоящему выбранный вид спорта (например: биатлон, фехтование, фигурное катание и т. д.) Если 2-й игрок понял, он показывает это кивком головы и поворачивается вперед и хлопает по плечу следующему игроку, если же нет, то 1-й игрок повторяет свой показ. Последний игрок в колонне ничего не показывает, он только называет тот вид спорта, который ему показали. При проведении этого этапа важно проследить, чтобы игроки до того, как их попросят повернуться, не поворачивались.

8) Работа с памятками.

- Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.

Рекомендация — памятка для родителей

- Будьте всегда чуткими к делам своих детей

- Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

- Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

- Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

- Научите преодолевать трудности

- Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед

- Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

- Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

- Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно

- Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

- Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда - Вы сами были в их возрасте

- Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию

- Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

- Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

- Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

- Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной

- Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

- Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

- Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

- Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

- Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

- Помните: недоверие оскорбляет!!!

- Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

- Ограничивайте время работы за компьютером и с телефоном

- Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)

- Каждая пара выступает, называя самые актуальные и необходимые рекомендации.

9) Подведение итого родительского собрания.

Упражнение «Мы с тобой одна семья» (встаём в круг)

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

- А закончить наше родительское собрание  я бы хотела следующими словами:

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети - это время, дети - это труд.

Дети - это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети - это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души)

Дети - это споры в вопросах воспитанья,

Мамины молитвы, папины посты.

Дети - это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьёз.

С ними нам лукавить, прятаться не нужно -

Детскими глазами видно нас насквозь

Дети - это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети - это опыт. Дети - это мы.

- Раздаю родителям памятки «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием»?

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
  • Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  • Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  • Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
  • Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  • Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  • Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

И помните:

Воспитание – это последовательность целей.

Воспитатель должен быть твердым, но добрым.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 9 «Б» классе. 24 ноября 2015 г.

Тема: Как повысить мотивацию к обучению?

Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению и поиск вариантов решений.

Предполагаемый итог: заключение договоров об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения

Оформление на классной доске: Родительское собрание «SOS», эпиграф слова Сухомлинского, информация по собранию, вопросы для обсуждения

Форма собрания: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению.
  2. Возможность заключения договора об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения.

Ход собрания.

I Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

-У: Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе.

II Совместная работа по теме собрания с детьми и родителями учителя.

На слайде эпиграф род собрания.

«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо»
(В.А. Сухомлинский)

Я рада Вас приветствовать на нашей очередной встрече. 9-й класс – это такой возраст, когда во взаимоотношениях с родителями появляется непонимание, недоверие, что приводит к конфликтам. А детям необходимо внимание родителей, их советы, их любовь, т.е. требуется больше общения.

Сегодня мы  сталкиваемся с проблемой: нежелание учеников учиться. Чья это проблема?

  1. Детей?
  2. Родителей?
  3. Учителей?

А может быть, все-таки это проблема родителей? Давайте посмотрим опять на сухие факты. Все родители по моему первому зову приходят в школу, правда не все систематически расписываются в дневниках.

Дети зачастую не осознают, что по ним общество судит о родителях. Но, ребята, покажите мне родителей, которые могут безнаказанно не прийти в течение дня и более на работу, сказать работодателю, что вы ко мне «прикопались» со своими требованиями, без ущерба для себя не выполнить свои трудовые обязанности, обидеться на замечания и уйти с плеером в ушах с рабочего места, спать на рабочем месте.

Итак, учитель остается наедине с проблемами и с ребенком, и возникают извечно русские вопросы: «Кто виноват и что делать».

Оказывается, что это все-таки проблема учителей! Какие методы есть у учителя, чтобы решить это проблему?

  • Побеседовать с родителями?
  • Поставить «2» – запрещено, это оценка в школе сегодня объявлена криминальной, ставишь себе за свое желание дать ребенку знания, а не ребенку за нежелание учиться.
  • «Удалить» за подготовку (принадлежности) или за грубость или за неуправляемую дисциплину, не могу, нарушаю права ребенка на образование.
  • Написать замечание ученику в дневник – травма души ребенка, да и есть ли смысл, если как мы видим статистику, в него заглядывает только часть родителей.
  • Посещение на дому. А будут Вас рады видеть на пороге?
  • Повысить голос адекватно поведению ребенка не могу: непедагогично и наказуемо. Остаются еще уговоры ребенка: «Ваня, ты такой хороший, поучись, пожалуйста, это ведь тебе необходимо!» Почему-то такие беседы с девушками и юношами 15 лет мало действуют.

Итак, это проблема учителя. Ведь это их работа, они получают деньги, это им важно, чтобы ребенок состоялся, нашел свой путь в жизни, т.к. труд учителя сегодня так и оценивается по результату.

Проблема детей? Берут сомнения, что для них это проблема. Но самая главная проблема с Макаренко Артёмом. За первую четверть «2» по литературе, с нятяжкой «3» по русскому языку и математике, не аттестован по иностранному языку.

Почти ежедневно жалобы на дисциплину и грубость на уроке от учителей, при встрече   в учительской. Содержание докладных следующее: плохая дисциплина, нет желания заниматься, не сдали тетрадь с домашнее работой, не готов к уроку, нет учебника, огрызается, удален с урока, плевал из трубочки, бросали бумаги, витает в облаках, накурились, включили музыку, ходит по классу, балуется с телефоном и т.д. Детский сад! Почему-то наши дети считают себя вполне взрослыми, чтобы курить, пить пиво, гулять до полуночи, выражаться нецензурной бранью в стенах школы - для всего этого они взрослые. А вот когда идет разговор о том, чтобы нести ответственность, они у нас все с паспортами (т.е. государство уже считает вполне ответственными), то вот здесь они становятся маленькими, беззащитными.

-У: Почему же мотивация снижается?

 Психологи утверждают следующее:

1) Когда мотивация к учебе пропала, для начала необходимо разобраться, что послужило этому причиной. Возможно, ухудшились отношения с одноклассниками.

2) Другой причиной потери мотивации может быть слабая вера в свои возможности. Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становиться просто не браться за какое-либо дело, ведь тогда не будет и неудач. Повышение мотивации в таком случае напрямую зависит от повышения веры в себя. Важно продолжать пытаться учиться не смотря ни на что, только тогда возможен успех.

3) Мотивация может понизиться, когда скорость обучения не совпадает с ожидаемым темпом. Для решения этой проблемы необходимо разобраться в причинах и продумать свой собственный темп роста.

4) Еще одним вариантом потери мотивации является отсутствие интереса к учебе. В этом случае необходимо разнообразить обучение. Возможно, это просмотр интересных фильмов и видеороликов, связанных с изучаемой темой или превращение процесса учебы в игру, главное представить учебу в другом, более интересном свете.

5) Возможно, мотивация угасла по причине отсутствия получения удовольствия в процессе обучения. Такое происходит, когда чаще замечаешь свои неудачи, нежели успехи. В этой ситуации важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.

- Дорогие мои девятиклассники, почему же у вас снизилась мотивация?

Учеба - это тяжелый труд. Но без знаний в нашем мире никуда, поэтому в учебе важно упорство.

Полезный совет.

    Если вам банально не хватает времени на учебу - составьте план на каждый день. Это поможет правильно распределить ваше время.

-У: Из-за проблем в обучении страдает и наше психическое состояние. Сегодня мы с вами поговорим на тему “Гармония общения – залог психического здоровья ребенка”.

Вспомним фильм “Доживем до понедельника” и фразу, сказанную одним из героев: “Счастье – это когда тебя понимают”. И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие – это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.

Но чаще всего, повзрослев, дети избегают общения с родителями, стремятся скрыть от них свою жизнь, свои проблемы, переживания.

Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, непохожи взгляды родителей и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно детям добиться от родителей признания своей взрослости, независимости, как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы.

Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

-У: Для этого сейчас мы с вами поменяемся ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми. Круглый стол родителей (которые будут сегодня детьми) и круглый стол детей (которые выступают в роли родителей).

Задания для детей (строгие родители)

Задания для родителей (дети непосредственные)

1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли друзья прослушать новый диск.

Ваши действия?

1. К вам пришли друзья прослушать новый диск, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует.

Диск вам дали всего на один вечер.

Ваши действия?

2. Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя.

Ваша реакция?

2. Вы были на дне рождения у друга и немного приняли алкоголя. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

3.Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал.

Ваша первая реакция?

3. Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого.

Как объяснить это родителям?

4. Сегодня дискотека в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки.

Ваше решение?

4. Вы хотите пойти на дискотеку, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник.

Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас на дискотеку?

5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует новые модные вещи.

Ваши действия?

5. Вам понравилась очередная новая модная вещь, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется.

Как вы будете просить или требовать купить эту вещь?

-У: Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.

-У: Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. “Идеального” родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.

-У: Сейчас я раздам листочки и родителям и детям. Прошу вас продолжить предложение несколькими словами. (В это время звучит тихая музыка)

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда родители

__________________________________

3. Я не люблю, когда мама____________

___________________________________

4. Я любил бы вас больше, если бы вы

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда сын (дочь)

__________________________________

3. Я не люблю, когда сын (дочь)______

__________________________________

4. Я любил бы своих детей еще больше

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

Родители и дети обмениваются листочками и по желанию выборочно могут зачитать ответы детей и ответы родителей.

5. Блиц – опрос для детей.

Учащийся берет билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

  1. Назови дни рождения мамы и папы.
  2. Любимая песня мамы.
  3. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
  4. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
  5. Какие подарки любит мама получать на 8 марта?
  6. Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама?
  7. Знаешь ли ты друзей родителей?
  8. Назови, какое учебное заведение окончили твои родители.
  9. Назови место работы своих родителей.
  10. Знаешь ли ты день рождения вашей семьи.
  11. Что твои родители ценят в людях?
  12. Какое блюдо любит твоя мама?
  13. Где работает твоя мама, и чем она занимается на работе.

-У: У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы.… Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них.

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
  2. Ваш ребенок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
  3. Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?
  4. Вы заметили, что ваш ребенок курит. Что вы будете делать? Приходилось ли вам сталкиваться с этой проблемой в жизни?
  5. Дни рождения, встречи и т.д. неизбежны в будущем. Вы считаете, что ребенок должен выпить первую рюмку вина или шампанского дома или вне дома, и в каком возрасте?
  6. Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?
  7. Разрешаете ли вы посещать своему ребенку дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
  8. Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
  9. Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
  10. Часто ли ваш ребенок требует что-то купить? Посильны ли его просьбы для семьи?
  11. У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях?
  12. Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?
  13. Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция?
  14. Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях?
  15. Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать?
  16. Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?

Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.

-У: Итак, ребята, что же можно, нельзя и надо? Я бы хотела, чтобы вы дали нам клятву, что исправите пробелы в знаниях. Для этого вы запишете ее на отдельном бланке и зачитаете.

(клятва ребят)

III Рефлексия.

-У: Спасибо Вам, что пришли на собрание, потратив свое личное время.

Игра “Руки выше, палец в рот”.

Руку выше (одна рука вверх)

Палец в рот (палец другой руки в рот)

А теперь наоборот (поменяли руки)

Волос дыбом поднимите (руками поднимают волосы дыбом)

Уху к уху вы прижмите (прижимаются сосед к соседу ухом)

За руки возьмитесь (берутся за руки с соседом)

Крепко обнимитесь (обнимаются с соседом)

Нос об нос потритесь дружно (трутся носом об нос с соседом)

- А зачем вам это нужно?

- Потому что это дружба? (хором отвечают)

-У: Я всегда очень рада Вас видеть в своем кабинете. И еще несколько слов: рецепт счастья: “ Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное   сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!”

Спасибо за внимание.

Раздаются памятки по теме собрания.

Приложение.

Памятка для родителей по теме собрания.

  • Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.
  • Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.
  • Воспитание – это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.
  • Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  • Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.
  • Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда родители

__________________________________

3. Я не люблю, когда мама____________

___________________________________

4. Я любил бы вас больше, если бы вы

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда сын (дочь)

__________________________________

3. Я не люблю, когда сын (дочь)______

__________________________________

4. Я любил бы своих детей еще больше

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда родители

__________________________________

3. Я не люблю, когда мама____________

___________________________________

4. Я любил бы вас больше, если бы вы

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда сын (дочь)

__________________________________

3. Я не люблю, когда сын (дочь)______

__________________________________

4. Я любил бы своих детей еще больше

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда родители

__________________________________

3. Я не люблю, когда мама____________

___________________________________

4. Я любил бы вас больше, если бы вы

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда сын (дочь)

__________________________________

3. Я не люблю, когда сын (дочь)______

__________________________________

4. Я любил бы своих детей еще больше

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда родители

__________________________________

3. Я не люблю, когда мама____________

___________________________________

4. Я любил бы вас больше, если бы вы

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда сын (дочь)

__________________________________

3. Я не люблю, когда сын (дочь)______

__________________________________

4. Я любил бы своих детей еще больше

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

Задания для детей (строгие родители)

Задания для родителей (дети непосредственные)

1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли друзья прослушать новый диск.

Ваши действия?

1. К вам пришли друзья прослушать новый диск, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует.

Диск вам дали всего на один вечер.

Ваши действия?

2. Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя.

Ваша реакция?

2. Вы были на дне рождения у друга и немного приняли алкоголя. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

3.Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал.

Ваша первая реакция?

3. Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого.

Как объяснить это родителям?

4. Сегодня дискотека в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки.

Ваше решение?

4. Вы хотите пойти на дискотеку, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник.

Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас на дискотеку?

5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует новые модные вещи.

Ваши действия?

5. Вам понравилась очередная новая модная вещь, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется.

Как вы будете просить или требовать купить эту вещь?

1.        Ваш ребенок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

2.        Вы заметили, что ваш ребенок курит. Что вы будете делать? Приходилось ли вам сталкиваться с этой проблемой в жизни?

3.        Дни рождения, встречи и т.д. неизбежны в будущем. Вы считаете, что ребенок должен выпить первую рюмку вина или шампанского дома или вне дома, и в каком возрасте?

4.        Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?

5.        Разрешаете ли вы посещать своему ребенку дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?

6.        Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

8.        Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?

9.        Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция?

10.        Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях?

11.        Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать?

12.        Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Разработка урока по теме "Применение нестандартных способов при решении             показательных и    логарифмических уравнений ...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок в 11 классе "Речевой этикет: способы общения людей в нестандартных ситуациях"

Интегрированный урок (русский язык, основы православной культуры. информатика)...

Интегрированный урок химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами".

Основной способ активного освоения любой новой области деятельности – тренировка. В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач. При решении стандартных задач исполь...

нестандартные способы решения заданий ЕГЭ

Применение метода рационализации при решении логарифмических и показательных неравенств....

Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс: полиномиальные алгебраические уравнения. Нестандартные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств, систем"

Программа состалена на основе авторской программы элективного курса "Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"....